Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Осенью 1960 г назначен штурманом на




Скачать 28.19 Kb.
Дата30.06.2017
Размер28.19 Kb.
Михальский Виталий Александрович родился 3 мая 1933 г. в семье командира Красной Армии. Отец погиб в боях под Ленинградом в июле 1941 г.

В 1945 г. поступил в Рижское нахимовское училище. Училищем командовал капитан 1 ранга К. А. Беспальчев, человек, бесконечно преданный морю, Флоту и Родине. И единственный из многих, виденных за период с 1945 по 2008 г. начальников, которого звали Батей. Это Батя Беспальчев воспитал В. А. и ещё несколько сотен ребят в беззаветном служении Флоту и Отечеству.

В 1951 г. поступил в Высшее военно-морское училище подводного плавания. За время учёбы не пропустил ни одного увольнения (не считая нарядов) и ни одного спектакля в музыкальных театрах Ленинграда. Без особых усилий получал из семестра в семестр на экзаменах оценки «отлично» и в 1955 г. закончил ВВМУПП с золотой медалью. Медаль с барельефом Сталина до сих пор лежит дома на видном месте.

Осенью 1955 г. вместе с женой Галиной по своему выбору при распределении приехал в Либаву (в «рай для подводников», как о ней отзывались бывалые офицеры) и вскоре был назначен штурманом на пл С-171 проекта 613. Это была одна из 4 лодок первой линии, как тогда называли, на весь Балтийский флот. «Щуки» уже перестали плавать, а 613-х ещё было мало. «Рай для подводников» обернулся тем, что за первый год, не считая отпуска, В. А. был дома 13 раз.

Летом 1960 г. закончил ВСОК ВМФ. Среди педагогов были капитаны 1 ранга Г. П. Попеко, Е. П. Соломатин, капитаны 2 ранга Б. И. Яцук и А. Р. Фогельгезанг. Все вместе они бороной прошли по серому веществу головного мозга, закостеневшему в буднях флотской службы, показали, куда и как должно развиваться штурманское дело. С тех пор и по настоящее время В. А. является одним из тех людей, кто целеустремлённо развивает навигацию в том направлении, которое было указано педагогами Классов в 1960 г.

Осенью 1960 г. назначен штурманом на пл К-8 проекта 627А. Через месяц вышли в первый поход В. А. на этой лодке с задачей пройти на Север от мыса Желания до широты 85 о N, а если позволят приборы, то и выше.

В 1962 г. назначен помощником командира пл К-14. Через год получил допуск к самостоятельному управлению кораблём и готовился к продвижению по службе, но внезапно заболел, был списан на берег, и в январе 1964 г. назначен преподавателем (потом старшим преподавателем) кафедры Технических средств кораблевождения Каспийского ВВМКУ им. С. М. Кирова.

В 1971 г. назначен младшим научным сотрудником в 9 НИИ ВМФ. Иначе, как с понижением в должности на 2 ступени командование из Каспийского училища не отпускало. В 1973 г. защитил кандидатскую диссертацию, при подготовке которой самостоятельно изучил теорию вероятностей и математическую статисттику, что позволило через 2 года перейти на ВСОК ВМФ на новую для кораблевождения дисциплину «Основы методов исследования операций».

В 1975 г. назначен преподавателем (потом старшим преподавателем) кафедры Кораблевождения ВСОК ВМФ. Работая на кафедре, он активно участвовал в создании трёх новых для кораблевождения учебных дисциплин: «Основы методов исследования операций» (1975 г.), «Математические основы кораблевождения» (1980 г., взамен первой дисциплины), «Средства и методы коррекции кораблевождения» (1980 г.), которые и преподавал слушателям штурманской специальности. Кроме перечисленных выше дисциплин, В. А. вёл «Кораблевождение при ведении боевых действий подводными лодками» в группе штурманов-подводников и «Кораблевождение» в группах командиров пл. За 13 лет преподавания на ВСОК он участвовал в подготовке 700 – 800 специалистов для ВМФ.

В 1988 г. истекает срок службы В. А. в Советском ВМФ, он уходит в запас (потом в отставку) и устраивается работать в 9 НИИ ВМФ (ныне Государственный научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт МО РФ). Здесь продолжается работа в области кораблевождения по трём направлениям: развитие методов навигации и навигационной безопасности плавания; создание руководящих документов по решению навигационных задач для штурманской службы; разработка методов испытаний МСН и определения статистических показателей их точности.



Всего В. А. Михальский разработал или участвовал в разработке 3 учебников, монографии, 19 крупных учебных пособий, Методики МВР-96, Дополнение к МВР-96, 2 инструкции по эксплуатации приёмоиндикаторов, более 45 научных статей и 25 докладов на конференциях высокого уровня.

Несомненным признанием научных и педагогических заслуг В. А. является включение его в раздел «Биографии» в книге «История штурманской службы флота России», хотя он не поднимался в должности выше старшего преподавателя.