Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 080507. 65 «Менеджмент организации»




страница1/5
Дата06.02.2017
Размер0.83 Mb.
  1   2   3   4   5


СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) подготовки специалиста, реализуемая вузом по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» по специализации: Менеджмент туризма.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП подготовки менеджера по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО).

1.4 Требования к абитуриенту.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП подготовки специалиста по специальности 080200.65 – «Менеджмент организации»

3.1. График учебного процесса и учебный план по специальности

3.2. Аннотация рабочих программ учебных дисциплин

3.3. Аннотация рабочих программ всех видов практик

3.4.Программа итоговой аттестации по специальности



1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, реализуемая Российской международной академией туризма (далее – РМАТ) по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» и специализации: Менеджмент туризма представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную РМАТ с учетом требований рынка труда на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 061100 - "Менеджмент организации" (М., 2000), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП подготовки специалистов по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

Нормативную правовую базу разработки ООП по специальности составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ) в действующей редакции;

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 061100 - "Менеджмент организации" (М., 2000), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» марта 2000 г. № 234;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

- Устав Российской международной академии туризма (РМАТ).

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (специалитет).

1.3.1. Цель (миссия) ООП подготовки специалиста - развитие у студентов личностных качеств, а также формирование знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения профессиональных функций в области обеспечения эффективного управления организацией, организация систем управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности.

1.3.2. Срок освоения ООП по специальности:

5 лет по очной форме обучения

1.3.3. Трудоемкость ООП по специальности - 8250 часов.

(Трудоемкость освоения студентом ООП указывается в часах за весь период обучения в соответствии с ГОС ВПО по данной специальности и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП).

1.4. Требования к абитуриенту

- Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее полное (общее) образование, среднее специальное образование. Для образовательной программы второго образования - высшее образование.

- Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности специалистов включает:

- организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

- органы государственного и муниципального управления;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

- процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

- процессы государственного и муниципального управления.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- организационно-управленческая;

- информационно-аналитическая;

- предпринимательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

- планирование деятельности организации и подразделений;

- формирование организационной и управленческой структуры организаций;

- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

информационно-аналитическая деятельность:

- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

- построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

- оценка эффективности проектов;

- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

- оценка эффективности управленческих решений;

- предпринимательская деятельность:

- разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

- организация предпринимательской деятельности.


Требования к выпускнику ООП по специалитету, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Специалист должен:

  1. иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

  2. понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать:

  1. теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;

  2. принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь:

  1. выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  2. систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать. рецензировать тексты;

  3. использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

  4. разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

  5. критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

  6. уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть:

  1. специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

  2. навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

  3. навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  4. основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.


3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ГОС ВПО подготовки специалиста по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом по специальности с учетом специализации; рабочими программами учебных дисциплин; материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

3.1. График учебного процесса и учебный план по специальности (Приложение 1).

3.2. Аннотация рабочих программ учебных дисциплин





Учебным планом подготовки менеджеров в РМАТ предусмотрены следующие циклы изучаемых учебных дисциплин и курсов:

1. общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (ГСЭ);

2. общие математические и естественнонаучные дисциплины (ЕН);

3. общепрофессиональные дисциплины (ОПД);



4. специальные дисциплины (СД)

5.дисциплины специализации (ДС)

6. факультативные дисциплины (ФТД).


5. Аннотация учебных дисциплин по специальности «Менеджмент организации»
Итого часов- 8250

Аудиторных- 4692

Самостоятельная работа- 3558
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1800)

ГСЭ.Ф. 01-08

Философия:

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Иностранный язык:

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.




  1   2   3   4   5

  • 1. Общие положения.
  • 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».
  • Специалист должен
  • 3. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по специальности 080507.65 – «Менеджмент организации».
  • Итого часов- 8250 Аудиторных- 4692 Самостоятельная работа- 3558 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины (1800)
  • Иностранный язык