Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Обучающее описание картины с элементами рассуждения. П. П. Кончаловский «Сирень в корзине»




Скачать 101.84 Kb.
Дата02.07.2017
Размер101.84 Kb.
ТипУрок
Технологическая карта урока


Предмет, класс

Русский язык, 5 класс

УМК

Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов и др.

ФИО учителя

Журавлева Елена Владимировна

Тема урока

Обучающее описание картины с элементами рассуждения. П.П.Кончаловский «Сирень в корзине».

Всего часов на тему

1

Номер урока в теме

1

Тип урока

Урок развития речи

ЭОР к уроку

Авторская презентация, видеофильм.

Цели урока:

Деятельностная: формирование активной личностной позиции; формирование способности к систематизации и обобщению знаний как средства для построения нового способа действия.

Содержательная: подготовить учащихся к художественному описанию натюрморта; формировать умение построения сочинения – описания, используя лексико-изобразительные средства;


Задачи урока

Образовательные:

- знать приёмы собирания и оформления материалов к сочинению;

- сформировать умение собирать материалы к сочинению;

- пользоваться собранным материалом в устной и письменной речи;

- познакомить с некоторыми моментами из биографии П.П.Кончаловского;

- показать применение знаний, полученных на уроке русского языка, при написании сочинения.


Развивающие:

- создать условия для развития речи и расширения лексикона учащихся, умения тонко подмечать детали художественного произведения;

- развивать творческий потенциал и самооценку через проектные задания;





Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к русскому языку и повышать мотивации к учению посредством ИКТ;

- воспитывать ответственность за выполняемую работу, аккуратность при выполнении письменной работы;

- воспитывать интерес к художественной культуре России;

- воспитывать наблюдательность, самостоятельность, способность к коллективной и индивидуальной работе.



Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные результаты (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: понятие «натюрморт»

Уметь: собирать материалы к сочинению и пользоваться ими в устной и письменной речи;

Р1. Принимать и сохранять учебную задачу.

Р2. Планировать действия в соответствии с поставленной задачей.


Р6. Различение способа и результата действия.

Р9. Выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме.



П1. Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

П2. Использование знаково ­символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

П3. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

П5. Структурирование знания.

П8. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

П18. Формулирование проблемы.


К5. Формулирование собственного мнения (позиции).

К11. Адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.


Л1. Л2. Осуществление гражданской идентификации личности.

Л4, Л5. Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно - преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием).

Л6. Л7. Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия).

Л8. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

Л9. Развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Л10. Формирование мотивов достижения и социального признания.

Л11. Формирования границ собственного знания и «незнания».

Организационная структура урока

Организационный момент

Задачи этапа

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства обучения

Уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Л8.

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Направляет на дальнейшую работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Презентация

Этап мотивации к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.


П3, К5, К11, Л4, Л5

Создает эмоциональный настрой на изучение новой темы.

- Эпиграфом к нашему уроку послужит стихотворение Александра Кушнера:
Фиолетовой, белой, лиловой,
Ледяной, голубой, бестолковой
Перед взором предстанет сирень.
Летний полдень разбит на осколки,
Острых листьев блестят треуголки,
И, как облако, стелется тень.

Как вы предполагаете, какова тема нашего урока?

- Действительно, речь пойдёт о сирени.

Предлагает посмотреть видеофрагмент на музыку Сергея Рахманинова «Сирень».

- Сегодня на уроке вы должны подготовиться к сочинению по картине Петра Петровича Кончаловского.

Что же вам известно об этом великом художнике? Побуждает к высказыванию своего мнения.




Анализируют эпиграф и строят предположения относительно темы урока.

- Тема урока связана с цветами сирени.

- Сведений недостаточно, необходимо найти способ выхода из проблемы.








Построение проекта выхода из затруднения

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

П3, П18, П19, Р1, Р2

Выдвигает проблему.

- Итак, какова тема нашего урока?

- Сформулируйте цели урока…

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока и демонстрирует их на слайде.


Предполагаемый ответ:

Обучающее описание картины с элементами рассуждения. П.П.Кончаловский «Сирень в корзине».

- Подготовиться к художественному описанию натюрморта; формировать умение построения сочинения – описания, используя лексико-изобразительные средства;





Реализация построенного проекта

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении заданий.

П3, П4, П8, К5, К11, Л1, Л2

Предлагает заслушать результаты индивидуальной внеурочной работы одноклассника. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников.

Предлагает на слайде картину «Сирень в корзине».




Ученик выступает с проектом «Биография П.П.Кончаловского»



В презентацию к уроку добавлена информация о художнике из проекта ученика с гиперссылкой и возвратом на главную страницу.






П1, К5, Р2

Работа с учебником: упр. 470

Учитель предлагает рассмотреть картину и ответить на вопросы упражнения.









Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

П2, П3, П5, К11, Р3, Р4, Р5, Р9, Л4, Л5

- Сумел ли художник показать,что сирень свежая, как будто её только что срезали и принесли в комнату?

- Какого цвета, каких оттенков эти цветы?

Формулирует задание

Составьте предложения из данных слов.

Попробуйте ответить на вопросы плана к сочинению (слайд презентации).


Отвечают на вопросы учителя при помощи приложения 1 к уроку, раздаточного дидактического материала.
Работают в тетради, подбирая материал из приложения.



Динамическая пауза (физкультминутка)

Повышение эмоционального уровня урока, профилактика утомления и переутомления детей.




Учитель предлагает слайд из презентации со стихотворным текстом для эмоциональной и физической разрядки.

Учащиеся выполняют предложенные упражнения.




Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Устное описание картины с использованием данных лексико-изобразительных средств.

Совместное составление п



П7, П8, К12, Р9

Комментирует и оценивает устные высказывания учащихся.

Устно отвечают на поставленные вопросы, оценивают ответы других учащихся.




Рефлексия

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

П3, К5, К11, Р5, Р7, Л9, Л10, Л11

Предлагает составить синквейн по лексическому материалу, собранному на уроке.

Ученик работает у доски. Остальные работают в тетрадях.

Анализируют уровень овладения новыми знаниями.

Оценивают собственную работу на уроке.
Высказывают свои мнения.


На доске:

Сирень


Свежая лиловая

Радует Украшает

Создаёт

Дарит хорошее настроение.



Красота природы.


Постановка домашнего задания

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Р6, Л6, Л7

Дает комментарии по домашнему заданию.


Записывают домашнее задание в дневник.

На доске:

Упр.470, составить письменное сочинение на основе собранных материалов.



  • Предмет, класс Русский язык, 5 класс УМК
  • ФИО учителя Журавлева Елена Владимировна Тема урока
  • Всего часов на тему 1 Номер урока в теме
  • Цели урока: Деятельностная
  • Задачи урока Образовательные
  • Планируемые образовательные результаты Предметные
  • Познавательные Коммуникативные Знать
  • Организационная структура урока Организационный момент
  • Деятельность учащихся Средства обучения
  • Этап мотивации к учебной деятельности
  • Построение проекта выхода из затруднения
  • Реализация построенного проекта
  • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
  • Динамическая пауза (физкультминутка)
  • Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
  • Постановка домашнего задания