Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Обзор о результатах проверок, проведенных межведомственными рабочими группами при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2014 году




Скачать 87.56 Kb.
Дата26.06.2017
Размер87.56 Kb.
ОБЗОР о результатах проверок, проведенных межведомственными рабочими группами при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2014 году С целью изучения фактического положения дел в сфере профилактики правонарушений в 2014 году при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений были сформированы рабочие группы из числа представителей МВД России, Минздрава России, Минобрнауки России, Минтруда России, Минспорта России, ФМС России, ФСКН России и ФСИН России. Осуществлены выезды в 8 субъектов Российской Федерации, а именно: республики Северная Осетия-Алания (с 17 по 21 марта 2014 года), Марий Эл (с 10 по 14 ноября 2014 года), Забайкальский край (с 14 по 20 сентября 2014 года), Брянскую (с 17 по 21 февраля 2014 года), Вологодскую (с 12 по 18 октября 2014 года), Орловскую (с 14 по 18 апреля 2014 года), Пензенскую (с 24 по 29 августа 2014 года) и Челябинскую (с 12 по 16 мая 2014 года) области. Не смотря на то, что в целом организация работы во всех проверенных регионах оценена удовлетворительно, выявлен ряд упущений, способных оказать негативное влияние на состояние оперативной обстановки на территории субъекта и требующих системного скоординированного подхода всех субъектов профилактики правонарушений к их разрешению. Наиболее характерный и существенный недостаток – отсутствие должного ресурсного и финансового сопровождения региональных программ профилактики правонарушений. Так, в 2014 году средства из бюджета Забайкальского края на реализацию программных мероприятий не выделялись, местными бюджетами предусмотрено 4 700,0 тыс. рублей, из которых фактически выделено и освоено только десять процентов (482,0 тыс. рублей). В 2015 году из краевого бюджета планируется выделить 500,0 тыс. рублей. В Республике Марий Эл лимиты соответствующих бюджетных обязательств в 2013 году сокращены до 280,0 тыс. рублей, в 2014-2015 годах – до 100,0 тыс. рублей ежегодно. В Орловской области общий объем финансирования подпрограммы «Комплексные меры по совершенствованию системы профилактики и усиления борьбы с преступностью на 2012-2015 годы» секвестирован на 7 700,0 тыс. рублей, в том числе в 2014 году на 4 760,0 тыс. рублей и составляет 9 035,9 тыс. рублей, в 2014 году – 1 710 тыс. рублей. В Пензенской области финансирование мероприятий подпрограммы «Профилактика правонарушений и экстремистской деятельности в Пензенской области в 2014-2020 годах» в 2014 году предусмотрено в размере 670,0 тыс. рублей. Также отмечено, что в Брянской области программа «Профилактика правонарушений и противодействие преступности на территории Брянской области на 2014-2016 годы» носит отсылочный характер, так как ее мероприятия включены в состав других областных программ (подпрограмм) и финансируются за их счёт. Вместе с тем МВД России неоднократно обострялась данная проблематика. Давались соответствующие рекомендации главам субъектов Российской Федерации и поручения руководителям территориальных органов МВД России на региональном уровне (п. 3.5.2 протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 25 декабря 2013 г. № 5, указание первого заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции А.В. Горового от 27 июня 2014 г. № 15923, обращение Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковника полиции В.А. Колокольцева от 28 июля 2014 г. № 124259, обзор «О ходе реализации региональных программ профилактики правонарушений в субъектах Российской Федерации» от 9 сентября 2014 г. № 125149). Актуальными остаются вопросы внедрения и развития в субъектах Российской Федерации аппаратно-программных комплексов «Безопасный город», включающих подсистемы видеонаблюдения, экстренной связи «Гражданин-полиция» и позиционирования подвижных объектов. В республиках Северная Осетия-Алания, Марий Эл, Забайкальском крае, Орловской, Вологодской, Пензенской областях не установлено ни одного устройства экстренной связи «Гражданин-полиция» – важного элемента правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город». В Челябинской области на момент проверки функционировали только 9 из 22 терминалов, не работала 71 из 130 камер видеонаблюдения, при этом их сервисное обслуживание не осуществлялось с 2011 по 2013 годы. Аналогичная ситуация сложилась в Забайкальском крае, где по состоянию на 15 сентября 2014 года в неисправном состоянии более двух месяцев находилась система видеонаблюдения, установленная в рамках правоохранительного сегмента АПК «Безопасный город» в г. Чите, (39 видеокамер, выведенных на 4 монитора дежурной части УМВД России по г. Чите). На сегодняшний день функционирование всех устройств «Гражданин-полиция» в Челябинской области и видеокамер в Забайкальском крае восстановлено. В Орловской области не определены балансодержатели видеооборудования и систем видеоконтроля мест массового пребывания людей на территории Орловского, Кромского, Болхоского, Дмитровского, Верховского районов и г. Ливны. В Челябинской области не завершена работа по передаче имущества АПК «Безопасный город», находящегося в федеральной собственности, с баланса территориальных органов областного ГУ МВД России. Также остаются проблемные вопросы в работе аппаратных средств фото-, видеофиксации правонарушений в области безопасности дорожного движения. Так, в Забайкальском крае в 2012 году средства на рассылку копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения были выделены только в конце года. В 2013 году по той же причине работа центра автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения была остановлена 1 августа, в 2014 году – 15 сентября (работа центра восстановлена с 2 октября 2014 года). Между тем доходная часть краевого бюджета только за счет поступления штрафов по линии Госавтоинспекции увеличена в текущем году более чем на 176 800,0 тыс. рублей. В Республике Марий Эл в 2013 году мероприятия программы повышения безопасности дорожного движения были профинансированы всего на 54,7 (10 616,0 тыс. рублей) от изначально запланированного объема средств (19 400,0 тыс. рублей). При этом сумма взысканных штрафов, наложенных сотрудниками Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения областного ГИБДД, более чем в три раза превышает указанный показатель (34 657, 3 тыс. рублей). Не на должном уровне организована работа по выплате вознаграждений за добровольно сданное огнестрельное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства. Так, в Республике Северная Осетия-Алания денежные средства на эти цели не выделялись с 2006 года. Правительством республики только в марте 2014 года принято постановление (от 7 марта 2014 г. № 65), определяющее порядок добровольной сдачи оружия. Однако финансовое обеспечение этих мер запланировано начиная с 2015 года. Суммарный лимит бюджетный ассигнований до 2020 года должен составить 2 000, 0 тыс. рублей. В Забайкальском крае задолженность перед гражданами по соответствующим выплатам за 2013 год погашена только в мае текущего года, в 2014 году финансирование не предусмотрено, в 2015 году предполагается выделить 100 тыс. рублей. В Орловской области мероприятия по возмездному изъятию оружия у населения стали финансироваться только с апреля 2013 года. В Брянской области в 2015 году финансирование данного мероприятия не предусмотрено. Также в ходе выездов, во всех регионах, за исключением Пензенской области отмечено отсутствие должного контроля за деятельностью комиссий по профилактике правонарушений районного и муниципального уровней. Так, в Республике Северная Осетия-Алания, Брянской, Орловской областях в 2012 и 2013 годах, в Республике Марий Эл и Забайкальском крае в 2013 и 2014 годах проверки деятельности соответствующих координационных органов со стороны региональных межведомственных комиссий не осуществлялись, а в Челябинской области в 2012–2013 годах областной межведомственной комиссией проверена деятельность органов местного самоуправления только двух муниципальных образований. На этом фоне с положительной стороны необходимо отметить деятельность межведомственной комиссии при правительстве Пензенской области по профилактике правонарушений, где сотрудниками управления правительства по профилактики правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами не менее двух раз в неделю осуществляют выезды в городские округа и муниципальные районы области, в ходе которых проверяется их деятельность в сфере профилактики правонарушений. Изучение деятельности региональных органов исполнительной власти показало достаточно высокий уровень межведомственного взаимодействия при реализации антинаркотических мероприятий. Вместе с тем на местах не всегда применяется комплексный подход к решению задач в этой сфере. Так, за последние два года межведомственной комиссией при Правительстве Республики Марий Эл по профилактике правонарушений было дано только одно поручение по линии ФСКН России, касающееся организации занятости, досуга и летнего отдыха трудных подростков. В Забайкальском крае представительство органов наркоконтроля в составе краевой межведомственной комиссии по профилактике преступлений и иных правонарушений было инициировано только после соответствующих рекомендаций представителей рабочей группы. Кроме того, практически повсеместно отмечается недостаточный уровень эффективности реализации механизмов побуждения и стимулирования наркопотребителя к лечению, предусмотренных Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также во всех проверенных субъектах, за исключением Орловской области, отсутствуют специализированные учреждения для помещения лиц, находящихся в состоянии опьянения, в том числе утративших способность самостоятельно передвигаться и не нуждающихся в оказании медицинской помощи. При этом не учтен положительный опыт создания в Республике Башкортостан муниципального бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для лиц в состоянии алкогольного опьянения» в городском округе Уфа, находящегося в ведении республиканского управления по социальной поддержке населения и деятельность которого, по мнению Генеральной прокуратуры Российской Федерации (письмо от 6 июня 2014 г. № 721-14-2014), способствует профилактике бродяжничества и попрошайничества, улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки, снижению количества правонарушений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иного токсического опьянения, позволяет снизить нагрузку на персонал учреждений здравоохранения за счет лиц в состоянии алкогольного опьянения, не нуждающихся в медицинской помощи. Кроме того, отмечена недостаточность принимаемых мер в части формирования условий для социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, а также осужденных к наказаниям и мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества, предупреждение рецидивной преступности. Так, в Вологодской области не смотря на то, что данные мероприятия предусмотрены в рамках подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений», средства на их реализацию из областного бюджета в 2014-2016 годах не предусмотрены. В Республике Северная Осетия-Алания и Брянской области отсутствует региональное законодательство, направленное на стимулирование работодателей, предоставляющих рабочие места для осужденных без изоляции от общества и лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, а в Пензенской области, предусматривающее снижение ставки налога на прибыль организациям, предоставляющим рабочие места осужденным к исправительным работам, а также по квотированию рабочих мест для данных категорий осужденных. Вместе с тем следует отметить, что выезды в регионы позволяют выявить пробелы и в федеральной нормативной правовой базе. Так, в 2009 году приказом «Вологодского областного наркологического диспансера № 2» был введен иммунохроматографический скрининг-контроль при проведении медицинских освидетельствований отдельных категорий граждан. Были получены положительные результаты по выявлению наркопотребителей, ранее не обращавшихся за наркологической медицинской помощью, в том числе при проведении обследований врачом психиатром-наркологом для допуска к управлению транспортными средствами. Вместе с тем прокуратурой Вологодской области приказ опротестован, а Управлением Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области вынесено предписание о прекращении данного вида исследований, со ссылкой на отсутствие соответствующих норм в российском законодательстве. Секретариатом Правительственной комиссии по профилактике правонарушений данный вопрос проработан с Минздравом России и решением заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 24 декабря 2014 года Минздраву России рекомендовано до 15 сентября 2015 года обеспечить разработку проекта нормативного правового акта, утверждающего порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающего определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований (пункт 2.2.1 протокола № 4). С учетом изложенного представляется целесообразным и необходимым принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных в ходе выездов межведомственных рабочих групп при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений негативных аспектов в деятельности региональных органов исполнительной власти, а также продолжить работу по оптимизации расходных обязательств с целью обеспечения финансирования программных мероприятий на необходимом для эффективного функционирования системы профилактики правонарушений уровне с учетом геополитических тенденций и складывающейся социально-экономической ситуации в стране. Правительственная комиссия по профилактике правонарушений

  • Правительственная комиссия по профилактике правонарушений