Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«по сказкам г. Х. Андерсена»




Дата03.07.2017
Размер61.7 Kb.
ТипСказка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Творческий проект

«ПО СКАЗКАМ Г.Х. АНДЕРСЕНА»

Автор:


Макарова Галина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Надым, 2015



Самой удивительной сказкой является жизнь человека.
Г.Х. Андерсен


  1. Актуальность проекта.

Так уж издавна повелось, что во все времена и у всех народов долгими зимними вечерами, когда за окошком завывала вьюга, а луна тускло светила из-за туч, люди слушали сказки. Слушали их и в деревнях, и на хуторах, уютно устроившись у тёплых очагов, слушали в городах у каминов. И вставал перед слушателями волшебный мир. Его населяли эльфы и русалки, колдуны и лешие, гномы, великаны, Баба Яга и Кощей Бессмертный.

Сказка говорит о смысле жизни, объясняет явления природы, свойства растений, животных и птиц. Сказка повествует о фантастических мирах и о предметах, которые повседневно окружают человека, она уносит в мир неизведанного. В сказках переплетаются волшебство с весёлой шуткой и серьёзными нравоучениями.

Много таких сказок написал датский писатель Г.Х. Андерсен. Не всегда добродушный и безобидный, а зачастую ироничный и насмешливый, он не стеснялся открывать глаза людям на их общественные и житейские пороки.

За долгую жизнь он создал множество сказок. Ярких, неповторимых и увлекательных, которые превозносили благородные качества человека. И разве не о преданности, верности, благородстве рассказывают «Стойкий оловянный солдатик» и «Пастушка и трубочист», «Дикие лебеди» и «Русалочка», и многие, многие другие сказки?

Давайте вспомним маленькую Элизу из сказки «Дикие лебеди», которая самоотверженно борется с волшебными злыми чарами, чтобы спасти своих братьев, превращённых злой королевой в диких лебедей. Она даже сплела из жгучей крапивы рубашки. А Фея – помогла принцессе Элизе расколдовать братьев. Герои Андерсена обычно добиваются счастья благодаря своей мудрости, доброте, благородству.

Но есть в сказках Андерсена и герои, которые совершают порочные поступки. Так, в сказке «Русалочка», морская ведьма, отдавая русалочке напиток, отрезала ей язычок, и русалочка не могла больше ни петь, ни говорить! А когда русалка танцевала, и ножки ее касались земли, ей было так больно, как будто она ступала на острые ножи.

Вот так автор в каждой своей сказке, в сравнении с добродетельными качествами, показывает проявление порока. Иногда даже в одном человеке. Пример маленькой разбойницы в «Снежной королеве». Она была необузданная и своевольная, ужасно избалована и упряма. Каждый вечер щекотала северного оленя под шеей своим острым ножом – ее веселило, что он этого страшно боялся. Но история Герды ее взволновала, и она отпустила и Герду, и северного оленя. И даже дала с собой хлеб и ветчину. Вот так в одном герое присутствует и добродетель и порок.

Идея проекта: показать учащимся на примере сказок Г.Х. Андерсена две противоположные характеристики личности – добродетель и порок, оценить действия главных героев.

2. Цель проекта.


  • Развитие актерского мастерства через воплощение образов героев по сказкам Г.Х. Андерсена.

3. Задачи проекта.

  • Приобщение учащихся к художественной литературе через жизнь и творчество Г.Х. Андерсена.

  • Развитие эмоционального восприятия сказок.

  • Умение передавать образы героев в процессе инсценировок сказок.

  • Развитие коммуникативной компетенции учащихся.


4. Содержание проекта. Этапы и сроки реализации.

Подготовительный этап (ноябрь 2014г)

Практический этап

(ноябрь-декабрь 2014г.. )



Заключительный этап

(декабрь 2014 г.)



  • знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена;

  • чтение сказок Андерсена;

  • обсуждение прочитанных сказок и анализ героев и их поступков;

  • распределение ролей;

  • сценические репетиции отрывков по сказкам Г.Х. Андерсена;

  • оформление сцены, подготовка реквизита и костюмов к выступлениям

  • презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»

  • освещение о проведении мероприятия в СМИ.






5. Методы и формы деятельности.

  • Работа с литературой.

  • Практические занятия, индивидуальные и групповые репетиции.

  • Театрализованная презентация творческого проекта.


6. План мероприятий по реализации проекта:

этапа

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Подготовительный этап


- поиск и отбор литературы про жизнь и творчество Г.Х. Андерсена;

-выбор сказок с целью их инсценировок;

- разработка концепции проведения творческого мероприятия


Декабрь__(1-3_неделя)'>Ноябрь__(1-2_неделя)__Макарова_Г.Л._педагог_ДО;___Практический'>Ноябрь

(1-2 неделя)

Макарова Г.Л. педагог ДО;


Практический

этап

«Интерактивная презентация»: знакомство с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена.

«Литературная гостиная»:

-прочтение сказок и обсуждение героев: «Лизочка у колодца», «Девочка со спичками», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Снеговик», «Снежная Королева», «Штопальная игла»;

-распределение ролей, чтение по ролям;

«Творческая мастерская»:

-разработка сценарного хода театрализованной презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

-постановка и репетиция инсценировок сказок Г.Х. Андерсена;

- подготовка костюмов, атрибутов



Ноябрь

(2-4 неделя)

-

Декабрь

(1-3 неделя)


Макарова Г.Л. педагог ДО; учащиеся учебного объединения «Театр и мы»


Заключительный этап

- Презентация творческого проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»;

- Подведение итогов мероприятия.



- Освещение в СМИ.


Декабрь

(последняя неделя)

Макарова Г.Л. педагог ДО; учащиеся учебного объединения «Театр и мы»


7. Предполагаемые результаты:

  • поддержание интереса учащихся к изучению жизни и творчества Г.Х. Андерсена;

  • развитие эмоциональной отзывчивости к героям сказок;

  • развитие техники актерского мастерства;

  • совершенствование коммуникативных форм поведения.


8. Литература:

  • Википедия ru.wikipedia.org;

  • Андерсен Х.-К. Сказка моей жизни: Отрывок: [Детство] // Дет. лит-ра.-2001.- 4.- С. 40-47.

  • Браудс Л.Ю. К читателю // Андерсен Х.-К. Сказки. Истории.- М., 1987.- С.5 - 6.

  • Зюзюкин И. Сказка его жизни // Смена. – 2000. - 9. – С.240-251.

  • Осанова Н.Н. Г.-Х. Андерсен и его сказка «Свинопас» // Уроки лит-ры. – 2001. - 8. – С.1-12.

  • Сивоконь С. Ханс Кристиан Андерсен «Сказка моей жизни» // Дет. лит. – 2001. - 4. – С.38-39.

  • Фиников В. Ганс Христиан Андерсен // Андерсен Г. Х. Сказки. – М., 1987. – С.5-14.

9. Приложение:

  • Сценарный ход творческой презентации проекта «По сказкам Г.Х. Андерсена»

  • Сценарии по мотивам сказок;

  • Биография Г.Х. Андерсена;

  • Список необходимого оборудования (костюмы, бутафория).




  • 2. Цель проекта. Развитие актерского мастерства через воплощение образов героев по сказкам Г.Х. Андерсена. 3. Задачи проекта.
  • 4. Содержание проекта. Этапы и сроки реализации.
  • 5. Методы и формы деятельности.
  • 6. План мероприятий по реализации проекта
  • Ноябрь (1-2 неделя) Макарова Г.Л. педагог ДО; Практический
  • Ноябрь (2-4 неделя) - Декабрь (1-3 неделя)
  • Декабрь (последняя неделя)