Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Паспорт программы развития 2 Раздел I




Скачать 324.54 Kb.
Дата25.06.2017
Размер324.54 Kb.
ТипПаспорт программы
Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №13

имени Героя Российской Федерации М.С. Дангириева

посёлка Гражданского

муниципального образования Выселковский район

Краснодарского края

на период с 2009 по 2014 г.

Оглавление
I.

Паспорт программы развития 2

Раздел II. 6

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития. Мероприятия по реализации программы 6

1. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития. 6

2. Характеристика требований социума к образовательным услугам общеобразовательного учреждения: 8

3. Достижение современного качества образования 9

4. Мероприятия по достижению современного качества образования. 10

5. Концепция общеобразовательного учреждения. 12

6. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса. 14

7. Совершенствование воспитательной системы. 16

8. Развитие внешних связей 19

9. Совершенствование системы управления школой 19

10. Модель выпускника. 19

Паспорт программы развития


муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №13

п. Гражданского

Законодательная база для разработки программы развития школы:

Конвенция о правах ребенка;

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

Закон РФ «Об образовании»;

Закон Краснодарского края «Об образовании»;

Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»;

Национальная Доктрина образования в Российской Федерации одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.

Цель программы:

Программа «Система обучения и воспитания, учащихся на основе использования в работе школы этнокультурного компонента» направлена на решение проблем, связанных с воспитанием духовности, патриотизма, нравственной, политической и экологической культуры, формированием здорового образа жизни.



Принципиальные основы программы:

Программа ориентирована на:

  • Обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • Формирование гражданина, которому свойственны:

  • Патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином страны и края;

  • Развитое гражданское самосознание, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать чужие права;

  • Добросовестное отношение и уважение к производственному труду, умение достигать успеха в профессиональной деятельности;

  • Развитая политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору;

  • Высокая экологическая культура;

  • Необходимый уровень физического развития, умение сохранить свое здоровье;

  • Способность к самоопределению и нацеленность на собственное личностное развитие.

Решение указанных задач осуществляется через систему мероприятий, объединенных в два блока:

  1. Система духовного и физического развития личности учащихся, оптимизация содержания образования;

  2. Система работы с этническими группами.

Технологии школы с этнокультурным компонентом:

  • Технология формирования этнической и государственной индивидуальной личности, гражданского самосознания;

  • Создание в школе пространства этнической культуры;

  • Программы и проекты партнерства школы с этническими общинами;

  • Организация диалога культур;

  • Оптимизация содержания образования, использование дополнительного образования в целях реализации его этнокультурного формирования гражданского сознания.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства

(спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:



  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 2006-2009 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

Управление программой

Для управления реализацией программы развития создается научно-методический совет.



Принципы управления.

Уважение к индивидуальности и ценности каждого педагогического и руководящего работника.

Поддержка открытых и доверительных отношений и уважения работников друг к другу.

Ответственность за обучение и повышение квалификации работников (самообразование)

Поощрение инициативы каждого, обеспечение свободной творческой деятельности, поощрение принятия на себя ответственности в сложных ситуациях.

Правильное осуществление расстановки кадров.

Оценивание результатов деятельности педагогических работников и руководящих работников по достижению поставленных целей.

Сроки и этапы реализации программы (2009-2014гг.).

I Этап. 2009-2010 годы.

Подготовительный.

«Изучение микросреды школы, образовательных потребностей учащихся и их родителей».



  • анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей;

  • разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности, обученности и развития учащихся.

  • разработка Программы развития школы на 2009–2014 учебный год, теоретическая подготовка учителей по изучению и осмыслению проблем школы, согласование целей образовательного процесса и места участников образовательного процесса в решении выработанных задач.

II Этап. 2010-2011 годы.

Переходный.

организация деятельности учителей по проектированию педагогических технологий в системе личностно–ориентированного обучения;

реализация внутришкольного контроля по стержневым линиям учебных курсов;

апробация разработанных диагностических материалов.



III Этап. 2011-2014 годы.

Этап активных действий по реализации концептуальных идей.

  • реализация учителями спроектированных целостных педагогических технологий в системе личностного–ориентированного образования;

  • создание общеобразовательной среды сотрудничества;

  • всесторонняя диагностика уровня образовательной подготовки учащихся;

  • формирование положительного имиджа школы.

Ожидаемые конечные результаты.

Реализация Программы развития позволит заложить основы:



  1. Достижения заданного качества образования. Обновление содержания и технологий обучения с учетом современных требований к ним;

  2. Формирование многоуровневого образования в системе непрерывного образования при сохранении его качества;

  3. Обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования;

  4. Дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;

  5. Развитие воспитательного потенциала образовательного учреждения в воспитании личности знающей историю, культуру и традиции народов нашего края, в воспитании гражданственности, профессиональном самоопределении и творческом развитии личности;

  6. Максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

  7. Создание условий для творческой самореализации учителя.

Каждый педагог пройдет профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

Раздел II.

Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития. Мероприятия по реализации программы

1. Анализ ситуации и концептуальные основания программы развития.


1.1. 60 лет назад в 1947 г., когда был основан совхоз, началось строительство школы, жизнь без которой была невозможна. Учащихся было всего 15 человек. В 50-е годы была построена новая школа. В школе было 4 класса, учились в 2 смены. Старая школа уже не вмещала учащихся и началось строительство новой школы, которое было завершено в 1961 году. Сначала школа была 7-летней, позже – 8-летней, а затем уже и средней. Современная школа была построена в 1977 г. на 560 мест. Оснащена современным оборудованием. Школьная библиотека насчитывала 2000 экземпляров книг, 5000 учебников. Действовали: филиал музыкальной школы по классу фортепиано, филиал детской спортивной школы, спортивные секции бокса и фехтования. В 2002 году школе было присвоено имя выпускника школы, Героя Российской Федерации Михаила Султановича Дангириева.

Школа расположена в 3-х этажном здании с общим количеством посадочных мест-560. Имеет большую спортивную площадку, приусадебный участок, рядом стадион.

Образовательное Учреждение находится на территории Краснодарского края, богатого традициями казачества и представляющего многонациональную общность народов.

Общеобразовательная школа включает три ступени обучения:

I ступень начальная школа, срок обучения 4 года.

II ступень 5–9 классы, срок обучения 5 лет;

III ступень 10–11 классы, срок обучения 2 года.

1.2. Сведения об обучающихся




I ступень

II ступень

III ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

68

104

36

208


Общее количество классов

4

5

2

11


Средняя наполняемость классов

17

21

18

18


Количество групп продленного дня

4

-

-

4


Количество учащихся групп продленного дня

68

-

-

68


1.3. Организация функционирования общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательное учреждение функционирует как образовательное учреждение. Работает в одну смену. Продолжительность учебной недели 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 40 минут. Продолжительность перемен между уроками: минимальная 10 минут, максимальная 20 минут. В 1 классе после второго урока динамическая пауза 30 минут, пятидневная неделя. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для I ступени–3,4 кл. и II ступени–6,9кл.-4 раза в год по четвертям. 1 и 2 классы не аттестуются. Для III ступени - 2 раза в год по итогам полугодия.

Номенклатура оказываемых образовательных услуг:

Начальное общее образование со сроком обучения 4 года по очной форме обучения.

Основное общее образование со сроком обучения 5 лет (5–9 классы) по очной форме обучения.

Среднее (полное) общее образование со сроком обучения 2 года по очной форме обучения.



2. Сведения о квалификации работающих специалистов:







всего

% к общему числу педагогических работников

1

Имеют образование:

- высшее;

- средне специальное.

22

2


92%


8%

Прошли за последние 3 года курсы повышения квалификации–16%.

В школе работают следующие методические объединения:

1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла;

2. Методическое объединение учителей естественно–математического цикла;

3. Методическое объединение учителей начальных классов;

4.Творческая группа классных руководителей.


2. Характеристика требований социума к образовательным услугам общеобразовательного учреждения:


К содержанию образования: оптимизация содержания образования, использование дополнительного образования, предоставляющие возможность становления свободной и ответственной личности, владеющей опытом выполнения специфических личностных действий–рефлексии, смыслообразования, избирательности, жизненного самоопределения. Широкое использование вариативных образовательных программ, создание образовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами.

К результатам образования: обеспечение получения среднего (полного) образования с углубленным (расширенным) изучением группы предметов, необходимых для продолжения обучения на следующих ступенях обучения;

воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, высокой моралью, способностью к преобразовательной продуктивной деятельности, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры и саморазвития.



К технологии обучения и воспитания:

- технологии, опирающиеся на развитие личности и подготовку их к жизни в открытом обществе.



К работающим педагогам:

- необходимая и достаточная подготовка, образованность, стремление к поддержке и развитию обучающихся, к конструктивному взаимодействию с их родителями (законными представителями), к удовлетворению запросов на получение современного среднего (полного) образования с углубленной (расширенной) подготовкой.


3. Достижение современного качества образования


1. Вопрос о качестве образования последние года стал наиболее актуальным в силу следующих причин:

- изменение систем ценностей, влияющих на образовательный процесс;

- разнообразие учебных программ и учебников;

- усиление региональных образовательных программ.



2. Кроме того:

  • .Анализ самоопределения учащихся после окончания школы последние 3 года:

Год выпуска

Всего выпускников

Общее кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы

Число выпускников, поступивших в ССУЗы

Кол-во

%

Кол-во

%

2008

17

12

70%

5

30%

2009

15

9

60%

5

33%

2010

21

11

53%

7

33%

.

Качество образования зависит от оптимального содержания, уровня квалификации

педагога, правильной дозировки домашних заданий, формирования исследовательских умений и навыков, обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Качество образования выпускников за последние 3 года:



Год выпуска

кол-во выпускников

Кол-во «4»-«5»

%

2008

17

4

24%

2009

15

4

27%

2010

21

6

29%

На основе проведенного анализа, разработаны следующие мероприятия:

  • Использование новых образовательных технологий.

  • Новшества в условиях организации образовательного процесса.

4. Мероприятия по достижению современного качества образования.



I.Изменения в содержании образования:

  • Модернизация программного профильного образования и создание комплексных программ (инвариантная часть учебного плана, предназначенная для всех обучающихся вариативная часть учебного плана, ориентированная на обучающихся по профилю).

  • Организация обучения по сквозным программам для детей, не посещающим д/у и проживающих в микрорайоне школы.


II.Влияние способа организации образовательного процесса на повышение качества образования.

  • Использование элементов тестирования.

  • Организация лекционно-семинарской и зачетной системы обучения в старших классах.

  • Организация обучения в профильных классах по группам.


III.Новшества в технологиях обучения, воспитания и развития.

  • Ознакомление педагогов и введение в учебный процесс современных образовательных технологий:

- модульной технологии;

- рейтинговой технологии;

- обучение на коммуникативно-познавательной и проблемно-поисковой основах,

информационных технологий;

- гуманно-личностной технологии.

IV.Новшества в условиях организации образовательного процесса.
Кадровые:


  • регулярное повышение квалификации педагогов на курсах в ККИДППО, на семинарах в Научно-методическом центре, на различных авторских курсах;

  • привлечение преподавателей ВУЗов и ССУЗов к работе с учащимися.

Научно-методические:

  • создание компьютерной базы данных о ППО школы, района, края.

Финансовые:

  • установление связей со спонсорами;

  • организация дополнительных платных образовательных услуг:

- преддошкольное образование

- подготовительные курсы.



Материальные:

  • комплектование компьютерного класса;

  • открытие методических кабинетов

№1–начальная школа

№2–для учителей II и III ступеней;



  • укомплектование физической и химической лабораторий;

  • оснащение кабинетов начальной школы современными учебно-дидактическими, наглядными материалами, а кабинетов старшей школы - ТСО.


Детское самоуправление.

Высший орган управления

  • содружество старшеклассников, которое возглавляет президент.

В среднем звене создана детская общественная организация «Радуга». Традиционными стали праздники, проводимые в стиле народных традиций, по изучению родного края, его истории, биографии земляков.

Необходима разработка современной концепции воспитания личности в образовательной системе школы с привлечением общественности, сосредоточение воспитания обучающихся на основе формирования социально значимых ценностей и образцов ответственного гражданского поведения; усиление роли этнических традиций в содержании образования и воспитания обучающихся, в том числе посредством организации в не учебной воспитательной работы, кружков.



Пути решения проблем, стоящих перед общеобразовательного учреждения.

Организация учебно–воспитательного процесса на этнокультурных ценностях призвана обеспечить понимание учащимися, необходимости развиваться, жить и действовать по правилам рыночного и демократического общества, в условиях новой социальной, экономической, правовой и политической культуры.

Внедрение в образовательный процесс нового содержания возможно только за счет специальных целевых программ, которые должны обеспечить баланс между функционированием системы образования (сохранение норм) и её развитием.

5. Концепция общеобразовательного учреждения.


Современная школа получила возможность свободно обращаться ко всему ценному, накопленному национальной культурой. Но это не использование опыта, накопленного этносом, не попытки механического переноса его достижений в нынешнюю жизнь, не реставрация прошлого, не увлечение его бытом, ремеслами, фольклором, а поиск и внедрение в учебный процесс всего того, что способствует развитию творческих возможностей учащихся их успешному вхождению в динамично развивающееся открытое общество.

Этнокультурный компонент базисного учебного плана дает во многом возможность более полно представить богатства национальной культуры, уклад жизни народа, его историю, язык и литературу, традиции, социальные нормы поведения, духовные цели и ценности. Стержнем изучения культуры казачества и кубанского этноса является введение в историю…

Последовательное приобщение учащихся к родной литературе позволяет им понять самих себя, свой психический склад, свою сущность, поможет воспитать образованного, творческого человека, готового к осмысленной деятельности в условиях современной цивилизации. С учетом этого будет разработан и введен ряд спецкурсов, рассчитанный на учащихся всех ступней.

Сегодня существует острая потребность в таких образовательных учреждениях, которые способны бережно хранить нравственные ценности, выращивать в своих воспитанниках высокие духовные потребности. Вместе с тем общество нуждается в школе, которая может подготовить российского делового человека – умельца, отличающегося творчеством и предприимчивостью, который обладает крепкой духовной силой, ответственностью и романтическим ореолом. Успешно решить эти потребности общества может школа с этнокультурным компонентом.

В свете этой концепции общеобразовательное учреждение становится важнейшим культурно образовательным институтом. Его основная и стратегическая цель – подготовка интеллектуального, образованного высоконравственного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, гордостью за принадлежность к своей нации, культуре, традициям, умеющего совершенствовать себя, строить гармонические отношения с миром, природой, другими людьми.

Все это достигается на основе изменения системы образования в направлении использования этнокультурного компонента, культурного и свободного общения, педагогики сотрудничества и сотворчества, посредством использования новой технологии, активных форм обучения и воспитания.

Современное образование характеризуется обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг.

Если образовательный процесс построить так, что этнокомпонент будет пронизывать все содержание учебно–воспитательного процесса, то при таком подходе решение задач школы будет наиболее значимым.

Кубань - край многонациональный. Тесно переплетается многовековая история русского, украинского и кавказских народов. Выпускники школы будут жить в открытом многонациональном мире, поэтому должны гордиться своей и уважать чужую культуру. Следует брать в расчет и тревожные симптомы, о которых предупреждают ученые: в российском обществе, прежде всего среди молодежи 16–17 лет, наблюдается высокий уровень национальной нетерпимости.

Реализация новых задач, связанных с переходом школы в новое состояние, потребует внесение существенных коррективов в содержание и формы внеучебной и внешкольной деятельности, системы работы с родителями.

Переход школы в новое состояние не означает отказа от всего того, что было, коренной ломки существовавшего. Школа будет уважительно и бережно относиться к опыту, накопленному отдельными учителями и внедрять его в учебно-воспитательный процесс. Необходимо лишь осмысление накопленного опыта в новых условиях. Но при этом возникают проблемы, связанные с работой педагогического коллектива по воспитанию и обучению учащихся на основе этнокомпонента.

Для повышения уровня знаний учителей в этих и других вопросах, постоянного анализа и обобщения накапливаемого опыта работы в новых условиях будет создан семинар для учителей; на это будут направлены и специальные заседания педагогического совета.

Коллектив учителей в своей деятельности будет исходить из того, что становление школы нового типа не терпит, скоропалительных решений и поспешных нововведений.

Только через несколько лет учебно-воспитательный процесс в её стенах полностью будет осуществляться в соответствии с требованиями этнокультурного компонента.


6. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.


Анализ физического психологического самочувствия учащихся выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст, тем больше доля детей, имеющих хронические заболевания.

В результате наблюдений и исследований были выявлены следующие показатели здоровья детей.

Таблица №1.

Состояние здоровья обучающихся в 1 кл. в конце учебного года.

Класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся с отклонениями в физ. развитии

Количество обучающихся с нарушениями осанки

Количество обучающихся с нарушениями зрения

Количество обучающихся с хроническими заболеваниями

Частота острых заболеваний

Дефицит массы тела

Избыток массы тела

На

начало года



На конец года

На начало года

На конец года







17

-

-

2

2

1

1

-

-

Таблица №2.

Структура заболеваемости обучающихся в 1-х классах

Класс

Количество обучающихся

Заболевание

желудочно-

кишечными заболеваниями


Болезни почек

Функциональные

изменения

сердечно

-сосудистой системы



Заболевание

щитовидной

железы


ЛОР

патология



Аллергические заболевания

1

17

-

-

3

-

-

2

Таблица №3.



Распределение обучающихся в первых классах по группам здоровья

класс

Количество обучающихся

Количество обучающихся с первой группой здоровья

Количество обучающихся со второй группой здоровья

Количество обучающихся с третьей группой здоровья

II О

II п.

III о

III п

IV спец.

1

17

14

3

1

-

-

-

Анализ полученных данных о состоянии здоровья первоклассников позволяет сделать следующие выводы:

  1. Состояние здоровья детей обучающихся в 1 классе, следует признать удовлетворительным ввиду преобладания среди них учеников, отнесенных к 1 и 2 группам здоровья, большого количества ребят, подверженных хроническим заболеваниям, с дисгармонией в развитии.

  2. Ухудшение здоровья детей за учебный год произошло в основном за счет ослабления их зрения. Это свидетельствует о большом объеме зрительных нагрузок и необходимости регулярного контроля остроты зрения в течение учебного года, проведения ежедневных упражнений.

  3. Большое количество обучающихся с нарушением осанки требует проведения регулярного подбора мебели, широкого применения массажа, лечебной физкультуры.

  4. Выявленные проблемы побуждают учителей к освоению методов контроля за состоянием здоровья детей. Проведенные исследования показали, что чем меньше учитываются возможности детского организма при организации различных видов деятельности, чем длительнее напряжение и большее утомление учеников, тем чаще недомогания ребят переходят в болезни.

В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя. Таким образом, среди причин ухудшения состояния здоровья школьников можно выделить следующие:

  1. социально-экономические, вследствие которых многие семьи не в состоянии обеспечить необходимый уход за детьми.

  2. увеличение учебной нагрузки.

  3. недостаточная адаптация учебного процесса к индивидуально-психологическим особенностям детей.

Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение педагогов, врачей, психологов.

Не вселяет оптимизма и анализ состояния здоровья учителей школы. Он свидетельствует о нарастании психосоматических нарушений у педагогов. Наиболее часто встречаются заболевания сердечно-сосудистой системы, которые являются следствием длительного перенапряжения. Растет невротизация педагогической среды. На формирование неврозов влияют, прежде всего, эмоциональные длительные стрессы, свойственные педагогическому труду. К сожалению, здоровье не занимает пока приоритетного места в потребностей педагогов.

В школе разработана программа здоровье сберегающих технологий.

7. Совершенствование воспитательной системы.


Проблемы воспитания всегда были в центре внимания педагогического коллектива нашей школы.

Само понятие воспитательной системы объемно, многократно и практически безгранично. В широком смысле оно включает в себя все: воспитательную функцию урока, внеурочную жизнь коллектива, общение учеников друг с другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно называем воспитательная работа.

Определяющими ценностями у нас стали личность и личностное достоинство каждого, творчество и индивидуальность в познании и самовыражении.

Важнейшим условием, которое соблюдается при любых обстоятельствах, является формирование толерантности и этики межнационального общения.

Воспитательная система требует от учителей максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ученика, стремящейся к самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства.

В 2009-2010 учебном году в творческих объединениях, секциях, кружках, клубах различной направленности, как в стенах школы, так и вне её, занимается 80% учащихся школы.

К организации ученического самоуправления привлечены 75% обучающихся.

Высокие результаты учащихся показывают в творческих конкурсах и спортивных соревнованиях.

Обширная информация, которая предоставляется детям в ходе обучения, отодвинула на задний план формирование у них нравственных начал. Это выражается в проявлении неуважительности и недоброжелательности отдельных учащихся друг к другу, нежеланием считаться с интересами окружающих. Многие дети имеют заниженную самооценку. Следовательно, необходимо прививать воспитанникам чувства взаимопонимания, сострадания и другие нравственные качества.

Также особое внимание необходимо уделить патриотическому воспитанию. Хорошо известно, что гражданин Отечества начинается с гражданина школы. Следовательно, необходимо формировать у учащихся гражданские качества личности, вовлекая их в самоуправление, доверяя самостоятельно решать проблемы школьной жизни, утверждать в их сознании гордость за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что детям не хватает знаний, умений и навыков организаторской деятельности.

Эффективность воспитательной системы школы зависит от классных руководителей, их профессионального мастерства. Анализ их деятельности показывает, что многие кл. руководители ставят перед собой и своим классам актуальные и реально выполнимые задачи. Но при этом некоторые классные руководители не имеет стройной воспитательной системы работы.

На основании проведенного анализа, выявления проблем разработан раздел программы «Совершенствование воспитательной системы» и составлена Программа «Кубань-моя Родина»:

Задачи:


  1. Ознакомление школьников с историей Кубани, её символикой, государственными праздниками, традициями.

  2. Привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно–нравственных ценностей Кубани, накопленных поколениями.

  3. Ознакомление с экономической структурой и политикой Кубани.

Содержание деятельности:

Раздел 1.

История Кубани.Государственная символика.

  1. Главные события истории Кубани.

  2. Герб, флаг, гимн Кубани.

  3. Великие люди Кубани.

Раздел 2.

Культура, традиции, быт народов Кубани.

  1. Обычаи и традиции.

  2. Фольклор.

  3. Народные праздники.

  4. Памятники культуры.

  5. Достижения науки и техники.

Раздел 3.

Политико–административное устройство и экономическая система Кубани.

  1. Государственное устройство Кубани.

  2. Экономическая система.

  3. Место Кубани в хозяйстве России.

  4. Экология Кубани. Охрана растений и животных.

Раздел 4.

Глобальные проблемы современности.

  1. Ближайшие соседи Кубани.

  2. Взаимоотношения и сотрудничества с другими регионами.

  3. Сотрудничество людей всего мира по проблемам выживания человечества.

Прогнозируемый результат:

Выпускник школы:

  1. Знает историю и традиции своего народа.

  2. Осознаёт как нравственную ценность причастность к судьбе Кубани, её прошлому, настоящему и будущему.

  3. Несёт ответственность за сохранение научного, промышленного, духовного и культурного потенциала Кубани.

  4. Знает и широко использует свои гражданские права и добросовестно выполняет свои гражданские обязанности.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы.

В последние годы изменилась роль и место родителей в образовательной политике школы.

Мы рассматриваем семью, как одного из важнейших социальных заказчиков образования, стараемся изучить позицию родителей, учитываем её при организации классов, дополнительного образования, в выборе направления воспитательной работы. Регулярно проводим социально-педагогические опросы и анкетирования родителей, используем информацию родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями.

Союз семьи и школы - важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Анализ состава семей обучающихся показывает, что они различны, как по уровню образования родителей, так и по уровню доходов.

В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначены основные параметры сотрудничества школы и семьи:


8. Развитие внешних связей


Одной из главных задач нашего образовательного учреждения является удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, сохранение единого образовательного пространства и расширение возможностей получения образования повышенного уровня, поддержание в школе определенного масштаба культурных норм и ценностей.

9. Совершенствование системы управления школой


Необходимость совершенствование управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения. Так, внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Увеличение объемов экспериментальной деятельности требует специальной работы по её координации и мониторингу.

10. Модель выпускника.


Высокообразованная, с развитыми интеллектуальными способностями, сформированностью самообразовательных умений, творчески направленная личность, обладающая глубокими познаниями для продолжения образования в высших учебных заведениях. Самостоятельная, свободная, культурная, нравственная личность, сознающая свою ответственность перед семьёй, обществом, государством, уважающая права и свободы других граждан.

  • Паспорт программы развития
  • Раздел II .
  • 2. Характеристика требований социума к образовательным услугам общеобразовательного учреждения
  • 3. Достижение современного качества образования
  • 4. Мероприятия по достижению современного качества образования.
  • 5. Концепция общеобразовательного учреждения.
  • 6. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.
  • 7. Совершенствование воспитательной системы.
  • 8. Развитие внешних связей
  • 9. Совершенствование системы управления школой
  • 10. Модель выпускника.