Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Панорама деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры «Сланцевская центральная городская библиотека»




Скачать 233.13 Kb.
Дата28.03.2017
Размер233.13 Kb.
Панорама деятельности

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Сланцевская центральная городская библиотека»

за период с 23 октября по 29 октября 2011 г.
Публичная библиотека

25 октября состоялось открытие традиционной выставки книжных новинок «День новой книги», в нем участвовало 25 человек.

Одним из самых увлекательнейших чтений для пользователей библиотеки (по наблюдению сотрудников библиотеки) является чтение мемуаров выдающихся отечественных деятелей культуры и искусства и воспоминаний друзей и близких о знаменитых актерах, режиссерах или музыкантах. На данной выставке читатели познакомятся со многими комическими и трогательными историями, связанными со знаменитостями театра и кино из книги Евгения Юрьевича Стеблова «Против кого дружите?»; с ярчайшей творческой жизнью истинно народной певицы Людмилы Георгиевны Зыкиной из ее книги «Песня — признание в любви»; с портретом «идола» советского кино Николая Афанасьевича Крючкова в биографии «Русский характер»; с воспоминаниями современников о выдающемся музыканте и композиторе Андрее Павловиче Петрове в сборнике «Ваш Андрей Петров»; с краткими жизненными заметками «Старость — невежество Бога...» необыкновенной актрисы и удивительной женщины Фаины Георгиевны Раневской.

Никуда не деться человеку от житейских проблем, больших а малых. Когда и какие делать прививки ребенку и надо ли делать их вообще? Как начисляются возрастные пенсии разным категориям трудящихся? Что же такое стресс, чем он опасен и как его лечить? Как приготовить блюдо так, что бы оно было не только вкусным, но и полезным? Что делать, когда вы стоите перед необходимостью перепланировки и ремонта своей квартиры? Библиотека не может решить эти и другие проблемы, но она может оказать помощь каждому читателю качественной и современной литературой (юридические справочники, практические пособия по медицине, психологии, строительству, кулинарии и др.) . Эта литература всегда может подсказать правильные ответы на трудные вопросы и поможет разрешить многие жизненные проблемы.



И, конечно, на выставочных полках была широко представлена художественная литература произведениями представителей всех популярных жанров (Улицкая Л., Дашкова П., Донцова Д., Тихонова К., Берсенева А., Джеймс П., Ливадный А., Глуховский Д. и многие другие известные и любимые авторы).
В читальном зале отдела библиотечно-библиографического обслуживания:

28 октября в клубе "Жизнелюб" состоялась встреча поколений "Это мудрых праздник !", посвящённая Международному Дню пожилого человека. В гости к жизнелюбовцам были приглашены Прохоров Александр Дмитриевич, глава муниципального образования, и учащиеся школы № 6.

Александр Дмитриевич рассказал участникам встречи о своей жизни, работе, о мерах, предпринимаемых администрацией по улучшению ситуации в городе, которая, по мнению всех присутствующих, оставляет желать лучшего, расходах средств из городского бюджета, о перспективах развития города Сланцы, поделился своими впечатлениями о той роли, которую сыграло чтение книг в его жизни. Особенно важными оказались книги, прочитанные им в детстве и юности, герои любимых книг помогли в формировании характера, а сами книги сыграли огромную роль в получении знаний.

Присутствующие задавали различные вопросы Александру Дмитриевичу, так как здесь собрались люди неравнодушные, они не ограничиваются лишь удобствами своей квартиры, а желают видеть свой город благоустроенным, их волнуют проблемы молодёжи, развитие производства в городе. Больше всего было задано вопросов о контроле администрацией работы жилищно-коммунальных служб и расходах ими средств, поступающих от квартиросъёмщиков. Глава администрации проявил внимание к каждому, кто задавал вопросы, разъяснял трудные ситуации, рекомендовал, куда можно обратиться для решения некоторых вопросов, многое взял на заметку, чтобы помочь в решении некоторых проблем, которые до сих пор, несмотря на обращение в различные инстанции, остаются на той же точке. В конце разговора он выразил желание ещё раз встретиться с участниками клуба на одном из мероприятий, посвящённых литературе и чтению.

С Днём пожилого человека пришли поздравить людей старшего поколения учащиеся 6 б со своим классным руководителем Дружининой Татьяной Викторовной. Они приняли участие в литературно- музыкальной композиции "Души прекрасные порывы". В основе композиции художественные произведения, отрывки из литературных произведений великих писателей: А. С. Пушкина, А. М. Горького, Н. В. Думбадзе, - которые они посвятили своим дорогим бабушкам, а Александр Сергеевич ещё и няне, Арине Родионовне, так горячо любимой им. В композиции приняли участие также члены клуба "Жизнелюб" (Петрова Нина Григорьевна, Доронина Зинаида Тимофеевна), отрывки из литературных произведений прочитали Дружинина Татьяна Викторовна, учитель школы №6, и Перфильева Татьяна Николаевна, которая была ведущей программы и организатором встречи. Ребята читали стихотворения А. Пушкина, М. Исаковского, поставили замечательную весёлую сценку по отрывку из произведения Н. Думбадзе " Я, бабушка, Илико и Илларион". Они замечательно справились с ролью книжных героев, особенно выразительна была игра Лебедева Саши, исполняющего роль доктора, пришедшего по вызову к "больному" мальчику. Котельникова Алёна исполнила песню "Милая бабушка". Закончилась встреча дружным чаепитием и непринуждённым общением детей и взрослых. По отзывам участников клуба «Жизнелюб» и ребят хотелось бы еще встретиться и порадовать друг друга. На встрече присутствовало 30 человек.

29 октября в читальном зале библиотеки состоялась импровизированная встреча читателей библиотеки с представителями центра региональной политики и общероссийского народного фронта. Все присутствующие приняли участие в работе фокус-группы с молодым представителем этой независимой организации, занимающейся социальными и маркетинговыми проектами, Константином Устиновым, аспирантом факультета психологии СПБГУ.

Участники группы размышляли и высказывали свое мнение о том хорошем, что происходит в нашем городе, и о трудных вопросах повседневной жизни, с которыми сталкивается каждый . Это поможет участникам этого центра составить достоверную картину о настроении, успехах и заботах жителей Ленинградской области для рождения и продвижения интересных проектов развития нашего региона. В работе фокус-группы участвовало 9 человек.


Молодежный библиотечный центр МОСТ.

27 октября состоялось мероприятие «Загадки мира». Мир полон тайн и загадок. До сих пор некоторые из них являются предметом интереса и исследований учёных.то скрывают в себе эти загадочные названия: Йонагуни, Месса-Верде, Круги на полях? Какими тайнами обладают? Кто соорудил их и для чего? На эти и многие другие вопросы смогли узнать ответы учащиеся 9 а класса школы № 3 в молодёжном библиотечном центре «МОСТ» 27 октября. У присутствовавших на встрече была возможность не только услышать о некоторых из загадок мира, но и увидеть всё собственными глазами, просматривая видео сюжеты о невероятных чудесах.Всего в этот день посетили мероприятие 13 человек (включая классного руководителя Савину Ларису Николаевну).

28 октября прошла встреча «ВООК racing»: гонка молодёжных супер новинок.В этот день присутствовавшие познакомились с современными авторами и их книжными новинками. Самое главное то, что представленные авторы популярны именно среди читателей молодёжного центра. Коллектив молодёжного центра представил книги таких авторов, как Евгений Гришковец, Макс Фрай, Бернард Вербер, Пауло Коэльо, Виктор Пелевин. А также сотрудники центра познакомили ребят с молодым поэтом, 21 – летней Анной Кулик. Мероприятие сопровождалось видеоматериалами. Учащиеся 8 а класса школы № 6 остались полны впечатлений от просмотренных отрывков из монолога Евгения Гришковца о школе, видеоролика «Ожидание», снятого молодым поэтом Анной Кулик по собственному рассказу. Завершилась встреча просмотром видеоролика Евгения Гришковца «Настроение улучшилось», который оставил позитивное впечатление у ребят о мероприятии.Всего присутствовали на мероприятии 12 человек (включая классного руководителя Зайцеву Татьяну Николаевну).

29 октября состоялась встреча, посвящённая молодёжным движениям «Что такое субкультура?».Молодёжные субкультуры появляются на свет практически каждый день. Поскольку наш город маленький, о некоторых молодёжных направлениях молодёжь нашего города не имела представления. Некоторые из представленных в этот день субкультур успешно развиваются и в нашем городе. О других же присутствовавшие в этот день школьники охотно послушали и с интересом просмотрели видеоролики.Всего присутствовали 42 учащихся 9б и 9в классов школы №6 (включая 2 классных руководителей).

В этот же день, 29 октября, состоялась библио - вечеринка «Happy Halloween». Хеллоуин - это праздник для детей и взрослых, готовых в ночь с 31 октября на 1 ноября веселиться до упаду, переодеваться в костюмы и принимать участие в конкурсах и викторинах.

Подобная вечеринка состоялась впервые в Молодёжном центре «МОСТ». Дети и молодёжь могли веселиться, рассказывать друг другу страшные истории и принимать участие в конкурсной программе.

Молодёжный центр был оформлен в духе праздника: паутины на стенах, шарики с устрашающими рисунками, страшилища на потолке и, конечно же, подсвечники в виде тыковок.

Как и подобает в это загадочное время, всё началось с волшебства. Все желающие имели возможность узнать ответы на вопросы, которые их интересуют. Участники праздника задавали вопросы волшебной лампе. Но в лампе была загадка, она отвечала на вопросы только «ДА» или «Нет» или числовым значением. Конечно же, это были уловки сотрудников молодёжного центра, а дети решили, что совершилось чудо.

Кто только не посетил праздник в этот день. И замечательная Леди Red,героиня мультфильма, и очаровательные ведьмочки, колдуны и даже сам Фредди Крюгер, герой известного фильма ужасов.

Во время праздника присутствовавшие узнали историю возникновения праздника, существующие о нём легенды, традиции празднования Хеллоуин в разных странах мира.Также все желающие могли принять участие в конкурсах на самый потрясающий наряд вечера, на самый оригинальный наряд для Мёртвой Невесты.

В Хеллоуин принято рассказывать страшные истории. Сотрудники молодёжного центра тоже подготовили для своих гостей устрашающую историю. Забавным было то, что все присутствовавшие предполагали ужасающий конец истории, каково же было их удивление, когда вместо этого, они услышали, что это был розыгрыш.

«Угощай, а то пожалеешь!» - это фраза является девизом праздника, согласно существующим легендам. Коллектив молодёжного центра ни в коем случае не хотел навлечь на себя неприятности и приготовил для своих гостей сладкий стол. Во время чаепития у всех желающих была возможность сфотографироваться в своих нарядах. Всего на вечеринке присутствовали 38 человек.

Центральная детская библиотека (филиал № 1 МУК СЦГБ)
Массовая работа

26 октября «А он мне жизнь спас»: обсуждение рассказа Б. Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» (школа №1, 3-б класс, 27 человек, отв. Шилина Ю. В.)

Цель встречи: воспитание доброго и внимательного взгляда на животных, открытие себя через отношение к животным.

Ребята познакомились с жизнью и творчеством Бориса Степановича Житкова. Они узнали, что прежде, чем стать писателем, Б.Житков был штурманом, командовал научно- экспедиционным судном, овладел десятком профессий и много путешествовал. Он был мечтательным человеком , но писал только о том, что хорошо сам знал или видел. Писатель очень любил и жалел животны. В его рассказах есть и жители индийских джунглей, и домашние питомцы, которых он видел и наблюдал. В ходе обсуждения Оля Черярина сказала: «Слон из рассказа настоящий, живой», Полина Маркина: « Слон - очень трудолюбивое животное».

У ребят также была возможность проявить свою творческую фантазию, нарисовав своего слона. Работы получились очень разными: в одном случае - это разноцветный и радостный слон, а в другом - слон в пространстве окружающей природы или слон с большим хоботом и ушами. При обсуждении рисунков дети выяснили, что все они - люди разные, непохожие друг на друга, как и их работы. А через рисунок слона можно понять, каков их внутренний мир и настроение, а также выразить свое отношение к животным.



26 октября «Путешествие в страну «Журналию»: урок-знакомство с периодическими детскими изданиями ИДЗ с выходом на сайты журналов и просмотром фрагментов мультипликационного фильма «Ивашка из дворца пионеров». (школа №3, 3-а класс, 21 человек, отв. Курова Н.В.)

Цель: развитие любознательности детей, интереса и любви к чтению через увлекательно-познавательный обзор интересных журналов информационно - демонстрационного зала, а также ресурсов интернета.

Встреча началась с опроса: «Какие журналы знают ребята?». Ответы были разные: это и «Винкс», и «Принцессы», и «Черепашки ниндзя» и подобные им. Только двое назвали всем известные «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Но ответить на вопрос, сколько лет этим журналам, они не смогли. С большим интересом ребята слушали рассказ об истории создания этих журналов, которые читали не только их мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Особый интерес вызвали более современные журналы и природе и животных «Свирелька», «Отчего и почему» и «Филя». Оказалось, что многие ребята знают названия «тайных» животных, о которых слагаются легенды, но их никто не видел. Например, Ропены (имеют схожесть с птеродактилями), Мокеле-Мбембе (гигантский ящер).

Интернет - прогулка по красочно оформленным с элементами анимации сайтам произвела сильное впечатление. Также ребята с удовольствием сыграли в игру «Составь слово», в которой надо было из двух маленьких слов составить одно большое. Ребята проявили активность и смекалку, быстро составив все слова.



26 октября «Узнай больше - будь уверен»: обзор литературы по праву ( школа № 3, 5- а класс, 24 чел. , отв. Цветаева В.А.)

Цель: правовое воспитание детей.

Участникам встречи была представлена серия книг «Детям о праве»: «Я и семья», «Я отдыхаю», «Я и магазин», «Я и школа», «Я и государство», «Я и дорога», «Я и улица» Павла Астахова. Далее они познакомились с сайтами:


  • «Государство и дети»: познавательный сайт для детей и их родителей, на страницах которого есть информация о Президенте, Конституции, правах и свободах граждан, российском государстве, армии и др. Весь материал изложен кратко, доступным для детей языком.

  • «Президент России гражданам школьного возраста»: на этом детском сайте в доступной игровой форме авторы рассказывают об устройстве Российского государства, его символике и атрибутах: истории власти, правах закрепленных в Конституции РФ и Конвенции о правах ребенка. Здесь найдутся ответы на любые вопросы о действующем Президенте России. А еще можно совершить виртуальную экскурсию по Кремлю, заполнить интерактивную анкету, проверить свое знание прав, посмотреть учебные мультфильмы.

  • «Права ребенка - твои права»: этот информационно- правовой ресурс предлагает краткую, но емкую информацию о правах и обязанностях детей с момента рождения и до достижения ими совершеннолетия.

  • «Права и дети в Интернете»,этот ресурс будет понятен и интересен не только школьникам, на нем много полезных материалов и ссылок для родителей, учителей.

Ответили на вопросы анкеты предложенной им: «Наши права».

На вопрос" Знаешь ли ты, где можно узнать о своих правах?", учащиеся отвечали: "Информацию о правах можно узнать в библиотеке из книг, в интернете, посмотреть в домашней библиотеке, или спросить у родителей, что тебя интересует"

На вопрос «Нужна ли тебе информация о твоих правах, чтобы знать, как правильно вести себя в магазине, на улице, в школе и т. д, как защитить свою жизнь и здоровье?",

в основном все отвечали, что правовая информация им нужна, и каждый должен знать свои права и обязанности, но был и отрицательный ответ: «Нет, потому что приличный человек их знает с детства, и я в том числе».

"Кто может помочь тебе, если ты попадешь в трудную жизненную ситуацию?"

Ответы были такие: "На первом месте- родители, дальше-друзья, и на последнем месте-службы спасения, полиция".

"Как ты думаешь, зачем придумали права людей и обязанности?"

-чтобы был везде порядок

-чтобы у нас все было хорошо, и мы не боялись за себя и свою семью

-для того, чтобы люди жили в согласии и не ругались

-для того, чтобы не было беспорядка в стране, и люди были культурными

" Как сделать так, чтобы и твои права выполнялись, и права других людей не нарушались?"

-знать свои права обязанности, и не нарушать их

-соблюдать законы нашей страны

-нужно больше читать, и узнавать не только свои права, но и знать свои обязанности

-слушать родителей, быть внимательным везде

В результате можно сделать вывод,что детей заинтересовала данная тема, и они хотят изучать и знать свои права.

В конце нашей встречи мы обратились к книге, уже знакомой ребятам «Когда отдыхают ангелы» Марины Аромштам. Зачитали отрывки из произведения, где учительница предложила ребятам самим составить законы которые они потом будут сами выполнять. Ребята с большим удовольствием слушали, и говорили о том, что в их классе тоже можно придумать свои законы и правила.



28 октября «Пришёл из-за моря»:беседа по стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге» ( школа №1, 4-а класс, 27 человек, отв. Шилина Ю. В. )

Цель: воспитание исторической памяти у детей, интереса к истории своей Родины, чувство гордости за ее великих людей. Кроме этого, развитие речи, образного мышления, умения выразительно читать стихи через гениальное и поэтическое представление фигуры Олега в творчестве А.С.Пушкина, прослушивание аудиозаписи отрывка из стихотворения в исполнении артиста Алексея Журавлева

Участники дали характеристику главному герою стихотворения. Даня Бикиняев охарактеризовал Олега, как сильного и смелого человека. Даша Инкина сказала: «Олег был добрым , так как он очень любил своего верного друга коня». Ребята узнали, что Вещий Олег - это реальное историческое лицо, великий русский князь, сподвижник Рюрика - родоначальника княжеской династии Рюриков на Руси. Олег был действительно сильным и властным князем, сумевшим объединить под одной властью север и юг Руси. Узнали дети и то, что произведения А. С. Пушкина основывается на легенде о гибели князя Олега. Вспомнили дети и о княгине Ольге, с которой связаны некоторые события нашего святого и древнего края. Дети поняли, что благодаря классику русской литературы история Родины для них стала реально близкой.

28 октября «Детский остров Саши Черного»: творческая встреча с просмотром фотопрезентации, творческое задание. (школа № 1, 5- б класс, 12 человек, отв. Буянова Н.В.)

28 октября «Детский остров Саши Черного»: творческая встреча с просмотром фотопрезентации , творческое задание.(школа № 1., 5 -а класс, 21 человек, отв. Буянова Н.В.)

Цель: через знакомство с биографией и произведениями поэта Саши Черного развить у детей интерес к его литературному творчеству, воспитать любовь и интерес к животным, помочь проявить свои творческие способности.



Во время мероприятия дети посмотрели фотопрезентацию «Детский поэт Саша Черный», прослушали стихи Саши Черного «Детям», «Про девочку, которая нашла своего Мишку», «Приготовишка» и т. д. Школьникам было предложено угадать по этим стихам характер и особенности творчества поэта Саши Черного. Высказывания детей о поэте:

«Он любил детей», «Он веселый, даже где-то озорной», «Я думаю, он был фантазер, сам немножко ребенок»

После просмотра фотопрезентации, мы обратились к книге Саши Черного «Дневник фокса Микки», в которой описывается жизнь фокстерьера - философа, который тайком от хозяев пишет дневник, в котором задает и серьезные, и забавные вопросы о жизни людей, в которой он много не понимает. Это послужило поводом для разговора о наших домашних питомцах, которые могут, действительно, много не понимать в нашей жизни, потому что у них другие возможности. Например, собаки воспринимают мир по-другому, чем мы, потому что у них отсутствует цветовое зрение, но зато великолепный нюх. Здесь школьники получили возможность продемонстрировать свою эрудицию и предоставить интересные факты о животных, которые в чем -то отстают от нас, а в чем-то, например, в умении ориентироваться на местности или предсказывать землетрясения, намного нас превосходят. За беседой об особенностях восприятия наших питомцев последовало творческое задание: нужно было составить вопросы от их имени. Здесь дети могли проявить свою фантазию и оригинальность мышления.

Придуманные детьми интересные вопросы, которые могли бы задать нам наши домашние питомцы:



От кошек:

«Почему нельзя драть мебель и обои? Мы же должны точить когти!»

«Почему люди не могут так же ловко прыгать и лазить по деревьям, как мы?»

«А на что вам нужен компьютер? Почему вы сердитесь, когда мы ходим по клавиатуре?»
От собак:

«Куда и зачем вы уходите на целый день? Мы скучаем без вас!»

«Зачем вы смотрите в этот ящик — телевизор? Что там интересного?»

«Зачем люди портят мясо, жарят и варят его, когда оно вкуснее сырое?»
Затем был зачитан отрывок из книги «Дневник фокса Микки», в котором описывается сон Микки, где он видит себя директором школы для собак и описываются будни этой удивительной школы. За громким чтением последовало творческое задание: придумать предметы и темы для уроков в такой школе.
Учебные предметы и темы для уроков в школе для кошек и собак, придуманные детьми:

В школе для собак:

Предмет: «ОБЖ

Тема для урока:: как съесть мясо, посыпанное перцем, и не обжечь язык»

«Кошачий язык»(иностранный)

«Костеведение»(различение вкусных и невкусных костей)

«Звероведение» (различение вредных и полезных животных)
В школе для кошек:

«Выпрашивание еды у хозяев»

«Лазанье по деревьям и другие методы спасения от собак»

«Охота за мышами»

По результатам встречи со школьниками можно сказать, что дети не остались равнодушны к творчеству Саши Черного, хоть некоторые его стихи были предназначены не для их сверстников, а для малышей. Также детям было интересно придумывать вопросы от лица животных. Особенно увлекла их идея школы для кошек и собак, здесь они проявили больше всего энтузиазма и увлеченности. Например, они горячо обсуждали, что произошло бы, если бы кошка училась бы в школе для собак, а собака - в школе для кошек. Помогли бы им в жизни полученные знания? Тут мнения читателей разошлись, одни считали, что помогли бы, и из ученика получился бы суперпес или суперкот, другие были настроены более пессимистично. Во время этой встречи дети получили возможность проявить свои творческие способности, блеснуть интересными идеями и знаниями об удивительных возможностях животных.



Выставки:

  • Оформлена выставка рисунков Елизаветы Орловой в фойе библиотеки «Мои друзья- герои книг»(Курова Н.В.,Шилина Ю.В.)

  • Оформлена авторская выставка лидера чтения Дарьи Киприяновой «Маленькая страна сказочных тайн...» на старшем абонементе (Курова Н.В.,Шилина Ю.В.)


Интересное в любительских объединениях
22 октября «Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса»: поэтическая мастерская литературно-творческого клуба «Бродячий щенок» по основам стихосложения, мастер — класс Е. А. Чистоградовой. ( 12 человек ,отв. Шилина Ю. В.)

Цель встречи: развитие умения сочинять стихи, используя правила стихосложения.

В гости к участникам клуба пришла сланцевская поэтесса Елена Александровна Чистоградова. Она рассказала детям, что писать хорошие стихи - это большой труд. На примере своих стихов она объяснила, что у них существует разный размер. Елена Александровна спросила у ребят, что такое рифма? Попросила их подобрать рифму к слову «книга». Она попросила прочитать ребят собственные стихи, и на примере стихотворения Амины Амаровой «Подруга» покозала, что есть в стихах мужская и женская рифма. Очень тронуло Елену Александровну стихотворение семилетней Александры Вийдас «Портрет сладкоежки»:

« Меня зовут Саша.

Я не люблю кашу.

А люблю я шоколад

и очень вкусный мармелад.».

Чистоградова сказала: «Сашенька, ты молодец ! Хоть и маленькая, но стихотворение написано по всем правилам. Так и продолжай.» А другим ребятам она дала задание: попробовать переложить сказку «Курочка Ряба» на стихи. Очень интересно получилось у Насти Воробьёвой. Вот начало её стихотворной сказки: «На пасху расскажу я тебе сказку. Про деда, про бабу и Курочку Рябу.....»



Ребята получили совет от поэта : «Никогда не пишите в стол, всегда читайте свои стихи другим, слушайте критику и совершенствуйте стихи.»

29 октября: занятие студии «МЫ» по подготовке к Школе Детского Чтения — 2011 (отв. Курова Н.В.)
Разное:

  • 27 октября Участие в вебинаре «Детская библиотека в условиях малого города», проводимого в г. Озерске Централизованной системой детских и школьных библиотек. Прослушаны доклады участников вебинара и получены интересные методические электронные презентации для использования в работе. (приняли участие Жамкова

  • Т.Б., Шилина Ю.В.,Буянова Н.В.,Сорвилина Н.Н.,Цветаева В.А.)\Подготовка к Школе детского чтения: оформление выставок, сбор отзывов на книги, работа по проведению голосования детского читательского жюри, подготовка электронной выставки книг для форума «Наш книжный круг» (все сотрудники библиотеки).

  • Составление информационных писем в школы города, приглашений для гостей Школы, переписка с писателями, заказ номеров в гостиницах, корректировка программы с главным библиотекарем ЛОДБ Степановой Л.В., сбор Каталога «Живых книг» (Жамкова Т.Б.)

  • Предоставление отчета в Отдел культуры по операции Подросток этапа «Досуг»(Жамкова Т.Б.)

  • Анкетирование посетителей по проекту «Я мир» (Цветаева ВА.П.)

  • Комплектование правовой литературой и по профориентации: состовление списков, согласование с магазином, ЛОДБ (Жамкова Т.Б.)

  • Методическая помощь руководителю подросткового клуба «Костер» по подготовке к участию в конкурсе ко Дню народного единства «Вместе сможем многое»(Жамкова Т.Б.)

  • Ремонт книг, работа с фондом, с картотеками на младшем абонементе (Тодираш Н.Л.

  • Подборка материала для проведения мероприятия по книге П.П.Ершова «Конек-Горбунок». Подготовлены вопросы литературной викторины «На земле и под землей он товарищ будет твой»(Сорвилина Н.Н.)

  • Изъятие устаревших материалов из папок фонда общественных и гуманитарных наук.(Сорвилина Н.Н.)


На неделе с 31 октября по 5 ноября:

1 ноября «На земле и под землей он товарищ будет твой»: викторина по книге П.П.Ершова «Конек-Горбунок» (школа №3, 4-в, отв. Сорвилина Н.Н.)

3 ноября «День народного единства»: творческая встреча, посвященная празднику (Подростковый клуб «Орленок», отв. Буянова Н.В.)

3 ноября: занятие краеведческой студии «Твой городок». Подведение итогов выездного занятия в Кярово и Ветвенник, оформление стенгазеты(отв. Тодираш Н.Л.)

5 октября «С книжкой задом наперёд»: занятие литературно-творческого клуба «Бродячий щенок».Презентация книги Аи эН «Сказки синего сумрака» (отв. Шилина Ю. В.)
В дни осенних каникул для индивидуальных посетителей библиотеки:

1 ноября «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»: эрудит-аукцион (отв.Буянова Н.В.)

2 ноября«Чуть меньше одиночества, чуть больше доброты»: беседа о доброте, милосердии по книге «Однажды в зимнем городе» Я. Мишарина, И. Куприна (отв. Шилина Ю. В., Курова Н. В.)

3 ноября «Хвост, мордочка и четыре ноги»: обзор книг о домашних животных, игровая программа (отв. Тодираш Н.Л.)

5 ноября «Безопасный дом, и ты в нем»: викторина по ОБЖ (отв. Сорвилина Н.Н.)
Библиотека для детей и взрослых в Лучках (филиал № 2 МУК СЦГБ)
25 октября для 4а класса школы №2 провели обзор и выразительное чтение рассказов С.П.Алексеева из цикла «Добрый мир любимых книг»). Библиотекарь И.И.Каланова познакомила ребят с повестью «Суровый век» о сложном времени Ивана Грозного, с рассказами о Петре 1, о войне 1812 года, о маршалах Жукове и Рокоссовском. Подробнее остановились на чтении рассказов о Суворове и русских солдатах. Дети внимательно слушали повествование о детстве Суворова, подвигах русских солдат под его командованием, узнавали его знаменитые крылатые выражения : «тяжело в учении — легко в бою», «пуля дура — штык молодец» и другие. После встречи было выдано 9 книг.

26 октября в справочно-информационном читальном зале провели дискуссию с подростками - «Другие». Встреча проходила в рамках информационно - правовой программы «Ваше право». Речь шла о неформальных молодежных объединениях. Учащиеся 8-9 классов школы-интерната №7, зная о готовящемся мероприятии, с нетерпением его ждали. В начале встречи библиотекарь Н.В.Брагина познакомила ребят со значением терминов - «неформал» и «субкультура», а затем предложила их вниманию видеоролик, который создан специалистами центра «Мост» и успешно опробован ими на других аудиториях. Фильм, конечно, целиком захватил подростков. С большим оживлением они наблюдали за знакомыми и неизвестными им молодежными группами, особенно заинтересовались такими течениями как ультрас, ролевики, паркур, аниме. На вопрос :«Чем Вас привлекает паркур?» Мария Воронова ответила: «Это так здорово, смотришь и получаешь такой адреналин!!!...» . У кого-то из ребят оказался знакомый, увлечённый паркуром, кто-то знает представителей готов, эмо, металлистов и др. Когда человек чем-то интересным занимается - это здорово! Нужно открывать свои таланты, развивать свои способности, общаться с увлеченными людьми, только при этом нельзя забывать о законе - вот главный вывод, который все сделали в ходе дискуссии. По просьбам ребят знакомство с этой темой будет продолжено в виде виртуального путешествия по молодёжным сайтам.

Развивающие занятия в мастерской красноречия по программе «Услышь меня», которые вот уже на протяжении 2-х лет проводятся с одним из классов школы-интерната №7, вызвали интерес и у других педагогов этой школы. С просьбой о проведении таких занятий, обратилась воспитатель 6 класса Шатихина В.М. На этой неделе состоялась первая встреча, которая называлась «Подружись с голосом». Началась она с игры-знакомства «Снежный ком», где передавая друг другу мяч, ребята называли свое имя и кратко рассказывали о себе. Во время занятия с учащимися обсуждались такие вопросы, как - всегда ли мы умеем общаться? кого можно считать приятным собеседником? что является главным в общении людей? для чего нужно учиться управлять голосом? какую роль играет интонация? Очень понравилась ребятам ролевая игра «Тарзан», в которой они изображали литературного героя. К следующей встрече было дано домашнее задание «Телеведущий», каждый из ребят сможет проявить свои способности, попробовав себя в роли диктора телевидения или ведущего шоу программы. Подготовила и провела занятие Ковалькова З.С.

В зале творческого развития открыта выставка поделок и рисунков «Чтобы мама улыбнулась». На ней представлены работы детей, которые они выполнили на занятиях в творческой мастерской «Добрые руки». Индивидуальные и групповые занятия проходили ежедневно, их проводила библиотекарь Иванова Анастасия Михайловна , Она научила ребят делать цветы из еловых шишек и бумаги. Всего в занятиях приняло участие 35 человек.

Также в зале творческого развития оформлена книжная выставка - конкурс «Мы играем». На ней представлены книги о семейной игровой деятельности . Выставка пригашает детей и родителей принять участие в конкурсе на лучший рассказ или рисунок о совместных играх. Итоги конкурса будут подведены 25 ноября на презентации игрового развивающего комплекса «Все начинается с игры».

25 октября закончила работу выставка — экспозиция рукоделия Пекаревой Т.А. «Гармония и вдохновение» , которая работала в течении месяца в зале творческого развития, за это время выставку посетило более 600 человек детей и взрослых, 26 человек приняло участие в мастер-классе, .выдано 350 экземпляров книг. Идет работа по подготовке и оформлению выставки украшений Клят Юлии Владимировны «Изысканная роскошь», открытие которой планируется провести 5 ноября.



25 октября в центре «Надежда» состоялась литературно музыкальная гостиная «Романса, звук прелестный». О возникновении первых романсов и их исполнителях рассказала библиотекарь И.М.Куликова. Звучавшие романсы затронули сердца собравшихся. Особенно по душе всем пришлись русские романсы «Я помню чудное мгновенье», «Я встретил вас», «Средь шумного бала», «Гори, гори моя звезда»в исполнении Дмитрия Хворостовского. Гостем гостиной была приглашена Елена Васильевна Платонова, которая исполнила романсы «Не пробуждай воспоминаний» , «Только раз бывает в жизни встреча», «Проходят дни и годы» и др. После ее выступления появилось желание самим спеть романс даже у мужчин. В этом им помогли книги с текстами русских романсов. Н.Ф. Кононов исполнил романсы на стихи С.Есенина «Клён ты мой опавший» и «Не жалею,не зову,не плачу», а Б.Г. Илларионов - «Утро туманное» на слова И.Тургенева и «Догорай моя лучина» неизвестного автора. Также заинтересовала присутствующих книга Лидии Вертинской «Синяя птица счастья», повествующая о классике этого жанра Александре Вертинском. По отзывам участников литературно-музыкальной гостиной, встреча с романсом подарила им светлые чувства и хорошее настроение .
27 октября, в санитарный день в библиотеке провел личный прием граждан главой администрации города А.А.Хоперским, на который пришли более 30 человек. Во время ожидания приема, люди просматривали газеты и журналы, беседовали. Все отмечали комфортные условия библиотеки и внимание сотрудников. 3 человека выразили желание записаться в библиотеку.
29 октября в женском элегант-клубе «Огонек» состоялась гурман-вечеринка «Хорошо сидим». Присутствовало 12 женщин. Их встречала оригинально оформленная книжная выставка «Чтение для гурманов». Нормандская мудрость гласит «Только глупцы не гурманы». В ходе вечеринки мы попытались это доказать. «Раз мы осуждены на то чтобы есть, будем есть хорошо»- такой девиз был у домашнего задания для дам. Нужно было приготовить и презентовать для всех свое кулинарное творение. Оригинальные названия приготовленных блюд говорят сами за себя «Пища богов», «Пальчики оближешь», «Люблю я хухню русскую», «Просто, но со вкусом» и др. Кроме дегустации блюд в программе были конкурс на лучшее приготовление изысканного бутерброда, кулинарный поединок на приготовление блюда из заданных продуктов, литературные и познавательные викторины, приятные сюрпризы и вкусные подарки. После такой встречи женщины узнали много интересных фактов из области пропитания, еще больше подружились и открыли в друг друге что-то новое. Ведь не зря говорят «Хочешь меня узнать - поешь со мной»

Отдел по работе с межпоселенческим фондом.
Наконец-то Отдел по работе с межпоселенческим фондом получил небольшую партию книг (275 книг). Сверив списки заказанных книг библиотеками - Детская библиотека отобрала на Школу детского чтения 25 книг, несколько книг поступило для молодежного библиотечного центра "Мост". Для ББО тоже будут отобраны книги, промаркированы и переданы в структурное подразделение. Всем структурным подразделениям МБУК CЦГБ будут разосланы списки поступлений в межпоселенческий фонд.

До получения книг велась работа по ознакомлению сельских библиотек с работой отдела. От имени администрации по библиотекам сельских поселений были разосланы информационные письма (составлены МБУК СЦГБ) о работе отдела, его задачах и функциях. Разрабатывались учетные формы ведения статистики, графы в дневнике, для этого главный библиотекарь по проектированию и зам.директора провели консультацию для заведующего отделом.