Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ономастикон




страница1/4
Дата25.06.2017
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4


ТОЛКОВЫЙ ИЪВРИТО-РУССКИЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

«Ономастикон» 25.06.2017. 17:48:02

__



Владимир Бершадский

Объясняет--מבאר/меБаэр
ОНОМАСТИКОН

(расшифровка некоторых имён и фамилий с применением шумерской философии и корней иЪврита
А-К

«На бой пусть решится сердце твое, забудь о смерти,


отбрось страх!
Муж смелый, ловкий и осторожный, который идет впереди,
защитит себя и в здравии друга сохранит!
Если же оба, однако, падут, защитит свое имя

Эпос о Гильгамеше.

Имя человека – это не простое сочетание звуков. Имя – это программа жизни или программа характера. Имя – это направление, вектор, куда всегда тянет человека.

ИЪврит стал святым языком с тех самых пор, как его разработали шумерские жрецы - как язык гимнов, молитв и Священных текстов - Библии, например.  
 
Если мы сейчас не можем перевести какое-то имя, то это не значит, что оно ничего не значит. Это значит, что уровень знаний ещё недостаточен, чтобы подняться до перевода и осмысления. Бывает, что правильный перевод запрещён некими кругами.  

Мудрецы объясняют, что у каждого человека есть Программа жизни, иначе называемая «Заповедь, служащая "вратами1 к Служению" Всемогущему данного человека. Выполняя ее именно, каждый человек получает от Все-вышнего силы на остальные аспекты Служения, т.е. для жизни в этом мире. Эта Программа жизни записана в Большом Имени человека (Имя и Фамилия), которое нужно читать сквозь «призму корней иЪврита».

Поэтому, если данная заповедь выполняется им хорошо, т.е. человек понимает и разумеет свою Программу, Служение Всевышнему (т.е. Жизнь – «Соединение со Всемогущим»), в целом, также становится для него легким, канал соединения полностью открыт. Если же она выполняется недостаточно хорошо, недостаточно полно, каковы бы ни были причины этому, - человек ощущает помеху, дискомфорт и для него закрыт канал на пути выполнения заповедей, т.е. для нормального соединения с Богом.

Наука, изучающая имена – оНомастика, а я назвал свою книжку – «Ономастикон»


Name----[Наме] -----נהם

Name – это по-немецки «Имя».

Nom – слово, обозначающее княжество в древнем Египте



Nomos – по гречески – Имя.

  1. נהם/наам, נהמה /наама – «1. рычание, рык; 2. вопль, крик».

Бытие-Бер. 2:19:

19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20   И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым;

Когда человек нарекал имена зверям, они ведь не говорили, а рычали, вопили, кричали – и вот по рыку их им имена..



  1. נאם /наам – «произнёс речь». Скажи, как твоё … «Наам»? Произнеси его?

  2. נעם /наам – «был приятным». Каждый человек любит, и ему приятно, когда при встрече называют его по имени.

«Имя» - от אמא /има – «мама», т.к. Имя ребёнку давала мать и все знали – чья мать у ребёнка. А насчёт отца – это могло быть сомнительно. Поэтому в Римской империи при переписи записывали в основном Имя матери.

Имена в Торе, да и в истории остались «по делам» героя, т.е. так же как и в древней Руоссии имелся обычай давать ПОСМЕРТНОЕ ИМЯ. В Мидрашах сказано, что когда Моше вопросил Бога – Как Имя Твое, Бог ответил – по делам Моим будет Имя мое.

Но Имя может и повлиять на судьбу человека. Имя – это своеобразная Программа, которая Управляет судьбой конкретного человека.
Имя – это программа, записанная на языке программирования "ИЪВРИТ". Прочитав имя при помощи корней или букв иЪврита, мы можем составить картину деятельности или будущей деятельности человека. Хорошо, когда программа жизни совпадает с фактами жизни. Это несовпадение делает человека несчастным, он может быть и не рад богатству, не знает куда себя девать. Если человек или народ хочет изменить вектор своей судьбы, пусть он изменит своё Имя. Смотрите на ваши имена через увеличительное стекло ИЪврита!

Кем записывается Программа судьбы? Можно сказать, что она записывается Богом, но богом является ВОЛя человека. Слово ВОЛя –это Имя Бога – בעל//Баъл – «Владелец, хоЗяин». Нелегко применить свою Волю, страшно изменить судьбу. Но этот страх пройдёт, если изменить в Имени Бога Баала – בהל/Баал – «страх, паника» букву ה на букву ע, которая является «творческой энергией רע»

Где записана программа? Она записана на клетках, в хромосомах. Древние считали, что запись программы жизни хранится в сердце. Но это не то сердце, которое перекачивает кровь. Сердцем человека древние называли место, которое называют «солнечным сплетением». Символ солнца на Востоке – Лев (а его грива – лучи солнца). На иЪврите "сердце" – לב/лев. ל – "обучение", ב – "тело". לב – "обучение тела" – программа жизни .
Каждая душа обладает одним и тем же именем, словом, которое мы иногда стесняемся произносить. Имя это –

Я

יאה//йаэ – «Достойный, подобающий, красивый» . Я – это как бы утверждение, что Я – именно такой! Не стесняйтесь говорить Имя вашей души, но будьте достойны Его!
Следует знать, что יה/ЙА – одно из имён Всевышнего.



אנחה /Анха – «Вдох жизни»

Древние цари, в частности фараоны, стирали на стелах неугодное имя

предшествовавшего царя-врага и писали поверх своё, несмотря на проклятия

тому, кто стирает имя. Стереть имя – это значит

уничтожить душу.

Так восстановим

Имена.

Имя,

как и Слово

будет говорить с тобой.

Не думай, что нет имён, не связывающих человека с Богом.

Но Имя свяжет душу человека с Богом только в том случае, если он осознаёт, что все имена взяты из Священного языка.

И Ты, читатель, вскоре узнаешь, что и Твоё Имя

тоже составлено из корней Священного языка иЪврит.

Пусть язык Эдема будет всегда отдается эхом в твоей душе,

как звук голоса твоей {אמא /има} матери во сне, зовущей Тебя по Имени- домой -

издалека.
Аарон

אהרן /агарон – традиционно - «точное значение неизвестно». Попробуем его разгадать.

Известно, что в Торе Господь посылает Моше говорить с народом и фараоном:

Вот отрывок из Торы (Шемот-Исход 4: 12-16) :

10   И сказал Моисей Господу: о, Господи! человек я не речистый, и таков был и вчера и третьего дня, и когда Ты начал говорить с рабом Твоим: я тяжело говорю и косноязычен.

11   Господь сказал [Моисею]: кто дал уста человеку? кто делает немым, или глухим, или зрячим, или слепым? не Я ли Господь [Бог]?

12   итак пойди, и Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить.

13   [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.

14   И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;

15   ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;

16   и будет говорить он вместо тебя к народу; итак он будет твоими устами, а ты будешь ему вместо Бога;

Говорит Аhарон Горлом. А «горло» на иврите – גרון ה/ а-Гарон. Но это только упрощённый взгляд. Взглянем не корень имени – [אהר ] . Что значит это понятие?



אהר hаr – «сочувствовал, симпатизировал». Выходит, что אהרן haron – «Тот, кто сочувствует». Агарон, в отличие от Моше, СОЧУВСТСТВУЕТ народу, жалеет его и даже потакает ему – вспомним, что именно Аарон разрешил создание Златого тельца, чтоб успокоить народ, за что получил от Моше пару тройку «ласковых» .

Вот истинное нутро Аарона.


Аваков


Аваков

авк

Армянская фамилия, м.б. по-армянски "Авак" - борец(?)

Меавак

Борьба

מאבק

אבק



Аза

Довольно распространённое имя у цыганок

עזה /аза – «Сильная, наглая»
Александр

– אל יש אן דרוש / Ал еш Ан друш = «Силы есть Бога требовать» или עלה ישע אן דרוש/Але йеша Ан друш = «Поднимись! Спаси! Бога требуй». Именно это последнее совпадает с классическим переводом – «Защитник людей». Выражение «Бога требуй!» по гречески передаётся словом «Андрос» - «Мужественный». Так, потому, что только мужественный может «Требовать Бога», это соответствует русским понятиям «не в силе Бог, но в Правде», «Ищи правды, призови к ответу зло перед Богом!». Интересно, что עלה ישע /Але йеша = «Поднимись, спаси» совпадает с именем «Алёша»

Ещё один вариант имени Александр:

אלי ישע נדר //эли йаша ндр = "Мой бог спасёт дал обет". Семантически это совпадает с традиционным переводом - "Защитник".

Я заметил, что греки, не выговаривая букву "Ш", заменяли её на звук "КС" или удваивая букву "СС" - например, Одиссей - Од Йеша = "Ещё спасётся"

АлеШандър

עלה שנה דור /ала шана дор – «Ввысь изменил проживание», т.е. по всей видимости отправился на…Небо. А тот, кто просто изменил проживание, тот - Шандор


Имя «Саша» не имеет к Александру никакого отношения .

Имя «Алексашка» не имеет уничижительного или уменьшительного значения. Так как это имя пришло к цлавянам через еллинский язык, то эллины, не обладающие шипящими звуками, заменили «Ш» на звук «КС». Если отнять у имени Але йеша Ан друш последние «Ан друш», то получится молодой мальчик, ещё не «муж» - Алёша


Алексей

- »Защитник» - עלה ישעי /Але йешай – дословно «поднимающийся и спасающий»


Алеся.
Если написать אלישע /Элиша - = "Бог Эл спасёт" .
Алёша

- עלה ישע /Але йеша = «Поднимись! Спаси!» И этот перевод в точности соответствует еллинскому – Алексей - »Защитник» - עלה ישעי /Але йешай. Именно поэтому и назвали болгары памятник русскому солдату – Алёша. И, несмотря на антирусские настроения в правительстве, не сносят, якобы, «советский» памятник - чувствует, что именно он защищает Българию {בעל גרה/баъл гар – «Баъл жил, существовал»}


Алла –


  1. אלה= אל שלה / Эла - это обычный в иврите приём сокращения, когда «убирается» слово שלה /шела – «её». Прочтём полностью: /Эл шела – «Бог её»;

  2. עלה/ала – «на верх». В Торе это слово означает «всесожжение»; может быть это самый верный вариант, так как алый цвет – это цвет огня из дров;

  3. Может иметь место и традиционное толкование, что «Алла» по-арабски – «Буква». Аллы часто буквоедки.



АнаСтасИя

  1. אנה שתעשה יה /Ана шътаъса Йа – «Небесная богиня, которая создаст божественную [жизнь]». Традиционно – «Воскрешающая» (греч.)

  2. אנה שת עשה יה /ана шът иса Ия = «Богиня основа побуждать, мять боже» - Анастасия–узоразрешительница считалась покровительницей рожениц. Её день – 4 января.



Андрей


– Св. Апостол Андрей (Andrew) по преданию проповедовал слово Божье в Европе и на Руси. По преданию был распят на кресте (Х)- образной формы.


  1. א"ן דראי /Ан дрей – «Милостивый господь (א"ן= אדון נכבד /Адон нихбад) Поднимает, берёт, несёт, содержит, прощает, терпит».

א"נ/Ан – «Всевышний Бог Неба у шумеров»

Корень [ דרא/дара] в арамите соответствует ивритскому корню נשא /НАСА – «Поднимать, брать, носить, содержать, прощать, терпеть», что соответствует Милостивому Господу НАШему».



В древности считали, что Господь обитает в Дубе, в Священных рощах.

Именно поэтому Святой Андрей как бы распят на "дереве", т.е. на кресте в виде буквы "Х", т.е. «Проповедник соединён («разложен» – от слова «мифрас» (отсюда и слово «парус», и слово «фарисей») на Боге. Русское слово "поХерить" означает "зачеркнуть крестом андреевским , т.е. как бы подтвердить, что сам Б-г (Х) выступает против, конец, «Зевс» - זהו זה или שדי /Ше дай – «(Бог) Тот, кто (сказал) «достаточно».




  1. /(אןדרוש / Ан друш= " Проповедь (“объяснение, толкование”) Бога " Андрус=Андрей = Andrew – «Бог на дереве»)/. буква (Х)- это арамейская буква ת «Тав», которая означает «С Богом до конца» (ת – последняя буква еврейского алфавита).



  1. הנדרי/Андри – «Принадлежащий обету», «Давший обет» - тоже подходит к деятельности св. Андрея.


Анжела

אן שאלה /ан ше Эла – «Небесная Богиня»



Анна

– традиционно – «1.Грациозная, миловидная; 2) благодать». На самом деле – הנאה/Энаа – «Удовольствие»

Антон

א"ן תנע /Ан тэна = «Господь милостивый запускает, начинает»



или «Небесный Змей» Антон, antbersh@rambler.ru - )

17 января – День Святого Антония, который прославился тем, что стал одним из первых, кто опробовал аскетическую жизнь в пустыне, будучи полностью оторванным от цивилизации. Поэтому, его по праву считают основателем монашества, нового духовного движения того времени, т.е. Господь милостивый неба Ан ЗАПУСТИЛ (תנע /тэна) процесс движения монашества.


См. http://www.calend.ru/holidays/0/0/441/

Анушаван


– армянское имя Артёма Микояна.: 1. אנושבען /анушаван – "Бог (Ану) насытит"; 2. אנושווהן/Анушаван – "равный Ану"
Аркадий - Аркаша

При крещении нарекали именем, т.е. крестимый приобретал благодать, покровительство Бога. На древнерусском языке было слово "РЕКОША" – сказал.

הרכשה/Аркаша – "передача знаний". רכש/рекеш. רכישה /ркиша – "закупка, заготовка, приобретение" . При речении передавались знания.

Аркадия – область в центре Пелопоннеса, там находится и Олимпия, и находилась Академия (досл. «С Востока»).

Аркадия : דאיה הרכשה/Аркаша дайя – "передача знаний от летающего (Бога)".

Арон – см. Аарон,
Атилла, Аттила

אצל איל/эцел Ил – «Вместе с Силой, мужеством». Вполне подходящее имя для объединителя племён. Имя Чин-гис Каана также было подобным – תמוה צין/тамуа циен – «вызывающий удивление отличный» - «Темучин»

את עילי /Эт Или = «Рядом со Всевышним» - другое написание имени – Аттила

עיט עילא /Аит Ила – «Орёл набрасывающийся Всевышний»


Афанасий

– по версии с греческого языка – это "бессмертный". По версиям с иврита: 1. הפניה/афнайя – "направление, отсылка куда-то; поворот". 2. מפנה/мифне – "переворот, крупные изменения". 3. מפנה/муфне – "направленный, обращённый к…; освобождённый от…" [страха смерти]


Багира

– בהירה/bаhira – "светлая, ясная, отчётливая". [בהר]


Багратиони

Род грузинских царей Багратиони - цари Тао-Кларджети - http://www.hrono.ru/geneal/gruzia02.html - из племени лазов, которые считались выше картли (местных). Считались пришельцами из Малой Азии (Каппадокии – כפה דכא /капа дака = «принуждать угнетать»). לעז /лаъз – «говорящий на другом языке»



בא גרה תהה און /Ба гра тэа он//Ба гра ти он = «Пришедший храбрый (злой, удалой, герой) удивительный (божественный) сила»

Валлах – настоящая фамилия советского партийного деятеля и дипломата Литвинова: באלוח/Баълох - = Баъл Элох (Аллах) – два имени Бога, объединённые вместе


Балда – персонаж сказки А.С. Пушкина. Вроде бы простачок, а на самом деле самый умный, перехитривший самого чёрта. בעל דע/Баъл да – «Бога знающий; Знай Бога Баъла»
Бальдур - בעל דור/баълдур – "бог обитает". См. волдырь
Бальтазар (якобы это - Валтасар – "пир Вальтасара") означает בעל תזהר /Баъл тизаэр = "Баъл, ты убережёшь". /זהר/

Имя «Бальтазар» отличается по семантике и от библейского Белшацер и от русско-библейского «Вальтасар».


Баян (Боян) – בוא יאן/Бо ЙАН – «Идёт [чтобы] стать Б-гом»; בא יענה/ба йане – «пришёл, чтобы ответить». Поэт является проводником Слова Бога.

Боян


, знаменитый песнотворец 11 - начала 12 вв., слагавший песни славы в честь подвигов русских князей. Впервые упомянут в "Слове о полку Игореве", где назван "соловьем старого времени", "вещим" певцом. В "Задонщине" (начало 15 в.) Б. назван "в Киеве гораздым гудцом". О покупке "Бояновой земли" сообщает надпись 12 в., обнаруженная в Софии киевской. Имя Б. стало нарицательным для обозначения поэта.

Бершадский

– "ברשדסקי" – перевод на уровне ///פשט/пшат – «простой»: "чистое поле"

Запись на уровне רמז/ремез («намёк»): – "ברשדשקי"/бар шадский – «сын, «орошённый» б. Шадаем »
Запись на уровне דרש/драш – «толкование»: באר שד שקי/Беэр шед шкай или

בער שד שקי/Баэр шед шкай
באר/беэр – «колодец, черпать»

בער/баэр – «Очищать, гореть, выжигать»

Ивритский корень בער имеет 2 смысла ("Маскилон, стр. 41"):
а) בוער /боэр - "горящий, срочный";
б) בעור /биур - "чистка, уничтожение". И так, как я занимаюсь בעור-הבערות /биур а-баэрот - "ликвидацией неграмотности", исходя из моей Фамилии БерШадСкий, то мне и дозволено говорить То, что я сказал.

שד / шед – «Грудь, которая кормит, или греет, или соблазняет» или «Сущность», не допускающий, чтобы люди вечно сидели бы в «болоте невежества»

שקי/шкай – «орошает, поливает»
Запись на уровне סוד/сод – «секрет»: באר שדי שקי

- имена Бога:

באר/Беэр – «Объясняющий» - «Тот, откуда черпают знания»

שדי/Шадай – «Конечный в бесконечности» - дословно «Тот, кто говорит «Достаточно, Хватит». Это Имя входит в Имя ДаЖдьбога (Митры, Уту, Солнца);

שקי/Sky – «Орошающий, поливающий» англ. «Небо» - ещё одно Имя еДИНого б-га
«Объясняющий праведность Всевышнего»

Бершадь – один из трёх больших центров средневекового Йеврейского просвещения в Речи Посполитой. Одного из цадиков, живших в Бершади, звали בער-דוב/Бер-Дов = «Очищающий (Бер-«Медведь») -- «Медведь (דוב)»»
-ский – Sky – [СКАй] («Небо» – англ.) – от ивритского корня שקי// ъвр. «ски», перевод с иврита – «ПОИТЬ, ПОЛИВАТЬ, ОРОШАТЬ». Шкай – главный бог у древней Мордвы – в Поволжье. השקיתי/ишкеити// Ъвр. «искати» - отсюда русское «Искать» - «ходить под Небом, под Богом»

-ский - שחי (корень) – לשחות/лисхот – «плавать» (видимо на гребном судне ), שחה/Саха – «плавал» {вспомним название Якутии, расположенной по берегам реки Лены – «Саха»}. שחיו/сахав – «пловец» = Ъвр. //шхиу – отсюда древнерусское «ушкуй» - судно, шхуна и «ушкуйник» - участник похода на Ушкуе. {Самоназвание Якутии – Саха – говорит о том, что местные культуртрегеры пришли сюда по рекам – Лене и её притокам}/ Любой город с окончанием – ск стоит на реке, по которой можно плавать на шитике: Новосибирск, Омск, Ейск, …

-ский – [סכי] יסכה /иска – «он будет смотреть, глядеть» - отсюда Искать. סכוי /сикуй – «перспектива, вид на будущее; надежда, шанс»

-ски – שכי /шъки – «Тот, кто [говорит] потому что, так как, ибо» - т.е. « тот, кто объясняет» {באר /баэр – «объяснять, толковать»}
- кий, -кая – קיא/Ки - = шумерск. «Планета Земля2». Ски – «Тот, кто имеет всю землю», т.е. «Небо» - Sky

  1   2   3   4