Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Педагогические цели




страница1/34
Дата21.07.2017
Размер5.95 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Тема урока: Знакомство с учебником.

Педагогические цели:

Развитие внимания к структуре книги, к информации, помещённой на титульном листе, в предисловии, оглавлении. Формирование умения пользоваться толковым словарём. Актуализация летних впечатлений. Формирование умений воспроизводить их в уст-

ной речи, демонстрировать результаты творческой деятельности.

Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передают нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и использовать их в собственной речи; сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов;

Личностные: эстетически относятся к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведений искусства, собственных поступков, действий других людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции, проявляют сопереживание; оценивают собственную учёбную деятельность и выражают положительное отношение к процессу познания; мотивируют свои действия;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.



Познавательные:

прогнозируют содержание произведения по его названию, ключевым словам; ориентируются в учебнике, в словаре; находят нужные книги в библиотеке; находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.



Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения; сотрудничают с одноклассниками, аргументируют собственную позицию, выслушивают мнение партнёра, вырабатывают общую позицию; получают нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставляют полученные ответы.



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Рано утром я встаю, бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом, не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.



II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

  • Здравствуйте, дорогие ребята.

  • Как отдохнули летом?

  • Поднимите руки, кто соскучился по школе?

  • я рада вас видеть отдохнувшими и повзрослевшими.

  • Сегодня у нас первый урок по литературному чтению.

  • Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроках литературного чтения?

  • На уроках литературного чтения мы будем не просто читать. Мы будем знакомиться с различными литературными жанрами, стихами, песнями, сказками, рассказами и их особенностями. Узнавать информацию о жизни и творчестве авторов изучаемых произведений. Научимся понимать главную мысль изучаемых произведений и отношение автора к событиям, описываемых в них. попробуем себя в роли поэтов и писателей. одним словом, много интересного и увлекательного ждёт нас с вами на уроках литературного чтения.

III. Постановка учебной задачи

Сегодня же наша задача познакомиться с учебником литературного чтения, чтобы он мог стать нашим учителем т помощником на уроках.



IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Знакомство с информацией, размещённой на обложке.

  • Рассмотрите обложку учебника. Что вы видите?

  • Крупными буквами пишется название книги (Литературное чтение)

  • Найдите фамилию автора (Э.Э. Кац)

  • Для какого класса учебник? (для 2)

  • Найдите в нижней части обложки, какое издательство выпустило учебник. (Издательство «Астрель».

  • Планета знаний – программа, по которой мы учимся.

  • Что ещё вы видите на обложке? (рисунок)

  • Можно по этому рисунку-иллюстрации понять, о чём мы узнаем из книги? (Да)

  1. Знакомство с информацией, размещённой на титульном листе книги.

  • Откройте титульный лист. Сравните информацию на титульном листе и на обложке. Что вы заметили? (Информация похожа)

  • Назовите отличия. (В нижней части титульного листа написано более подробно об издательстве книги, где и в каком году выпущена книга.)

  • Сказано, что это 1 часть учебника, который впущен в двух частях.

  1. Знакомство с условными обозначениями.

  • Рассмотрите условные обозначения. Найдите эти значки на страницах учебника. Укажите номер страницы, и какой значок вы нашли.

  1. Знакомство с структурой книги.

  • Найдите в книге содержание. Где оно расположено? (в конце книги)

  • Для чего нам нужно содержание? (Чтобы быстрее найти нужное произведение)

  • Откройте стр. 152-156, что вы на них видите? (Словарь)

  • Толковый словарь поможет вам понять значения некоторых трудных незнакомых вам слов, встречающихся в этой книге.




  • На форзаце учебника располагается маршрутный лист. Рассмотрите в путешествие по каким темам мы отправимся, в этой книге, сколько разделов получилось, назовите их по порядку.

  1. Чтение и анализ обращения к второклассникам.

  • О чём вы узнали из этой статьи?

  • V. Первичное закрепление

  • Какие данные можно узнать, глядя на обложку книги? (название книги, фамилию автора, класс, какое издательство выпустило учебник)

  • Как называется первый раздел книги. Как вы думаете, какие произведения нам встретятся это разделе?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выпиши из второго абзаца обращения к второклассникам, чем вы будите заниматься на уроках литературного чтения. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)



VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

Перескажите обращение к второклассникам.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Читать и пересказывать статью «Вспомним лето» на стр. 4 учебника.


Тема урока: С. П. Щипачев «Подсолнух».

Педагогические цели:

содействовать в овладении технологией осмысленного, выразительного чтения лирического произведения; способствовать формированию внимания к слову в поэтическом тексте; создать условия для развития умения привлекать свой жизненный опыт для решения поставленных задач.



Планируемые результаты образования:

Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; привлекают опыт собственных переживаний в процессе анализа произведения; выбирают нужное слово из ряда предложенных для решения поставленной задачи;

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесения корректив; учатся работать по предложенному учителем плану, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом произведения.



Познавательные:

самостоятельно находят значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;



Коммуникативные:

воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.



  • Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, портрет С. П. Щипачева. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e1/Bundesarchiv_Bild_183-14809-0001,_Berlin,_Besuch_Stepan_Stschipatschew.jpg


Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


  • На доске вы видите портрет писателя. Это Степа́н Петро́вич Щипачёв, советский поэт.

  • Сегодня на уроке мы будем знакомиться с его стихотворением «Подсолнух». Тема сегодняшнего урока: С. П. Щипачев «Подсолнух».

III. Постановка учебной задачи

  • Зная тему урока, можем поставьте цель урока.

    • Прочитать произведение С. П. Щипачева

    • Проанализировать это произведение.

    • Учиться выразительно читать новое произведение.

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Словарная разминка.

  2. О6рашаетесь к толковому словарю лишь после того, как сами попытаетесь объяснить слова.

  3. Первичное чтение стихотворения Шипачева учителем.

  4. Повторное чтение стихотворения про себя.

  5. Отработка техники чтения. Задание 1.

  6. Следует обратить внимание на то, что каждый может сам решить, какое слово следует выделить в тексте, если оно кажется ему особенно важным по смыслу.

  7. Работа в паре. Вопрос 2.

  8. Важно, чтобы вы учились слушать и слышать собеседника, понимать его позицию. Но при этом вы не должны отказываться от собственной точки зрения, оценки. Один из партнеров расскажет о мнении другого, а затем сообщить свой вариант ответа на вопрос.

  1. Размышление над вопросом 3 о картузе, который видит поэт на подсолнухе.

  • Нарисуйте это растение на доске и в тетрадях.

V. Первичное закрепление

Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1.



VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

Выполните задание № 2 на стр. 4 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)



VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Обращение детей к жизненному и читательскому опыту общения с живой природой. Вопрос 4.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  • Дома выучите стихотворение наизусть.


Тема урока: И. 3. Суриков «Степь»
Педагогические цели: создать условия для развития внимания к смыслу отдельных слов и словосочетании в поэтическом тексте; способствовать формированию умения рассказывать о зрительных и звуковых впечат­лениях, переданных поэтом; способствовать формированию умений вырази­тельно читать лирическое про­изведение, определять место па­узы, способ выделения слов; содействовать развитию внимания к ритму сти­хотворения; способствовать сопоставлению кар­тин природы в стихотворениях разных поэтов.

Планируемые результаты образования:

Предметные:

воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.



Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.



Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, портрет И. 3. Сурикова. – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/32/Ivan_surikov.jpg
Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

А сейчас ответьте, дети,

Всё ль лежит у вас на месте?

Всё ль у вас сейчас в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ль проверили осанку?

Все ль вниманьем запаслись?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • На доске вы видите портрет писателя. Это Суриков Иван Захарович (1841-1880) русский поэт. Родился С. 25 марта 1841 г. в маленькой деревушке Новоселове, Юхтинской волости, Углицкого уезда, Ярославской губернии. Сегодня на уроке мы познакомимся с его произведением «Степь».

  • Тема сегодняшнего урока И. 3. Суриков «Степь».

III. Постановка учебной задачи

  • Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.

    • Прочитать… (произведение И. 3. Сурикова «Степь»)

    • Проанализировать… ( это произведение…)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.

  • Как вы понимаете выражение «воздух пышет жарою»? (так говорят. когда очень жарко)

  • Значение слова «пышет» — «дышит», «обдает жаром».

  1. Чтение произведения учителем.

  2. Повторное чтения произведения детьми про себя.

  • Прочитайте стихотворение про себя, расставляя паузы и определяя слова, которые надо выделить, логические ударения.

  1. Чтение учащимися произведения вслух.

  2. Сопоставлени литературных впечатлений, поиск в тексте строк, необходимых для ответа на вопрос. Задание 5.

  3. Работа с иллюстрациями на с. 6.

  • Какую иллюстрацию к стихотворению нарисовали бы вы. если бы были художниками?

  1. Определение стихотворного размера. Задание 6.

  • чтобы определить стихотворный размер нужно прохлопать строки стихотворения: «сильный» слог — удар двумя ладонями друг о друга, «слабый» слог — удар пальцами правой по ладони левой.

  • Прохлопайте первую строчку стихотворения Щипачева «Подсолнух». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

  • Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на второй)

  • Значит в стихотворении Щипачева «Подсолнух» двухсложный размер с ударением на 2 слоге: TA TA TA TA. (ямб)

  • Прохлопайте первую строчку стихотворения Сурикова «Степь». Через сколько слогов повторяется ударный слог? (через 2)

  • Это двухсложный размер. На какой слог первый или второй падает ударение? (на первый)

  • Значит в стихотворение Сурикова «Степь» двухсложный размер с ударением на 1 слоге: TATA TATA (хорей)

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 1, № 3 на стр. 4-5 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Выполните задание № 2 на стр. 5 рабочей тетради 1. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Привлечение собственного опыта обучающихся, уточнение своих впечатлений, обострение внимания к окружающему миру на будущее. Дифференцированные задания (7) по выбору учащихся.

  • Вспомните, что слышали утром, днем, вечером в один из запомнившихся дней.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

Учить стихотворение Сурикова «Степь» наизусть.


Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»
Педагогические цели:

способствовать формированию умений работать с текстом: пересказывать отдельные части рассказа, выде­лять в тексте фрагменты, необ­ходимые для ответа на вопрос; создать условия для развития внимания к позиции автора и способу её выражения; содействовать формированию умения расска­зывать по предложенному плану.



Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.



Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.



Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины, презентация «Сказки братьев Гримм». – Режим доступа: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/3/38/СоколовМикитов_Иван_Сергеевич.jpg

Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

- Здравствуйте, садитесь. Сядьте поудобнее и внимательно слушайте то, что я буду говорить. А последнее слово в предложении мы будем говорить вместе.

На уроке наши глаза внимательно смотрят и все ... (видят).

Уши внимательно слушают и все ... (слышат).

Голова хорошо ... (думает).

На уроке вас ожидает много интересных заданий. Вы готовы?

Тогда мы начинаем.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • На доске вы видите портрет писателя. Это Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в родился 17 мая 1892 в урочище Осеки Калужской губернии (ныне Перемышльский район Калужской области), умер 20 февраля 1975 в Москве) — русский советский писатель.

Тема урока: И. С. Соколов-Микитов «Вертушинка»

III. Постановка учебной задачи

  • Зная тему урока, пользуясь опорными словами, записанными на доске, давайте поставим цель урока.

    • Познакомиться… (со сведениями из биографии И. С. Соколова-Микитова)

    • Прочитать… (произведение И. С. Соколова-Микитова «Вертушинка»)

    • Проанализировать… (это произведение)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Знакомство с биографией

  • Познакомимся с некоторыми сведениями из биографии …

  • Ива́н Серге́евич Соколо́в-Микито́в родился 17 мая 1892 в урочище Осеки Калужской губернии (ныне Перемышльский район Калужской области) в простой семье (отец - приказчик, мать - из крестьян), мальчик получил хорошее "домашнее" образование (в семье книги почитались особо). Однако начитанность не способствовала учебе. Он плохо учился в смоленском реальном училище и потому смог поступить только в то учебное заведение, где не требовался аттестат о среднем образовании - Петербургские Высшие сельскохозяйственные курсы. Там начал оформляться его писательский талант. "Соль земли" - первая сказка, опубликованная в журнале "Аргус". Оставив курсы, Иван пленяется романтикой дальних странствий и становится моряком. Морские путешествия прерывает Первая мировая война. Писатель идет на фронт. Революция вынудила писателя покинуть родину. Но в начале 20-х годов И. С. Соколов-Микитов возвращается в Советский Союз. Здесь начинается период его интенсивного писательского труда. Он пишет рассказы о деревне, очерки, воспоминания. Будучи по сути своей путешественником, он побывал не только во многих местах в нашей стране и за границей, но и был участником полярных экспедиций, которые потом красочно описал. Основной темой в творчестве писателя была природа. Восход и заход солнца, лес, пороша, ледоход - обо всем этом он писал с такой любовью, что, читая его книги, нельзя не проникнуться его чувством восхищения миром живой природы и благоговения перед ним. Книги И. С. Соколова-Микитова - это богатый источник сведений об окружающем нас мире, от которого мы порой бываем так далеки!

  1. Чтение учителем первого абзаца произведения, подчеркивая спокойной интонацией, негромким голосом, неспешным темпом интимность, доверительность этого повествования. Наблюдение за передачей эмоционального впечатление писателя от восприятия природы в художественном тексте при помощи слова.

  1. Лексическая работа.

  • Словарная разминка.

  • Задание 1 (с. 9).

  • Вспомните слова, похожие на название реки «Вертушинка» ( «вертушка», «вертлявая» ).

  1. Продолжение чтения произведения учениками.

  2. Осмысление содержания с разных позиций. Ответы на вопросы 3, 4, 5.

  • Ответ на пятый вопрос: «Как относится автор к Вертушинке и другим маленьким речкам?» — заключен в прямых высказываниях писателя: «Я очень люблю названия маленьких рек и речушек», «Я очень люблю Вертушинку» и «Маленькие речки и ручейки мне милее широких и многоводных рек».

  • Об именах ручьев и речушек он говорит: «ласковые, милые имена». Но отношение рассказчика выражено и опосредованно — через соотнесение названия речки с самым счастливым временем жизни — собственным детством, детством своего внука.

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 1 на стр. 6 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа.

Выполните задание № 2 на стр. 7 рабочей тетради 1.



VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение

  1. Пересказ особенно понравившегося фрагмента произведения.

  • Для более внимательного «вглядывания», «вчувствования» в текст перескажите особенно понравившийся фрагмент произведения. Прежде чем выполнить задание, перечитайте рассказ про себя.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  1. стр. 8-9 читать, стр. 7 упр. 2 в тетради (по выбору учащихся), обращенное к жизненному опыту детей.

  • Вопросы, включенные в это задание, — своеобразный план вашего рассказа, отдельные пункты которого могут переставляться.

  • Можно нарисовать иллюстрации к своему рассказу.

Тема урока. О. О. Дриз «Кончилось лето».

Педагогические цели:

содействовать знакомству со сравнением как художественным приёмом, способствовать формированию умения замечать похожие черты в предметах и явлениях, рассказывать о собственных впе­чатлениях.



Планируемые результаты образования:

Предметные: воспринимают на слух художественное произведение; читают вслух осмысленно, выразительно, передавать нужную интонацию; пересказывают произведение выборочно, кратко; выделяют в тексте фрагменты для ответа на вопрос; объясняют смысл названия произведения; выявляют основную мысль произведения; находят сравнения в тексте произведения; придумывают сравнения и используют их в собственной речи» сопоставляют картины природы в произведениях разных авторов.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные:

Оценивать свои эмоциональные реак­ции. Соотносить жизненные наблюде­ния с читательскими впечатлениями.



Познавательные:

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.



Коммуникативные:

Внимательно выслушивать собеседни­ка и оценивать его высказывание; воспринимают текст с учетом поставленной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения.



Образовательные ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины, презентация «Сказки братьев Гримм». – Режим доступа:
Сценарий урока

I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк,


Это начался урок! Здравствуйте!
Садитесь! Спины, плечи распрямили,
Ножки ставим ровненько,
Руки сложим по порядку,
Левую на парту, правую наверх

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

  • Откройте свои учебники на стр. 10. Прочитайте название произведения. (Кончилось лето)

  • Кто его автор? (О. О. Дриз ).

  • Как вы думаете, о чём это произведение? (О том, что закончились летние каникулы и наступила осень)

  • Что нам нужно сделать, чтобы проверить наше предположение? (Прочитать его)

III. Постановка учебной задачи

  • Совершенно верно. Цель нашего урока

    • Прочитать… (произведение…)

    • Проанализировать… (произведение…)

    • Учиться… (выразительно читать новое произведение).

IV. Открытие нового знания (построение  проекта выхода из затруднения)

  1. Лексическая работа.

  1. Чтение стихотворения учителем.

  • Это произведение нужно читать медленно, выдерживая паузы в конце каждой строки, как бы прислушиваясь к тишине опустевшего дома.

  1. Ответ на вопрос 1.

  • Расскажите о чувствах, которые вызвало в вас чтение учителя.

  • Но это не значит, что вы обязаны подражать интонациям педагога. Возможно, кому-то покажется смешной кукла с листиком на голове или какие-то иные эмоции вызовут слова, обозначающие звуки, издаваемые разными предметами.

  1. Повторное чтение стихотворения детьми

  • Какие чувства хотели вы передать в своем чтении . Попытайтесь объяснить их.

  1. Работа над вопросом 2 . Развитие ассоциативного мышления, воображения. Установление связи между словами, обозначающими звуки, и предметами, их издающими, между вещами — и их возможными хозяевами

  • «Кто, по-твоему, жил в этом доме летом?»

  • Покинули дачу

Топ-топ

И прыг-скок...

Автобус увез

Трам-там-там

Иду-ду.


  • Можно сочинить рассказ о весело скачущих, топающих ребятишках, которые дуют в трубы, бьют в игрушечные барабаны, бегают по комнатам дома и дорожкам сада.

  1. Работа над вопросом 3. Формирование представления о сравнении.

  • С чем можно сравнить падающий с дерева листик.

  • С чем можно сравнить разлетающиеся по ветру семена одуванчиков, раскачивающиеся обнаженные ветви деревьев?

V. Первичное закрепление

  • Выполните задание № 4 на стр. 11 учебника.

  • Выполните задание № 1 на стр. 7 рабочей тетради 1.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону)

  • Найди в стихотворении строки, которые могут стать подписью к иллюстрации на стр.10 учебника. Проверьте правильность выполнения задания по образцу. (слайд, картинка или запись на доске с правильным вариантом ответа

Кукла лежит

В пожелтевшей траве

Листик - как шапочка на голове.)

VII.   Включение нового знания в систему знаний и повторение


  • Выполните задание № 2-3 на стр. 8 рабочей тетради 1.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

  • Какую задачу ставили на уроке?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Каким способом?

  • Какие получили результаты?

  • Что нужно сделать ещё?

  • Где можно применить новые знания?

  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

  • Над чем ещё надо поработать?

IX. Домашнее задание

  • Учить любое стихотворение о лете и выполнить одно из заданий 5.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34