Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Положение об областном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников




страница1/10
Дата05.07.2017
Размер1.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
ПОЛОЖЕНИЕ

об областном этапе Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения областного этапа Российского национального конкурса водных проектов старшеклассников (далее – Конкурс).

1.2. Учредителем Конкурса является министерство образования и науки Калужской области, организационно-методическое сопровождение Конкурса осуществляет государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Калужской области «Калужский областной эколого-биологический центр учащихся».

1.3. Цель Конкурса – выявление лучшего проекта школьников в сфере охраны и восстановления водных ресурсов и поощрение деятельности школьников, направленной на решение проблем питьевой воды, очистки загрязненных стоков, сохранения биоразнообразия водоемов и водотоков, исследование корреляций водных, социальных, климатических и других факторов.
2. Участники Конкурса
2.1. Участником Конкурса могут быть учащиеся старших классов общеобразовательных организаций. Приветствуется знание английского языка, поскольку международный конкурс проводится на английском языке.

2.2. Проект может быть представлен от группы старшеклассников, в количестве не более двух человек.


3. Порядок и сроки проведения
3.1. Областной этап Конкурса проводится в феврале 2015 года.

3.2. Темы для конкурсных проектов:

Школьники могут выбрать тему в широком диапазоне - охрана и восстановление водных ресурсов/управление водными ресурсами, при этом, исследование должно быть ориентировано на оздоровление среды обитания людей и экосистем и получение научно-практического результата. Конкурсанты должны быть готовы представить проекты в области технологии, естественных и социальных наук, используя современные научные методы и подходы к решению водных проблем, а также принимая во внимание первоочередные задачи государственной политики в области охраны и восстановления водных ресурсов. Участники всероссийского этапа Конкурса в обязательном порядке представляют предложения по возможности прямого внедрения результатов проекта с расчетом затрат или оценку затрат при выполнении своего проекта.

Приветствуются проекты, направленные на решение муниципальных водных проблем. При этом необходимым требованием является применение стандартных научно-исследовательских методик и методологий при исследовании, проведении экспериментов, мониторинге и представлении результатов, включая статистическую обработку.

Конкурсантам предлагается также сформулировать 5 – 7 рекомендаций по сбережению воды в семье, в школе и на предприятиях в качестве дополнения к представляемому проекту.

3.3. Конкурсные материалы подаются путем регистрации на сайте http://eco-project.org/water-prize/apply/1/ и направляются по электронной почте ecoakcia@mail.ruдо 10 февраля 2015 года.В исключительных случаях допускается предоставление конкурсных материалов на электронном носителе по адресу г. Калуга, пер. Старообрядческий, д. 4, ГБОУДОД «Эколого-биологический центр».


4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Победитель и призер регионального этапа Конкурса награждаются дипломами министерства образования и науки Калужской области. Победитель регионального этапа Конкурса награждается медалью.

4.2. Педагоги, подготовившие победителя и призера награждаются электронным благодарственным письмом от оргкомитета Конкурса.

4.3. Все участники регионального этапа получают свидетельство участника в электронном виде.

4.4. О результатах регионального этапа Конкурса его участники извещаются по электронной почте.

4.5. Работа победителя регионального этапа (1 работа) направляется для участия в общероссийском этапе Конкурса.

4.6. Информация об общероссийском этапе конкурса размещается на сайте http://eco-project.org/.

Приложение 1

Анкета автора(ов) проекта

1. Полное название проекта

2. Источник информации о конкурсе (откуда узнали)

3. Данные об авторе(ах) проекта

3.1. ФИО (полностью), дата рождения, № класса.

Нужно обязательно приложить фотографию хорошего (полиграфического) качества.

3.2. Краткая биография (где родился, семья, где учится, чем дополнительно занимается, увлечения и д.р.).

3.3. Основные достижения (участие и награды в олимпиадах, конкурсах, выполненные проекты)

3.4. Планы на будущее (выбор профессии, места дальнейшего обучения)

3.5. Контакты (почтовый адрес, телефоны, e-mail, skype)

3.6. Наличие заграничного паспорта

3.7. Знание английского языка

(выбрать нужное по каждому пункту: базовый уровень, средний, свободный)

Читаю –


Пишу –

Говорю –

4. Полное название и адрес учебного заведения (с индексом), в котором выполнялся проект. Если проект выполнялся с участием нескольких учебных заведений, то необходимо указывать полную информацию о каждом из них.

5. ФИО научного(ых) руководителя(ей) проекта с указанием должности, места работы, контактных телефонов/адресов электронной почты .

6. Рекомендации по сохранению воды в семье, в школе, на предприятии (5-7 рекомендаций).

Приложение 2


Требования к оформлению конкурсного материала
1. Письменный текст проекта, представляемого на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

1.1. Общий объем проекта не должен превышать 15 страниц, включая титульный лист, аннотацию, иллюстрации, графики, рисунки, фотографии, перечень ссылок и приложений, список литературы.

1.2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный (не жирный, не курсив), TimesNewRoman, 12 размер, параметры страницы: верхнее, и нижнее поля - 2 см, левое и правое поля – 2,5 см.

1.3. Приложения (входят в общий объем проекта, не превышающий 15 страниц) - не более 5 страниц (иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

1.4. На титульном листе проекта обязательно должны быть в последовательном порядке указаны:

- название конкурса (Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников);

- четкое и краткое название проекта - не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

- имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена и отчества руководителей. Для последних - обязательное указание должности;

- название региона, год.

1.5.Вторая страница проекта должна быть научной аннотацией – кратким описанием проекта, включающим главные разделы проекта, такие, как цель, методы и материалы, исследования (наблюдения), достигнутые результаты и выводы, а также краткое объяснение того, как этот проект улучшает качество жизни. Объем аннотации не должен превышать 1 лист машинописного текста.

2. К тексту проекта прилагаются в электронном виде:

- краткая аннотация проекта – не более 200 слов. Краткое описание проекта должно быть понятно для СМИ и заинтересованной общественности.

- заполненные по установленной форме анкеты авторов проекта (Приложение 1), включая 5-7 рекомендаций по сбережению воды.

3. Работы, выполненные без соблюдения порядка оформления, не принимаются.


Критерии оценки проекта

1. Новизна

- Является ли проблема, раскрываемая автором, никем ранее не исследовавшейся?

- Использует ли автор какие-либо новые методики исследования?

- Изучаются ли неизвестные до сих пор аспекты исследовавшейся ранее проблемы?



2. Актуальность

Актуальность проекта оценивается как с точки зрения научной значимости, так и общей значимости для окружающей среды и для общества:



  • Нацелен ли проект на решение важной проблемы в области охраны водной среды?

  • Научная значимость проекта: относится ли он к области фундаментальных или прикладных исследований, насколько возможно прямое внедрение результатов проекта?

  • Может ли проект улучшить качество: (а) окружающей среды, (б) жизни людей?

  • Предлагает ли проект новые решения старых проблем?

  • Способствует ли проект повышению осведомленности людей о проблемах водного сектора?

  • Сочетает ли проект экологические и социальные аспекты?

3. Творческий подход.

Необходимо продемонстрировать творческий подход в следующих аспектах:



  • постановка проблемы

  • решение проблемы

  • анализ данных

  • постановка экспериментов и организация исследований

  • распространение результатов и повышение осведомленности о проблеме.

4. Методология.

  • Существует ли четко поставленная задача по достижению конкретного результата?

  • ли определена проблема?

  • В какой степени ограничена поставленная проблема?

  • Спланирована ли работа в соответствии с поставленными задачами?

  • Достаточно ли информации для того, чтобы сделать выводы?

  • Учитывались ли возможности неправильной интерпретации данных?

  • Сформулированы ли новые вопросы или предложения для дальнейших исследований по данной проблеме?

5. Знание предмета

Знаком ли ученик с литературными данными и результатами исследований в данной области?



  • На каких научных источниках основывается работа?

  • Является ли список литературных источников достаточно полным (действительно ли изучены все источники, на которые были сделаны ссылки в работе)

  • В какой степени проанализированы научно-популярные источники?

  • Насколько хорошо автор знаком с предметом своего исследования?

  • Знаком ли автор с результатами других исследований в данной области? С терминологией?

  • Знаком ли автор с альтернативными решениями поставленной проблемы?

6. Актуальность рекомендаций по сохранению и сбережению воды.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • 2. Участники Конкурса
  • 3. Порядок и сроки проведения
  • 4. Подведение итогов Конкурса
  • Анкета автора(ов) проекта
  • Требования к оформлению конкурсного материала
  • 15 страниц , включая
  • Критерии оценки проекта