Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа основного общего образования




страница1/33
Дата09.07.2018
Размер6.19 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Рассмотрено на заседании Утверждено Педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2015 Приказом МБОУ СОШ №9 от 01.09.2015 №193 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2015- 2020 г. Г. Великие Луки 2015г. Содержание. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 1.2.1. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 1.3.1. Общие положения 1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему общему образованию 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 2.2.1. Общие положения 2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования Русский язык Литература Иностранный язык. История России. Всеобщая история Обществознание География Математика. Алгебра. Геометрия Информатика Физика Биология Химия Изобразительное искусство Музыка Технология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся 2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся 2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися 2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами 2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся 2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования 3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования Используемые понятия, обозначения и сокращения Информационная справка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Паспорт образовательного учреждения Название (по уставу) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Тип и вид Общеобразовательная организация Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Учредитель Администрация г.Великие Луки Год основания 1950 Юридический адрес Г.Великие Луки, ул. Зверева, д.2427 Телефон (81153)-3-77-34 Факс (81153)-3-77-34 E-mail ch9@ eduvluki.ru Адрес сайта в Интернете http:www.eduvluki.ruch9 Должность руководителя Директор школы Фамилия, имя, отчество руководителя Шрамова Надежда Львовна ИНН КПП 6025017159602501001 Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) Серия АГВЛ 104 Рег. № 9612. 02.1996 Администрация г. Великие Луки Лицензия (дата выдачи, №, кем выдано) 17.11.2011 №1746 Государственное управление образования Псковской области Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана). 17.02.2012 № 1576 Государственное управление образования Псковской области Формы государственно-общественного управления. Наличие попечительского совета (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управление школой). Укажите, с какого года действует. Совет школы. Действует с 2000 года Помещение и его состояние (год постройки) 1950 г. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ: дошкольное образование (нормативный срок освоения 1 год); начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Общие положения образовательной программы Образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования. Образовательная программа основного общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; —планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы основного общего образования; —систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; —программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы; — систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения; — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и Учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения образовательной программы. Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения. Срок освоения образовательной программы основного общего образования –5 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 9 разработана в соответствии со следующими документами: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» 2010 г. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», М., Просвещение, 2009. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения под редакцией А.М.Кондакова и Л.П. Кезиной. (Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.11.2011 №03-776 «О примерной основной образовательной программе основного общего образования») «Примерные программы по учебным предметам», М. Просвещение 2011. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03 марта 2011 г. № 19993) Уставом МБОУ СОШ № 9 Назначение Программы Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ № 9 нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС ООО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Цели образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; создание благоприятных условий для становления и развития личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости путем эффективного использования ресурсов образовательного учреждения и общества в социально-экономических реалиях г.Великие Луки Псковской области и в соответствии с программой развития школы Задачи программы: обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение доступности получения качественного образования через достижение планируемых результатов освоения ООП ООО всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья; установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы ; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, секций, кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при сотрудничестве с учреждениями социальной сферы; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Комплексное решение названных задач, предусмотренное данной программой основного общего образования, обеспечивается реализацией системно-деятельностного подхода. Программа соответствует принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”: гуманистический характер образования; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Программа адресована: Учащимся и родителям для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОУ; для определения сферы ответственности за достижение результатов школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия Учителям для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности Администрации для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ООП; для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др. Учредителю и органам управления для повышения объективности оценивания образовательных результатов ОУ в целом; для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности ОУ. Содержание основной образовательной программы основного общего образования формируется с учётом: государственного заказа: создание условий для получения учащимися качественного образования в соответствии с государственными стандартами; развитие творческой, конкурентоспособной, общественно-активной, функционально-грамотной, устойчиво развитой личности. социального заказа: организация учебного процесса в безопасных и комфортных условиях; обеспечение качества образования, позволяющего выпускникам эффективно взаимодействовать с экономикой и обществом в соответствии с требованиями времени; воспитание личности ученика, его нравственных и духовных качеств; обеспечение досуговой занятости и создание условий для удовлетворения интересов и развития разнообразных способностей детей; воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью и формирование навыков здорового образа жизни. ООП ООО МБОУ СОШ №9» создана с учетом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования; Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; Программы отдельных учебных предметов, курсов; Программа воспитания и социализации обучающихся; Программа коррекционной работы; Примерный учебный план; Система условий реализации основной образовательной программы.   Структура образовательной среды Основой структуры образовательной среды школы является 4-х уровневая модель обучения: Дошкольное обучение: нормативный срок освоения образовательных программ дошкольного образования 1 год; Начальная школа:4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования; Основная  школа. 5-9-е классы: 5-летний нормативный срок усвоения образовательных программ основного общего образования; Старшая школа. 10-11-е классы: 2-летний нормативный срок усвоения образовательных программ среднего общего образования. Психолого-педагогические особенности развития детей 11—15 лет Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных — с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом и под руководством учителя, к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, -к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; — с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; — с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; — с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; — с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется: — бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; — стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; — особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; — процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»; — обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; — сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста); — изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

  • Педагогического совета Протокол №1 от 28.08.2015 Приказом МБОУ СОШ №9 от 01.09.2015 №193 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  • 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
  • 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
  • 2. Содержательный раздел 2.1. Программа развития универсальных учебных действий на уровне основного общего образования
  • 2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся
  • 2.4. Программа коррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Примерный учебный план основного общего образования
  • Используемые понятия, обозначения и сокращения Информационная справка муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • «Средняя общеобразовательная школа №9» Паспорт образовательного учреждения
  • Общие положения образовательной программы
  • Содержательный раздел
  • Организационный раздел
  • 1. Целевой раздел Пояснительная записка
  • Цели образовательной программы
  • Содержание
  • Основная образовательная программа содержит следующие основные компоненты
  • Структура образовательной среды Основой структуры образовательной среды школы является 4-х уровневая модель обучения: Дошкольное обучение
  • Начальная школа
  • Старшая школа. 10-11-е классы