Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы №10 г




Скачать 12.05 Mb.
страница1/64
Дата06.07.2018
Размер12.05 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной школы № 10 г. Будённовска разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в МОУ НОШ № 10 г. Будённовска. Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности МОУ НОШ № 10 г. Будённовска. Содержание ООП начального общего образования определяется: Конвенцией ООН о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, при­нята 20.11.89г.). Законом Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 20.04.2008г.). Национальной доктриной образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ 14.10.2000г. № 751). Концепцией модернизации российского образования на период до 2010г. (приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002г. №393). Национальной образовательной  инициативой «Наша новая школа»; Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от 24.06.99г. № 120-ФЗ). Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ). Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12. 2007г. № 309-ФЗ) Приказом Министерства образования и науки «Об утверждении и введении в действие ФГОС» (от 06.10.2009 г. № 373) Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования СанПиНом 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях Примерной программой ООП; Требованиям к структуре основных образовательных программ начального общего и основного общего образования; Базисным учебным планом; Уставом МОУ НОШ № 10 г.Буденновска. Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие МОУ НОШ № 10 г. Будённовска в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников; обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира; формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности. Краткая справка об ОУ Муниципальное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 10 г.Буденновска функционирует с 1996 года. МОУ НОШ № 10 находится по адресу: 356809 Ставропольский кр. Г.Буденновск, микр-н 71, тел.факс 8(86559) 3-39-02 Общая площадь здания – 2225 м2., проектная мощность – 325 человек. Режим работы образовательного учреждения: 1- 2 классы – 5-ти дневная рабочая неделя, 3-4 классы – 6-ти дневная. В школе – 21 учебный кабинет. Учебные занятия проходят в специализированных кабинетах: кабинеты начальных классов, кабинет информатики, кабинет изобразительного искусства, которые оснащены демонстрационными пособиями, картами, систематизированным дидактическим материалом. В кабинетах имеется большой дидактический, раздаточный материал, полностью систематизированный. В кабинете информатики имеется интерактивная доска. Библиотека с читальным залом оснащена в достаточном количестве учебной, методической и художественной литературой, формируется медиатека. Проводятся тематические выставки. В школе функционируют кабинеты социального педагога, педагога-логопеда. Работают медицинский и процедурный кабинеты. Музыкальный зал оснащен аудиоаппаратурой. Спортивный зал в достаточном количестве оснащен спортивным оборудованием. Хореографический зал оборудован зеркалами и гимнастическими станками. Дополнительное образование в школе представлено в виде спортивных секций, предметных кружков, организации экскурсионных поездок, работы филиала художественной школы, центр «Поиск». В школе в преподают 22 педагогических работника (учителя, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, логопед), из них: 1 имеет звание «Отличник просвещения», 2 - «Почетный работник общего образования Российской Федерации», 1 – кандидат педагогических наук, 4 – молодых специалистов. Миссией образовательного учреждения состоит в удовлетворении познавательных потребностей учащихся в обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы, адаптивных к любым изменениям в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к повышению образования, к профессиональному росту. В соответствии с требованиями ФГОС  Образовательная программа  МОУ НОШ № 10 г. Будённовска содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования на основе ФГОС и учебных программ; примерный учебный план на основе БОП; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования на основе ФГОС и с учётом реализуемых педагогических технологий; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни1; программа коррекционной работы2; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания УМК, используемых на начальной ступени образования: УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Гармония», УМК «Школа 2100». Целью реализации образовательной программы МОУ НОШ № 10 г. Будённовска является: создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования; достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК. Задачи реализации образовательной программы МОУ НОШ № 10 г. Будённовска: Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации  к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. Образовательная среда МОУ НОШ № 10 г. Будённовска представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: Портрет ученика Обобщенный результат образовательной деятельности начальной школы как итог реализации общественного договора фиксируется в портрете ее выпускника: умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками; владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней; обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение); любознательный, интересующийся, активно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой; доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. II. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся3: • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности; • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира. Достижение новых результатов образования в значительной степени возможно благодаря эффективным УМК, таким как «Перспективная начальная школа», «Гармония » и «Школа 2100».  УМК «Перспективная начальная школа» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера, обеспечивающими новое качество, как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдельности. Концепция УМК «Перспективная начальная школа» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС. Ведущей целевой установкой УМК «Перспективная начальная школа» является: «Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека - гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества». В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необхо­димым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. В основе реализации УМК «Школа 2100» лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на достижение цели и основного результата обра­зования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; опору на современные образовательные технологии деятельностного типа: - технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения), - проблемно-диалогическую технологию, - технологию оценивания образовательных достижений (учеб­ных успехов); обеспечение преемственности дошкольного, начального обще­го, основного и среднего (полного) общего образования. Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширения права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения; формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися Образовательной программы, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья. Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   64

  • деятельности образовательного учреждения
  • принципами государственной политики РФ в области образования
  • соответствии с требованиями ФГОС
  • Все компоненты образовательной программы разработаны на основе ФГОС и с учетом содержания
  • Целью реализации образовательной программы МОУ НОШ № 10 г. Будённовска является
  • Задачи реализации образовательной программы МОУ НОШ № 10 г. Будённовска
  • Основные принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования
  • Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования