Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Общеразвивающая программа




Скачать 471.66 Kb.
страница1/3
Дата07.07.2017
Размер471.66 Kb.
  1   2   3
Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Любанская детская школа искусств» «РАССМОТРЕНО» Педагогическим советом МКОУ ДОД «Любанская ДШИ» протокол №___ от_______________20___г. «УТВЕРЖДАЮ» директор МКОУ ДОД «Любанская ДШИ» ______________Темирова И.Э. приказ№____ от_________________20___г. ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА» Возраст обучающихся: 10 -18 лет Срок реализации: 4 года Составитель: Капинос Александра Вячеславовна (преподаватель музыкально-теоретических дисциплин) п.Сельцо 2014г. Структура программы I. Пояснительная записка Характеристика программы; Срок реализации программы; Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы; Форма проведения учебных аудиторных занятий; Цели и задачипрограммы; Методы обучения; Описание материально-технических условий реализации программы. II. Содержание программы Учебно-тематический план; Распределение материала по годам обучения. III. Ожидаемые результаты IV. Формы и методы контроля, система оценок Аттестация: цели, виды, форма, содержание; Критерии оценки; Контрольные требования на разных этапах обучения. V. Методическое обеспечение учебного процесса Методические рекомендации педагогическим работникам по основным формам работы; Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся. VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы Учебная литература; Учебно-методическая литература Методическая литература. Общеразвивающая программа МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Пояснительная записка Характеристика программы Программа«Музыкальная литература» имеет эстетическую направленность.. Общее музыкальное образование, которое дает школа, способствует формированию эстетического вкуса и практических музыкальных умений, развитию творческих способностей учащихся. В этой связи становится очевидной важная роль программы «Музыкальная литература» как необходимого компонента начального музыкального образования. В настоящее время «Музыкальная литература» – это дидактически отработанная система знаний, умений и навыков, с помощью которых учащиеся должны научиться слушать музыку, понимать ее содержание, разбираться в своеобразии выразительных средств и получить запас ярких художественных впечатлений от непосредственного общения с лучшими образцами музыкального искусства. При неизменности задач программы «Музыкальная литература» тематические планы и формы проведения занятий могут быть адаптированы к конкретному контингенту учащихся. Программа «Музыкальная литература» взаимодействует с программой «Сольфеджио» и программами обучения игре на различных музыкальных инструментах. Полученные теоретические знания и слуховые навыки, знание основных музыкальных направлений и стилей, помогают учащимся в практической исполнительской деятельности. Срок реализации программы Срок реализации программы «Музыкальная литература» составляет 4 года, с 4 по 7 класс на фортепианном и вокальном отделениях, и со 2 по 5 класс на народном и оркестровом отделениях. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы Таблица 1 Год обучения 1-й 2-й 3-й 4-й Итого часов Форма занятий Аудиторная (в часах) 33 33 33 33 132 ИТОГО: 33 33 33 33 132 Аудиторная нагрузка по программе Музыкальная литература распределяется по годам обучения. В 4-7 классах аудиторная нагрузка составляет 1 час в неделю. Форма проведения учебных аудиторных занятий Форма проведения занятий по программе «Музыкальная литература» - мелкогрупповая, группы от 4-х до 10-ти человек. Цель и задачи программы «Музыкальная литература» Детские школы искусств и музыкальные школы ставят своей целью воспитание всесторонне развитой личности через приобщение к музыкальному искусству. Программа «Музыкальная литература» направлена на художественно-эстетическое развитие личности учащегося. Целью программы «Музыкальная литература» является формирование потребности учащихся к изучению мировой музыкальной культуры, развитие музыкально- творческих способностей учащихся. Задачи программы «Музыкальная литература»: Образовательные: - научить детей понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров; - овладеть музыкальными понятиями для осуществления самостоятельной музыкальной деятельности; - сформировать активные музыкально-слуховые представления учащихся при прослушивании музыки. Развивающие: - развитие музыкального мышления, памяти, слуховой деятельности; - развитие специальных умений, касающихся восприятия и разбора музыки, ее словесной характеристики. Воспитательные: - воспитание эстетической образованности и духовной культуры учащихся. 6. Методы обучения Эффективность уроков музыкальной литературы в значительной степени определяется применением разнообразных методов обучения. В зависимости от условий педагогического процесса применяются соответствующие методы обучения: Словесные методы: - объяснение; - рассказ; - беседа; - ассоциативный поиск; - активизация воображения. Наглядные методы: - демонстрация музыки; - изобразительные средства наглядности (репродукции картин, фотографии, видеоматериалы, таблицы) Практические методы: - слуховой анализ; - разбор музыкальных произведений; - наблюдение музыки по нотам; - работа с учебной книгой. 7. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета Материально-технические условия для реализации программы «Музыкальная литература»: - обеспечение каждого учащегося учебной литературой; - обеспечение каждого учащегося доступом к библиотечным фондам, формируемым по перечню учебного плана; - во время самостоятельной работы учащиеся могут пользоваться материалами из сети интернет; - наличие в библиотечном фонде специальной литературы – дополнительной учебной, учебно-методической, партитурами, клавирами оперных, симфонических и хоровых произведений в объеме, соответствующем требованиям программы; - наличие фонотеки, содержащей аудио- и видеозаписи музыкальных произведений, соответствующих учебному плану программы; - наличие справочно-библиографических и периодических изданий, 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Учебные аудитории, предназначенные для реализации программы «Музыкальная литература», оснащаются пианино или роялями, звукотехническим и видео-оборудованием, учебной мебелью и оформляются наглядными пособиями. Содержание программы 1. Учебно-тематический план Содержание курса музыкальной литературы должно обеспечить приобретение учащимися необходимых знаний, умений и навыков, в процессе овладения которыми происходит совершенствования мышления и слуха, увеличивается емкость и гибкость памяти, формируются творческие способности. Своеобразный синтез искусств в содержании программы «Музыкальная литература» позволяет в учебном процессе одновременно воздействовать как на эмоциональную, так и на интеллектуальную сферу учащихся, делая их развитие более разносторонним и гармоничным. Предлагаемые музыкальные примеры могут быть дополнены или заменены другими, исходя из сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности. 1 год обучения (24 класс) Талица 2 Тема Количество часов I четверть Введение. Музыка в жизни человека. Легенды о музыке. 1,5 Выразительные средства музыки (мелодия, лад, гармония, метр, ритм, темп, динамика, фактура, регистр, диапазон, тембр) 2,5 Музыкальные инструменты. Клавишные музыкальные инструменты – орган, клавесин, фортепиано 1 Оркестры – духовой, народных инструментов, симфонический Инструменты симфонического оркестра 2 Проверочная работа 1 II четверть Музыкальный образ и содержание музыкальных произведений. Программная и не программная музыка. Характер музыкальной темы и ее развитие 2 Членение музыкальной речи (период, предложение, фраза, мотив) 1 Музыкальные формы. Двухчастная форма, трехчастная форма Сложная трехчастная форма. Рондо. Вариации. 4 Проверочная работа 1 III четверть Музыкальные жанры (песня, марш, танец) 2 Музыкальные жанры. Крупная форма. Соната 2 Музыкальные жанры. Квартет, сюита, концерт, симфония 2 Программно-изобразительная музыка (музыка в драматическом театре) 2 Проверочная работа 1 IV четверть Опера (возникновение и строение оперы). 3 Балет (возникновение и строение балета). 2 Повторение 1 Проверочная работа 1 Резервный урок 1 ИТОГО: 33 2 год обучения (35 класс) «Музыкальная литература зарубежных стран» Таблица 3 Тема Количество часов I четверть Обзор развития западноевропейской музыки XII-XVII веков 1,5 И.С.Бах. Краткий обзор творчества 1 И.С.Бах. Важнейшие жанры (органное и клавирное творчество, вокально-оркестровое творчество) 2 И. С. Бах. Ключевые произведения. 1 Композиторы эпохи Барокко и Возрождения. 1,5 Проверочная работа 1 II четверть Эпоха классицизма, возникновение оперы 1 Й.Гайдн. Краткий обзор творчества 1 Й.Гайдн. Сонатно-симфонический цикл, сонатная форма 1 Й.Гайдн. Сонатно-симфонический цикл, симфония. 1 В.А.Моцарт. Краткий обзор творчества 1 В.А.Моцарт. Фортепианное творчество. Симфонические произведения 1 В А.Моцарт. Оперное творчество. «Свадьба Фигаро». «Реквием». 1 Проверочная работа 1 III четверть Л.В.Бетховен. Краткий обзор творчества 1 Л.В.Бетховен. Фортепианное творчество 1 Л.В.Бетховен. Симфонические произведения 1 Ф.Шуберт. Краткий обзор творчества. 1 Ф.Шуберт. Песни. Вокальные циклы 1 Ф.Шуберт. Фортепианные сочинения. Симфоническое творчество 1 Романтизм в музыке 0,5 Проверочная работа 0,5 IV четверть Эпоха романтизма в музыке 1 Ф.Шопен. Краткий обзор творчества. Полонезы. Мазурки. Вальсы. Ноктюрны. Прелюдии. Этюды. 1 Ф. Лист. Краткий обзор творчества. Фортепианные произведения 1 Композиторы-романтики XIX века (обзор национальных школ: Вебер, Вагнер, Мендельсон, Шуман, Беллини, Верди, Берлиоз, Мейербер) 1,5 Развитие западно-европейской музыки от XX века до наших дней. 1,5 Проверочная работа 1 ИТОГО: 33 3 год обучения (46 класс) «Русская музыкальная литература» Таблица 4 Тема Количество часов I четверть Русская музыка XVIII и первой половины X IX века 1 Развитие камерной вокальной музыки. Русский романс первой половины XIX века 1 М.И.Глинка. Краткий обзор творчества. Произведения для оркестра. Романсы и песни. 1 М.И.Глинка. Оперное творчество. «Иван Сусанин» 1 А.С.Даргомыжский. Краткий обзор творчества. Романсы и песни 1 А.С.Даргомыжский. Оперное творчество. «Русалка» 1 Русская музыкальная культура 60-х годов XIX века. 1 Проверочная работа. 1 II четверть Деятельность и творчество М.А.Балакирева 1 М.П.Мусоргский. Биография. Краткий обзор творчества. Песни. «Картинки с выставки». 1 М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов» 1 А.П.Бородин. Биография. Краткий обзор творчества. Романсы и песни 1 А.П.Бородин. «Богатырская симфония» 1 А.П.Бородин. Опера «Князь Игорь» 1 Закрепление пройденного материала 1 Проверочная работа 1 III четверть Н.А.Римский-Корсаков. Биография. Краткий обзор творчества 1 Н.А.Римский-Корсаков. Симфоническое творчество. «Шехерезада». Романсы. 1 Н.А.Римский-Корсаков. Оперное творчество. «Снегурочка» 1 П.И.Чайковский. Биография. Краткий обзор творчества 1 П.И.Чайковский. Симфоническое творчество. «Зимние грезы». Концерт для фортепиано с оркестром № 1 1 П.И.Чайковский. Балеты. «Лебединое озеро». «Спящая красавица» 1 П.И.Чайковский. Оперное творчество. «Евгений Онегин» 1 Проверочная работа 1 IV четверть Русская музыкальная культура конца XIX – начала XX века 2 С.И.Танеев, А.К.Лядов, А.К.Глазунов (обзор творчества) 3 А. Т. Гречанинов, В. С. Калинников (обзор творчества) 2 Проверочная работа 1 ИТОГО: 33
Каталог: doc
doc -> Александр Сергеевич Пушкин
doc -> Малярова Татьяна (гобой)
doc -> Г. Х. Андерсен писал:,,Да, мой отец был честным ремесленником, всему, чего я достиг, я обязан самому себе, а не деньгам или происхождению. Думаю, что я в праве этим гордиться
doc -> А. С. Пушкин в свое время внес большой вклад в духовную сокровищницу Украины и ее народа
doc -> Сто восемь минут…
doc -> Коммуникативная стратегия славянофильского журнала «русская беседа» (1856-1860 гг.) 10. 01. 10 Журналистика
doc -> Александр II и отмена крепостного права в россии объект исследования
doc -> Установите соответствие между войнами, которые вела Россия и мирными договорами. Ответ оформите в виде таблицы
  1   2   3

  • ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
  • II. Содержание программы Учебно-тематический план; Распределение материала по годам обучения. III. Ожидаемые результаты
  • IV. Формы и методы контроля, система оценок
  • V. Методическое обеспечение учебного процесса
  • VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
  • Общеразвивающая программа МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Пояснительная записка
  • Срок реализации программы
  • Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию программы Таблица 1
  • Год обучения 1-й 2-й 3-й
  • Форма проведения учебных аудиторных занятий
  • Цель и задачи программы «Музыкальная литература»
  • 7. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета
  • Содержание программы 1. Учебно-тематический план
  • 1 год обучения (2/4 класс) Талица 2 Тема
  • 2 год обучения (3/5 класс) «Музыкальная литература зарубежных стран» Таблица 3
  • 3 год обучения (4/6 класс) «Русская музыкальная литература» Таблица 4