Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Пояснительная записка 3 2 Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы




страница1/41
Дата24.06.2017
Размер7.93 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41



Содержание


№ п/п

Наименование раздела

Страница

1

Целевой раздел

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Планируемые результаты освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования

7

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

86

2

Содержательный раздел

92

2.1

Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования

92

2.2

Программы отдельных учебных предметов

120

2.3

Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования

121

2.4

Программа коррекционной работы

177

3

Организационный раздел

201

3.1.1.

Учебный план основного общего образования МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина»

201

3.1.2.

Календарный учебный график

208

3.1.3.

План внеурочной деятельности

209

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы

242

3.2.1.

Кадровое обеспечение

242

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы

251

3.2.3.

Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы

254

3.2.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

255

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы

265

3.2.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

302

3.2.7.

Контроль за состоянием системы условий реализации ООП

310


1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка


Образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010г. №1897), примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учётом анализа образовательных запросов участников образовательного процесса гимназии. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования. ООП ООО направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование учащихся. ООП ООО обеспечивает их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина», как тип образовательного учреждения, дающий гуманитарное образование, позволяет вести целенаправленную работу по развитию личности, предоставляет наилучшие возможности для решения задач, стоящих перед современным образованием, учитывает потребности учащихся, мотивированных на учебу и обладающих необходимыми способностями, и их родителей (законных представителей).

Название образовательного учреждения - муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. А.С. Пушкина», г. Сыктывкара.

Лицензия: 11Л01 №0001060 Регистрационный № 730-О от 13.03.2015.

Свидетельство о государственной аккредитации: 11А01 №0000027.

Регистрационный № 216-О от 31.03.2015.


Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы:

  • закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования (зарегистрирован Минюстом 01.02.2011 г. №19644)»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015);

  • порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08. 2013 г. № 1008);

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части охраны здоровья учащихся, воспитанников»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

  • письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011г. №МД-1552/03 «Об оснащении образовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

  • примерная основная образовательная программа основного общего образования; одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761н. «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

  • санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ 2.4.4.2821-10 (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.11.2010 №189);

  • концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • концепция школьного филологического образования;

  • концепция математического образования;

  • приказ Министерства образования Республики Коми от 12.05.2015 г. № 344 «Об обеспечении изучения коми языка в общеобразовательных организациях, реализующих программы основного общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования»;

  • приказ Министерства образования Республики Коми от 20.09.2011 г. № 289 «О введении ФГОС основного общего образования в системе образования Республики Коми»;

  • план-график мероприятий по введению ФГОС основного общего образования в системе образования Республики Коми (Утверждён приказом МО РК от 20.09.2011 г. № 289);

  • приказ управления образования администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 29 декабря 2012 г. № 491 «Об организации подготовки к пилотному введению ФГОС ООО в муниципальных образовательных учреждений в 2013-2014 уч.г.»;

  • устав МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина».


Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:

  • достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями учащегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности учащегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости;

  • реализация углубленного изучения иностранного языка.


Основные задачи:

Обеспечить:



  • соответствие основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

  • преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;

  • установление требований к воспитанию и социализации учащихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого учащегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;

  • эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;

  • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;

  • выявление и развитие способностей учащихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

  • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие учащихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение учащихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию учащихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся, обеспечение их безопасности;

  • создание условий для реализации углубленного изучения языков.

Программа адресована:

учащимся и их родителям (законным представителям)



  • для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности гимназии по достижению каждым учащимся образовательных результатов;

  • для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности гимназии, родителей и учащихся и возможностей для взаимодействия;

  • для выявления запросов при распределении часов части, формируемой участниками образовательного процесса;

педагогическим работникам гимназии

для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

для достижения результатов, заявленных в стандарте;

администрации гимназии

для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП ООО;

для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности;

для оценки качества условий и результатов образовательной деятельности.
Принципы и подходы к формированию образовательной программы

ООП ООО отражает стратегию развития образования МАОУ «Гимназия им. А.С. Пушкина» и строится на следующих принципах:

- равных возможностей получения качественного основного общего образования (создание экологически комфортной образовательной среды со здоровьесберегающими и здоровьеформирующими функциями в  учебном процессе);

- духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества (развитие веротерпимости, миролюбия, толерантности в межконфессиональных отношениях, в частности путем ознакомления учащихся с историей мировых религий как неотрывной частью мировой культуры);

- преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

- демократизации образования и всей образовательной деятельности (своевременное информирование о ходе реализации всех субъектов воспитательно-образовательного процесса);

- формирования критериальной оценки результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

- создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования.


Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом:

государственного заказа:

создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности;

социального заказа:

организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях;

обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам  эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени;

воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств;

обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей;

воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни;

 заказа родителей (законных представителей):

возможность получения качественного образования;

создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

сохранение здоровья.

ООП ООО МАОУ «Гимназия им. А.. Пушкина» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности, в первую очередь, гуманитарной направленности.


В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития учащихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития учащихся;

ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности учащегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития учащихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого учащегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Основная образовательная программа гимназии формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции учащегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки учащимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

с формированием у учащегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях учащихся с учителем и сверстниками;

с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.




  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

  • 1. Целевой раздел