Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Обучающие игры на уроке английского языка




Скачать 230.75 Kb.
Дата29.06.2017
Размер230.75 Kb.
ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ НА УРОКЕ

АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

(методические рекомендации)

Выполнила:

учитель английского

языка Ахова Т. Н.

Введение

Play, play, for your locks

will grow grey –

Ch. S. Calverley.

It’s more than a game

It’s an institution.

Thomas Hughes.

Об обучающих возможностях игры известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. В развитии и воспитании ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит игре как важнейшему виду детской деятельности.

Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть ? Игра – это путь детей к познанию мира, в котором они живут. Желание решить выше перечисленные вопросы, обостряет мыслительную деятельность играющих. А если при этом ребенок будет говорить на иностранном языке ? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности ? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает нас – учителей. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в классе: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолевать стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – "оказывается, я могу говорить наравне со всеми".

Макаренко утверждает, что хорошая игра похожа на хорошую работу, их объединяет усилие мысли и рабочее усилие, радость творчества, чувство ответственности.


В задачи данной работы входит рассмотрение следующих моментов, а именно:


  • игра на уроке иностранного языка;

  • место игр на уроке иностранного языка;

  • виды игр, используемых на уроках иностранного языка;

  • рассмотрение игр, которые имеют место на моих уроках английского языка;

  • игры, рекомендуемые для обучения иностранным языком.


I. Что представляет собой игра на уроке иностранного языка с точки зрения ее содержания и механизма воздействия ? Сюжет игры этого типа определяют правила. По ходу ее они получают очень лаконичное словесное оформление. Например, игра "What you can do ?"

- I can play ………

Учащиеся должны назвать, как можно больше различных умений, но на этом словесный материал игры исчерпан. По существу, в каждой игре этого типа мы имеем дело с одним – двумя речевыми образцами, повторяющимися многократно. Поэтому с точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение.

С другой стороны, игра представляет собой ситуацию, со своим сюжетом, конфликтом и действующими лицами. То есть ситуация игры – ситуация реальной жизни, поэтому для такой игры характерна спонтанность речи.

Итак, мы рассматриваем игру как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками – эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.

Игры способствуют выполнению важных методических задач:



  • созданию психологической готовности детей к речевому общению;

  • обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;

  • тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще.



II. Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и так далее. Так скажем, если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20 – 25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течении 3 – 5 минут и служить своеобразным повторением уже пройденного материала, а также разрядкой на уроке. Ряд грамматических игр, например, могут быть эффективны при введении нового материала.

Одна и та же игра может быть использована на различных этапах урока. Следует только помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

Успех использования игр зависит прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Важно, чтобы учащиеся привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с учителем участниками одного процесса.

III. Виды игр.

В соответствии со школьной системой обучения иностранному языку М. Ф. Стронин делит игры на две категории.

Первую категорию составляют грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры, способствующие формированию речевых навыков. Отсюда и название "Подготовительные игры".

Вторая категория игр – это "Творческие игры". Цель этих игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Возможность проявить самостоятельность в решении речемыслительных задач, быстрая реакция в общении, максимальная мобилизация речевых навыков – характерные качества речевого умения – могут быть проявлены в аудитивных и речевых играх, составляющих данную категорию.

А теперь остановимся более подробно на выше перечисленных играх.
1. Грамматические игры.

Данные игры преследуют следующие цели:



  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

  • развить речевую творческую активность учащихся. (варианты игр смотри в приложении)


2. Лексические игры.

Данные игры преследуют следующие цели:



  • тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

  • развивать речевую реакцию учащихся;

  • познакомить учащихся с сочетаемостью слов.


3. Фонетические игры.

Игры такого рода преследуют следующие цели:



  • тренировать учащихся в произнесении английских звуков (Jaw & Tongue Games);

  • научить учащихся громко и отчетливо читать стихотворения (Voice Training Games);

  • разучить стихотворения с целью их воспроизведения по ролям (Relaxation).


4. Орфографические игры.

Цель данных игр – упражнение в написании английских слов.


5. Аудитивные игры.

Данные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования.



  • научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;

  • научить учащихся выделять главное в потоке информации;

  • научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи;

  • развить слуховую память учащихся;

  • развить слуховую реакцию.


6. Речевые игры.

Их задачи:



  • научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;

  • научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки;

  • обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.

В настольной книге преподавателя иностранного языка выделяются еще ряд игр, широко применяемых в обучении иностранным языкам.


1. Психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний.

Основными функциями психотехнических игр в обучении иностранному языку являются:



  • создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для представления на учебном занятие определенной ситуации;

  • реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке;

  • интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.

(игры смотри в приложении).
2. Игровые упражнения для обучения иноязычному общению.

Игровые упражнения для ОИЯО позволяют организовать целенаправленную речевую практику обучаемых на иностранном языке, тренировку и активизацию в ее рамках навыков и умений монологической и диалогической речи, различных типов взаимодействия партнеров по общению, формирования и формулирования многообразных функциональных типов высказываний (описания, сообщения информации, доказательства, выражения мнения, согласия и т.п.).

К данным игровым упражнениям относятся:


  • игровые упражнения для речевой разминки (зарядки);

  • игры типа интервью для активизации навыков и умений в системе "диалог – монолог в диалоге";

  • игры на догадку;

  • игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры.


3. Деловые игры.

Учебная деловая игра представляет собой практическое занятие, моделирующее различные аспекты профессиональной деятельности обучаемых и обеспечивающее условия комплексного использования имеющихся у них знаний предмета профессиональной деятельности, совершенствования их иноязычной речи, а также более полное овладение иностранным языком как средством профессионального общения и предметом изучения.

Итак, мы перечислили огромное количество игр, используемых в процессе обучения иностранному языку.

А теперь мне хотелось бы остановиться на тех играх, которые используются мной на уроках английского языка в 5-ых, 6-ых классах.



IV. Практическая часть

Работа в 5-ых, 6-ых классах сама собой заставляет прибегнуть к использованию игр в процессе обучения английскому языку, так как 5-ый и 6-ой класс – это начальный этап в обучении иностранному языку, где игра один из важнейших видов детской деятельности.

Давайте посмотрим, как же и для чего используется игра на каждой ступени. Хочу отметить, что учебник Кузовлева, используемый мною на уроках, практически не содержит игр поэтому, чтобы привлечь интерес ребят к изучению английского языка, я использую свои игры.

Итак, мы остановимся на играх, которые я практиковала и практикую на уроках английского языка.


5-ый класс.

Это этап когда происходит знакомство ребят с алфавитом, звуками, правилами чтения, поэтому очень часто я использую игры для работы с алфавитом.


Приведу несколько примеров.

  1. Игра "5 карточек". Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

2. Игра "Первая буква". Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.


Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по 3 слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

3. Игра "Слова с определенной буквой". Цель: формирование навыка орфографической памяти.

Ход игры: обучаемым предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.

После усвоения алфавита начинается обучение чтению – это одна из самых сложных задач при обучении школьников английскому языку. Увидев в первый раз в учебнике графическое изображение английских слов, ученики пытаются прочитать слова по буквам, как в русском языке. Чтобы этого не происходило учитель должен объяснить, что английское слово не читается по буквам, его надо охватывать взглядом целиком, узнавать, как старого знакомого. С этой целью ребятам предлагается игра на узнавание слов.

Очень нравится им игра "Задания с Бейкер Стрит". Шерлок Холмс просит найти преступника по именам Quentin (Paul, Oliver и др.). Дети получают несколько портретов (из любых газет) с написанными внизу именами. Они ищут портрет с нужным именем, попутно ознакомившись с английскими именами и правилами чтения: Quentin – qu [Kw], Paul – au [ ]. Затем определяется фамилия: Brown – ow – [ ], ParKer – ar – [ ], Smith – th – [ ] и местонахождение человека в данный момент: airport – air – [ ], or – [ ], carpark – ar – [ ].

Главная цель таких упражнений – научить ребят узнавать слова целиком, не доверяя "буквам – обменщикам" в сочетаниях au, ou, ow, qu, и организовывать первичное ознакомление с правилами чтения. Ведь вначале ребенку очень трудно, глядя на букву "о", озвучить ее, как [ ], например в слове onion.

На раннем этапе обучения используя большое количество фонетических игр, различные стишки, песенки, считалки. Приведу пример одной из фонетических игр.

"Слышу – не слышу". Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный …или…, обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки …или…, все поднимают обе руки. Преподаватель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

У учащихся вызывает большое затруднение написание английских слов, поэтому без орфографических игр урок просто не возможен. Вот несколько из них.

1. Игра "Буквы рассыпались". Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: учитель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: "Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы". Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: "Кто быстрее догадается, какое это было слово ?". Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

2. Игра "Телеграммы". Цель: развитие орфографического и лексического навыков.

Ход игры: учитель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе – со второй буквы и т.д.

3. Игра "Кто больше?". Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: образуются 2 команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) цвета; б) название спортивных игр и т.д.


Изучение любого иностранного языка – это интенсивная работа с лексикой. И вот здесь нам на помощь приходят лексические игры, которые тренируют учащихся в употреблении лексики в различных ситуациях. Привожу примеры нескольких игр.

1. Игра "Цвета". Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставиться задача, назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов одного цвета.

2. Игра "Цифры". Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются 2 команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

3. Игра "Больше слов". Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются 2 команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву по теме.

Это лишь небольшое количество игр, применяемых мною на уроках английского языка.

А теперь переходим ко второму году обучения иностранному языку.
6-ой класс

В 5-ых и 6-ых классах акцент делается на обучение диалогической речи. В учебнике Кузовлева большее количество диалогов с заданием "Roleplay" они присутствуют в конце каждого раздела. Учащимся задаются различные ситуации, опираясь на заданную ситуацию, учащиеся должны составить и разыграть диалог. При разыгрывании диалогов учащиеся используют различные подручные средства, тем самым приближая игровую ситуацию к реальной. И это вызывает дополнительную мотивацию учащихся к изучению иностранного языка.

Также на уроках я применяю игру "Самоуправляемое интервью".

Цель которой – формирование навыков и умений планирования высказываний и речевого взаимодействия с партнером.

Ход игры: каждый играющий записывает ряд вопросов на которые он намерен ответить. Затем играющие выбирают партнеров, обмениваются с ними вопросами и интервьюируют друг друга.

В 6-ом классе уже больше место уделяется английской грамматике. Мы изучаем модальные глаголы, времена. И для того, чтобы довести до автоматизма употребления тех или иных грамматических структур я использую на уроках различные грамматические игры. Вот несколько из них.

1. Игра "Модальные глаголы ". Цель игры: автоматизация употребления модальных глаголов в устной речи.

Ход игры: образуются 2 команды. Одна команда придумывает предложения с заданным модальным глаголом. Другая команда должна отгадать это предложение. С этой целью задаются вопросы: Can you……? Must you……? Затем это же задание выполняет вторая команда, и игра продолжается.

2. Игра "Подарки". Цель игры: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются 2 команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка;

2) список глаголов.

Играющие должны сказать, используя при этом глагол из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.

Если в 5-ом классе мы используем чисто лексические игры, то в 6-ом классе игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом, т. е. задания немного усложняются. Вот примеры таких игр.

1. Игра "Предметы и действия". Цель игры: запоминание лексики "My Day".

а) Назовите все предметы на рисунке, изображающем комнату;

б) Назовите все действия, выполняемые с каждым из указанных предметов.

2. Игра "Что делает ваш товарищ ?". Цель игры: употребление лексики в предложениях.

По мимике и пантомимическим действиям догадайтесь и скажите, что делает ваш товарищ.

Мы видим как применяются различные игры в 6-ом классе, конечно же, это лишь краткая характеристика.

Теперь перейдем к старшей ступени обучения иностранному языку.


8-ой класс.

Одной из главных задач 8-ого класса является обучение монологическому высказыванию, поэтому это и лежит в основе следующих используемых мною игр на уроках английского языка. Хочу добавить, что учащиеся должны овладеть основными типами речевых задач: сообщение, объяснение, осуждение и одобрение, убеждение. В 8-ом классе начинается обучение свободной беседе, объединяющей несколько участников в включающей в качестве реплик микро монологи. Этот вид общения требует от учащихся умения самостоятельно и быстро включится в разговор, высказывать оценочное суждение, проявлять активность в говорении. Это вызывает большое затруднение у учащихся и для того, чтобы им облегчить эту задачу я применяю игры.

Заканчивая в 8-ом классе тему "Britain & its people at a Glance" по учебнику Кузовлева, я использовала игру "Рассказ по цепочке".

Цель игры: практика совместной речевой деятельности в рамках темы и в соответствии с коммуникативной задачей; формирование и активизация навыков и умений спонтанного говорения и самостоятельной связной речи.

Ход игры: играющим предлагается вместе по цепочке составить рассказ по заданной теме (Great Britain). Дается описание ситуации или общий сюжет, который необходимо развить до уровня развернутого текста. Можно также вручить играющим карточки с рабочими материалами (опоры, ключевые слова, фразы), чтобы помочь им в составлении конкретных фрагментов текста. В результате получается рассказ по изученной теме.

Следующая игра называется "Самая важная проблема". Ее можно использовать при изучении темы: "Be a good Sport". Проблема здорового образа жизни очень важна в наши дни.

Цель игры: формирование навыков и умений аргументации в монологическом высказывании.

Ход игры: участники игры делятся на две группы. Каждая группа в течении 5-7 минут должна доказать, что обсуждаемая проблема – самая важная для человечества.

Жюри решает, какой из групп удалось привести самые убедительные доказательства.

Это лишь 2 игры из большого количества возможных игр для обучения монологической речи.


Как описывалось выше существуют еще психотехнические игры для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний. Приведу пример такой игры.

Игра "Картина". Цель игры: формирование навыков и умений оформления описательных речевых высказываний.

Ход игры: обучаемые образуют круг. Репродукцию какой-либо картины, например по теме "Changing Times. Changing Styles", пускают по кругу. После того, как она побывает в руках у каждого по 2-3 раза, ее откладывают в сторону.

Вспоминая картину, ученики должны в общем разговоре:



  • обсудить ее сюжет, назвать основное событие, запечатленное художником;

  • обсудить отдельные человеческие действия, из которых складывается и в которых проявляется это событие;

  • охарактеризовать людей, изображенных на картине;

  • составить их биографии и предположить, как могут измениться их биографии под влиянием изображенного события.

Итак, мы кратко посмотрели как работает игра на разных этапах обучения, и пришли к выводу, что она занимает важное место в процессе обучения иностранным языкам.
10-ый класс.

Что же касается использования игр в 10-11 классах, то могу сказать, что ребята этого возраста с огромным удовольствием принимают участия в обучающих играх на уроках английского языка.

Учащимся очень нравится игра "Yes & no questions". Цель данной игры – развитие речевых умений и умения задавать общие вопросы. Изучая тему о географическом положении разных стран, я успешно использовала данную игру на уроках. Учащиеся, задавая различные вопросы, должны были угадать страну, загаданную одним из учеников. Также ребятам понравилась игра "A jeopardy game", где ребята должны были задавать друг другу вопросы по темам "Geography" & "People & their lifestyles", оценивая их в определенную сумму, в зависимости от сложности вопроса. Эту игру можно проводить в конце любой темы.

Заключение.

Урок иностранного языка – это не только игра. Доверительность и непринужденность общения учителя с учеником, возникшие благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, располагают ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций.

Опыт нас убедил, что игра способствует развитию познавательной активности учащихся при изучении иностранного языка. Она несет в себе немалое нравственное начало, ибо делает труд (овладение ИЯ) радостным, творческим и коллективным.

Приложение.
Грамматические игры:

1. Игра в мяч. Цель игры: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д.

2. Уикенд. Цель игры: тренировка употребления грамматического материала.

По рисункам определите, чем занимается человек в течении уикенда. (На рисунках изображены проездные билеты, карта местности, предметы туристского снаряжения, чеки на купленные предметы).

3. Домашние заботы. Цель игры: тренировка употребления словосочетаний в грамматических структурах.

Используя рисунки и список глаголов, скажите, какой предмет требуется взять для выполнения соответствующего действия. (Например, забить гвоздь).
Лексические игры.

1. Запретное числительное. Цель игры: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: учитель называет "запретное" числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). "Запретное" числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко.

2. Найди рифму. Цель игры: развитие лексического навыка.

Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшие ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий должен добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется 3 минуса, выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним.
Психотехнические игры.

1. Режиссеры и актеры. Цель игры: активизация лексических и грамматических навыков в речевом общении, в оформлении речевых высказываний.

Ход игры: играющие делятся на 2 группы и выстраиваются в две шеренги (режиссеры и актеры). Режиссеры ставят позу актерам, которые объясняют ее, совершают различные действия, а затем описывают их, называя ситуации, в которые эти действия включены.

2. Путешествия по улицам. Цель игры: тренинг лексико-грамматического оформления высказываний назывного, описательного или пояснительного типа.

Ход игры: учитель предлагает обучаемым совершить мысленную прогулку по городу и описать ее, вспоминая и называя различные детали, характеризующее это путешествие.
Игры на догадку.

1. Чемодан. Цель игры: активизация навыков и умений диалогической речи с применением различной техники расспроса.

Ход игры: двое играющих покидают помещение. Остальные участники игры решают, чей чемодан они будут упаковывать. Затем приглашают отсутствующих. Они спрашивают у каждого играющего, какие вещи он предлагает упаковать в чемодан, и пытаются определить, кто может быть владельцем чемодана.
Речевые игры.

1. Выдающиеся личности. Цель игры: практика иноязычного общения с использованием высказываний типа аргументации, объяснения и т.д.



Ход игры: играющим предлагается список фамилий выдающихся людей. Учитель просит отобрать из списка 6 человек, которых они хотели бы пригласить к себе на вечер, и объяснить свой выбор.
Библиографический список.


  1. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск. 1997 г.

  1. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. Москва. Просвещение. 1981 г.

  2. Медведева О. И. Творчество учителя на уроках английского языка. Москва. Просвещение. 1992 г.

  3. Стернина В. Find me answer. Москва. Просвещение. 1993 г.

  4. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре. Москва. 1979 г.

  5. Маева Т. С. Некоторые приемы обучения чтению. //ИЯШ – 1999 г. № 5.

  6. Ваулина Ю. Е., Фрейдина Е. Л. Английский язык для студентов факультетов дошкольного воспитания. Москва. Высшая школа. 1994 г.

  • Введение
  • Приведу несколько примеров.
  • 2. Игра "Первая буква". Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.