Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Обзорный очерк направлений йоги в Украине и в мире Васильевой Натальи




Скачать 452.26 Kb.
страница1/3
Дата29.06.2017
Размер452.26 Kb.
ТипОбзор
  1   2   3
Обзорный очерк направлений йоги в Украине и в мире

Васильевой Натальи
В своей практике кроме занятий в УФЙ на сегодняшний день знакомилась, практиковала и изучала следующие направления:

ШЙГАС: Махнаткин В.Ф., Читтапад, Л. Беленицкий, Суховой А.А.,

Линия Дхирендры Брахмачарьи: Бал Мукхунд Сингх

Рейнхард Гамментхаллер

Леонид Гарценштейн

Йога-спорт Вячеслав Гуцалюк, Юрий Пикалов

Школа А. Сидерского – йога 23: Андрей Сидерский, Виктор Васильев, Ирина Воронцова, Анна Кузнецова, Людмила Манойло

Школа А.Лаппы – универсальная йога: Андрей Лаппа

А. Лебедев – лайя-йога

Шелиндер Неги

Янтра йога: Чьогьял Намакай Норбу, Виктор Крачковский

Вячеслав Смирнов

Даг Свенсон

Пайлот Баба

Йога Б.К.С. Айенгара: Москва – Александр Фурашов

Школа Йоги Гуру Ар Сантема (ШЙГАС) и начало моего знакомства с йогой http://santem.ru

Неоднократно посещала приезды Учителя ШЙГАС – Стаценко Геннадия Григорьевича в Днепропетровске и Харькове в период с 1995 по 2000 гг.

В целом школа дала основу для начала занятий йогой, формирование культуры понимание энергии, чакр, духовный поток, духовное развитие.

Со ШЙГАС познакомилась благодаря маме в возрасте 9 лет – она начала заниматься и я вместе с ней в 1992 году. Мне плохо давались наклоны вперед – могла достать чуть дальше коленей. Любимым упражнением были удияна бандха и удияна бандха крия, а так же все возможные дыхательные практики, в основном основанные на задержках. Анулому-вилому и бхастрики мне настоятельно не рекомендовали делать т.к. еще не было 12 лет, а все большие пранаямы можно начинать практиковать только с этого возраста. Во время лекций по решению вопросов со здоровьем часто разглядывала окружающих, спокойно понимая что если я буду практиковать, то это меня не коснется… зато очень интересовали энергетические аспекты, работа с вниманием, энергией, визуализацией.

Благодаря занятиям мать стала более спокойной, и я более уравновешенной. Детские истерики дома перестали обуревать мною. В детстве примерно с 5-6 лет могла лечить руками и видеть болезнь в виде объемного образа-предмета внутри человека. На занятиях в ШЙГАС это свойство начала изучать, однако больше основываясь на ощущениях, нежели на осмыслении – видеть плотность, размер, цвет, силу сцепленности с органом. Как это делать мне не у кого было спросить, поэтому руководствовалась исключительно своей интуицией и спрашивала обратную связь у «пациента». Лечила домашних, изредка пробовала чужих. Потом домашние стали просить лечить когда им было плохо, а мне не хотелось (включался хиттический сценарий – просьбы от родных на это уже не было. Воспринималось как должное, и если не делал – то обижались, что я их не люблю – возраст 9-11 лет). Были различные вещи, которые я использовала в шаманско-прикладных целях. Этому никто меня не учил, чувствовала с тех же 5-6 лет, как оно может работать. Начав заниматься в ШЙГАС – ощущение силы возростало, ну и с возрастом конечно тоже. Некоторые ощущения замыливались Атлантидой, некоторые были осмысленны благодаря знанию об энергии, ее движении в теле, вокруг тела. Сейчас руками лечу исключительно только себя, других людей пробую почувствовать по мере практики подходящих для этого практик (например массаж, парная отстройка асан). Но специально, начала пробовать снова развивать этот навык только на харьковской группе 2001-2012.

Что касается спокойствия, получено в результате занятий – то примерно в 12-13 лет оно было выражено в абсолютной ровности, некой «безэмоциональности». Плохих эмоция разрушающих меня не было, но не было и хороших. За редким случаем меня, что-то могло обрадовать, но если радовало – то просто и тихо – внутри. Не было откатов, и не было приходов. Отсутствие «щенячий радости», как у подруг, от новых фломастеров или розового банта – меня начали удивлять. Было ощущение что либо я отмороженная, либо переросла сверстников. Начала чаще специально наводить свое внимание на что можно именно порадоваться до визга – появились приходы, а за ними и откаты… - но появился «вкус» жизни. Однако все мои друзья по прежнему были старше на 5-15 лет… В доме с моих лет 12 часто собирались мамины друзья и одногрупники по йоге в поисках духовного развития, что способствовало участию в обдумывании философских и духовных вопросов. (и развитию атлантического  мировоззрения)

Летние семинары всегда для меня были очень плотно насыщенны: информационно, эмоционально, духовными переживаниями и опытом. С 1993 по 1998 можно сказать, что год мерялся семинарами, т.е. 14 дней проведенные на семинаре давали основу для всего последующего года (и подпитывали как в повседневной жизни, так и в занятиях в Школе). Осталось некое ощущение, что обучение у Махнаткина В.Ф., это не обучение у АрСантема. Т.к. когда порой приезжали другие инструктора заменять В.Ф. и проводили занятие так, как дает АрСантем – то у меня порой складывалось впечатление, что я учусь в каком-то «не здоровом» учреждении. (Например: храмовая-гимнастика под народные песни советских времен). На занятиях же у В.Ф. было ощущение раздвижения границ понимания и восприятия, познание нового, ощущение ученичества.

Меня всегда поражал и воодушевлял момент, когда В.Ф. на занятиях в ходе лекции отвечал на те вопросы, которые я обдумывала перед занятием и на которые не смогла найти ответ. Так было практически со всеми учениками, - после тренировки не раз обсуждали, что у каждого был свой вопрос и каждый получил на него свой ответ в ходе занятия, при этом вслух его не задавая – В.Ф. просто читал лекцию.

Одним из недостатков было то, что информация давалась порой хаотично. С одной стороны это давало возможность разносторонне развиваться и познавать грани бытия, а с другой в моем случае, часто вводило в Атлантиду. И что характерно – это специфика Школы, а не конкретного инструктора.

Позже, на старших курсах, возможность услышать на занятии ответ на волнующий меня вопрос не произнося его, сослужило мне плохую службу – я боялась задать вопрос вслух, и на некоторые вопросы не получала ответов. Вопросы были в ключе: почему тот или иной аспект в йоге, в Школе описывается именно так, а не иначе. Но мне было страшно своим вопросом смутить или окружающих или инструктора. В группе на тот момент были люди либо занимающиеся меньше меня, либо фанатично верящие в верность последней инстанции излагаемого. Я так же верила))), но порой хотела разобраться. Как спросить корректно на тот момент я не смогла найти форм, а в виде некого упрека задавать вопрос было не корректно. Поэтому я чаще молчала- додумывала, дорисовывая атлантическим мировоззрением. (Возможно так же сыграло свою роль арктическое, Царевенское состояние, либо отстраненная позиция наблюдателя- не вовлечение в процесс).

(Смогла задавать вопросы, не боясь их задать и не боясь смутить Учителя, инструктора – наверно только на харьковской группе в 2011-2012г. На занятиях у Ксении Щербак так же были неоднократно моменты, что не задавала вопрос на группу, дабы не смутить либо группу, либо инструктора. Задавала их уже только лично).

Перестала заниматься у Махнаткина В.Ф. примерно в 2001г., хотя еще длительное время ощущала некую взаимосвязь. Для себя воспринимала и наверное и сейчас воспринимаю, как одного из своих Учителей. Остановка в занятиях у него была связанна с ощущением отсутствия мотивирования развития. Было ощущение что школа для того и дана, чтобы пройти ее как школу и пойти далее в жизнь имея те знания и опыт, полученные во время обучения.

Несколько позже, с развитием Интернета, культуры йоги на постсоветском пространстве в целом, когда появился свободный доступ к первоисточникам по йоге – у меня возникла претензия к ШЙГАС. На занятиях неоднократно говорилось, что вся информация, дающаяся в Школе – это исключительно разработка ШЙГАС и вся информация дается АрСантему в астрале за заслуги перед Космосом, и то что дается здесь – нет ни в одной школе. И действительно, на тот момент получаемая информация в Школе была для меня уникальна и ее нигде в таком синтезе не могла получить.

Однако позже нашла в первоисточниках описание чакр, мантр на чакрах и на лепестках, цвета чакр и форма и расположение, энергетические каналы и др. Увидела, что комплексы сурья-намаскар и око возрождения, различные методы медитации – практикуются и практиковались ранее в других школах. По моему мнению нововведением АрСантема было внедрение понятия цивилизаций и условное разделение цветности (черное \ белое \ серое) - чакр, форм поведения и др., эти понятия пожже существенно доработаны в УФЙ. Бесспорно, были переработаны и, насколько могу судить, авторски поданы эзотерические понятия двойников, миров, родовой капсулы, выхода на свои силы, уровни отражения...

Благодарна ШЙГАС за то, что познакомила меня с возможностью синтезировать классическую хатха йогу с эзотерическими учениями разных направлений, историей, философией, культурой, мифологией, психологией, художественной литературой и фильмами – видеть йогу во всем и воспринимать мир как синтез вариантов духовного развития. Хотя порой и по сей день сталкиваюсь с мифологичностью восприятия мира, заложенной еще в ШЙГАС.
Махнаткин Вадим Федорович

Инструктор ШЙГАС в Днепропетровске с 1991г.

Первый Учитель йоги в моей жизни, познакомивший меня практикой хатха йоги и с эзотерическими понятиями чакры, энергии, потоки, силы и миры. Дал почувствовать вкус йоги.

Занималась у него с 1992-1997гг не регулярно, с 1998-2002 регулярно, затем посещала группу примерно в 2003-2005 гг снова не регулярно. После длительного перерыва в 2008г посещала несколько занятий, и было странное ощущение, как будто приехала к родным бабушке с дедушкой, где уютно и очень спокойно на душе, где время течет иначе (медленнее). Но не нашла для себя мотива «вызова» для обучения и больше мы пока не виделись.

Особой сидхой у Вадима Федоровича является то, что все фразы сказанные на занятиях всегда оказывались в самую точку. Ты только думаешь над вопросом, который тебя беспокоит и тут невзначай он говорит об этом состоянии и о вариантах выхода из него.

Отдельная практика разработанная Махнаткиным В.Ф. – «Храмовая гимнастика»: медитативный танец, полет творчества и отдых душой.

Так же преподавалось отдельным курсом тайцзы.

Прекрасно играет на виолончели, фортепиано.

Под влиянием занятий у Вадима Федоровича и посещения ежегодно семинаров (с 1992 по 2000 гг) с участием и других инструкторов ШЙГАС сформировалась большая часть моего мировосприятия и отношения к практике йоги, как духовной школы. Сейчас понимаю, что в целом информация давалась очень разрозненно, и спустя время стараюсь воссоздать недостающие звенья, разобраться в том, что знала поверхностно.
Читтапад (Михаил Лицкевич)

Был одним из ведущих инструкторов в ШЙГАС.

Ведущая Атлантида.

Автор многочисленных методических пособий по йоге в ШЙГАС:

- черное, белое, серое поведение;

- парные отношения – выстройка берущих \ дающих чакр в паре;

- различные энергетические практики по сохранению и набору энергии в чакре \ в эгрегоре

В свое время его работы были основой для понимания энерговзаимодействия, и в том числе под влиянием его работ формировалось мое восприятие «действительности», в частности парных отношений.

Впервые была на его лекциях в 1995г в Крыму в рамках семинара ШЙГАС. В последний раз – была на его отдельном семинаре в мае 2000г. На сегодняшний день понимаю, что многое в его изысканиях на тот момент уже устарело, либо доработано сегодняшний день.

Практикует динамические медитации, практики по набору энергии из Природы.

Насколько знаю, Читтапад отделился от ШЙГАС, но подробно его деятельность мне не известна.

В ходе написания данного реферата обнаружила, что Читтапад основал Духовно-Эзотерическую Школу Золотого Света (http://chittapad.in.ua)


Леонид Беленицкий (Свами Матхара)

Был одним из ведущих инструкторов в ШЙГАС.

Была на его лекциях, дыхательных и медитативных практиках в 1993-1996 гг.

Автор книг «Справочник Мессии»; «Технология пути» - почти все инфо взято из ШЙГАС, но систематизировано на усмотрение автора, многие вещи из его книги уже устарели, либо доработаны на сегодняшний день. По словам автора – «Вся книга - это длинный ответ: почему я ушел из школы.»

Позже уехал в США. После длительного перерыва основал школу http://karmayogainstitute.com/

Просматривала его он-лайн лекции по чакрам примерно в 2009г, было ощущение постоянной азиатической спешки: короткие видео-ролики были записаны во время движения за рулем, по пути из дома на встречу и с постоянным повторением сайта, где необходимо зарегистрироваться на основной курс обучения.


Суховой Александр Анатольевич

Инструктор ШЙГАС в Днепропетровске с 1989г.

Основные развиваемые направления – в дополнение к хатхе, хоровое пение, организация балов и праздников (Ивана-Купала, Новогодний бал, Пушкинский бал). Прекрасно поет и играет на гитаре.

Основные разрабатываемые темы семинаров: «Роль женщины в семье», «Путь духовного развития женщины», «Отличие женского духовного пути от мужского», «Роль и степень ответственности женщины и мужчины в паре» и т.п.

На основе его лекция формировалось в юношестве мое представление о домашнем очаге, женственности.
Алексей Ежак

Ученик Сухового А.А. с 2002г. очень похож на своего инструктора, со временем практики стал его приближенным учеником и в то же время его копией: внешне, в манере держаться, говорить.

Сейчас активно ведет йогу в одном из фитнес-клубов города. А так же помогает Суховому А. в орг. вопросах.
Знакомство с линией Дхирендры Брахмачарьи:

Дхирендра Брахмачарья, был наставником Джавахарлала Неру и Индиры Ганди, а также учеником святого йогина Шри Махариши Картикейи, который по преданию обладал сиддхами и прожил около 336 лет.

Опишу в той последовательности, в которой мне довелось познакомится с практикующими этот стиль йоги.
Леонид Гарценштейн - http://yt.md/

Ему близка йога в традиции Дхирендры Брахмачари, сам практикует сукшма-вьяяму и преподает в ключе данной традиции. (его статья о «сукшма-вяяме» - http://yt.md/?p=294 )

Своим первым учителем йоги считает Зубкова А.Н.- один из родоначальников распространения йоги в России, автор сценария фильма «Индийские йоги – кто они?»

Основное время живет в Молдове и в США. Президент Ассоциации Йоги Республики Молдова.

В Украине часто бывает с семинарами по:

- йогатерапии (выстройка асан с акцентом на реабилитацию, либо поддержание здорового позвоночника),

- правильному питанию и очистительным практикам, и

- парным отношениям.

Проводит личные консультации и рекомендации по восстановлению здоровья. Диагнозы ставит на основе опроса работы различных систем организма, в том числе используя аюрведический подход определяя преобладание той или иной доши по пульсу и влажности \ сухости ладони.
По словам Леонида в детстве был очень болезненным ребенком, родился с асфиксией дыхательных путей. В юношестве закончил инфиз, занимался тяжелой атлетикой и был достаточно плотным. Уже взрослым получил 2 межпозвоночные грыжи и с помощью практики йоги и коррекции питания избавился от боли в спине и избежал операции по сращиванию позвонков.
Наиболее запомнившиеся мысли-идеи из семинара Леонида (август 2012):

- «Смерть это лучшая подруга Жизни, если бы не было смерти, человек не ощутил и не осознал ценности жизни» - эту же идею позже слышала на занятиях у Рейнхарда Гамментхаллера. Леонид был неоднократно организатором его приезда в Молдову.

- «Не следует тратить свою жизненную энергию впустую» - не следует делать никаких лишних действий, движений. Все действия должны быть осмысленны и направлены на конкретный конечный результат и приносить человеку комфорт и радость.

Сам он это демонстрирует, например, тем что 150м от корпуса до зала подъезжает на автомобиле, книги необходимые для учебного процесса – уложены в чемоданчик на колесиках и он его катит от авто до коврика.

- Кроме того, эту же идею он приводит и в питании: «не следует есть более, чем размер кулачка, т.к. на все что свыше – организм тратит дополнительно энергию и жизненные ресурсы на переваривание, а затем частичное отложение и зашлаковывание»

- в то же время если человеку разово чего-то таки очень хотеться – то лучше сделать (съесть), организм с этим справиться и переварит. Чем позже лечить психические расстройства и неудовлетворенность.

- «Нет смысла прибирать, где и так чисто» - или нет смысла в постоянных изнуряющих чистках – для организма это так же «стресс».

- В состоянии стресса, неровного расстройства не стоит принимать пищу, т.к. она все равно не усваивается, а только приносит вред организму.

(«неровное расстройство» - описывалось как азиатическое состояние беспокойства, либо как глубокий пробой по манипуре)
- большое значение уделяет правильной выстройке асан,

- описывает важность УБ, УБК, Наули для ЖКТ, мочеполовой системы – улучшение кровообращения, нормализация работы ЖКТ. - и учит выполнять

- подробно рассказывает различные техники чисток жкт,
- интересуется и изучает этимологию слов. В ходе лекции использует слова, поясняя их значение, корень происхождения, рекомендуя задуматься над тем, что за слова мы употребляем в повседневной жизни и что за смысл они несут в себе.

(из запомнившегося – в ходе лекции часто употребляет для мужчин – «самец», для женщин – «самочка».)


Прекрасный оратор с хорошим чувством юмора. Вопрос йогатерапии и реабилитации позвоночника изучен им очень подробно. По моему мнению имеет черную вишудху и черную аджну и лекции ведет на черной вишудхе.
Интересно было наблюдать за тем, как он ведет лекцию.

На первое вводное занятие принес с собой около 20 книг по йоге, физиологии и реабилитации позвоночника, по питанию которые, по его мнению интересны для изучения. Разложил перед собой, и было такое ощущение, что он подпитывается от этих книг (знаний в них), в ходе лекции «опирается» на их авторитет, и это делает его точку зрения весомее.

На последующие лекции он приносил книги согласно теме изучения и «опирался» на них – это ему помогало начать лекцию, придавало некой плотности.

Саму лекцию начинал спокойным голосом и неспешно излагал тему, включая истории из собственной жизни и шутки пошлого порой характера. Но через какое-то время, как будто сам увлекаясь своим рассказом все более повышал голос и усиливая жестикуляцию левой руки. Было видно что тема для него самого очень важна и значима. Он вставал сначала на коленки, затем в полный рост все более и более повышая голос и «превращался» из лектора в «проповедника» (или мне он был похож на В.И. Ленина на митинге). При этом концентрируя внимание слушателей на движениях своей кисти, время от времени собирая пальцы в пучок - аудитория гипнотизировалась, и не шевелясь слушала оратора. И уже в этом состоянии он мог рассказывать то, что говорил на прошлой лекции, или на позапрошлой или подробно рассказывать как испражняется лошадь – слушатели сидели в оцепенении и внимали. И если вдруг (чаще кто-то из мужчин) – находил в себе силы и задавал уточняющий вопрос – Леонид разъяснял ответ и снова какое-то время спокойно рассказывал тему.

Слушатели, с относительно слабо развитой аджной – в это время могли сменить позу и перевести дух.

Затем все повторялось снова. В конце лекция могла быть оборвана незаконченной историей из личной жизни, т.к. вышло время занятия.


В то же время в личной беседе и в не лекционном общении достаточно приятный собеседник и не коим образом не посягает на влияние или вмешательство умозаключения и мысли другого.
Если применять цивилизационный анализ – то у Леонида ведущая Хиттида – белая ветка – Рыба, либо переход из Колобка в Рыбу.

(хотя это первый для меня человек, кого я могу отнести к Хиттиде с такой шикарной вишудхой).

Вторая значимая цивилизация у Леонида – Азиатида.

Описание сделано на основе посещения его лекций и частных бесед в Крыму в августе 2012.

(Дополнение: Леонид говорит о Зубкове А.Н. как об ученике Дхирендры Брахмачарьи, хотя в просторах Интернета указывается, что Зубков А.Н. обучался йоге у Шри Рам Кумар Шармы – линия Свами Шивананды. Было интересным для меня узнать: «Несмотря на то, что преподавание в Лакхнау ведётся в традиции Дх. Брахмачарьи, основано оно на классической йоге Шивананды. Очевидно, это даёт возможность согласовать традицию с терапией различных  заболеваний и использовать индивидуальный подход. Примерно также поступают и во Всеиндийском институте йоги Дели, основанном Дх. Брахмачари.»)
Бал Мукунд Сингх

Ближайший ученик Дхирендры Брахмачарьи

Преподаватель национального Института йоги им. Морарджа Десаи

(Ашока Роад 68, Дели, Индия, тел 6131711)

Олимпийский чемпион по йога-спорту, Женева, 1997 г.

Вот уже двенадцать лет - тренер сборной Индии по йога-спорту.

Говорит о себе, как о единственном оставшемся ученике линии Дх.Брахмачарьи.

http://hatha.narod.ru/bmsingh.htm - наиболее распространенное интервью с ним.

Для своего возраста прекрасно владеет своим телом. Пропагандирует здоровый образ жизни через йогу.

Занятия, на которых мне довелось побывать в октябре 2012 однако более напоминали йога-спорт – терялось то, что делает йогу йогой – концентрация внимания. Возможно, это было связанно с большим количеством участников, желанием Гуружди всех охватить своим вниманием и отстроить асаны, и разным уровнем подготовки практикующих.

В начале занятия рекомендуется, чтобы каждый поприветствовал тех богов в которых верит и попросил хорошей практики. Затем делается сукшма-вььяма, начиная с раздышки грудной клетки бхастриками. На занятиях много внимания уделялось «раскрытию» и «раздышке» грудной клетки, боковым вытяжениям, частые мулабандхи, «протягивание» каналов рук и ног.

В целом занятия у него и его приезд дали толчок к изучению сукшма-вяямы и стхула-вяямы, изучению книг Дхирандры Брахмачарьи, но сами занятия для меня не дали нового знания.

На мой взгляд, занятия (в том ключе, в котором проходили в Киеве с 17 по 24 октября 2012) хороши для молодежи с большим количеством неуемной энергии, которую некому структурировать и сами они ее пока структурировать толком не могут. Либо для людей много времени проводящих в офисе и не имеющих выхода для накопившегося напряжения.

Интересно было наблюдать, как в конце первого занятия в качестве ободрения и вдохновения на практику Сингх начал демонстрировать асаны одну за другой, увеличивая сложность акробатических закручиваний. Входя в каждую из асан, он широко улыбался и рассматривал всех по сторонам, ожидая аплодисментов. С первого взгляда это могло бы походить на Арктиду – «я ль на свете…», но через пару асан поняла, что это же Хиттида – ожидание одобрения. И с каждой асаной он все больше и больше пытался закрутиться или умоститься на маленьком носовом платочке одной рукой и в ответ услышать аплодисменты. Странно было, что через пару минут публика от демонстрации асан немного подустала, а он все продолжал – как бы подогревая приход.

Постепенно на последующих занятиях пришел и «откат» - когда сначала в шутку, а потом со все более возрастающей силой Сингх начал щемить занимающихся и поправлять ожесточенно ребят и крича с акцентом «грусть вверх», т.е. «грудь вверх». На 3-4 день, после середины практики – народ постепенно повалил к выходу… с комментариями как-то напряжно.

Если его спрашивали об Дх. Брахмачарье или о Картикее – было ощущение, что в этот момент он перестает рассказывать оживленно тему, а как будто «включает пластинку из своего архива данных» и впадает в некое мифическое пространство.

Интересным было его отношение к йоге Айенгара – как к школе преследующей чисто финансовые интересы и не несущей дух йоги.

К сожалению, пообщаться вне общих занятий с Бал Мукунд Сингхом мне не удалось, поэтому считаю не совсем полным свое представление о нем. Уверенна, что за столько лет практики и наработок у него так же есть колоссальный опыт, который возможно на группу в 100 человек не совсем актуально передавать. На занятии Б.М. Сингх повторял «Если вы будете выполнять асану правильно, то сможете достичь самадхи».

Не покидало и общее азиатическое ощущение от хода организации занятий – раскрутка проекта «Йога объединяет». В целом ощущение, что Сингх презжал не для того чтобы чему-то научить, а чтобы отметиться и раскрутить проект, как гастролирующая йога-звезда. Положительным моментом является то, что подобные акции пробуждают интерес к практике йоги.


Рейнхард Гамментхаллер - www.kundalini-yoga.ch

Ученик Дхирендры Брахмачарьи

Здесь изложу пока вкратце свои ощущения от занятия, т.к. не все еще осмыслила и до конца почувствовала из практики

Кроме того, что о нем написано в общедосупном интервью –



http://confession-at.blogspot.com/2009/10/blog-post_15.html - распространенное интервью,

http://nadababa.com/library/interviews/intervjureinhardgammenthajler/ - еще одно на мой взгляд очень интересное интервью.

- добавлю из своего опыта и общения в ходе семинара:

О его практике можно сказать, что любая поза может стать асаной, если сконцентрировать внимание и направить движение праны снизу вверх по телу. Все кто приходит к нему заниматься – он не считает и не называет своими учениками – это люди, которые пришли практиковать вместе с ним. Перед занятием зажигается несколько арома-палочек. Практика начинается с приветствия богов и пения мантры Рейнхардом и настройка на занятие. Сама практика наполнена бхастриками в начале, и в ходе всех 3-3,5 часов занятий после каждой асаны делается задержка на вдохе мулабандха. Затем удара бандха (выпячивание) живота удияна бандха. Невероятно энергетизирующие и согревающие. Некоторые упражнения Рейнхард дает из сукшма-вьяямы. Но большинство асан им используемых не описано в книге Дх. Брахмачарьи, он же говорит что практикует так как его учил Гуру. И практика действительно сильная с энергетической точки зрения. Асаны же по большей степени не сложные – самой сложной пожалуй была куккутасана. Много прогибов и задержек с прогибами. В конце занятия – длительная шавасана 30-40 минут, из которой каждый выходит на свое усмотрение. В первый раз было ощущение, что не закрыт поток, некое ожидание завершения занятие. Когда поняла что этого не делают на его занятиях, закрыла сама свои поля, но было все равно странно, что не сворачивается общее поле занятий.

Благодаря практике на этом семинаре у меня получилось именно не ментально понять, а ощутить в теле как расположены ида и пингала, возможно додумываю – но физиологически это ощущается как восходящий и нисходящий потоки внутри тела, имеющие четкие границы, и переплетающиеся примерно на уровне чакр. Сейчас часто в повседневной жизни делаю мулабандху убияну бандху – ощущение «подтягивания праны вверх» - как желание вернуть все на круги своя.

Кроме того, нужно отметить что названия асан не совпадают с общеизвестными Айенгаровскими названиями асан. (Бал Мукхунд Сингх – так же об этом упоминал) – это поясняется тем, что названия йога-асан полученные от Картикеи являются более древними и «не переписывались на новый манер для европейского потребителя».

То что практиковалось на занятиях Рейнхард заверил, что все это описал в своей книге, которая уже вышла на немецком языке. И сейчас готовится к печати в русскоязычном переводе, и выйдет ориентировочно в декабре 2012.

При непосредственном общении с Рейнхардом ощущается живость ума, богатый опыт в личной практике. Спокойно рассказывает о том времени, когда он курил гашиш и без превознесения рассказывает как бросил. Во многих вопросах очень эрудирован. При описании тех или иных аспектов из жизни временами ссылается на библейское писание. Его знакомство с йогой – следует описать подробно, дабы не преуменьшить и не преувеличить важные детали. Возможно я сделаю это позже.

На вопрос – «верите ли Вы, что Картикея действительно существовал и прожил 336 лет»

«Да, он достиг самадхи и я верю, что это возможно прожить столь длительный период, хотя и очень редко встречается».

Свои духовные поиски начал с обучения у одного из африканских шаманов – Вуду. Африка по его словам является муладхарой Земли, и там же расположено основание энергии кундалини. Для понимания сущности энергии кундалини неоднократно посещал Африку. Первый раз его поездку помог организовать тот самый шаман, Рейнхард прилетел туда и путешествовал в одиночку около полугода без денег, на подношения от местных жителей. Как сейчас вспоминает – это было сильным испытанием для него самого. Его связь с Африкой чувствуется и сейчас – в элементах личных вещей, музыке.

Занимаясь по книге Дх.Брахмачарьи Рейнхард вылечил псориаз. По его словам у него была сильная форма и благодаря сукшма-вьяяме, и стойке на голове – он полностью излечился. В одной из практик он долго стоял в ширшасане и выйдя обнаружил, что его кожа чистая, а затем через несколько минут псориаз снова начал проступать. Тогда он начал практиковать длительные – 30-40 минутные ширшасану 30-40 минут шавасану – и постепенно излечился. Причина данного заболевания, по его словам лежит в наличии глубинных страхов, страхов за жизнь.

(У его отца сильный псориаз и они не в очень хороших отношениях с отцом, т.к. тот все время боится и «хватается за жизнь»)

У него так же есть 2 брата и сестра (?). он никогда не был женат и самые длительные отношения – были около 5 лет. Позже он стал крестным детей той женщины, с которой встречался так долго. По его словам женитьба предполагает рождение детей, а дети – это продление вращения колеса сансары собственной кармы. Для йогина важным считает найти свою Шакти, чтобы иметь помощь в практике, в том числе брахмачарьи. Но не в понимании воздержания о секса, а в понимании не допускания семяизвержения. Т.к. семя – это так же прана йога, которую необходимо поднимать по сушумне вверх, а если эту прану растратить в сексе – то понадобиться еще много времени, чтобы снова ее накопить, как тапас, и поднять для достижения самадхи. Женщин он называет воришками, которые «крадут» мужское семя и с ним мужскую прану.

Женщинам он так же рекомендует сохранять свою прану, которая «утекает» из них во время менструации. Для этого – чаще практиковать мула бандху и перевернутые позы во время менструации, дабы сохранить прану. Рекомендация противоречит известным ранее разработкам по йоге для женщин, однако тек же имеет право на существование.

На вопрос сделал ли он свои татуировки до или после знакомства с Дх. Брахмачарьей – ответил что после. Первое, что он наколол, была змея на солнечном сплетении – символизирующая кундалини, и атрибуты Шивы на плече. Сделал он это для того, чтобы через данные образы усилить в себе поток энергии направленной на практику йоги и утвердится в своем намерении безотступно практиковать. По его словам ученики, которые практиковали вместе с ним – отрицательно отнеслись к этому, т.к. татуировки портят изначально божественное проявление Шивы в теле. Но по его словам – Дх.Брахмачарья поддержал его и выказал свое довольство, когда они были наедине без индийских учеников, а так же при приезде одной из делегаций из Японии – Дх.Брахмачарья попросил прийти Рейнхарда и сфотографироваться с ними без рубашки, чтобы были видны тату. После этого он продолжил художественное оформление своего тела. И по его словам – закончив последнее тату, изменилась и его жизнь – он начал ездить с семинарами преподавать йогу.

Интересен так же был момент, когда Рейнхард заговорил об Учителе и произнес что если Ваш гуру зол на Вас, то не важно жив он или мертв. Поэтому всегда следуйте наставлениям Гуру. Со своей стороны он говорит что не смотря на то, что Дх.Брахмачарьи нет в мире живых, он чувствует связь с ним и продолжает у него учиться в своей практике.

Что касается других направлений йоги, то:

- йогу БКС Айенгара описывает как коммерческую йогу – в качестве примера приводит Паттабхи Джойса который рано умер, и что тело самого Айенгара – особенно область таза не функционируют должным образом.

- Шивананда Свами Сатья – другая сторона медали - слишком много философии и мало практики

- Ошо Раджниш – по его словам умер в страхе, т.к. перед смертью человек понимает и осознает что он создал и для чего. Так же описывает практики Ошо – как чисто коммерческие.

- Раджа йога – не возможна без хатха-йоги. Первым кто отделил эти виды йоги, был Йогананда, провозгласив, что хатха это низшие проявления, а йогину необходимо заниматься высшими. По мнению Рейнхарда такой подход не возможен – йога должна объединять в себе и то и др. (Хотя судя из интерент-источников- Йогананда так же практикует сукшма-вьяяму, как одно из основных практик йоги)

- Лайя-йога – считает одним из актуальных направлений йоги и духовного развития. Понимание не двойственности, тождество «я» и Брахмана.


У Рейнхарда ведущие цивилизации – Пацифида (преобладает сейчас) и Атлантида (преобладала в юные годы, по его рассказам и прослеживается порой сейчас).

По практике сукшма-вьяямы на мой взгляд так же интересны:

Йогачарья Гириш Джха, ученик и бывший секретарь Свами Дхирендры Брахмачари, руководитель PIYAS - Prajna Institute of Yoga and Allied Sciences, преподаватель национального Института йоги им. Морарджа Десаи (Дели, Индия) - http://www.ritambhara.com/yoga.php?articleid=900090

Челышков Станислав Павлович - http://chelslav.narod.ru - один из учеников Зубкова – практикующий – 1935 г.р. и скомбенировавший учения у Рейнхарда и Зубкова.

  1   2   3

  • Школа Йоги Гуру Ар Сантема (ШЙГАС) и начало моего знакомства с йогой http://santem.ru
  • Махнаткин Вадим Федорович
  • Читтапад (Михаил Лицкевич)
  • Леонид Беленицкий (Свами Матхара)
  • Суховой Александр Анатольевич
  • Знакомство с линией Дхирендры Брахмачарьи
  • Леонид Гарценштейн - http://yt.md/
  • Рейнхард Гамментхаллер
  • По практике сукшма-вьяямы на мой взгляд так же интересны: Йогачарья Гириш Джха
  • Челышков Станислав Павлович