Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Политика Абылай хана по объединению казахских земель




Скачать 94.92 Kb.
Дата09.07.2018
Размер94.92 Kb.
ТипУрок
10 класс. История Казахстана. Урок Дата:
Тема урока: Политика Абылай хана по объединению казахских земель.
Цель урока: содействовать формированию знаний учащихся о деятельности Абылай хана в деле объединения Казахского ханства, о его роли в казахской истории.

Задачи урока:

Образовательная: раскрыть особенности правления хана Абылая; доказать, хан

Абылай был талантливым полководцем, мудрым

государственным деятелем.

Развивающая: с помощью учебника и раздаточного материала научиться

работать самостоятельно с учебником, выделять главное в тексте,

обрабатывать информацию, составлять опорные конспекты,

переносить знания в новую ситуацию.



Воспитательная: содействовать воспитанию чувства уважения к деяниям

выдающихся исторических личностей, привитию чувства

патриотизма.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: элементы технологии развития критического мышления, ИКТ

Форма обучения: групповая

Оборудование: : видеоролик «Удачного дня! Хорошего настроения!», компьютерная презентация, видеоролик «Абылай хан», ватманы, маркеры.

Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.

Заходя в класс, ученики со стола учителя берут карточки, на обратной стороне написаны слова, даты по предыдущей теме. Также берут листы взаимооценивания (приложение 1).



Просмотр видеоролика « Удачного дня! Хорошего настроения!». Я думаю, что наш урок пройдет вот на таком позитиве, и все уйдут сегодня с урока, пополнив свой багаж знаний по истории.
II. Стадия вызова. Актуализация знаний учащихся.

А о чем или о ком пойдет сегодня речь, вы узнаете, ответив на следующие вопросы.



По ходу урока ученики вносят баллы в лист взаимооценивания, затем продолжат эту работу модераторы групп.
Слайд 1-2. За него дается 5 баллов.
"В двадцать лет взвился ты храбрым соколом, приподнято и высокомерно поднялись твои звездочка, Удача, фарт сопутствовали твоим деяниям. В 25 лет птица счастья села тебе на голову, посадив тебя на трон"

Бухар-жырау

( если нет правильного ответа, дается слайд 3). За него- 4 балла.
Он был единственным казахским властелином, которого народ еще при жизни называл «аруак» (воплотивший дух), «ниспосланный Аллахом для свершения великих дел».
Слайд 4. Ответ на вопрос-3 балла.

Похоронен в мавзолее Ходжа Ахмеда Яссауи. У него остались 30 сыновей и 40 дочерей от 12 жен. Его внуком был Кенесары Касымов- известный борец за независимость, а правнуком- Ч.Валиханов.

Слайд 5. Портрет Абылай хана. И слова Н.Назарбаева:

« Благословенная судьба не раз одаривала казахский народ великими личностями: ханами, становившимися опорой нации, батырами, самоотверженно защищавшими народ, и биями, блиставшими своей мудростью. Среди них возвышается одна из величайших фигур- Абылай-хан».


Постановка проблемного вопроса.

Почему Абылай- хана еще при жизни возвели в лик святых?
Ответы учащихся записываются на доске. Выдвигается гипотеза.

- К ней мы с вами в конце урока вернемся, а пока перейдем к теме нашего урока.

Слайд 6. «Политика Абылай хана по объединению казахских земель».

Какие цели мы перед собой поставим? (учащиеся совместно с учителем ставят перед собой задачи урока)

Слайд 7.

Должны ЗНАТЬ

УМЕТЬ

План урока (слайд 8).


  1. Биографические сведения об Абылай хане.

  2. Внутренняя политика в период правления Абылай- хана.

  3. Взаимоотношения с Россией, Цинской империей, Средней Азией при Абылае.



Деление на группы. Опрос домашнего задания.

Работать по этому плану мы будем по группам. В начале урока вы взяли со стола карточки, на них записаны даты, слова. Сейчас ваша задача - найти по ним свою группу.

( деление класса на группы).
Вопрос для групп: По какому принципу вы объединились? Что вас всех связывает?
III. Стадия осмысления.
Вступительное слово учителя.

Итак, работать вы будете в группах. Вам необходимо, используя учебник, раздаточный материал, составить опорные конспекты, как вы их выполните, это на ваше усмотрение.


Но перед началом работы давайте запишем критерии, по которым будет оцениваться ваша работа.

Запись на доске.

  1. Раскрытие темы.

  2. Оформление.

  3. Доступность изложения.



Работа в группах.

1 группа- Биографические сведения об Абылай хане.

2 группа- Внутренняя политика в период правления Абылай- хана.

3 группа- Взаимоотношения с Россией, Цинской империей, Средней Азией при Абылае
Защита работ.
Показ видеоролика « Абылай- хан».
- Вернемся к нашей гипотизе, которую мы выдвинули в начале урока.

Что можем сказать, добавить?
IV. Стадия рефлексии.
- У вас на партах лежат листы Личностно- ориентированный план учащегося (Приложение 2)
Выберете для себя задание, которое необходимо выполнить индивидуально, сейчас.

( учитель объясняет, как заполнить лист).


Проверяют по ключу. Слайд 9. Проверь себя.
На обратной стороне листа Личностно-ориентированного плана учащегося

Каждый ученик выбирает по 1-2 предложения и заканчивает их.



Продолжите следующие фразы (слайд 10).

  • сегодня я узнал...

  • было трудно…

  • я понял, что…

  • я научился…

  • я смог…

  • было интересно узнать, что…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

  • я сам сделал…


V. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.

Модератор групп подводит итог по листам взаимооценивания.

Мне хочется, чтобы итог урока подвел один из вас.

Роль «Психолог»: учащийся подводит итог урока, говорит об эмоциональном состоянии учащихся, может сделать в тактичной форме замечание учителю.


Учитель комментирует домашнее задание (разноуровневые задания).

Приложение 2

Личностно-ориентированный план уч-ся____________________________________________________

Тема




ЗАДАНИЯ

Уровень 1

Оценка «3»



Уровень 2

Оценка «4»



Уровень 3

Оценка «5»






Вопрос № 1 
Настоящее имя Абылай-хана

 Ораз
 Богенбай
 Уали
 Абильмансур

Вопрос № 2 
Прозвище Абылая в детстве

 Сабалак
 Шарыш
 Ораз
 Толе

Вопрос № 3 
В каком году родился Абылай?

 1718
 1715
 1713
 1711

Вопрос № 4 
В каком году Абылай был официально возведен в ханы?

 1729
 1771
 1881
 1739

Вопрос № 5 
Где покоится тело Абылая?

 в мавзолее Алаша хана
 в мавзолее Бабаджи Хатуна
 в мавзолее Айша Биби
 в мавзолее Ходжа Ахмеда Йасауи


Перепишите текст в тетради и вставьте пропущенные слова.

Абылай хан – великий государственный ……., ……,………. Родился он в …. году. Абылай в детстве пас верблюдов ……. би. поэтому его прозвали ……..  Впервые имя Абылая стало известно в ….. году во время одной из битв с …….Официально Абылай был возведен в ханы в ….. году. Умер Абылай хан в …. году, похоронен в мавзолее …….




Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля:

1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?

2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?

3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).

4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). Выскажите своё отношение к нему.


Мое настроение









Оценка










Домашнее

задание



Параграф 53стр 311-316, читать, пересказывать


Какие вы знаете произведения, отражающие жизнь и деятельность Абылай хана? ( назвать и охарактеризовать).


Составьте кроссворд на тему «Хан Абылай».


Приложение 1


Лист взаимооценивания

Группа № _____________ Модератор группы___________________________________







Фамилия Имя

Найди связь-

1 балл


Индивидуальная работа ( работа с текстом)

(от 1 до 5 баллов)



Опорный конспект

( работа в группе) от 1 до 5 баллов



Пересказ группе

(от 1 до 5 баллов)



Защита ОК-

1 балл


Задание по вариантам –

1 балл


Итого баллов

Оценка

1




























2




























3




























4




























5




























6




























7




























Перевод баллов в оценку «5» - от 16 до 18 баллов «4» - от 13 до 15 баллов «3» - от 4 до 12баллов






  • Задачи урока: Образовательная
  • Воспитательная
  • Тип урока
  • Оборудование
  • Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Психологический настрой на урок.
  • (приложение 1).
  • II. Стадия вызова. Актуализация знаний учащихся.
  • Постановка проблемного вопроса.
  • Должны ЗНАТЬ УМЕТЬ План урока
  • Деление на группы. Опрос домашнего задания.
  • III. Стадия осмысления. Вступительное слово учителя.
  • Работа в группах. 1 группа
  • IV . Стадия рефлексии. - У вас на партах лежат листы Личностно- ориентированный план учащегося (Приложение 2)
  • Продолжите следующие фразы
  • V. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание.
  • Приложение 2 Личностно-ориентированный план уч-ся____________________________________________________
  • Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля
  • Приложение 1 Лист взаимооценивания