Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Отчет работы по Году ребенка в Кировской области 2011 год в Кировской области был объявлен Годом ребенка




Скачать 477.74 Kb.
страница1/3
Дата03.07.2017
Размер477.74 Kb.
ТипОтчет
  1   2   3
Богородская ЦБС Отчет работы по Году ребенка в Кировской области 2011 год в Кировской области был объявлен Годом ребенка Миссия библиотек по Году ребенка состоит в том, чтобы, используя имеющиеся ресурсы, предоставить детям наиболее оптимальные условия для культурного развития, удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребёнка через чтение, книгу и нетрадиционные виды материалов, отвечающую его индивидуальным особенностям. Основные направления и задачи работы: Основная цель библиотек – удовлетворение потребностей детей в самопознании и самообразовании; приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре; пропаганда ценности чтения и книги. Основные задачи библиотек: - развитие и саморазвитие ребёнка; - освоение ребёнком норм и ценностей общества и развитие уникального внутреннего мира каждого ребёнка; - воспитание творческих способностей; - пропаганда ценности детства и детской субкультуры; - решение проблемы «стандарта чтения», то есть того уровня читательской компетенции и читательского развития, который необходим для здоровья нации, для обеспечения её интеллектуального, нравственного и эстетического развития; формирование информационной культуры личности; - обеспечение открытости библиотек для всех детей, создание равных прав и возможностей для детей всех социальных слоёв общества, обладающими разными интеллектуальными и физическими возможностями; - обеспечение доступа пользователя – ребёнка к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для него форме; - взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой «электронной»; - развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения. Контрольные показатели показатели 2010 2011 - пользователи 1336 1475 139 книговыдача 45064 42715 - 2349 посещения 25941 22844 - 3097 Средние показатели 2010 2011 - читаемость 33,7 28,9 - 4,8 посещаемость 19,4 15,5 - 3,9 Организация библиотечного обслуживания. Сеть библиотек в районе, обслуживающих детей 2010 2011 Центральная детская библиотека 1 1 Сельские библиотеки 10 10 Школьная библиотека 1 1 В I полугодии 2011 года для детей пользователей были выписаны детские издания: «Мне 15» (центральная детская библиотека), «Муравейник», «Розовый слон», «Простоквашино» (Ухтымская сельская библиотека) На II полугодие выписаны детские экологические издания: «Юный натуралист», «Свирель», «Свирелька», «ГЕОленок», «Лазурь» (центральная детская библиотека), «Муравейник» во все сельские библиотеки, кроме Лобанской сельской библиотеки, «Свирель» - в Ошланскую, Таранковскую, Ухтымскую сельские библиотеки, «Свирелька» -в Ошланскую, Ухтымскую, Хорошевскую сельские библиотеки, «ГЕОленок» - в Ошланскую и Ухтымскую сельские библиотеки, «Лазурь» - в Таранковскую сельскую библиотеку. По Году ребенка в Кировской области областная детская библиотека им. А. С. Грина провела областной семейный конкурс «Моя любимая книга», на который было отправлено 8 работ. Приняли участие читатели из центральной детской библиотеки, Ухтымской и Хорошевской сельских библиотек. В номинации «Моя любимая книга» представлены работы в виде презентаций на произведения «Кот да Винчи улыбка анаконды» Матюшкиной К. (Урванцева И., 5 класс), «Домовенок Кузя» Александровой Г.В. (Рязанова Н., 4 класс; Калабин И., 4 класс), «Книга знаний в вопросах и ответах» (Дудов А., 7 лет), «Уроки французского» Распутина В.Г. (Стремоусова В., 5 класс). Битехтина О. (13 лет) написала отзыв на книгу «Класс коррекции» Е. Мурашовой. Меринова Л. (8 лет) на сказку «Золушка» нарисовала рисунок и написала стихотворение. В номинации «Любимая книга моего ребенка» представлена работа семьи Тороповых: мамы и дочки. Дипломантами конкурса стали: Битехтина Оля и Меринова Лиза, читатели центральной детской библиотеки Также Году ребенка был посвящен областной конкурс «Голос ребенка – 2011», проводимый областным отделением Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд». На конкурс было отправлено 5 работ. 4 работы из центральной детской библиотеки. Номинация «Мой друг» представлена работами Любовой У. (16 лет) и Мериновой Л. (7 лет) сказкой «Как кот Пушок встречался со Снежинкой» и стихотворением «Мои кошки». На номинацию «Люблю тебя, мой край, суровый, северный» была отправлена работа Небогатиковой Н. (15 лет). Ухтымская сельская библиотека участвовала в номинации «Моя семья», представив презентацию Калабина И. (4 класс). Центральная детская библиотека, Таранковская и Хорошевская сельские библиотеки - центры по работе с детьми. Техническое оснащение центральной детской библиотеки: компьютер, принтер, телевизор, DVD – плеер. Содержание и организация работы. Привлечение к чтению. Изучение читателей. Руководство чтением. Постоянно изучали интересы читателей. При записи в библиотеку собирали анкетные данные, записывая в формуляр. При проведении массовых мероприятий наблюдали за реакцией, желанием принять участие в мероприятии. При записи в библиотеку выясняли круг интересов, знакомили с правилами пользования библиотекой. Фиксировали в читательском формуляре: как учится, чем увлекается, особенности характера. Младшие ребята с удовольствием читают книжки с яркими иллюстрациями и крупным шрифтом. Они охотно возьмут то, что им предложит библиотекарь. Старшие же дети берут книги, в основном, по школьной программе. Мальчишки спрашивают журналы про рыбалку и технику. Исходя из запросов и интересов читателя, составляли план чтения, который вклеивался в формуляр читателя. В центральной детской библиотеке ведётся картотека читательских интересов. В течение года систематически велась работа с читателями – задолжниками. В классах объявляли задолжников, при встрече сообщали родителям. Систематически информировали в школе о проводимых библиотекой мероприятиях. Работа с дошкольниками. Продолжили работу по привлечению дошкольников к чтению, используя для этого разные пути: приглашали в библиотеку через старших братьев и сестёр, вели индивидуальную беседу при встрече с их родителями, организовывали экскурсии в библиотеки групп детского сада и первоклассников, по возможности, имели передвижки в детских садах. В течение года центральная детская библиотека провела экскурсии: «Путешествие в книжное царство», «В гости к Книге мы пришли», «Путешествие в страну Читалию», «Дом, в котором живут книги». Библиотекарь центральной детской библиотеки на родительском собрании в детском саду «Солнышко» провела час информации «Что нам дает семейное чтение», всем родителям был подарен буклет «Научите ребенка любить книгу». При посещении групп детского сада библиотеки проведены утренники «Путешествие к избушке Бабы – Яги», «Вселенная для малышей», литературная игра по книгам А. Шатуновой «Загадаю я загадку», литературные часы «Спасибо, Вам, любимый автор» по юбилею А. Барто, «Сказка – умница и прелесть», литературная викторина «Что за чудо Книжкин дом», урок вежливости «Будь культурным» и др. Хорошевская сельская библиотека при проведении экскурсии для дошкольников познакомила ребят с библиотечными понятиями: читательский формуляр, библиотечная книга, книжные стеллажи, расстановка книг. Непосредственно в детском саду библиотекарь проводит громкие чтения. Дети очень любят, когда им вслух читают красочные книги. Работа с руководителями детским чтением, родителями. При встречах с родителями индивидуально вели разговор о проблемах детского чтения. Продолжили тесное сотрудничество со школами, детскими садами, центральная детская библиотека – с Центром социальной помощи семье и детям. Школ на селе 5, групп дошкольного возраста на селе – 4, которые находятся тоже в школе. Основные направления работы с читателями - детьми Историко – патриотическое воспитание. Строить новую Россию, не зная её прошлого – дело безнадёжное. Любовь к Родине появляется благодаря знаниям о ней, её славном прошлом. Наша задача помочь детям лучше понять настоящее и ощутить величие воинского подвига тех, кто жил задолго до нас и совсем недавно, кому выпал нелёгкий жребий – защищать родную землю ценой своей жизни, сохранить её для потомков свободной и независимой. Стало доброй традицией проводить в библиотеке уроки мужества, часы отваги, уроки и часы истории. Центральная детская библиотека провела час отваги «Герои в 13 лет». Во время Второй мировой войны всего в мире погибло 13 миллионов детей. Юные безусые герои, Юными остались вы на век. Перед вашим вдруг ожившим строем Мы стоим, не поднимая век. Боль и гнев сейчас тому причиной. Благодарность вечная вам всем, Маленькие стойкие мужчины, Девочки достойные поэм. Сколько вас Попробуй перечислить! Не сочтёшь, а впрочем – всё равно. Вы сегодня с нами, в наших мыслях, В каждой песне, в лёгком шуме листьев, Тихо постучавшихся в окно. Война стала общей биографией детей той поры. Даже если они находились в тылу, всё равно это были военные дети. Затем ребята посмотрели электронную презентацию «Юные безусые герои, юными остались вы навек». Присутствовало 14 чел. Час мужества «Это нужно не мёртвым, это нужно живым». Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет. Как всё минувшее, чему мы не были ни свидетелями, ни участниками, та Великая война вызывает у нас не воспоминания, а мысли… Мы не вспомним поросшие бурьяном и ржавчиной поля, пресный вкус кирпичной пыли на руинах городов и деревень, запах смерти – не символический, а реальный. Мы не можем это вспомнить и заново пережить, потому что это было не с нами. Около 30 млн. наших людей – мужчин, женщин, детей – унесла война. Им уже не помочь. Они не требуют больше сострадания и участия. Но мы должны о них помнить! И мы помним о них! Присутствовало 17 чел. Раскрывая подвиг героев Великой Отечественной войны, Хорошевская сельская библиотека провела урок мужества «Нам не дано забыть», час поэзии «Носите ордена и в праздники и будни». В исполнении ребят звучали стихи известных авторов. Таранковская сельская библиотека провела литературный час «Четыре года боли и побед», урок – памяти о пионерах – героях «Юные безусые герои, юными остались вы навек». Библиотеки, работая по историко – патриотическому воспитанию, старались воздействовать на сердца юных читателей с помощью лучших книг, которые помогли разглядеть за далью десятилетий то суровое время, когда мужеством, стойкостью русских людей была спасена наша Отчизна и завоёвана сегодняшняя мирная, счастливая жизнь. Ко Дню защитника Отечества центральная детская библиотека провела Неделю боевой славы, в ходе которой в клубе «Кругозор» проведена литературная викторина «В памяти все сберегу». Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не защищали бы от врагов мужественные и умелые люди, не щадящие своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины и сказки, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы, романы. Далее ребята очень активно отвечали на вопросы конкурсов и викторины. Присутствовало 17 чел. Ошланская сельская библиотека провела праздник «Служу России» К Дню России в оздоровительном летнем лагере Хорошевская сельская библиотека с детьми провела час поэзии «У моей России очи голубые». Дети читали стихи. В течение года в библиотеках были оформлены выставки – просмотры, книжные выставки и по ним проведены обзоры литературы: «История открывает тайны» центральная детская библиотека «Это было, было на землей моей» центральная детская библиотека «История государства российского» центральная детская библиотека «Когда я шел с друзьями на войну» Таранковская сельская библиотека и др. В историко – патриотическом воспитании детей выделили новое направление: формирование толерантного сознания и профилактика экстремизма. В течение года в центральной детской библиотеке прошли мероприятия: беседа «Не бойтесь проявлять свои лучшие качества» 18 чел. час информации «Что такое толерантность» в клубе «Почемучка». В начале занятия ребята заполнили анкету «Поговорим о своих и чужих». Ежегодно 16 ноября отмечается Международный день толерантности. Не всем, может быть знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Понять, что такое толерантность, можно через её противоположность – интолерантность, или нетерпимость. Толерантный человек комфортно чувствует себя в окружающей среде, готов всегда прийти на помощь. Человек с доброжелательным отношением к иным культурам, традициям, взглядам, он может поставить себя на место другого, понять, сопереживать, сочувствовать. Чувство юмора и способность посмеяться над собой – важнейший признак толерантности личности. В ходе этого мероприятия мы убедились, что ребята правильно понимают значение слова «толерантность» (терпимость, дружелюбие, доброта и т.д.) Присутствовало 15 чел. Анализ анкетирования «Поговорим о своих и чужих». 1. В нашем поселке есть люди, которые живут совсем по другому, не так, как твоя семья: у них другие лица, другая религия, или они говорят на другом языке, или просто ведут себя не так, как все, одеваются странно… Что ты о них думаешь Ребята ответили так: - пусть живут, как хотят, если они не требуют, чтобы мы жили также (8 человек, что составило 73); - ехали бы туда, где все такие, как они (2 человека, что составило 18); - мне они не интересны, потому что не похожи на нас (так ответил 1 человек – 9). 2. Как ты относишься к тому, что в твоем поселке живут представители другой национальности или религии - мне все равно (ответило 7 человек – 64); - это хорошо (ответили 4 человека – 36); Ребята пояснили свои ответы так: - что можно узнать от таких людей что-то новое; - мне без разницы, живут и живут; - надо общаться со всеми, не важно, какой национальности человек; - значит, народы дружат и всем хорошо. 3. Как ты считаешь, существует ли в нашем поселке нетерпимое отношение к приезжим, людям другой национальности и веры - 55 ответили, что встречается, но редко (3 человека); - 27 дали такой ответ – «нет, у нас ко всем относятся одинаково хорошо»; - 1 мальчик ответил «да, и это плохо» - еще 1 мальчик написал «да, и это правильно». Значит, не все у нас так благополучно в поселке. 4. К тебе когда – нибудь относились хуже, чем к другим людям, потому что ты не похож(а) на них - 9 человек ответили «никогда»; - 1 человек затруднился с ответом; - 1 девочка призналась, что к ней относятся не так, как к другим, потому что, она сама виновата в этом; 5. Толерантность – это… - уважительное отношение к людям другой национальности, взглядов, вероисповедования и всем людям, непожим на тебя. Так ответило 100 опрашиваемых. 6. Как ты считаешь, националист – это тот, кто: - считает представителей своей национальности лучше всех других людей (так ответило 9 человек – 82); - это тот, кто хорошо знает национальную культуру (2 человека или 18). В анкетировании приняло участие 5 мальчиков и 6 девочек. Средний возраст -14 лет. Анкетирование показало, что тема толерантности для наших подростков не совсем новая, но в тоже время, нам взрослым, есть над чем задуматься. обзор «Милосердие на книжной полке» 15 чел. обзор «Научи свое сердце добру» оформили книжные выставки: «Обычаи и права разных стран», «Имей уважение к чужому образу жизни». Ошланская сельская библиотека провела час информации «Жить в мире с собой и другими». Хорошевская сельская библиотека – час толерантности «Дружат сказки всей земли» и урок доброты «Не опоздай на помощь другу». В конце урока доброты дети на листочках обвели свою руку, на пальчиках написали свои хорошие черты характера, а на ладони – черты характера, которые хотели бы изменить в себе. Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал Указ, согласно которому в честь 50 - летия первого полета Юрия Гагарина в космос 2011 год в Российской Федерации был объявлен Годом российской космонавтики, и поэтому работа библиотек в данном направлении была активизирована. Цель всех проведенных мероприятий в библиотеках, это: привлечь читателей к изучению истории космонавтики. В апреле в библиотеках прошли мероприятия, посвященные 50-летию со дня запуска (1961г.) первого полета человека в космос. Ухтымская сельская библиотека совместно со школой провела мероприятия: «108 минут над Землей» - для учащихся 5-9 классов, «Мир космоса» - для младших школьников и конкурс рисунков «Что такое космос». В познавательной беседе «Вехи космоса» учитель физики рассказала о начале эпохи космоса и главных датах, связанных с ними. На суд зрителей была представлена сценка «Дело было вечером», которую подготовили читатели библиотеки. Свои знания ребята проявили в игре «Звездный марафон». Игра состояла из 8 конкурсов, в каждом конкурсе - 10 вопросов. К конкурсам прилагались таблицы «стоимости» вопросов. Участники по очереди выбирали название конкурса и номер вопроса. За правильный ответ получали жетоны. Победа присуждалась участнику, набравшему наибольшее количество жетонов. По итогам игры лидерами стали Дмитрий Калабин (7 класс) и Сергей Кузнецов (8 класс). Мероприятие всем очень понравилось. Ребята узнали много нового и интересного и сделали вывод: чтобы полететь к звездам, надо иметь большой багаж знаний и здоровья. Для детей центральная детская библиотека провела утренники «Космическая сказка» и «Вселенная для малышей», интеллектуальную игру «Путешествие по планетам». В клубе «Кругозор» - познавательный час «Что такое космос». Ребята узнали: в какой семье появился первый космонавт, и почему именно Юрий Гагарин был выбран на эту почётную роль. Затем дети с удовольствием ответили на вопросы электронной викторины «Голубая моя планета». На книжных выставках «Дорога в космос», «В безбрежном времени Вселенной» ребята могли найти литературу об истории космических полетов и летательных аппаратах, о первом космонавте. Хорошевская сельская библиотека с детьми провела игру – конкурс «Там, на неведомых орбитах, следы невиданных планет». Таранковская сельская библиотека – урок знаний «В безбрежном времени вселенной». Караульская сельская библиотека – обзор «Этот удивительный космос». Ошланская сельская библиотека – обзор «Человек в космосе». Спасская сельская библиотека – беседу «Здравствуй, городок» и др. 12 марта исполнилось 30 лет со дня совершения первого полета в космос В.П. Савиных, дважды Героя Советского Союза, летчика – космонавта СССР, академика, доктора технических наук, почетного гражданина г. Кирова. Савиных родился в деревне Березкино Оричевского района. Ухтымская сельская библиотека - час информации «В.П. Савиных – 30 лет назад». Караульская сельская библиотека в марте с детьми провела Неделю детской книги, посвященную космосу, в течение которой проведены мероприятия: устный журнал «Что мы знаем о главной звезде», игру – путешествие «Ю. А. Гагарин – герой, прошедший сквозь звезды», беседу «В.П. Савиных – летчик – космонавт СССР» и др. Также в течение года в библиотеке интересно прошла игра – путешествие «Космо – Стар», в которой участвовало 12 человек» и викторина «Космическая азбука». Центральная детская библиотека в клубе «Почемучка» провела литературную игру «Голубая моя планета». Мир, в котором мы живём, огромен, необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Если представить себе ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии, то можно легко вообразить, что ты летишь в любой конец Вселенной, к какой-то самой далёкой звезде. На этом занятии ребята с большим удовольствием отправились путешествовать в космос, они очень активно участвовали в конкурсах и викторинах, посвящённых этой теме. Также в течение года библиотеки провели мероприятия, посвященные космонавтике: час информации о космонавтах «Они были первыми» центральная детская библиотека беседа «Первый спутник Земли» с детьми Ухтымская сельская библиотека познавательная игра «Веселый космодром» в детском оздоровительном лагере Ухтымская сельская библиотека конкурсно – развлекательная программа «Приглашает космодром», присутствовало 25 человек Ошланская сельская библиотека На проведенных викторинах читатели библиотек смогли проявить свои знания о космонавтике: «В безбрежном времени вселенной» со старшеклассниками центральная библиотека «Что знаешь ты о космосе и космонавтах» центральная детская библиотека «Нас влекут космические дали» с детьми Ухтымская сельская библиотека «Легендарные страницы космонавтики» Ошланская сельская библиотека Тема космонавтики была раскрыта при оформлении книжных выставок и выставок - просмотров: «Дорога в космос»: центральная детская библиотека «Космическая азбука» центральная детская библиотека «Он сказал: «Поехали»: о Юрии Гагарине центральная детская библиотека «2011 год – Год космонавтики. Летчики – космонавты» Ошланская сельская библиотека «Космические путешествия» Таранковская сельская библиотека и др. О Годе космонавтики в районной газете «Заря» была опубликована статья: Калабина Е. Нужны ли космонавту знания: [Ухтымская сельская библиотека] Заря.- 2011.- 30 апреля.- №52-53.- с.8. Среди пользователей Таранковской сельской библиотеки старшего школьного возраста проведено анкетирование «Патриот». 15 человек правдиво ответили на все вопросы анкеты. Что для тебя означает слово «Родина» Большинство ответили, что это «страна, в которой я живу». Как ты понимаешь слово «патриот» Ответы: Патриот – « это человек, который совершил подвиг»; «человек, любящий свою Родину, поддерживающий ее законы и готовый встать на ее защиту в любое время»; «человек, который, проявил себя в чем – нибудь». Ты считаешь себя патриотом Многие отметили, что гордятся историей России. 4. Какими качествами должен обладать настоящий патриот Ответы: - быть сильным, мужественным; - быть хорошим другом; - быть решительным; - любить свою страну, знать ее историю; - быть храбрым, решительным и т.д. 5. Кого, по вашему мнению, из исторических личностей можно считать патриотами Отечества В их список попали: Юрий Гагарин, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова, Володя Дубинин, Суворов, Петр I, Витя Черевичкин. 6. В Конституции России записано «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ» Практически все ответили «Служить в армии – это долг и патриотизм». 7. Малая родина – место, где ты родился, где живешь сейчас. Как ты к ней относишься Все ответили, что любят. 8. Если бы вам довелось создать музей литературных произведений о дружбе, смелости, верности и любви к Родине, какие книги и каких авторов вы бы туда поместили Ответы: Б. Полевой «Повесть о настоящем человек» В. Быков «Пойти и не вернуться» М. Котомцева «Вятская песня» В.О. Богомолов «Иван» «Пионеры - герои» Л. Кассиль «Улица младшего сына» Б. Васильев «А зори здесь тихие» Л. Толстой «Война и мир» Стихи А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова Вывод: Ребята знают историю своей страны, представляют кто такой «патриот», читают книги о мужестве, героизме, подвигах людей и считают, что защита Родины – долг каждого.
  1   2   3

  • Основные направления и задачи работы: Основная цель библиотек
  • Основные задачи библиотек
  • Организация библиотечного обслуживания. Сеть библиотек в районе, обслуживающих детей
  • Содержание и организация работы. Привлечение к чтению. Изучение читателей. Руководство чтением.
  • Работа с руководителями детским чтением, родителями.
  • Основные направления работы с читателями - детьми Историко – патриотическое воспитание.
  • Великой Отечественной войны
  • Анализ анкетирования «Поговорим о своих и чужих».
  • 2011 год в Российской Федерации был объявлен Годом российской космонавтики
  • В апреле
  • 30 лет со дня совершения первого полета в космос В.П. Савиных
  • Неделю детской книги, посвященную космосу
  • Таранковской