Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Положение женщин в исламе ббк 00. 00 Хусейн Нури Хамадани




страница1/34
Дата08.07.2017
Размер1.98 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Хусейн Нури Хамадани
ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН

В ИСЛАМЕ

УДК 00


ББК 00.00


Хусейн Нури Хамадани

0 00 Положение женщин в исламе. – Махачкала: Издательство ООО «Мавел», 2012. – 200 с.


УДК 00

ББК 00.00



این کتاب با همکاری رایزنی فرهنگی سفارت جمهوری اسلامی ایران در فدراسیون روسیه و موسسه پژوهشی اهل بیت (ع) داغستان ترجمه و منتشر شده است.

Данная книга издана при сотрудничестве Культурного представительства при Посольстве ИРИ в РФ и центра исследований «Ахли Бейт».


کلیه حقوق ناشی از ترجمه و چاپ این کتاب متعلق به رایزنی فرهنگی سفارت جمهوری اسلامی ایران در فدراسیون روسیه می باشد .

ISBN 978-5-9902863-3-7 © Культурное представительство

при Посольстве ИРИ в РФ.


Во имя Всевышнего!

Предисловие


Вопрос о положении женщин в исламе с давних пор находился в центре внимания и дискуссий между учеными и экспертами, и многие теоретики высказывались по этому поводу, причем все они выдвигали свои мнения и давали свой анализ этого вечно актуального вопроса. Зачастую их мнение было следствием их особого мировоззрения. Чтобы лучше понять эту тему, следует обратиться к истории народов.

Опираясь на реалистический подход к человеку, к его обязанностям и предназначению, живительное исламское учение, являющее собой наиболее полную религиозную систему, представило принципиальный анализ положения женщины в обществе. Их права были в точности определены в соответствии с тем, как женщины были сотворены Всевышним. Без преувеличения нужно сказать, что ни в одном другом религиозном учении или течении не уделяется столько внимания защите прав и достоинства женщин, как это делается в исламе.

Ведь до появления ислама женщины во всем мире были объектами самого грубого и варварского обращения, лишенными элементарных социальных прав.

И вот в той отравленной предрассудками атмосфере жестокости и насилия Пророк ислама (с)возвысил свой голос в защиту женщин и со всей ясностью заявил о том, что они имеют право на самое высокое положение. Он установил законы общественной жизни, которые основаны на изначальной природе человека, данной ему от Бога.

Никто не может отрицать того, что первые годы ислама, когда поддерживалось активное участие женщин в ратном труде, образовании, воспитании и в общественных делах, стали золотой эрой ислама, блеск которой украсил собой всю историю этой религии.

С большим сожалением нужно признать, что все еще кое-где раздаются разглагольствования о положении женщин в исламе, которые свидетельствуют о полном непонимании самой логики исламского подхода в этой теме.

Учитывая это, великий аятолла Нури Хамадани, сведущий и мудрый ученый – правовед, признанный образцом для подражания (марджае таклид), защитником чистого ислама от всяческих недолжных поползновений и специалистом в области основных и прикладных вопросов ислама, снова, всесторонне и глубоко, изучил и показал в своей работе место женщин в исламском учении. Эта книга была написана на основе широкого спектра имеющихся исламских источников и ставит перед собой задачу развеять все сомнения и неясности. Надеемся, что этот труд, над которым автор работал в течение многих лет, будет угоден Имаму Махди (а).
Секретариат аятоллы Нури Хамадани.

Женщина в истории


В исторической перспективе женщина оказалась между двумя высокими глухими стенами: догматическим фанатизмом и ложно понятой цивилизованностью.

Она стала заключенной двух темниц: темницы невежества и темницы современного рабства.

Он стала жертвой ложных представлений и предрассудков, с одной стороны, и клеветы и лжи – с другой.

Ее преследовали невежество, с одной стороны, и обманчивые лозунги, призывавшие к свободе, равенству и т.д.

Ищущая справедливости и не находящая ее, без вины виноватая, жертва двойной несправедливости, лишенная всякого права на достойную жизнь, - вот образ женщины на протяжении истории.

Это только немногое из того что характеризует положение женщин в мире. Стремясь лучше понять исламский взгляд на них, как он представлен в Священном Коране, в эпоху пророчества и в культуре, развитой пречистыми членами рода Пророка (с), мы считаем необходимым обратиться хотя бы кратко к тому, как жили и с чем сталкивались женщины на протяжении истории человечества.

В Древнем Китае девочкам с детства бинтовали ноги и помещали ступни в железный каркас, чтобы они не росли и сохраняли привлекательность по понятиям того времени. Женщина с такими неразвитыми ступнями практически не способна была передвигаться на сколько-нибудь значительные расстояния.

Для китайской женщины брак был родом сделки, когда родители выдавали свою дочь за любого человека по своему выбору в обмен на ценные подарки и деньги.

Девочки были лишены возможности получать образование, учиться чтению и письму, а дома постоянно подвергались побоям со стороны отца и мужа, были вынуждены выполнять самую тяжелую работу.

В Индии женщина считалась существом, паразитирующим на шее мужа, после смерти которого ее жизнь теряла всякий смысл, и она на сороковой день должна была броситься в огонь и покончить с собой. Поступавшие так жены считались образцовыми и достойными подражания.

В Древнем Египте в периоды обмеления Нила наряжали молодых девушек и бросали их в воды этой реки, чтобы та смилостивилась и вновь стала полноводной. Есть и примеры откровенной продажи девушек замуж, как это происходило на некоторых африканских островах, у халдеев и ассирийцев.

На Аравийском полуострове наличие девочки в семье считалось большим позором. Женщину, первенцем которой оказывалась девочка, считали безблагодатной и приносящей несчастье.

Священный Коран так описывает ситуацию с положением женщин в Аравии:

Когда кому-либо из них (т. е. арабов-язычников) сообщают весть о родившейся девочке, лицо его чернеет от огорчения, он прячется от людей из-за дурной вести [и не знает], оставить ли в живых [родившуюся дочь] или же схоронить ее в земле. О, как скверно то, на что они решаются! (Сура Пчелы, аяты 58-59).

В другом аяте говорится:

«Когда зарытую заживо спросят, за какой же грех ее убили» (Сура Скручивание, 9).

В так называемых цивилизованных странах той эпохи зверств в отношении женщин совершалось не меньше, чем среди диких народов.

В Риме женщина была полностью лишена права наследования и не могла пожаловаться в суд на любое притеснение, нарушение своих финансовых и иных прав и физическое насилие и получить защиту. Римляне полагали, что человеческая душа имеется только у мужчин, тогда как женщины ее лишены. В Греции смотрели на женщин, как на существа низшего сорта.

Не лучше было положение женщин и в Иране. Так, в работе «Женщина в Сасанидском праве» находим такие свидетельства:

«Согласно древним установлениям, в Сасанидской империи женщина считалась не личностью, а вещью. То есть она не имела никаких прав, но всего лишь могла кому-то принадлежать».1

В 1568 г. во Франции в результате долгих дебатов пришли к выводу, что женщина – не человек, но существо, созданное, чтобы служить мужчине.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

  • Предисловие
  • Женщина в истории