Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Offices/General Недвижимость пересчитают




Скачать 287.3 Kb.
Дата04.07.2017
Размер287.3 Kb.





122



26.07.2006


Offices/General


Недвижимость пересчитают
В России будет сформирована единая база всей недвижимости - земли и строений. А у государственных инвентаризаторов - бюро технической инвентаризации (БТИ) - появятся конкуренты, и цены на эти услуги снизятся.
Retail

Спиртное вернулось с повышением
Закупщики розничных сетей обеспокоены: на волне кризиса на алкогольном рынке поставщики спиртного начали повышать цены на свою продукцию - как импортную, так и российскую.

Новый бизнес "Техносилы"
Бурное развитие розницы заставляет торговые компании обзаводиться собственными складскими площадями. Как стало известно "Ведомостям", вслед за "Эльдорадо" торговая группа "Техносила" приняла решение о строительстве собственного логистического терминала. Сумма инвестиций превысит $100 млн.

Hotel

Звездная болезнь столичных отелей
В столице сконцентрировано 50% всех доходов от российского гостиничного бизнеса. Но, несмотря на явное лидерство Москвы по сравнению с другими российскими городами, а также активизацию столичного рынка в 2005 году, эксперты с сожалением отмечают неоспоримый факт того, что темпы сноса московских гостиниц продолжают опережать темпы нового строительства.

В регионах есть площадки и нет конкуренции
С каждым годом региональный гостиничный рынок становится все более интересным как для столичных девелоперов, так и для международных сетей.

Рекреационный бум
Краснодарский край является одним из главных кандидатов на право развития на своей территории туристической ОЭЗ. Темпы роста турпотока региона на порядок выше, чем у других претендентов

Warehouses

«Альфа» проконтралирует доставку


«Альфа-групп», активно инвестирующая в продуктовое производство и розничную торговлю, обратила внимание и на обслуживающий эти отрасли логистический бизнес.

Regions


Спорные территории
Губернатор Нижегородской области не хочет отдавать муниципалитетам неразграниченную землю, как это положено по действующему уже месяц федеральному закону. Вчера нижегородское заксобрание приняло закон, по которому такая земля остается в распоряжении области.

«Дом Мертенса» вырастет
Конкуренция ритейлеров на Невском проспекте заставила британскую Ede and Ravenscroft модернизировать свой петербургский магазин "Дом Мертенса". После завершения проекта, стоимость которого эксперты оценивают в $15-20 млн, торговая площадь универмага вырастет втрое.

Санкт-Петербург. "Менахем" построит крупнейший торговый центр на Московском проспекте
"Торговый дом "Менахем", контролирующий сеть супермаркетов "Сезон", построит крупнейший на Московском проспекте торговый центр. Проект реализуют на месте бывшего Дворца культуры им. В. П. Капранова, который последние 3 года стоит пустым.

Углич. Построят четырехзвездную гостиницу стоимостью 12 млн. евро
По данным "Интерфакса", в Угличе построят четырехзвездную гостиницу на 100 мест с концертным залом и бассейном, сообщила во вторник глава Углического муниципального района Элеонора Шереметьева.






Offices/General


Недвижимость пересчитают

В России будет сформирована единая база всей недвижимости - земли и строений. А у государственных инвентаризаторов - бюро технической инвентаризации (БТИ) - появятся конкуренты, и цены на эти услуги снизятся. Это обещают авторы законопроекта "О государственном кадастре недвижимости", внесенного на днях в Госдуму.

Кадастр недвижимости - это база данных о земельных участках и строениях. Только после получения выписки из кадастра можно зарегистрировать права на недвижимость и проводить с ней сделки. "Выписка из кадастра [для здания и участка земли] - как фото для паспорта", - говорит Юлия Бахарева из юрфирмы "Мегаполис". При первичной регистрации прав на новые здания и последующих сделок с ними требуется провести техинвентаризацию и поставить их на учет в БТИ, иногда эти операции отнимают по нескольку месяцев. Учетом недвижимости занимаются БТИ и Роснедвижимость, процедура регулируется многочисленными ведомственными актами и оборот недвижимости существенно затруднен, отмечает председатель комитета Госдумы по промышленности Мартин Шаккум. Из-за отсутствия четко прописанных процедур учета, из-за терминологических расхождений между региональными и федеральной системами учета недвижимости в разных базах данных могут оказаться разные сведения об одном и том же участке, отмечает Бахарева.

Цель внесенного на днях в Госдуму правительством проекта закона "О госкадастре" - создать единые правила игры и за несколько лет сформировать единый госкадастр (к 2011 г. - в 27 регионах). В кадастр предполагается заносить сведения о виде, адресе, границах объекта и его описание (категория земель, площадь, год постройки, назначение здания и т. д. ). Раньше местные власти устанавливали набор сведений сами, говорит Бахарева. Депутаты надеются сократить количество характеристик вдвое, отмечает руководитель комитета по собственности Госдумы Виктор Плескачевский.

Заниматься учетом недвижимости смогут не только БІТІ и землеустроители, говорит замдиректора департамента Минэкономразвития Андрей Ивакин. Из-за отсутствия конкуренции срок техинвентаризации растягивается, а расценки на услуги БТИ и землеустроителей достигают заоблачных высот, рассказывает Ивакин. От дороговизны страдают даже естественные монополии. Одной из них инвентаризаторы выставили счета на несколько миллиардов рублей за инвентаризацию всех ее объектов, рассказывает чиновник одного из экономических ведомств. Землеустроители, по данным Плескачевского, берут за обмер участка в среднем по России 15 000-20 000 руб. за гектар, а в Подмосковье - ту же сумму за шесть соток при себестоимости в 1000 руб. за гектар. С 2008 г. по законопроекту конкуренцию им составят независимые кадастровые инженеры, которые должны будут состоять в саморегулируемых организациях. Они будут проводить инвентаризацию и собирать данные, необходимые для постановки объекта на учет в кадастре. Бюро кадастровых инженеров смогут создать для инвентаризации собственной недвижимости и крупные компании, говорит Ивакин. Конкуренция приведет к снижению цен, надеются Плескачевский и Ивакин.

Участники рынка рады этой новости. Рынок станет более конкурентным и открытым, коррупция, очереди и цены снизятся, надеется Филипп Шабельников из аудиторской компании "Пачоли". Этот рынок будет интересен для оценщиков, отмечает Юрий Дерябин из компании "Лабрейт" (занимается оценкой). Наличие единого национального реестра всей недвижимости и земли позволит отсечь аферистов и исключит возможность двойной продажи одного и того же объекта, надеется директор по развитию "Бенефит Инжиниринга" Ярослав Козлов. В единой базе инвестор сможет получить исчерпывающую информацию по объекту недвижимости, радуется замгендиректора девелоперской компании "Открытые инвестиции" Денис Давидко. Появится и возможность регистрации дома и земли как единого объекта недвижимости, транзакционные издержки оборота недвижимости снизятся, добавляет Плескачевский.

Землевладельцы смогут обжаловать кадастровую оценку земли, подчеркивает Ивакин. Это важно, ведь от кадастровой оценки зависит земельный налог, говорит Бахарева. Законопроект регламентирует процедуру досудебного обжалования, ею смогут воспользоваться и предприятия, выкупающие землю, обещает Ивакин.

Единую базу недвижимости будет вести Роснедвижимость и объединение двух систем учета - важный шаг к переходу через несколько лет от двух налогов на землю и недвижимость к единому налогу, говорит Плескачевский.



Ведомости
Retail

Спиртное вернулось с повышением

Закупщики розничных сетей обеспокоены: на волне кризиса на алкогольном рынке поставщики спиртного начали повышать цены на свою продукцию - как импортную, так и российскую. Поставщики считают повышение цен логичным: таким образом они намерены покрыть ранее понесенные из-за неурядиц с марками убытки. О том, что поставщики алкоголя начинают пересматривать цены на свою продукцию, рассказали вчера агентству "Интерфакс" фазу несколько крупных московских ритейлеров. "Мы стараемся оставить цены на прежнем уровне, однако поставщики уверены, что при нынешней ситуации будут вынуждены повысить их", - говорит РR-менеджер "Рамстора" Елена Скальская. По ее словам, поставщики уверяют, что подобные требования предъявляются не только "Рамстору", но и другим сетям. Эту информацию подтверждают и остальные ритейлеры. "Нас уже уведомили о повышении цен, причем все до одного - наши поставщики", - сказал "Бизнесу" замгендиректора сети "12 месяцев" Октам Аликулов. По его словам, цены повышаются на 5-10% в зависимости от ценовой категории продукции и объема поставки. Так же оценивает повышение цен Сергей Ломакин из "Копейки", которого цитирует агентство "Интерфакс". "Конечно, ничего хорошего мы от этого не ждем, хотя своей маржой жертвовать не собираемся: будем пропорционально повышать розничную цену", - говорит Аликулов.

Причина повышения цен - кризисная ситуация, сложившаяся на алкогольном рынке после запрета с 1 июля продажи алкоголя со старыми акцизными марками. Отечественная продукция со старыми марками должна быть перемаркирована до 1 сентября, импортная - до 29 декабря. Дополнительным фактором кризиса стала невозможность автоматической передачи данных через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), которой с 1 июля обязаны пользоваться как производители, так и оптовики.

Большинство опрошенных "Бизнесом" крупных производителей и поставщиков алкоголя уверяют, что цены не повышали, однако согласны с тем, что это нормальный шаг. "Мы пока не меняли цены, однако повышение кажется мне вполне логичным, с января государство заставляет нас нести системные убытки, притом что маржинальность нашей продукции в шесть-десять раз меньше, скажем, пива", - говорит вице-президент по маркетингу "Русского алкоголя" Вадим Касьянов. Директор департамента информации Союза участников алкогольного рынка (СУАР), напротив, признает, что цены повысились. "Наценку увеличили и импортеры и производители. Вся продукция подорожала в среднем на 15-20%", - рассказывает Дробив. Повышение закономерно: бизнес понес колоссальные убытки за эти полгода, добавляет он. Кроме того, в нынешней ситуации розница готова брать все по любой цене, признается Дробив. А в некоторых сегментах рынка повышение объясняют по-другому. Примерно так же мотивируют повышение цен и другие поставщики алкоголя. Так, Ставропольский винно-коньячный завод повысил цены с 17 июля на 10-11%. "Причина - с российского рынка исчезли конкуренты из Молдавии и Грузии, и ликвидность российской продукции повысилась", - объясняет руководитель регионального отдела управляющей заводом компании "Юнивэй менеджмент" Оксана Шохина. А директор по маркетингу крупной дистрибуторской винной компании Gerrus Group Кирилл Бутко винит в повышениях розницу: "Ощущается острая нехватка вина в среднем ценовом сегменте, поэтому вино нижнего сегмента искусственно повышается до среднего сегмента, чтобы компенсировать нехватку".

Бизнес

Новый бизнес "Техносилы"

Бурное развитие розницы заставляет торговые компании обзаводиться собственными складскими площадями. Как стало известно "Ведомостям", вслед за "Эльдорадо" торговая группа "Техносила" приняла решение о строительстве собственного логистического терминала. Сумма инвестиций превысит $100 млн.

Торговаясетъ "Техносила", созданная в 1993 г., осуществляет розничную и оптовую продажу всех видов электроники и бытовой техники. В ее составе 67 магазинов, 25 из них расположены в Москве и Подмосковье, а 42 -в российских регионах. Оборот сети в 2005 г. составил $601 млн, валовая прибыль - $140 млн, EB1TDA - $45 млн. Владельцами сети являются Вячеслав и Виктор Зайцевы.

Информацию о том, что компания будет строить собственный логистический центр, "Ведомостям" подтвердила Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью "Техносилы". По ее словам, в апреле руководством компании было принято решение уйти с одного из ключевых складских терминалов - "Белая дача Маркет", где "Техносила" арендовала 22 000 кв. м. "Мы не были удовлетворены работой этого складского оператора, скорость обработки товара была низкая. На днях мы вывезли оттуда последний товар на новый склад - "LT Терминал", расположенный в Новокосине, недалеко от МКАД, - рассказывает Сенюк. - Это склад большего объема -35 000 кв. м". "Договор аренды с "Техносилой" был заключен всего на год, по обоюдному согласию было решено его не продлевать", - комментирует Елена Медведева, менеджер по связям с общественностью ГК "Белая дача".

Сменив складской терминал, в компании решили построить собственный логистический центр. "Компания растет огромными темпами, и постепенно назрел дефицит складских помещений. Квалифицированных операторов, умеющих работать со специфическими видами грузов, не хватает, а продавцам бытовой техники крайне важна скорость приемки товара, его обработки и отправки в магазины", - сетует Сенюк. Сейчас "Техносила" изучает варианты земельных участков в ближайшем Подмосковье площадью более 25 га, на которых можно будет построить логистический комплекс класса А площадью не менее 100 000 кв. м. "Инвестиции могут превысить $100 млн, нам уже предложили несколько вариантов. Если участок будет найден в ближайшее время, то мы готовы начать строительство уже в конце года", - уверяет Сенюк. Подбором участков для "Техносилы" занимаются консалтинговые агентства DT2 и Jones Lang LaSalle. В компаниях это подтвердили.

"Техносила" не первая сеть бытовой техники, пытающаяся решать проблемы с логистикой самостоятельно. В мае этого года торговая группа "Эльдорадо" объявила о решении построить для себя крупнейший складской комплекс площадью 250 000 кв. м, но не в Москве, а в Новосибирске. Областная администрация уже выделила компании в долгосрочную аренду земельный участок в 80 га в районе аэропорта "Толмачево". Он станет главным распределительным центром "Эльдорадо" в России, объем инвестиций составит не менее $125 млн. Всего предусмотрено пять очередей по 50 000 кв. м каждая, строительство первой из них начнется летом текущего года и закончится в 2008 г., последующие будут строиться по 18 месяцев. К тому же компания анонсировала планы по строительству склада площадью около 100 000 кв. м в Москве. "Для торговых сетей строительство - мера вынужденная, арендовать складские площади класса А сейчас практически невозможно, - объясняет Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью сети "Эльдорадо". - А за счет собственного склада можно уменьшить издержки на размер платы за хранение товара". К тому же, по его словам, "Техносила", объявив о старте франчайзинговой программы, столкнулась с проблемой логистики и собственный складской терминал станет первым шагом к ее решению. У "М.Видео" планов строительства своих складов пока нет. "Это самостоятельный бизнес. Сейчас мы отдали всю логистику на аутсорсинг", - говорит пресс-секретарь компании Надежда Киселева.

"Заинтересованность крупных ритейлеров в строительстве складских комплексов закономерна", - считает директор департамента складской и индустриальной недвижимости и земли Knight Frank Алексей Новиков. По его словам, инвестиции в строительство собственных складских центров положительно влияют на увеличение капитализации компании.



Ведомости

Hotel

Звездная болезнь столичных отелей

В столице сконцентрировано 50% всех доходов от российского гостиничного бизнеса. Но, несмотря на явное лидерство Москвы по сравнению с другими российскими городами, а также активизацию столичного рынка в 2005 году, эксперты с сожалением отмечают неоспоримый факт того, что темпы сноса московских гостиниц продолжают опережать темпы нового строительства.

Отсутствие рыночного равновесия

По словам заместителя директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марины Смирновой, только снос гостиницы "Россия" уменьшил объем предложения на 3 тыс. номеров, тогда как новое предложение составило 734 номера. Особенно ощутимым становится сокращение гостиничного фонда в трехзвездном сегменте. Начиная проекты реконструкции старых советских гостиниц, которые и составляют основную часть отелей подобного уровня, инвесторы, как правило, стараются повысить их классность до пяти-четырех звезд. "В результате активных работ по реконструкции московского гостиничного фонда нарушается рыночное равновесие: доля верхнего сегмента, особенно в пределах Центрального округа, становится непропорционально высокой", - говорит Марина Смирнова.

Массовый снос морально устаревших гостиниц и низкие темпы строительства неизбежно приводят к возникновению дефицита номерного фонда и, как следствие, росту его стоимости, отмечает вице-президент по развитию сети компании Heliopark Group Виталий Ткаченко. В результате, по данным международной аудиторской компании Deloitte & Touche, гостиницы Москвы признаны самыми дорогими в Европе. За 2005 год стоимость номера возросла на 34, 4%, добавляет гендиректор компании Becar. Commercial Property Игорь Галицин.

В некоторых московских гостинцах в первом полугодии 2006 года были зафиксированы цены, превышающие в отдельные дни $700, что слишком дорого для европейских рынков. Столь существенный рост цен в высшем ценовом сегменте сказывается и на заполняемости отелей.

Марина Смирнова отмечает, что игроки рынка стали сталкиваться с определенными сложностями продвижения гостиничного продукта класса люкс за пределы Садового кольца (включая его внешнюю границу). "Отели, расположенные за пределами исторического центра города, теряют в выходные дни почти половину своей клиентуры", - рассказывает она.

События полугодия

За прошедшее полугодие существенно расширился пул игроков гостиничного рынка столицы. Так, в начале лета стало известно о выходе на московский рынок крупнейшей прибалтийской сети Reval. Партнером оператора здесь выступят акционеры компании "Панавто" - официального дилера Mercedes-Benz. Первый отель Reval откроется рядом с метро "Улица 1905 года".

Также завершила свою первую сделку в Москве международная компания Orco Group, профессионально управляющая сетью апарт-отелей. Оператор купил у девелоперской компании "Система-Галс" часть офисно-гостиничного комплекса на Покровке, где в скором времени разместится первый апарт-отель сети под брэндом MaMaison.

О своих планах в Москве заявила и вторая в мире по величине после Hilton гостиничная сеть Rezidor SAS. Компания намеревается открыть в Москве четыре-пять отелей Radisson и один-два Park Inn. "Пока известны участки под два Radisson: первый отель в „Крокус центре" откроет владелец ТЦ Арас Агаларов, второй - на „Белорусской" владельцы казино Golden Palace", - говорит руководитель отдела исследований и аналитики компании Praedium Ольга Кисарина.

Продолжили активную деятельность на московском рынке и уже управляющие успешными проектами здесь такие международные операторы, как британская сеть Intercontinental Hotels Group и американская люксовая сеть Le Meridien. Весной стало известно о том, что Центр международной торговли (ЦМТ) собирается заключить сделку с Intercontinental Hotels Group о приобретении франшизы для управления гостиницей "Международная". Сеть же Le Meridien ведет активные переговоры, чтобы получить в управление гостиницу "Ленинградская".

Не оставляют попыток привлечь новых игроков в сегмент трехзвездных отелей столичные власти. Согласно заявлению заместителя мэра в правительстве Москвы Иосифа Орджоникидзе, город готов рассмотреть возможность частичной оплаты процентной ставки по кредиту, оформленному инвестором для строительства гостиницы. Кроме того, в случае заключения договора долгосрочной аренды, на время строительства инвестор будет платить лишь 1% от годовой арендной ставки. Если же компания будет выкупать земельный участок, ей будет предоставляться 50-процентная льгота.



В ближайшей перспективе

По данным отдела исследований и аналитики консалтинговой компании Praedium, в 2006 году в центре столицы планируется ввести в эксплуатацию пятнадцать новых гостиниц общей емкостью 2616 мест, в том числе пять гостиниц в составе многофункциональных комплексов. Около 35% будущих гостиничных проектов планируются в составе многофункциональных комплексов. Среди особо значимых проектов второго полугодия 2006 года Ольга Кисарина выделяет реконструкцию бывшей гостиницы "Интурист", которая должна быть завершена в сентябре-октябре. На этом месте появится новый отель Ritz Carlton на 330 номеров.

Как и в 2005 году, в первом полугодии столичный рынок продолжает оставаться исключительно привлекательным для инвесторов. О росте степени доверия компаний к гостиничному бизнесу, по словам Марины Смирновой, свидетельствует рост средней вместимости новых проектов на этом рынке. "В среднем этот показатель увеличился с 85 номеров в 2000-2004 годах до 299 в 2005 году, а в недалекой перспективе в Москве появятся гостиницы и на 1 тыс. номеров", - уверяет Смирнова.

Бизнес

В регионах есть площадки и нет конкуренции

С каждым годом региональный гостиничный рынок становится все более интересным как для столичных девелоперов, так и для международных сетей. Связано это с неизбежным ростом дефицита интересных площадок в ведущих городах гостиничного бизнеса - Москве и Санкт-Петербурге, а также с активным развитием деловой активности в большинстве российских регионов. Главной проблемой для инвестора при выходе на новые рынки является выбор региона, уровень развития которого позволит как можно быстрее осуществить возврат капиталовложений. Именно поэтому, по мнению вице-президента по развитию сети компании Heliopark Group Виталия Ткаченко, компаниям в первую очередь интересны города-миллионники и крупные промышленные центры и уже в меньшей степени - туристические города. "В последних присутствует ярко выраженная сезонность, которая может увеличить сроки окупаемости объектов и, соответственно, риски по ним", - рассуждает эксперт.

В силу этих причин особенно быстро развивается гостиничный рынок в Екатеринбурге. По словам руководителя департамента развития компании "Русские отели" Андрея Механикова, в этом городе уже до конца года планируется открытие десяти гостиничных объектов. Также активное строительство гостиниц идет в городах Краснодарского края - Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, а также в Нижнем Новгороде и Новосибирске.

Среди самых активных игроков регионального рынка эксперты выделяют французскую сеть отелей Ассог, а также международного оператора Rezidor SAS. Так, в зону интересов Ассог входят около тридцати городов, среди которых Екатеринбург и Новосибирск, приводит пример Галицин. Сейчас Rezidor SAS уже управляет трехзвездной гостиницей Inn в Екатеринбурге, а также несколькими объектами в Сочи. Строит свои первые проекты в Воронеже и Екатеринбурге (сегодня оба здания находятся на стадии отделки) и южноафриканская сеть Protea Hospitality Corp. По словам гендиректора Becar. Commercial Property Игоря Галицина, Protea Hospitality Corp. - пока единственная западная сеть, решившая прийти на российский рынок не с проектами в Москве или Санкт-Петербурге, а именно в региональных городах.

Основной формат, с которым международные сети и российские девелоперы предпочитают выходить на региональный рынок - отели три-четыре звезды. "Строить в регионах отели высокой категории не имеет смысла. В них просто некому будет останавливаться, и проект не окупит себя в течение многих-многих лет", - констатирует Игорь Галицин. С ним соглашается Андрей Механиков: "Если не брать в рассмотрение Сочи, то в основном туристические потоки - это бизнес-туризм, а это означает существование потребности в отелях три звезды".

Регионы привлекают новых игроков не только разнообразием площадок, но и отсутствием жесткой конкуренции. На сегодня основной объем номерного фонда представлен гостиницами советской постройки, что дает девелоперам большие возможности для нового строительства, уверяет Виталий Ткаченко. "Несомненно, кто первый откроет свои двери постояльцам, тот будет некоторое время диктовать ценовую политику в городе", - вторит Андрей Механиков. Пока же каждый волен ставить свою цену. Так, по данным Механикова, в Новосибирске в гостинице "Новосибирск" (три-четыре звезды) стоимость номера составляет около $150, в Сочи в "Парк-отеле" (четыре звезды) - $170.


Гостиничные проекты, реализованные в конце 2005 – начале 2006 годов

Отель

Дата ввода

Количество номеров

Класс («звездность»)

Управление

Courtyard by Marriott

2005 (декабрь)

218

4

Marriott International

Savoy

2005 (декабрь)

67

5

Независимое

Holiday Inn

2006 (февраль)

312

4

ООО «Отель-Инвест» по франшизе Intercontinental Hotels Group

«Петр Первый»

2006 (май)

134

4

Независимое

Источник: Colliers International

Бизнес

Рекреационный бум

Краснодарский край является одним из главных кандидатов на право развития на своей территории туристической ОЭЗ. Темпы роста турпотока региона на порядок выше, чем у других претендентов

Препятствий на пути к созданию туристическо-рекреационных ОЭЗ практически не осталось. Как стало известно "Бизнесу", завтра правительство должно одобрить проект постановления, которым устанавливаются правила подачи заявок и проведения конкурсов на право создания туристическо-рекреационных зон. А уже 1 августа РосОЭЗ объявит о начале приема заявок на конкурс. На победу претендует как минимум 10 регионов, степень готовности которых в Минэкономразвития оценивают как наиболее высокую. В их числе проекты Краснодарского края, Иркутской области и Алтая.

На завтрашнем заседании правительства глава Минэкономразвития Герман Греф подведет годовой итог работы по созданию особых экономических зон в России. Одновременно с этим правительство должно утвердить новое постановление о правилах подачи заявок и проведении конкурса на право создания в регионах туристическо-рекреационных зон. Источник в РосОЭЗ не исключает, что после одобрения правительством пакета документов прием заявок на участие в конкурсе по созданию туристических ОЭЗ может быть открыт уже 1 августа.

Как стало известно "Бизнесу", в конкурсе намерены принять участие 40 регионов, которые сейчас готовят конкурсную документацию. Как минимум 10 разрабатываемых проектов, с которыми удалось ознакомиться "Бизнесу", Минэкономразвития оценивает как имеющие "высокую степень готовности". Так, Иркутская область обещает построить в районе озера Байкал всесезонный туристический комплекс с объемом инвестиций в инфраструктуру 12 млрд руб., из которых 7 млрд руб. составят средства частных инвесторов. Поддержку этому инвестпроекту уже обещал глава МЭРТ Герман Греф, посетивший этот регион осенью прошлого года. Еще одним претендентом на создание ОЭЗ является Краснодарский край, предлагающий под туристическую ОЭЗ несколько площадок: для элитного горноморского курорта - Имеретинка, центр здоровья и SPA - Хоста, под экологический туризм - "Зеленый Геленджик", а также Лазаревское, Туапсе, Анапа - под семейный отдых. По словам замруководитедя РосОЭЗ Дмитрия Некрасова, хорошо проработанной является и заявка от Республики Алтай: в проекте предлагается план строительства санаториев и профилакториев на 2700 мест, турбаз и домов отдыха на 1800 мест. Заявка от Тверской области содержит предложения по организации бизнес-туризма, экологического и паломнического туризма: планируемый объем инвестиций - 40 млрд руб., из которых у млрд руб. - бюджетные (3, 5 млрд руб. - федеральные, и еще столько же поступит из регионального бюджета). Республика Карелия делает ставку на горнолыжников и дайверов: по оценке местных чиновников, средний срок окупаемости гостиничной инфраструктуры составит пять лет при годовой загруженности 65-70% в год. Кроме того, на создание ОЭЗ с высокой вероятностью победить претендуют Кемеровская область, Ставропольский край, Республика Саха (Якутия), Калужская область, Ивановская область и Новгородская область. Эксперты прогнозируют свой рейтинг победителей на право создания туристических ОЭЗ. "Краснодарский край является лидером: темпы роста туристического потока у него на порядок выше, чем у других претендентов. Это огромное неосвоенное инвестиционное пространство - в Геленджике, на побережье Большого Сочи", - считает директор по маркетингу туроператорской компании "Дельфин" Всеволод Рудашевский. По его словам, одним из главных претендентов является Карелия с ее туристическими ресурсами и многократным приростом туристического потока: в 2006 году по сравнению с 2005-м количество туристов возросло в пять раз. А по мнению директора центра рекламы и общественных связей ВАО "Интурист" Алексея Шавлова, большой интерес представляют Байкал и Алтай из-за уникальности природного комплекса. "И они действительно нуждаются в инвестициях", - отмечает Шавлов.



Бизнес

Warehouses

«Альфа» проконтралирует доставку

«Альфа-групп», активно инвестирующая в продуктовое производство и розничную торговлю, обратила внимание и на обслуживающий эти отрасли логистический бизнес. За 50% «Русской логистической службы», сотрудничающей с Auchan, IKEA, Unilever, JTI, «Вимм-Билль-Данном» и др., и возможность в будущем увеличить долю примерно до 70% «Альфа» заплатила около $20 млн.

Группа компаний «Русская логистическая служба» (РЛС) основана в 1996 г. Кириллом Власовым, который до сих пор являлся единственным владельцем РЛС. Группе принадлежит сеть компаний в 20 городах России и Казахстана, осуществляющих грузоперевозки всеми видами транспорта, а также хранение и обработку грузов на 11 арендованных складах площадью около 40 000 кв. м. По оценкам конкурентов, годовая выручка РЛС составляет около $30 млн, в которой примерно 70% приходится на транспортные услуги.

Вчера фонд Great Circle Fund LP, управляемый компанией Alfa Capital Partners (входит в «Альфа-групп»), объявил об инвестициях в РЛС. По словам управляющего директора Alfa Capital Partners Марка Лэнга, фонд приобрел "значительную долю РЛС". А менеджер Great Circle Fund LP уточнил, что речь идет о покупке 50% логистической группы и возможности в будущем увеличить эту долю. По словам Лэнга, для «Альфа-групп» это первый проект, связанный с логистическим бизнесом.

Получить комментарии у президента РЛС Кирилла Власова вчера не удалось. В совместном пресс-релизе Alfa Capital и РЛС со ссылкой на Власова говорится, что новое партнерство поможет логистической компании увеличить региональную сеть. А на сайте РЛС написано, что в ее планы входит построение сети собственных складских терминалов (сейчас РЛС арендует 11 складов. – «Ведомости»). В частности, РЛС может построить восемь складских комплексов площадью от 15 000 кв. м. Расчетный объем инвестиций составляет около $100 млн. «К участию в проекте приглашаются инвестиционные и кредитные организации», - говорится в сообщении РЛС, опубликованном на ее сайте.

О планах РЛС и начале ее сотрудничества с «Альфа-групп» знают менеджеры двух других логистических компаний. По мнению гендиректора Relogix Александра Гутикулова, вся РЛС могла стоить около $10-15 млн и для владельцев компании сделка имела бы смысл лишь при продаже 60-70% бизнеса. Только оснащение логистического терминала площадью 10 000 кв. м стеллажами, погрузчиками и т. п. может стоить около $1 млн, говорит Гутикулов.

Как удалось выяснить «Ведомостям», «Альфа» оценила РЛС дороже, чем конкуренты. Источник, близкий к сделке, сообщил, что контроль за РЛС обошелся приблизительно в $20 млн. По его словам, фонд может оставаться в капитале компании в зависимости от ее успешности от двух до пяти лет. Расчетная доходность инвестиций составляет около 20-30% годовых.

Сейчас РЛС намного отстает от лидеров рынка, говорит менеджер конкурирующей логистической компании. Например, у лидеров отрасли - Национальной логистической компании (НЛК) и FM-Logistic - годовая выручка почти вдвое превосходит продажи РЛС. Кроме того, у этих компаний есть собственные складские терминалы класса А, к чему РЛС пока только стремится. Перспективы рынка перевозок и хранения товаров еще до «Альфы» оценили другие фонды прямых инвестиций. В конце прошлого года блокпакет НЛК купила Citigroup Venture Capital International Growth Partnership, а еще более 10% выкупила немецкая DTB Financial Services. Вырученные от продажи части бизнеса $50 млн акционеры НЛК вложат в региональные проекты.

Ведомости

Regions

Спорные территории

Губернатор Нижегородской области не хочет отдавать муниципалитетам неразграниченную землю, как это положено по действующему уже месяц федеральному закону. Вчера нижегородское заксобрание приняло закон, по которому такая земля остается в распоряжении области. Застройщики разошлись во мнениях, с кем им лучше работается.

С 1 июля 2006 г. вступил в силу закон о введении в действие Земельного кодекса. Он отдает в распоряжение муниципалитетов по упрощенной процедуре все земли, которые не успели разграничить федеральные, региональные и местные власти. Эти земли муниципалитеты смогут продавать или сдавать в аренду. Но губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев не согласен так просто расстаться с землей. Вчера региональное заксобрание приняло законопроект, согласно которому управление и распоряжение неразграниченной землей на территории административных центров передается органам исполнительной власти Нижегородской области. Правительство насчитало 578 таких поселений. Шанцев аргументировал свою инициативу тем, что муниципалитеты распределяют землю неэффективно, а это тормозит реализацию нацпроекта "Доступное жилье". Многие застройщики, получившие участки от муниципальных властей, не подтверждают затрат, которые обязывались произвести, или у них нет правильно оформленных документов на строительство, заявил губернатор. У 20% застройщиков только в центре Нижнего Новгорода "есть бумаги от мэрии о выделении земли, но согласований - никаких" и такие договоры недействительны, говорил Шанцев в интервью "Ведомостям".

Парламентарии одобрили законопроект, несмотря на то что он противоречит федеральному законодательству. Первый замоблпрокурора Дмитрий Кречетов пытался объяснить им, что региональные власти вправе распоряжаться только теми участками, которые относятся к административным центрам субъектов или их столицам, т. е. только землей в Нижнем Новгороде. Но областные парламентарии, как и мэр Дзержинска Виктор Портнов, считают, что закон положительно скажется на инвестиционном климате области. "Раньше в разных муниципалитетах земля выделялась nо-разному создавались всевозможные препоны -где умышленно, где в силу слабой профессиональной подготовки", - говорит Портнов. Теперь правила игры для всех будут одинаковыми, а область взяла на себя ответственность за то, чтобы все инвестиционные заявки вовремя проходили экспертизы.

В федеральном законе речь идет о том, что региональные власти могут претендовать на землю столиц и административных центров. Но что именно под ними понимать, определяет регион, отмечает партнер компании Legas Анна Кожушко. Решение областного правительства незаконно, уверена юрист "Мегаполиса" Юлия Бахарева. Субъект Федерации может распоряжаться землей только в том случае, если право собственности на нее зарегистрировано за ним в едином государственном реестре. Иначе право распоряжения есть только у муниципальных образований, поясняет она. Спикер парламента Евгений Люлин пообещал уточнить формулировки закона у федеральных законодателей и, если что, переписать закон.

Нижегородская область не первая игнорирует федеральный закон. В Самарской области с 1 июля действует региональный закон, по которому земля в Самаре перешла в распоряжение области. А в парламенте Ростовской области аналогичный нижегородскому законопроект разработан.

Сами застройщики разошлись во мнениях, с кем им лучше работать. Выделение земли под застройку - самая коррумпированная отрасль, отмечает гендиректор компании "Нижегородский Дом и К" Андрей Баранов. Чтобы получить разрешение на строительство, нужно не меньше двух лет, а с новым законом получить участок проще, надеется он. Гендиректор новосибирской сети "Сибириада" Алексей Касимов уверяет, что согласовывать строительство лучше с районными муниципалитетами. "Чем больше чиновников, тем больше препон", - рассказывает он. Поэтому легче добиться решения в районах, а не в мэриях областных центров.



Ведомости

«Дом Мертенса» вырастет

Конкуренция ритейлеров на Невском проспекте заставила британскую Ede and Ravenscroft модернизировать свой петербургский магазин "Дом Мертенса". После завершения проекта, стоимость которого эксперты оценивают в $15-20 млн, торговая площадь универмага вырастет втрое.

"Дом Мертенса" занимает здание площадью около 6000 кв. м на Невском, 21. По данным СПАРК, основной акционер ЗАО "Дом Мертенса", которое является владельцем площадей и управляющей компанией универмага, - британская Ede and Ravenscroft (96% акций). В 2002-2004 гг. выручка "Дома Мертенса" снизилась с 71, 9 млн руб. до 60 млн руб., а прибыль - с 13, 3 млн руб. до 9, 1 млн руб.

Ede and Ravenscroft основана в 1689 г., специализируется на производстве и продаже одежды и аксессуаров. По данным Hoover's, годовой оборот - около 21, 6 млн фунтов ($40 млн).

На двух нижних этажах "Дома Мертенса" продавались женская одежда и парфюмерия. Меньше чем через месяц торговый центр закроется на реконструкцию, которая продлится до сентября 2007 г, говорится в сообщении "Дома Мертенса". С нынешних 1000 кв. м торговые площади увеличатся до 3000 кв. м за счет третьего и четвертого этажей, на пятом и шестом этажах будет создано около 1000 кв. м офисных площадей, сообщил представитель компании. По его словам, торговый центр будет по-прежнему ориентирован на премиальные товары для женщин. "Реконструкция не затронет соседние помещения бывшего магазина "Рыба", которые принадлежат другому собственнику", - уточнил он. Стоимость проекта в компании не называют. Директор департамента торговой недвижимости петербургского офиса Colliers International Арина Сендер оценивает его в $15-21 млн.

Источник, знакомый с деталями реконструкции, не исключает, что торговый центр превратится в единую торговую зону по принципу department store. По словам представителя "Дома Мертенса", вопрос о реконструкции рассматривался уже давно. "К этому подталкивают и требования рынка - открытие [по соседству] торгового центра "Vanity Опера", реконструкция ДЛТ и Пассажа", - добавляет он.

В 2008 г. компания Mercury собирается открыть после реконструкции ДЛТ (торговая площадь - 9000 кв. м), обновленный "Пассаж" (13 000 кв. м) должен принять покупателей годом позже. "Дом Мертенса" оперативно отреагировал на изменение конкурентной среды на Невском проспекте, считает Сендер. По ее словам, реконструкция позволит укрепить позиции в средне-высоком сегменте. Татьяна Покровская, начальник отдела оценки и управления недвижимостью фирмы "Зиновьев и Ко", считает проект реконструкции "Дома Мертенса" перспективным. По оценке Покровской, ставка аренды помещений на первом этаже с витриной может достичь $3000 за 1 кв. м в год. По ее словам, единственный большой минус проекта - отсутствие парковки. "Однако местоположение великолепное, на Невском вряд ли появятся новые торговые помещения", - рассуждает Покровская. А директор по международным операциям Stockmann Юсси Куутса считает, что Невский, где бывают все без исключения петербуржцы, "может прокормить еще не один торговый центр". Stockmann планирует в 2008 г. запустить торговый центр на углу Невского и улицы Восстания.



Ведомости

Санкт-Петербург. "Менахем" построит крупнейший торговый центр на Московском проспекте


"Торговый дом "Менахем", контролирующий сеть супермаркетов "Сезон", построит крупнейший на Московском проспекте торговый центр. Проект реализуют на месте бывшего Дворца культуры им. В. П. Капранова, который последние 3 года стоит пустым.

Площадь комплекса на Московском пр., 97, у станции метро "Московские ворота", составит 80 тыс. м2. Основную часть займет гостиница приблизительно на 500 номеров.

Переговоры о передаче управления над ней ведутся с международной гостиничной сетью InterСontinental. Директор InterContinental Hotels Group в России и на Украине Марко Валберг предполагает, что из всех принадлежащих InterContinental брендов, гостинице на Московском проспекте более всего подойдет Holiday Inn. По его словам, инвестиции в таком случае только в отель составят около $50 млн (по $100 тыс. на номер).

До 20 этажей

Общая сумма вложений в комплекс на Московском может достигнуть $100 млн. Помимо отеля, он будет включать бизнес-центр площадью около 8 тыс. м2, торговую зону, жилой дом и др. Площадь земельного участка – 1,6 га. Самое высокое здание комплекса – 20 этажей, проект согласован с КГИОП. Сам ДК им. В. П. Капранова, принадлежавший Областному комитету профсоюзов текстильной промышленности и Федерации независимых профсоюзов России, а теперь приобретенный ТД "Менахем", за исключением фасада будет снесен.

Разрешение на демонтаж, по словам заместителя главы Московского района Дмитрия Соболева, получено на прошлой неделе. Как поясняет бывший сотрудник дворца, износ фундамента составляет больше 50%, а потому реконструировать его невозможно.

Архитектор проекта, директор "Архитектурного бюро "Литейная часть-91" Рафаэль Даянов, рассказывает, что здание ДК им. В. П. Капранова – памятник архитектуры, построенный в 1929–1931 годах по проекту Михаила Рейзмана. Поэтому облик всего комплекса будет отсылать к характерному для той эпохи конструктивизму.



Резерв для развития

"Район Московского проспекта у станции метро "Фрунзенская" и территория "Измайловская перспектива" – это резерв развития города, – считает генеральный менеджер "Knight Frank Петербург" Олег Барков. – Здесь будет востребовано большое количество хорошего жилья, деловая зона и, следовательно, торговля и гостиницы.



Однако, по опыту реализации подобных проектов в старых промзонах Европы, редевелопмент этой территории займет не меньше 10–15 лет. Трудности будут связаны с необходимостью масштабных инвестиций, которые, в свою очередь, будут претендовать на налоговые льготы. Не обойтись без выпуска ценных бумаг, решения вопросов с собственниками, оценки стоимости, создания компенсационного жилья и рабочих мест".

Деловой Петербург

Углич. Построят четырехзвездную гостиницу стоимостью 12 млн. евро


По данным "Интерфакса", в Угличе построят четырехзвездную гостиницу на 100 мест с концертным залом и бассейном, сообщила во вторник глава Углического муниципального района Элеонора Шереметьева. "Строительство многофункционального культурно-оздоровительного и развлекательного комплекса высотой два-три этажа в районе бывшей базы "Водоканала" на берегу реки Волги будет осуществляться на средства инвестора", - сообщила глава района, добавив, что в роли инвестора выступит ОАО "Газпром", а объем инвестиций составит 12 млн. евро. Сейчас разрабатывается эскизный проект здания, строительство которого начнется в 2007 году, а завершится в 2008 году. В комплексе расположатся фитнес-центр, бары, ресторан, игровые комнаты для детей. "В концертном зале жители города, как и постояльца гостиницы, смогут послушать музыкальные программы, организацию которых взяла на себя почетный житель Углича - оперная певица Любовь Казарновская", - отметила собеседница агентства. Территория вокруг комплекса будет благоустроена - на берегу реки построят причал для катеров и яхт.

Интерфакс

  • Offices /General
  • Regions
  • Offices / General
  • Санкт-Петербург. "Менахем" построит крупнейший торговый центр на Московском проспекте
  • Углич. Построят четырехзвездную гостиницу стоимостью 12 млн. евро