Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


План работы над проектом




Скачать 211.77 Kb.
Дата01.07.2017
Размер211.77 Kb.
ТипПояснительная записка


Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ленинградской области



«Сосновоборский политехнический колледж»


«Чем лучше мы будем знать прошлое, тем легче, тем более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами Настоящего!» М.Горький

«По отцу и сыну честь...» — связующая нить поколений

Творческий проект

Работу выполнили:

обучающиеся групп колледжа

Руководитель:

Белобородова М.В.

преподаватель химии, биологии

г. Сосновый Бор

2012-2013 г



Оглавление

п/п

Наименование

Стр.




Пояснительная записка

3




План работы над проектом

5




Карточка проекта

6




Раздел №1 Проблема

7

1.

Основополагающий вопрос для изучения




2.

Цель




3.

Актуальность




4.

Основные задачи проекта







Раздел № 2 Проектирование

9

5.

Этапы проекта




6.

Формы продуктов проектной деятельности




7.

Анализ проекта







Раздел №3 Продукт

13

8.

Заключение.







Приложения

17




Библиография

23


Пояснительная записка

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий, а также снижение роли семьи, падение нравственных и моральных ценностей в жизни общества, особенно в молодежной среде. На современном этапе развития общества происходят значительные изменения в различных сферах жизнедеятельности человека, которые существенным образом затрагивают проблему семейных отношений, семейных духовно-нравственных ценностей. Именно семье принадлежит ведущая роль в формировании духовно-нравственных ценностей детей, их воспитания и развития. В этих условиях особенно остро встает необходимость формирования ценностей у подрастающего поколения, основой которых является гуманное отношение человека не только к себе, но и другим людям, к обществу, природе. Семья является основой любого государства, главным и ведущим условием сохранения и поддержания духовной истории народа, его традиций, национальной безопасности. Духовность и нравственные ценности сегодня – самые востребованные явления бытия - процесс привития личности нравственных ценностей, посредством пробуждения доброй воли и формирования гуманистического и гражданского мировоззрения, на это ориентировано современное образование. С этих позиций уникальна проектная технология. Именно проектная деятельность позволит сместить акцент с процесса пассивного накопления обучающимися суммы знаний на овладение ими, способствует формированию нравственных ценностей. Проект «По отцу и сыну честь...» связующая нить поколений. Эти слова стали девизом нашего проекта, посвященного истории генеалогии на Руси. Наше настоящее уходит глубоко в историю. Семья должна нести и передавать духовные и нравственные ценности русского народа своим детям, внукам и правнукам.

Проект является самостоятельной работой учащегося, в которой он показывает умение использовать на практике полученные теоретические знания, поэтому успешному выполнению информационного проекта способствует хорошее усвоение теоретических знаний и умений.

Условия реализации проекта

Возраст обучающихся – 15-17 лет. Формы организации занятий: самостоятельная работа в форме беседы, дискуссии, игры, практических занятий, разыгрывания проблемных ситуаций; сопровождение педагогом исследовательской и проектной деятельности предполагает индивидуальную работу обучающихся. Информационный проект выполняется как заключительная самостоятельная работа.


Цель проекта:

1.Активизировать познавательную деятельность учащихся.

2.Сформировать представлений о себе, своих родителях, бабушках и дедушках как о наследниках предшествующих поколений, имеющих тесную духовную и кровную связь;

3.Исследование вклада одного из предков в историю родины, региона, города. 

Задачи проекта:

1.Пробудить интерес к изучению истории семьи.

2.Ввести студента в систему ценностных отношений своих предков.

3.Формировать умение преобразовывать услышанное в рисунке, цвете и слове.

4. Мотивировать проектно-исследовательскую деятельность студентов.

5. Планировать результаты.



Прогнозируемый результат:

В результате работы над проектом «По отцу сыну честь» обучающиеся должны



знать:

  1. Истоки родословной моей семьи

  2. Определенный набор присвоенных семейных духовно-нравственных ценностей

приобрести:

1. Опыт проектной и исследовательской деятельности по теме образовательной программы;



быть нацеленными:

  1. На взаимосвязь с родительскими семьями, ориентацию на ценности семьи и рода;

демонстрировать:

  1. Уважение к родителям, другим членам семьи;

  2. Самостоятельно составить родовое древо

Практический результат проекта: создание иллюстрированной биографии предка в форме презентации, папки с файлами и т.д. Иллюстрированная биография может быть выполнена в виде сочинения, рассказывающего о предке и содержащего фотографии и иллюстрации, хронологии жизни предка в контексте истории страны, географической карты путешествий предка по стране, миру. 

Проект «По отцу и сыну честь...» связующая нить поколений. Эти слова стали девизом нашего проекта, посвященного истории генеалогии на Руси. Наше настоящее уходит глубоко в историю. Семья должна нести и передавать духовные и нравственные ценности русского народа своим детям, внукам и правнукам.

План работы над проектом


№ п.\п.

Название темы занятий

Форма проведения

Работа студентов

РАЗДЕЛ I: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ

Тема 1.

Понятие генеалогии. Составление генеалогического древа.

Тематическая выставка.

Внеклассное мероприятие.

Самостоятельная работа


Учебные часы

Тема 2.

Д.С. Лихачев о смысле жизни. Письма о добром, прекрасном.


Классный час.


Индивидуальная работа

Тема 3.

Православная семья.


Тематическая выставка.

Классный час:

сообщения, доклады.

рассказы с использованием личного семейного архива.



Индивидуальная работа.

Внеурочная деятельность.



Тема 4.

Классификация ценностей.

Беседа.

Консультационные часы

Тема 5.

Идеалы древней Руси.

Беседа.

Тематическая выставка.



Консультационные часы.

Индивидуальная работа.



РАЗДЕЛ II: СУДЬБА МОЕЙ СЕМЬИ В СУДЬБЕ СТРАНЫ

Тема 6.

Труд – основа жизни семьи.

Беседа.

Консультативные часы

Тема 7.

Трудовые династии.




Самостоятельная работа

Тема8.

История моей семьи в истории страны и моего города.




Самостоятельная работа

Тема9.

Оформление работ:



Самостоятельная и индивидуальная работа


Карточка проекта

1. Авторы проекта

Уткина Вероника Анатольевна

Батуров Андрей Павлович

Кочеров Константин Олегович

Иванов Никита Сергеевич

Казанин Алексей Сергеевич

Шевчук Сергей Андреевич

Кочеров Константин Олегович

Климов Павел Дмитриевич

Сабинина Дарья Александровна

Блажко Роман Сергеевич

Моломин Александр Николавич

Вайсерт Николай Юрьевич

Ерохин Тимофей Владимирович


2. Тема

Предварительная: Моя родословная.

Окончательная: «По отцу и сыну честь...» — связующая нить поколений

Раздел №1 Проблема
1.Основополагающий вопрос для изучения

«Я - семья - род». Для многих решающим шагом к составлению собственной родословной являются заслуги предков, значимость и весомость фамилии, стремление более детально выяснить свою причастность к тем или иным семейным трудовым династиям. Исследование проблемы родственных отношений между людьми разных поколений в семьях нашего города; сохранение своего имени в истории рода, уважение к предкам, которым каждый обязан жизнью. Обработать найденную информацию. Провести анализ, обобщение, сопоставить с известными фактами. Сделать аргументированные выводы) - результат (реферат, доклад) - презентация (публикация, в том числе в сети, обсуждение в конференции.


2. Цель

Выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого обучающегося, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности.

Изучить происхождения рода, семьи. Вспомнить духовные и семейные ценности, идеалы. Собрать информацию об истории семьи, поиск материалов о трудовых династиях, работников ЛАЭС, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Интенсивная работа с историческими первоисточниками, с документами и материалами. Активизация познавательной активности обучающихся, способствуют эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. "Мы пишем историю своей семьи".
3.Актуальность

«По отцу и сыну честь...» — связующая нить поколений. Есть мудрое выражение: "Где одному не справиться, там род поддержит". В самые тяжелые минуты жизни именно близкие, родные люди становятся надежной опорой и защитой. Действительно, человек — лишь звено в цепочке поколений... Ведь передать своим детям и внукам можно не только какие-либо материальные ценности, но и бесценный опыт. Учитывая ошибки прошлого, легче познать себя, определить свое предназначение и место в жизни, понять собственную ответственность перед семьей. Генеалогия (греч. genealogia - родословная) - родословие, история рода, родословная запись. Историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи исторических деятелей, родов, фамилий. Практическая отрасль знаний, связанная с составлением родословной, прослеживание связей происхождения. Эти исследования важны в обществах с системами происхождения, где обычно представители старшего поколения являются генеалогическими экспертами. Почитать и уважать предков, хранить память о них - основная задача старшего поколения, передавать молодым свои знания и опыт, формировать в молодых людях качества, свойственные человеку труда: ответственность, надежность, работа в команде, коллективизм, знания, умения и навыки. Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.


4. Основные задачи проекта

- составление жизнеописания каждого члена семьи;

- сохранение истории семьи;

- составление поколенной росписи;

- составление общего и персонального фотоальбома семьи;

- построение всеобщего генеалогического древа для всех людей в списке;

- построение общего генеалогического древа по мужской или женской линии;

- построение персональной генеалогической ветви;

- сбор материалов о рудовом пути членов семьи;

- трудовые династии нашего города;

- формулировать качества человека труда - честь по труду.

Раздел №2 Проектирование

5. Этапы проекта

а. Планирование;

б. Аналитический этап;

в. Этап обобщения информации;

г. Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация).
а. Планирование.

Планирование (анализ проблемы, постановка задач, уточнение информации, синтез идеи, планы). Программа-минимум: экспертный анализ, поиск средств реализации, их систематизация. Подготовка документации(папки группы: рисунки, тексты, таблицы, доклады, итоговая работа).

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "круглого стола");

выдвижение этапов их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);

Поиск информации


б. Аналитический этап;

Мониторинг — процесс систематического или непрерывного сбора информации о параметрах объекта (генеалогия семьи, сбор информации о членах семьи, месте рождения, проживания, работы) или деятельности для определения тенденций изменения параметров.

Предварительная подготовка. Поиск материала: анализ отбор систематизация


Мониторинг «Моё семейное древо»

Список лиц в семье (мама папа бабушка дедушка прабабушка прадедушка, тетя, дядя)



Название семьи, где живет

Муж (отец)

Жена (мать)

Дети: где живут и работают (в нашем городе)

1










2










3









Список семей:


Имя.


Дата рождения.

Место рождения

Годы жизни в Сосновом Бору, работа на атомной станции

Место

проживания



1.













2.












Источники




Заголовок

Дата рождения







Архив (без данных)




Свидетельство о рождении (без данных)





в. Этап обобщения информации 

Диаграммы



В восходящем виде родословия сведения собирают от отца к деду и далее по коленам о предках. Восходяще-смешанная форма родословия указывает всех прямых предков по мужской и женской линиям. Второе колено несет информацию об отце и матери. В третьем колене указывают родителей отца и матери (содержатся сведения о бабушках и дедушках). Возрастание количества предков идет в геометрической прогрессии. В родословии не указываются боковые линии от мужчин. Каждое лицо в колене представляет один (отдельный) род. Родословие имеет правильную фигуру при наличии сведений о каждом родственнике.



В нисходящем виде родословия, составление начинают с самого отдаленного известного предка, переходя к потомкам. Эти виды родословия, как правило, бывают мужскими и смешенными. Нисходящее смешанное  родословие указывает все потомство, как от мужчин, так и от женщин, являясь родословием многих родов. Показывает родство между боковыми линиями. Наиболее полно выявляет родственников при ситуации наследования.

Статистика

База данных

Всего людей

Мужчин

Женщин

Всего семей

События лица

Семейные события

Диапазон дат

















































г. Этап представления полученных результатов работы над проектом (презентация). Создание итогового документа. Демонстрация и защита. Осуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.). Формы продуктов проектной деятельности
Раздел №3 Продукт


№/№

Название проекта

Время работы над проектом




сент.

окт.

нояб.

декаб.

1.

Батуров Андрей Павлович:

Историческая правка о роде Мининых



2010

-

-





2.

Иванов Никита Сергеевич:

Я среди своих, родных и близких.



2012









3.

Казанин Алексей, Шевчук Сергей: Семейные реликвии

28.10.2012





-

-

4.

Уткина Вероника Анатольевна:

История моей семьи



2011









5.

Моломин Александр:

Бабушкина работа



2011










6.

Ерохин Тимофей:

Моё родословное генеалогическое древо



22.12.2011

-

-

-



7.

Кочеров Константин Олегович: Родословное древо

2011









8

Сабинина Дарья Александровна: Родословное древо

2010

-

-





9.

Климов Павел Дмитриевич:

Родословное древо.



2010





-



10.

Шевченко Владислав

2012









11.

Блажко Роман Сергеевич:

Твое имя


2011








7. Анализ проекта

1. Актуальность проблемы

 Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

2. Инновационность

Предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

3. Функциональная завершенность

 Защита продукта проектной деятельности.

4. Уровень использования компьютерных технологий

 Выполнение презентаций обучающимися и студентами

5. Графическая целостность работы

 Выполнение Родословного древа.

6. Функциональность творческого и композиционного решения

 Присутствует сознательный подход к творческой работе при создании генеалогического дерева. Есть целевая установка и дана характеристика состава семьи. Получение знаний о составлении родословной своей семьи. Формирование творческого процесса, построенного на логике, знании основ, правил и закономерностей генеалогии.


8. Заключение

Графическая целостность работы - создание итогового документа, выполнение Родословного древа.

В ходе реализации проекта обучающиеся осуществляли интенсивную работу с историческими первоисточниками, с документами и материалами. Активизация познавательной активности обучающихся, способствовала эффективной выработке навыков и умений работы с документами, умений анализировать их, делать выводы и обобщения. Работа привлекла старшее поколение - родителей, бабушек, дедушек обучающихся и студентов. В результате совместной деятельности, они изучили историю родословия в России, рассказали детям о своем жизненном и трудовом пути, посвятили своему ребенку время.

Данный проект научил почитать и уважать предков, хранить память о них. Гордиться успехами и достижениями своих отцов и дедов, которые служат примером подрастающему поколению. Помог сформулировать качества человека труда – честь человеку отдается по труду и славным делам. Труд – основа жизни семьи. Воспитание трудом. Трудолюбие как качество личности. Добросовестный труд взрослых - основа жизни семьи, источник материального благосостояния и пример для подражания. Участие детей в трудовой жизни семьи, нравственный смысл бытовых обязанностей. Воспитание уважительного отношения ко всем видам труда. Семья имеет возможность влиять на поведение людей посредством установленных правил, определяющих такое поведение.

Наш проект помог подросткам сформулировать качества человека труда – честь человеку отдается по труду и славным делам. К ним относятся профессиональные знания, надежность, активность и дееспособность, умение решить поставленные перед собой задачи. В условиях развития производства и трудовых отношений постоянно возрастают требования к качеству работника, особенно с точки зрения научного подхода к организации труда. Требования к работнику касаются профессиональных, квалификационных и деловых качеств, которые формирует семья и образовательное учреждение профессиональной направленности. Поэтому наш проект результативный, он объединяет: обучающегося, его семью, образовательное учреждение в единой деятельности, направленной на формирование духовно-нравственных, профессиональных качеств личности человека. В процессе проектирования, молодые люди пришли к умозаключению о том, что жизнь – это главная ценность на земле, это Дар Божий, что смысл человеческой жизни в созидании красоты вокруг себя, себя как Человека с большой буквы, в труде на благо своей страны, в создании семьи, в воспитании детей. 

ПРИЛОЖЕНИЯ К ПРОЕКТУ



« По отцу и сыну честь...» — связующая нить поколений
Библиография

  1. Савелов Л. М. Лекции по русской генеалогии. — М.: Археографический центр. 1994. — Репринт издания 1909 года

  2. Бычкова М. Е. Что значит именно родные. — М.: Богородский печатник, 2000. 

  3. Известия Русского генеалогического общества. Санкт-Петербург. Выпуски 1—22. 1994—2010

  4. Летопись Историко-родословного общества в Москве. № 1(45). 1993 — № 15(59). 2009



  • Оглавление № п/п
  • Раздел №1 Проблема 7
  • Раздел № 2 Проектирование 9
  • Раздел №3 Продукт 13
  • нравственных ценностей .
  • Проект «По отцу и сыну честь...»
  • План работы над проектом
  • Мониторинг «Моё семейное древо»
  • Заголовок Дата рождения