Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная общеобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида




страница1/23
Дата18.04.2017
Размер4.79 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Принято Утверждаю:

Педагогическим советом Заведующий МКДОУ № 155

МКДОУ № 155 Г.А.Бирюкова протокол №__ Приказ №___от «__»____201_г

от «______»_________ 20 г.___ ______

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 155»

города Кирова
Разработчики:

Заведующий МКДОУ № 155

Г.А.Бирюкова

Старший воспитатель МКДОУ № 155

С.В.Филатова

Педагог-психолог МКДОУ № 155

М.А.Садакова

Инструктор по физической культуре

Л.М.Секерина

Учитель-логопед МКДОУ № 155

Рязанова Л.Г.
г.Киров, 2012 год

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………….…….3

1 . Пояснительная записка

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МКДОУ № 155…………….…..7


1.2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной

общеобразовательной программы дошкольного образования ………………………………………………………………….14

1.3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной

программы дошкольного образования………….……………………………………………………………………….……….17

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса ……………………………………………….………………...19

1.5. Принципы и подходы к формированию Программы………………………………………………………..………………23



2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении……………………………………..……..38




3.Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

3.1. Содержание образовательной области «Физическая культура»……………………………………………….………..…48

3.2. Содержание образовательной области «Здоровье»………………………………………………………………….……....62

3.3. Содержание образовательной области «Безопасность»………………………………………………………….……. . …73

3.4. Содержание образовательной области «Социализация»…………………………………………………….………………81

3.5. Содержание образовательной области «Труд»……………………………………………………………….…………..….87

3.6. Содержание образовательной области «Познание»………………………………………………………….…………..….92

3.7. Содержание образовательной области «Коммуникация»………………………………………………………………….111

3.8. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы»………………………………………….120

3.9. Содержание образовательной области «Художественное творчество»…………………………………………………...123

3.10. Содержание образовательной области «Музыка»…………………………………………………………………………130
4. Содержание коррекционной работы………………………………………………………………………………………...141
5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы

дошкольного образования………………………………………………………………………………………….……….….150

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы…………..…………239

ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.……………………………….256

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………………………..………..……....308



ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Пояснительная записка

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 155» города Кирова (МКДОУ № 155) функционирует с 1978 года.

Адрес: 610048, РФ, Кировская область, город Киров, пр. Строителей, д. 32

Телефон/ факс: 52-17-84

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №155» города Кирова (далее по тексту - МКДОУ) является муниципальным гражданским светским некоммерческим дошкольным образовательным учреждением. МКДОУ создано в соответствии с постановлением администрации города Кирова от «08» августа 2011 № 2485-П путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 155 города Кирова.

Учредителем МКДОУ является муниципальное образование «Город Киров». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Город Киров» выполняет администрация города Кирова (администрация муниципального образования «Город Киров»).

Основным видом деятельности МКДОУ является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее – образовательная программа) в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по познавательно-речевому направлению.

Основными целями деятельности МКДОУ являются реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие индивидуальных способностей детей.

Во время образовательного процесса основными задачами МКДОУ являются:


  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного раз­вития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.

Деятельность МКДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.

Содержание образовательного процесса в МКДОУ определяется образовательной программой МКДОУ, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.


Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения рассматривается как нормативно-правовой документ, обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса.

Назначение образовательной программы - мотивированное обоснование содержания воспитательно-образовательного процесса.

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №155 разработана в соответствии с:



  • «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  • Закон Кировской области "Об образовании в Кировской области" от 11 февраля 2003 года № 133-ЗО

  • «Санитарно – эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 – 10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.);

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста (утв. Приказом Минобрнауки России от 27.10.2011 г. № 2562, регистрационный № 22946 от 18 января 2012 года Министерства юстиции РФ);

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000.г

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989 г;

  • Семейный Кодекс Российской Федерации;

  • Положение о лицензировании образовательной деятельности. Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 г. № 796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных; стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 309;

  • Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998 г. № 1327;

  • О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08.2000 г. № 2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999 г. №70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000 г. № 65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г. № 237/23-16;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000 г. № 1908;

  • Федеральным законом « Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999 г. № 181- ФЗ;

  • Федеральным законом « О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г № 96-ФЗ;

  • Уставом детского сада (дата регистрации — 08.08.2011 г. зарегистрирован за № 2485-П);

  • Лицензированием образовательной деятельности (лицензия серия 43№ 001042, регистрационный номер - 0619 от 21.11.2011 г., Департамент образования Кировской области); лицензированная медицинская деятельность (лицензия № ФС-43-01-000914 от 23 ноября 2011г., Департамент здравоохранения Кировской области);

  • Освоением воспитанниками «Обязательного минимума содержания дошкольного образования»;

  • Предоставлением воспитанникам возможности апробировать себя в различных видах деятельности: игровой, учебной, организаторской и трудовой;

  • Предоставлением родителям (законным представителям) воспитанников возможности выбора режима пребывания в дошкольном образовательном учреждении; обеспечение благоприятного психологического климата в ДОУ;

  • Развитием и совершенствованием предметно-развивающей среды;

  • Высоким профессионализмом педагогов, медицинских работников.



Цель программы:

Создание условий для эффективного развития МКДОУ д/с № 155 в ходе осуществления модернизации образования, учитывающих интересы ребёнка и обеспечивающих содержание непрерывного воспитательно-образовательного процесса.



Основные задачи программы:

1. Реализация прав ребенка в области образования через построение системы МКДОУ на основе деятельностного подхода в воспитании.

2. Определение оптимального содержания образования воспитанников, его обновление с учетом требований к выпускнику д/с современным обществом и на основе его соответствия современным тенденциям.

3. Укрепление ресурсной базы с целью обеспечения эффективного развития МКДОУ

4. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогического коллектива, внедрение новых образовательных технологий.

5. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, педагогов, родителей.

Общеобразовательная программа МКДОУ № 155 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей воспитывающихся в МКДОУ № 155

Контингент воспитанников МКДОУ формируется в соответствии с их возрастом и запросами родителей. По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения. Все группы однородны по возрастному составу детей.

Всего в МКДОУ функционирует 12 групп (2 группы раннего возраста, одна их них группа кратковременного пребывания и 10 групп детей дошкольного возраста), в них 263ребенка (51ребенок до 3 лет и 212 - от 3 до 7 лет). Детей-инвалидов - 1.

Средняя наполняемость групп на 01.09.2012 г составила: - общеобразовательные группы детей с 1,5 до 3 лет — 25 чел., - общеобразовательные группы детей дошкольного возраста – 22 чел.
Возрастные особенности детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет)

Продолжается совершенствование строения и функций внутренних орга­нов, костной, мышечной и центральной нервной системы. Повышается ра­ботоспособность нервных клеток. Длительность каждого периода активно­го бодрствования у детей полутора лет составляет 3-4 часа, у детей двух лет — 4-5,5 часа.

Постепенно совершенствуется ходьба. Дети учатся свободно передви­гаться на прогулке: они взбираются на бугорки, ходят по траве, перешаги­вают через небольшие препятствия, например, палку, лежащую на земле. Исчезает шаркающая походка. В подвижных играх и на музыкальных заня­тиях дети делают боковые шаги, медленно кружатся на месте.

В начале второго года дети много лазают: взбираются на горку, на ди­ванчики, а позже (приставным шагом) и на шведскую стенку. Они также перелезают через бревно, подлезают под скамейку, пролезают через обруч. После полутора лет у малышей кроме основных развиваются и подража­тельные движения (мишке, зайчику).

В простых подвижных играх и плясках дети привыкают координиро­вать свои движения и действия друг с другом (при числе участвующих не более 8-10).

При обучении и правильном подборе игрового материала дети осваива­ют действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамиды, мат­решки и др.), строительным материалом и сюжетными игрушками (куклы с атрибутами к ним, мишки). Эти действия ребенок воспроизводит по под­ражанию после показа взрослого.

Постепенно из отдельных действий складываются «цепочки», и малыш учится доводить предметные действия до результата: заполняет колечками всю пирамиду, подбирая их по цвету и размеру, из строительного материала возводит по образцу забор, паровозик, башенку и другие несложные пост­ройки.

Значительные перемены происходят и в действиях с сюжетными иг­рушками. Дети начинают переносить разученное действие с одной игруш­кой (кукла) на другие (мишки, зайки); они активно ищут предмет, необхо­димый для завершения действия (одеяло, чтобы уложить куклу спать, мисочку, чтобы накормить мишку).

Воспроизводя подряд 2-3 действия, они сначала не ориентируются на то, как это бывает в жизни: спящую куклу, например, вдруг начинают ка­тать на машинке. К концу второго года в игровых действиях детей уже от­ражается привычная им жизненная последовательность: погуляв с куклой, кормят ее и укладывают спать. На втором году из отдельных действий складываются элементы, основа деятельности, свойственной до­школьному детству: предметная с характерным для нее сенсорным укло­ном, конструктивная и сюжетно-ролевая игра (последнюю на втором году можно считать лишь отобразительной).

Успехи в развитии предметно-игровой деятельности сочетаются с ее неустойчивостью, особенно заметной при дефектах воспитания. Имея воз­можность приблизиться к любому предмету, попавшему в поле зрения, ре­бенок бросает то, что держит в руках, и устремляется к нему Постепенно это можно преодолеть.

Второй год жизни — период интенсивного формирования речи. Связи между предметом (действием) и словами, их обозначающими, формируют­ся в 6-10 раз быстрее, чем в конце первого года. При этом понимание речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить.

Дети усваивают названия предметов, действий, обозначения некоторых качеств и состояний.

К полутора годам ребёнок может говорить примерно 20-30 слов. После 1 года 8—10 месяцев происходит скачок, развивается активно используемый словарь. В нем много глаголов и существительных, встречаются простые прилагательные и наречия (тут, там, туда и т.д.), а также предлоги.

Упрощенные слова (ту-ту, ав-ав) заменяются обычными, пусть и несо­вершенными в фонетическом отношении. Ребенок в большинстве случаев после полутора лет пра­вильно произносит губно-губные звуки (п, б, м), передние небоязычные (т, д, н), задние небоязычные (г, х). Свистящие, шипящие и сонорные звуки, а также слитные фонемы в словах, произносимых ребенком, встре­чаются крайне редко.

Вначале произносимое ребенком слово является целым предложением. Так, слова «бах, упала» в одних случаях обозначают, что малыш уронил игрушку, в других — что он сам упал и ушибся.

К полутора годам в высказываниях детей появляются двухсловные предложения, а в конце второго года обычным становится использование трех-, четырехсловных предложений.

На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с кото­рыми общается повседневно, а также некоторые родственные отношения (мама, папа, бабушка). Он понимает элементарные человеческие чувства, обозначаемые словами «радуется», «сердится», «испугался», «жалеет». Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой де­ятельности и самообслуживании.

Малыш овладевает умением самостоятельно есть любую пищу, умы­ваться и мыть руки, приобретает навыки опрятности.

Расширяется ориентировка в ближайшем окружении. Знание того, как называются части помещения группы (мебель, одежда, посуда), помогает ребенку выполнять несложные (из одного, а к концу года из 2-3 действий) поручения взрослых, постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер.

Речь становится основным средством общения со взрослым, хотя в этом возрасте ребенок охотно говорит только с близкими, хорошо знакомыми ему людьми.

Однако опыт взаимообщения у детей невелик и основа его еще не сфор­мирована. Имеет место непонимание со стороны предполагаемого партне­ра. Ребенок может расплакаться и даже ударить жалеющего его. Он актив­но протестует против вмешательства в свою игру.

Взаимообщение детей в течение дня возникает, как правило, в предметно-игровой деятельности и режимных процессах, а поскольку предметно-игро­вые действия и самообслуживание только формируются, самостоятельность, заинтересованность в их выполнении следует всячески оберегать.

Возможны несложные плясовые действия малышей парами на музы­кальных занятиях.

Основными приобретениями второго года жизни можно считать совер­шенствование основных движений, особенно ходьбы. Подвижность ребенка порой даже мешает ему сосредоточиться на спо­койных занятиях.

Наблюдается быстрое и разноплановое развитие предметно-игрового поведения, благодаря чему к концу пребывания детей во второй группе раннего возраста у них формируются компоненты всех видов деятельнос­ти, характерных для периода дошкольного детства.

Происходит быстрое развитие разных сторон речи и ее функций. Хотя темп развития понимания речи окружающих по-прежнему опережает умение говорить, в конце второго года активный словарь состоит уже из 200-300 слов. С помощью речи можно организовать поведение ребенка, а речь самого малыша становится основным средством общения со взрослым.

С одной стороны, возрастает самостоятельность ребенка во всех сфе­рах жизни, с другой — он осваивает правила поведения в группе (играть рядом, не мешая другим, помогать, если это понятно и несложно). Все это является основой для развития в будущем совместной игровой де­ятельности.

Возрастные особенности детей раннего возраста от 2 до 3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее («Я сам», формируется образ Я, кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений, может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет).

Продолжает развиваться предметная деятельность (усвоение культурных способов действия с различными предметами, развитие соотносящих и орудийных действий).

Ситуативно-деловое общение взрослого и ребёнка (продолжает развиваться понимание речи, слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение, возрастает количество понимаемых слов).

Совершенствуются речь (к трём годам дети осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов, речь становится средством общения ребёнка со сверстниками).

Начальные формы произвольного поведения (у детей появляются чувство гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем, полом).

Новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование (игра носит процессуальный характер, к середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями, появление собственной изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет, человек - «головоног»).

Наглядно-действенное мышление (особенность в том, что возникающие в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами).



Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет

Ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Общение становится внеситуативным.

Игра становится ведущим видом деятельности (главная особенность игры – условность, основное содержание - действия с игрушками и предметами-заместителями, продолжительность игры небольшая, простые, неразвёрнутые сюжеты, одна-две роли, начинают формироваться игры с правилами).

Изобразительная деятельность зависит от представлений о предмете (отсутствие деталей или более детализированы, использование цвета, лепка простых предметов, простейшие формы аппликации).

Конструктивная деятельность ограничена возведением несложных построек по образцу или по замыслу(освоение сенсорных эталонов).

Развивается память, внимание (к концу года дети могут запомнить значительные отрывки из любимы произведений).

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление(способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами).

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами (ярко проявляются в игровой деятельности, пока играют рядом, могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения, конфликты преимущественно по поводу игрушек).

Поведение ещё ситуативное (сознательное управление поведением только начинает складываться).

Начинает развиваться самооценка (в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя).

Продолжает развиваться половая идентификация (характер выбираемых игрушек).
Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет

В игровой деятельности появляются ролевые взаимодействия (в процессе игры роли могут меняться, игровые действия выполняются не ради них самих, а ради смысла игры, разделение игровых и реальных взаимодействий детей).

Значительное развитие получает изобразительная деятельность (совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности – рисование основных геометрических фигур, вырезание ножницами, наклеивание изображения на бумагу, рисунок предметный и детализированный, человек – туловище, глаза, рот, нос, волосы, иногда одежда и детали).

Усложняется конструирование(постройки включают 5-6 деталей, конструирование по собственному замыслу, планирование последовательности действий).

Двигательная сфера характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики (развивается ловкость, координация движений).

Возрастает объем памяти, начинает складываться произвольное запоминание (запоминают до 7-8 предметов, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение).

Начинает развиваться образное мышление(дети способны использовать простые схематизированные изображение для решения несложных задач, развивается предвосхищение – на основе пространственного расположения объектов могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия).

Характерны феномены Ж.Пиаже.

Продолжает развиваться воображение (могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему).

Увеличивается устойчивость внимания (сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут).

Речь становится предметом активности детей (Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифма, развивается грамматическая сторона речи – словотворчество, при общении со взрослым речь становится внеситуативной, при общении со взрослым ведущим становится познавательный мотив).

Возрастной феномен – повышенная обидчивость.

Выделяются лидеры, появляется конкурентность, соревновательность (детализируется образ Я).
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

Развитие игры (распределение ролей до начала игры, построение своего поведения в игре, придерживаясь роли, освоение социальных отношений, одни роли более привлекательны, чем другие – могут возникать конфликты).

Развивается изобразительная деятельность (возраст наиболее активного рисования, рисунки приобретают сюжетный характер, многократно повторяющиеся сюжеты, человек – более детализирован и пропорционален).

В конструировании овладевают обобщённым способом обследования образца, конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу, по условию(конструирование из различных видов конструкторов, из бумаги, из природного материала).

Продолжает развиваться образное мышление(продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно-логического мышления).

Развивается воображение (сочинение достаточно оригинальных и последовательно разворачивающихся историй, требуется специальная работа по активизации воображения).

Развивается устойчивость, распределение, переключение внимания.

Совершенствуется речь(звуковая сторона – шипящие, свистящие, сонорные звуки, развивается фонематический слух, интонационная выразительность, совершенствуется грамматический строй, активное словотворчество, развивается связная речь).



Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет

В сюжетно-ролевой игре дети начинаю осваивать сложные взаимодействия людей (игровые действия более сложные, несколько игровых центров, которые поддерживают свою сюжетную линию, дети способны отслеживать поведение партнёров по всему игровому пространству, могут взять на себя несколько ролей).

В изобразительной деятельности появляются сюжеты из окружающей жизни, литературных произведений (рисунок приобретает более детализированный характер, обогащенный цветовой гаммой, более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек, человек более детализирован – пальцы, брови, подбородок, одежда украшена различными деталями).

В конструировании владеют обобщённым способом анализа изображения и постройки (способны выполнить различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям, осваивают более сложные формы сложения из бумаги и придумывать собственные при специальном обучении – это очень важно для углубления их пространственных представлений, композиции из природного материала по предварительному замыслу, самостоятельно могут подбирать материал).

Развивается образное мышление (однако воспроизведение метрических отношений затруднено – девять точек).

Продолжает развиваться воображение, но в сравнении со старшим возрастом наблюдается снижение развития (СМИ приводят к стереотипности детских образов).

Развивается внимание, оно становится произвольным (дети могут сосредоточиться до 30 минут).

Продолжает развиваться речь (в высказываниях отражается как расширяющийся словарный запас, так и характер обобщений, формирующихся в данном возрасте, развивается диалогическая речь и некоторые виды монологической речи).

Формируется позиция школьника (обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволит ему успешно учиться в школе).

Индивидуальные особенности воспитанников МКДОУ

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

  • ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 . Пояснительная записка
  • 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ……………………………………..……..38
  • ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА .……………………………….256