Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


По дисциплине «Литература» для самостоятельных работ




Скачать 457.24 Kb.
страница1/4
Дата04.02.2017
Размер457.24 Kb.
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Литература»

для самостоятельных работ

студента I курса _______________________________________________

группы________
Составитель: преподаватель русского языка

и литературы Жданова О.В.

г.Стрежевой
Содержание.
1. Предисловие…………………………………………………………………..................... 3
2. Тема 1. А.Н.Островский …………………………………………………………………. 4
3. Тема 2. И.А.Гончаров……………………………………………………………………... 7
4. Тема 3. И.С. Тургенев……………………………………………………….......................14
5. Тема 4. Ф.М. Достоевский…………………………………………………………………23
6. Тема 5. Л.Н. Толстой………………………………………………………………………. 28
7. Тема 6. А.П. Чехов…………………………………………………………………………. 33
8. Список литературы…………………………………………………………………………. 36

Предисловие.

В настоящее время, когда требования к уровню гуманитарного образования становится выше, а количество часов, отводимых в средних специальных учебных заведениях на изучение литературы, всё меньше, необходимо искать новые формы организации познавательного процесса.

Одной из них является внеаудиторная самостоятельная работа.

Студент выступает в качестве исследователя художественного произведения.

В ходе выполнения работы студент овладевает не только новыми знаниями, но и новыми способами познавательной деятельности, потому что наряду с информацией, полученной в результате исследовательской работы, он усваивает и путь, следуя которому эту информацию можно получить.

Ещё один немаловажный фактор в пользу самостоятельной внеаудиторной работы состоит в том, что студент может сам выбрать тот темп работы, который его устраивает, подольше остановиться на особенно заинтересовавших его заданиях.

Кроме того задания, подобранные для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы в качестве домашнего задания для студентов. Также материалы пособия помогут студентам и обучающимся, пропустившим занятия по той или иной причине, восстановить знания по темам в полном объеме.

Предлагаемые задания соотнесены с образовательным стандартом среднего профессионального образования по литературе.

Цель рабочей тетради – развивать устную и письменную речь школьников, овладение ими навыками и приёмами понимания информации, содержащейся в тексте.

Тема 1.

А.Н.Островский
Задание 1. Объясните смысл слов:

невежество___________________________________________________________________

деспотизм____________________________________________________________________

обличать_____________________________________________________________________

самодур _____________________________________________________________________

ханжа _______________________________________________________________________



Задание 2. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями

Название пьесы «Гроза» имеет как прямой,________________________________________

Грозы боятся все герои пьесы, кроме_____________________________________________

Катерина боится грозы, так как_________________________________________________

Грозой кажутся Дикой и Кабаниха, которых______________________________________

Грозой стал поступок Катерины, потому что_______________________________________



Задание 3. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза»

Дикой_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кабаниха________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Катерина_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика: подавлять стремление к воле; эксплуатировать; держать в страже; унижать, издеваться; требовать безоговорочного послушания; защищать старые «домостроевские» обычаи; суеверие; отсталость; лицемерие; ханжество; страх перед новым; деспотизм; самодурство, основанное на власти денег.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6.С помощью стать Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 7. Почему Катерина предпочла смерть жизни? Сила или слабость характера проявляются в этом?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Тема 2.

И.А.Гончаров.

Задание 1. Сравнительная характеристика главных героев романа.




Обломов Илья Ильич

Штольц Андрей Иванович

Происхождение







Жизнь родителей







Воспита-ние







Образо-вание







Внеш-ность,

возраст







Цель жизни







Характер, идеалы







Дружба







Любовь







Отноше-ния с окружающими, светская жизнь.










Ильинская Ольга Сергеевна

Пшеницына Агафья Матвеевна

Происхождение







Жизнь родителей







Воспитание







Образование







Внешность, возраст







Цель жизни







Характер: « », «-» стороны, идеалы







Дружба







Любовь







Отношения с окружающими







Задание 2. Почему имя Обломова стало нарицательным?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 3. Охарактеризуйте петербургские разновидности «обломовщины». Прокомментируйте фразу: «Лжеактивность и суета - та же обломовщина на столично-бытовой лад: карьера, выгодная женитьба, пустое тщеславие, сочинительство по моде»

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 4. В чьей любви больше нуждается Обломов (в Ольгиной или Пшеницыной) и почему?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 5. «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден... и ... гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу?...» - «Есть... Обломовщина», - прошептал он. Кто и когда спраши­вает это у Обломова (дать определение, связь Обломова с этим термином).

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема 3.

И.С. Тургенев
Задание 1. Дополните план сочинения на тему «Базаров – демократ-разночинец».

1.Вступление. Общественно-политическая обстановка в России 60-х годов 19 века.

2. Базаров – демократ-разночинец:

а.__________________________________________________________

б.__________________________________________________________

в.___________________________________________________________

г.___________________________________________________________

3. Тургенев о Базарове.




Задание 2.Пользуясь предложенными материалами, напишите вступление к сочинению на тему «Базаров – демократ-разночинец».

1812 - Отечественная война русского народа с французскими захватчиками.

1813 - 1815 гг. - заграничные походы русской армии, в результате которых в Россию вернулись люди, узнавшие, что такое свобода и свободный человек. Эти годы историками считаются време­нем, породившим движение декабристов.

1825 г. - восстание декабри­стов, завершившееся поражением.

1826 г. - казнь пяти декабристов. Пушкин пишет знаменитое «Послание в Сибирь», посвящённое со­сланным.

1835 - Европа и Россия после событий 1830 года - революций во Франции и Бельгии, восстания в Польше, бунтов новгородских После 1835 г. - усиле­ние политического гнёта: Герцен и Огарёв в новой ссылке, в 1836 г. Чаа­даев объявлен сумасшедшим, в 1837 г. Лермонтов пишет «Смерть поэта».

1847 - Некрасов начинает издание «Современника».

1848 - революция во Франции. В России - начало «мрачного се­милетия». Тургенев за границей. Запрещено имя Е.Белинского.

1855 - конец «мрачного семилетия». Герцен начинает издание «Полярной звезды», «Колокола». На арене общественной борьбы появля­ются революционеры-демократы.

Бунты новго­родских военных поселений, восстания военного гарнизона в Севастополе, «холерных» бунтов в Москве и южных губерниях, гонений на прогрессивную интелли­генцию (были сосланы А.Герцен и Н Огарёв, изгнан из Московского университета Лермонтов, в опале - А.Пушкин).



1855 – поражение России в войне с Турцией.

50-60гг. – в России начинают развиваться капиталистические отношения, их развитие тормозит крепостной строй. По этому вопросу произошел раскол между либералами и демократами.


  1   2   3   4

  • Тема 1. А.Н.Островский Задание 1. Объясните смысл слов
  • Задание 2. Объясните название пьесы «Гроза», пользуясь следующими синтаксическими конструкциями
  • Задание 3. Выпишите примеры речевой характеристики различных персонажей драмы «Гроза»
  • Задание 4. Напишите характеристику одного из представителей «темного царства» с использованием тематического словарика
  • Задание 5. Выпишите цитаты из статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве», которые доказывают убеждение критика в том, что Катерина - «решительный цельный русский характер».
  • Задание 6.С помощью стать Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» раскройте основные черты самодуров и объясните характер этого общественного явления.
  • _____________________________________________________________________________ Задание 7.
  • _____________________________________________________________________________ Тема 2. И.А.Гончаров. Задание 1.
  • Обломов Илья Ильич Штольц Андрей Иванович Происхождение
  • Жизнь родителей Воспита-ние
  • Образо-вание Внеш-ность
  • Характер, идеалы Дружба
  • Отноше-ния с окружающими, светская жизнь.
  • Жизнь родителей Воспитание
  • Образование Внешность, возраст
  • Характер: «+», «-» стороны, идеалы Дружба
  • Любовь Отношения с окружающими
  • Задание 4. В чьей любви больше нуждается Обломов (в Ольгиной или Пшеницыной) и почему
  • Задание 5. «Кто проклял тебя, Илья Что ты сделал Ты добр, умён, нежен, благороден... и ... гибнешь! Что сгубило тебя Нет имени этому злу...» - «Есть... Обломовщина
  • », - прошептал он. Кто и когда спраши­вает это у Обломова (дать определение, связь Обломова с этим термином).
  • Тема 3. И.С. Тургенев Задание 1. Дополните план сочинения на тему «Базаров – демократ-разночинец».
  • Задание 2.Пользуясь предложенными материалами, напишите вступление к сочинению на тему «Базаров – демократ-разночинец». 1812