Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


«Петр Первый»




страница1/8
Дата02.03.2018
Размер0.6 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7   8
ГБОУ Гимназия №1505 «Московская городская педагогическая гимназия - лаборатория» Диплом «Образ правителя в советском кинематографе 30ых-40ых годов на примере художественных фильмов «Александр Невский», «Иван Грозный» и «Петр Первый» Автор: ученица 10 класса «А» Дымова Евгения Руководитель: Мазаев П. А. Москва 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 2 5 1 ГЛАВА 6 1.1. Первое появление героя. 6 1.3. Великие ораторы. 12 1.4. Враги. 15 1.5. Общение с народом 18 1.6. В битве (на войне). 21 1.7. Победный пир. 24 1.8. Заключительные слова. 26 Подведение итогов. 28 Заключение к 1 главе. 31 2 ГЛАВА 32 2.1. Александр Невский.  32 2.2. Иван Грозный. 35 2.3. Петр Первый.  40 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  42 ПРИЛОЖЕНИЕ. 43 ВВЕДЕНИЕ Данная дипломная работа посвящена советскому кинематографу 30-40-х годов. Главными предметами исследования являются фильмы двух мастеров кинорежиссуры, а именно, Сергея Михайловича Эйзенштейна и Владимира Михайловича Петрова. В этой работе будут рассмотрены три фильма этих авторов: «Александр Невский»(1938), «Иван Грозный»(1944-45), «Петр Первый»(1938). Для начала надо вспомнить, что происходило в советской России в данный период времени. Это время, когда во главе страны стоял Иосиф Сталин, который был лично заинтересован в создании фильмов. Где-то с середины 30-ых до второй половины 50-ых годов кино переживает «творческий» кризис и упадок по причине персонального вмешательства Сталина в создание художественных кинокартин. Это приводило к тому, что режиссеры не были свободны в своем творчестве, но на тот момент выбора не было. В данном дипломе будет рассмотрен вопрос, связанный с изображением главы государства в советском кинематографе, на основе вышеперечисленных фильмов. Обращать внимание стоит на все: на музыку, которая играет при появлении правителя, на свет, на одежду, место героя в кадре, чтобы четко выявить, какой образ правителя пропагандируют художественные кинокартины. Актуальность: исследуемые фильмы являются прекрасными образцами идеологических взглядов Сталина. К тому же, можно увидеть интересную вещь для изучения - способ внедрения определенных идей в массовое сознание. Современному человеку следует помнить, что кинематограф, оставаясь самым массовым из искусств, и в наше время, помимо развлекательной, обладает также и информационной и пропагандистской функцией. Поэтому следует более критично относиться к тому, что мы видим на экранах. Проблема: кинематограф всегда использовался в качестве инструмента пропаганды. В данной работе будут рассмотрены художественные приемы, которыми пользовались режиссерами для достижения поставленных идеологических целей. Целью диплома является изучение образов величайших правителей при анализе кинокартин и выявление особенностей техники их изображения режиссерами. Для достижения данных целей были поставлены следующие задачи: Ознакомиться с фильмами Проанализировать полученный материал Изложить собственное видение в дипломе Источники: Фильм «Александр Невский» (1938) С. М. Эйзенштейн «Александр Невский» — советский художественный исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Относится к плеяде классических советских исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Сергей Прокофьев. «Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех (сравнимый разве что с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с ещё более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами И. В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Почти в полном составе съёмочная группа «Невского» осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна — «Ивана Грозного». Фильм «Иван Грозный» (1944-45) С. М. Эйзенштейн «Иван Грозный» — советский художественный исторический фильм - биография, последняя картина кинорежиссёра Сергея Эйзенштейна, над которой он работал в 1940-е годы. Состоит из двух серий: первая вышла на экраны в 1945, вторая — в 1958 году. Также сохранились фрагменты планировавшейся, но оставшейся незаконченной третьей серии. Фильм чёрно-белый, за исключением одной сцены второй серии («Пляска опричников») и финального эпизода. Фильм восстановлен на «Мосфильме» в 1987 году. Фильм «Петр Первый» (1938) В. М. Петров «Пётр Первый» — советский двухсерийный историко-биографический фильм, снятый на киностудии «Ленфильм» режиссёром Владимиром Петровым по одноимённому роману Алексея Толстого, посвящённый жизни и деятельности российского императора Петра I. Съёмки первой серии фильма были закончены в 1937 году, второй — в 1938 году. URL:http:pandia.rutext78324269.php (дата обращения 13.10.2015) Лурсель Ж. Иван Грозный. Сергей Эйзенштейн Энциклопедия фильмов Руа Ж. Александр Невский, подлинная история культового фильма L’Humanité URL: http:inosmi.ruuntitled20020518140737.html (дата обращения 15.04.2016)
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Актуальность
  • Источники: Фильм «Александр Невский» (1938) С. М. Эйзенштейн «Александр Невский»
  • «Иван Грозный»
  • «Пётр Первый»