Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения «Детский сад №18 комбинированного вида»




страница1/21
Дата04.07.2017
Размер3.95 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Утверждаю:

заведующая «Детский сад №18

комбинированного вида»

____________ /Т.Н.Киреева/

Приказ_№___от ________2012г. Протокол педсовета № __ от___________2012г.

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

структурного подразделения

«Детский сад №18 комбинированного вида» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Рузаевского муниципального района

2012 г.

Содержание образовательной программы




п/п

Наименование

Страницы

1.


I часть /обязательная/

Пояснительная записка к общеобразовательной программе ДОУ


2-6


2.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

7-25

3.

Содержание психолого – педагогической работы по освоению детьми образовательных областей:

25-40

3.1

«Физическая культура»

26-28

3.2.

«Здоровье»

28

3.3.

«Безопасность»

29-31

3.4.

«Социализация»

32-33

3.5.

«Труд»

33-34

3.6.

«Познание»

35-36

3.7.

«Коммуникация»

37

3.8.

«Чтение художественной литературы»

37

3.9.

«Художественное творчество»

37-39

3.10.

«Музыка»

39-40

4.

Содержание коррекционной работы

41-44

5.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

45-55

6.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

56-58




II часть




1.

Региональный компонент

65-66

2.

Особенности организации образовательного процесса в возрастных группах

66-72

3.

Условия реализации образовательной программы в ДОУ

73-88


I часть /обязательная/.
Раздел 1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа структурного подразделения «Детский сад №18 комбинированного вида» (далее Программа) – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса в структурном подразделении «Детский сад № 18 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида», содержание образования, формы организации деятельности детей с учетом стандарта дошкольного уровня образования.

Программа разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ» /принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-Ф/);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10";

-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» /утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 27октября 2011 г. N 2562/);

-«Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования /утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ/.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:



- физическому /формирование представлений о здоровом образе жизни, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, совершенствование двигательных навыков, воспитание потребности в физическом самосовершенствовании, формирование умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности; знакомство с правилами безопасного поведения и т. д./;

- социально - личностному /формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций, формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности; формирование основ безопасности жизнедеятельности и т.д./.

-познавательно - речевому /сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей и т. д./

удожественно – эстетическому /формирование эстетического отношения к миру и содействие художественному развитию ребенка средствами искусства, приобщение детей к высокохудожественной литературе, развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных), формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности, развитие детского творчества в различных видах детской деятельности.

Программа охватывает 5 возрастных периодов:

- 1 младшая группа – от 2 до 3 лет

- 2 младшая группа - от 3 до 4 лет

- средняя группа – от 4-до 5 лет

- старшая группа – от 5 до 6 лет

- подготовительная группа - от 6-до 7 лет.

Образовательная программа «Детский сад №18 комбинированного вида» охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста и обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.



  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в структурном подразделении «Детский сад №18 комбинированного вида», сведения о квалификации педагогических и медицинских кадров и семьях воспитанников:


Структура групп и контингент воспитанников





год

группы ранн. в.

младшие группы

средние группы

подг. гр

группы коррек-

ции зрения

Логопедическ группы

Ортопедическая группа

Группа ЗПР

всего по ДОУ

Общее

кол-во воспитанников



12-13г.

22

45

37

27

30

31

13

10

225

Общее кол-во групп из них:




























13

общеразвивающие

12-13г.

2

2

2

1

-

-

-

-

7

компенсирующие

12-13г.

-

-

-

-

2

2

1

1

6

оздоровительные

12-13г.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения о ДОУ.

Важнейшим условием высокой результативности целостного педагогического процесса является кадровое обеспечение ДОУ. Детский сад укомплектован педагогическими кадрами на 100% (37 педагогов).

Административный состав представляют: заведующая – Киреева Татьяна Николаевна, высшая квалификационная категория; старший воспитатель -Русскова Наталья Николаевна, 1 квалификационная категория;



Статистические данные по кадровому педагогическому составу


Должность

Количество

Заведующая

1

Старший воспитатель

1

Учитель - логопед

3

Учитель-дефектолог

1

Музыкальный руководитель

3

Инструктор по физической культуре

1

Воспитатель

27

Итого:

37


Характеристика по квалификационным категориям

Сведения о квалификации педагогических кадров


Всего

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

37

Количество

%

Количество

%

10

37

9

35
Характеристика по уровню образования


Всего

педагогов


С высшим

образованием


С незаконченным

высшим

Среднее специальное

среднее


педагогическое

другое


37

29

2

7

-

-


Характеристика по стажу лет

До 2-лет

2-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

До 20 лет и

свыше


5

3

4

4

21


Характеристика по возрасту

До 25 лет

25-29 лет

30-49 лет

50-54 года

55-59 лет

Более 60 лет


3

6

23

2

1

1



Статистические данные по кадровому медицинскому составу


Должность

Количество

медсестра

1,5

врач – офтальмолог

1

врач - невролог

0,5

инструктор ЛФК

0,5

сестра – ортоптистка

1

сестра – массажистка,

0,5

м/сестра физиотерапии

1

Итого:

6

В целом, работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участия в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.



Сведения о семьях воспитанников


Общее кол-во семей

Полная семья

Неполная семья

Воспитывает

Мать-одиночка

Дети-инвалиды

Опекунство

мать

отец

225

201

24

23

1

17

10

2

Структурное подразделение осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (законными представителями): родители участвуют в работе совета педагогов, имеется родительский комитет. Педагоги организуют работу с коллективом родителей: проводят общие и групповые собрания, беседы, тематические выставки, семинары, оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консульта­ции, посещения семьи на дому и др.), организуются совместные мероприя­тия с участием воспитанников, педагогов и родителей (тематические вечера, семейные праздники и др.), используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям «Школа молодой семьи», деловые игры, семинары, клубы, используются различные средства информации для родителей: выпускается журнал для родителей «Уроки Неболейки», проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются видеофильмы и пр.




  • Содержание образовательного процесса

Образовательная программа разработана на основе содержания комплексной программы: «Детство»: Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Логинова В.И., Бабаева Т.И., Н.А. Ноткина и др.), «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада», авторы: Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи в подготовительной к школе группе», авторы: Каше Г.А., Филичева Т.Б., «Программа обучения и воспитания детей с заиканием» под редакцией С.А.Мироновой, «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для слабовидящих детей)» под редакцией Л. И. Плаксиной, «Программа обучения и воспитания детей с ЗПР» под ред. Шевченко.

Учреждение организует работу по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта: физкультурно-оздоровительной работе, коррекционной работе, работе по экологическому воспитанию детей.


  • Целью деятельности «Детский сад №18 комбинированного вида» по реализации основной общеобразовательной программы является:

-разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Для достижения цели решаются следующие задачи образовательной программы:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни, развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка;

-формирование у дошкольников определенного запаса представлений об окружающем, фонда знаний, умений и навыков;

-формирование психологического базиса для развития высших психических функций и предпосылок к школьному обучению у детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого ребенка;

-обеспечение социальной адаптации детей к условиям ДОУ;

-развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей;

-создание современной материально-технической базы учреждения;

-обеспечение полного методического сопровождения;

-использование современных технологий.

-гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления.

Означенные задачи будут реализовываться в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, художественной, творческой, продуктивной, трудовой и т. д.


  • Особенности образовательного процесса. Структурное подразделение «Детский сад №18 комбинированного вида» ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В ДОУ нет национально-культурных, демографических, климатических и других особенностей осуществления образовательного процесса.


  • Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.

Содержание общеобразовательной программы структурного подразделения «Детский сад №18 комбинированного вида» соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Образовательная программа  опирается на научные принципы и подходы ее построения, в соответствии с ФГТ:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- обеспечивает непрерывность образования (обеспечение к концу дошкольного детства равных стартовых возможностей дошкольника для успешного обучения в начальной школе);



- предусматривает инновационность (перевод коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых педагогических технологий) и управляемость реализацией образовательной программы (регулируется и корректируется на основе мониторинга воспитательно – образовательного процесса).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения
  • Рузаевского муниципального района 2012 г.
  • I часть /обязательная/. Раздел 1. Пояснительная записка.
  • - социально - личностному
  • -познавательно - речевому /
  • Структура групп и контингент воспитанников
  • Характеристика по квалификационным категориям
  • Характеристика по уровню образования
  • Характеристика по стажу лет
  • До 20 лет и свыше 5 3
  • До 25 лет 25-29 лет 30-49 лет 50-54 года
  • Содержание образовательного процесса
  • Целью деятельности «Детский сад №18 комбинированного вида» по реализации основной общеобразовательной программы является
  • Особенности образовательного процесса.
  • Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы.