Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Опережающее задание «Путешествуем вместе…»




Скачать 55.17 Kb.
Дата15.05.2017
Размер55.17 Kb.
ТипТворческая работа

РЕКОМЕНДАЦИИ

для

в ы п о л н е н и я



работ учащимися
6 класса

Опережающее задание

«Путешествуем вместе…»

Цель : более подробно узнать о вкладе в географическую науку Афанасия Никитина,

Н.Н. Миклухо-Маклая, Семена Дежнева, М.К.Пржевальского.

Этапы работы.



  1. Сформировать группу (5-6 человек).

  2. В школьной библиотеке познакомиться с книгами, где упоминаются фамилии исследователей, рассказывается о их жизни и деятельности. Составить список этих книг.

  3. Составить краткую биографическую справку.

  4. Составить хронологическую справку географических исследований.

  5. На листе ватмана составить схематичную карту маршрутов исследований.

  6. Сгруппировать текст выступления, разделить его на части ( по числу участников- по желанию), выучить части выступления, проверить объем выступления (5-7 мин).

  7. Собранный материал оформить на отдельных листах символического «Журнала путешествий с…».

  8. Части «Журнала…»: биография, хронология исследований, описание наиболее важных моментов, карта маршрута, список литературы; как дополнение рисунки, иллюстрации.

  9. Первый лист «Титульный»

Творческая работа по географии

тему «………. »

Работу выполнила группа

учащихся ___ класса в составе:


  1. И.Ф- ( указав, что делал-

составление карты;

подбор биографических данных,

написание хронологической справки, сопровождение рисунками, набор текста, составление списка литературы.

Гимназия «Мариинская» г. Таганрог

год



Примерные виды творческих работ по географии

на дополнительную оценку

1 семестр.

1- Представление фото монтажа учебной экскурсии или « Я посетил» фото рассказ о летнем отдыхе.

Оценивается содержание и оформление работы.

Титульный лист; схема маршрута (привязка к местности, названия посещенных населенных пунктов); фотографии природы, памятных мест (не менее 5) к ним сопроводительный текст 5-7 предложений.

2-Придумать игру по теме «План» или «Во круг света», включив задания на знание основных положений изученных тем. Оригинальность, аккуратность, научность.

3- Поэтическая страничка- написание стихов для лучшего запоминания основных терминов и понятий; сочинение сказки от лица Топографа Топографича.



Примерные виды творческих работ по географии
По теме «Литосфера»

1- Придумать игру «Стертая карта» на определение координат.


2- Поэтическая страничка- написание стихов для лучшего запоминания основных терминов и понятий; сочинение сказки от какого-то лица «Загадочная карта».
3-« Путешествие с кротом вглубь Земли»- рассказ быль с использованием

Основных положений темы.




4-«Магия камня»- история минералов, их свойства, применение.

5- «Минералы и камни в произведениях Бажова»
По теме «Гидросфера»
1- Мини рассказ, сказка « Кругосветное путешествие капельки», «Жалобная книга» (об экологии озера, реки, моря).

2- Составление фантастической карты «Гидространии» для лучшего запоминания названий частей гидросферы.



Инструкции по выполнению задания по географии на тему

«Ориентирование. Определение азимута»

выполнение домашнего задания

  1. возьмите половину альбомного листа.

  2. сделайте рамку, отступив от края 1 см.

  3. -нарисуйте в центре точку А (высотою 2 см.)

  4. расположите от этой точки предметы в соответствии с азимутами ( азимуты выбираете сами и оформляете их в таблице).

  5. предметы находятся на определенном расстоянии ( масштаб в 1 см 50 м)

  6. предметы должны изображаться с помощью условных знаков.

  7. предметов может быть 6-7 (не больше)

  8. на обратной стороне сделайте таблицу:

  9. например:

предмет

азимут

расстояние

1.колодец

60

250м
































































Опережающее задание по теме «Биосфера».

Сдать к … уроку иллюстрированное ( рисунками, собственными фотографиями) сообщение на тему: «Типичные растения и животные … природной зоны»

Задание по рядам:

1ряд- Арктические и антарктические пустыни.(белый медведь, пингвины, моржи, морские котики, морские птицы)

2ряд- Тундра (северный олень, песец, белая куропатка, лемминги, полярная сова, краснозобая казарка, карликовая ива и береза, брусника, голубика, черника)
3ряд-Леса (леса умеренного пояса- лось, бурый медведь, соболь, рысь, волк, лиса, горностай, тетерев, росомаха; ель, сосна, лиственница, береза, дуб, ясень, орешник); леса тропические и экваториальные.
4ряд- Степи ( ковыль, колокольчик, таволга, ивняк, клевер, вика, полынь; дрофа, хорек, суслик, степной орел, сайгак, стрепет, жаворонок, лунь.)

5ряд- Пустыни ( тушканчик, слепушонок, лисица-корсак, ящерицы, черепахи, змеи, бакланы, цапли, пеликаны; растения оазисной зоны кувшинка, кубышка, чилим, индийский лотос)

6ряд-Животные и растения гор (альпийские луга: горец, буковица, горечавка альпийская, рододендрон; горные козы и бараны, олени, барсы.)



Требования к работе.

1 –Титульный лист

Работа по географии на тему « Ковыль и дрофа- типичные представители степей»(каждый указывает свое).

2 лист- рисунок (один элемент или композиция)

3 лист- краткая его характеристика ( объем 1-1,5 стр.)

Дополнительно может быть представлено собственное стихотворение.

--------------------------------------------------------------------------------------

На дополнительную оценку «Мое любимое комнатное растение», «Мой четвероногий друг» (о домашнем животном), « Экскурсия в зооуголок, зоопарк» - фото монтаж, с кратким описанием.






Творческое задание «Улица моего детства».
1. Узнать об истории происхождения названия улицы.

2. Пройтись по улице, сделать фото, рисунки достопримечательностей ( 5-7). Объем текста для каждого объекта не более 1 стр.

3. Возможен рассказ об интересных людях, проживавших или живущих на улице( хорошо бы их фото).

4. Отчет ( творческая фантазия: буклет, раскладушка, альбом и т.д.). Приветствуются собственные стихи и рисунки, фотографии.

5. Оформление:

-титульный лист

- маршрут прогулки ( перевести из плана города) с указанием памятных мест

-из истории названия



-краткое описание объектов.

  • Опережающее задание «Путешествуем вместе…»
  • Примерные виды творческих работ по географии на дополнительную оценку 1 семестр.
  • Примерные виды творческих работ по географии По теме «Литосфера»
  • По теме «Гидросфера»
  • Инструкции по выполнению задания по географии на тему «Ориентирование. Определение азимута» выполнение домашнего задания