Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»




страница1/27
Дата28.06.2017
Размер4.45 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 1 г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Срок реализации – 8 (9) лет

Возраст обучающихся – 6,6 -9 лет

Разработчики:

Заведующая отделением Ходченкова М.Н.

Преподаватели Блохинова В.Б., Аникина А.А.

Новый Уренгой

2013




Структура программы «Хореографическое творчество»
I. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

- Направленность образовательной программы «Хореографическое творчество»

- Цель и задачи программы «Хореографическое творчество»

- Срок реализации программы «Хореографическое творчество»

- Критерии отбора детей в ДШИ №1

- Реализация программы «Хореографическое творчество»

- Организация образовательного процесса

- Финансовая и материально-техническая база реализации программы «Хореографическое творчество»

II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» . . . . . . . . . . 12

III. Учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

- Учебный план по программе «Хореографическое творчество» (Нормативный срок обучения – 8 лет)

- Учебный план на дополнительный год обучения (9 класс) по программе «Хореографическое творчество»

IV. График образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

- График образовательного процесса по программе «Хореографическое творчество» (Нормативный срок обучения – 8 лет)

- График образовательного процесса на дополнительный год обучения (9 класс) по программе «Хореографическое творчество»

V. Программы учебных предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

- Программы учебных предметов предметной области «Хореографическое исполнительство»

  • Танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

  • Ритмика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44

  • Гимнастика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69

  • Классический танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91

  • Народно-сценический танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136

  • Подготовка концертных номеров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177

- Программы учебных предметов предметной области «Теория и история искусств»

  • Слушание музыки и музыкальная грамота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196

  • Музыкальная литература (зарубежная, отечественная) . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212

  • История хореографического искусства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232

- Программы учебных предметов предметной области «Вариативная часть»

  • Историко-бытовой танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 255

  • Современный танец . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286

VI. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» . . . . . . . . 307

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание

- Критерии оценок

- Критерии оценки качества исполнения

VII. Программа методической, творческой и концертно-просветительской деятельности ДШИ №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311


  1. Пояснительная записка


- Направленность образовательной программы «Хореографическое творчество»

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» (далее – программа «Хореографическое творчество») разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований.

Программа «Хореографическое творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:


  • выявление одаренных детей в области хореографического искусства в раннем детском возрасте;

  • создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;

  • приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хореографического исполнительства;

  • приобретение детьми опыта творческой деятельности;

  • овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;

  • подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства.


- Цель и задачи программы «Хореографическое творчество»

Цель программы «Хореографическое творчество»:



  • обеспечение преемственности программы «Хореографическое творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области хореографического искусства для сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Задачами программы «Хореографическое творчество» являются:

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;

  • воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;

  • формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

  • выработка у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями, концертмейстерами и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.


- Срок реализации программы «Хореографическое творчество»

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, поступивших в ДШИ №1 в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.

Срок освоения программы «Хореографическое творчество» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства, может быть увеличен на 1 год.

ДШИ №1 имеет право реализовывать программу "Хореографическое творчество" в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.


- Критерии отбора детей в ДШИ №1

При приеме на обучение по программе "Хореографическое творчество" ДШИ №1 проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить музыкально-ритмические и координационные способности ребенка (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические, пластические данные.

Федеральные государственные требования являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися программы "Хореографическое творчество", разработанной ДШИ №1 на основании федеральных государственных требований, завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой ДШИ №1.
- Реализация программы «Хореографическое творчество»

Программа «Хореографическое творчество» определяет содержание и организацию образовательного процесса в ДШИ №1. Программа "Хореографическое творчество" направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта танцевально-исполнительской практики, самостоятельной работы по изучению и постижению хореографического искусства.

Разработанная ДШИ №1 программа "Хореографическое творчество" обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения программы "Хореографическое творчество" в соответствии с федеральными государственными требованиями.

С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ДШИ №1 создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:



  • выявления и развития одаренных детей в области хореографического искусства;

  • организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

  • организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (филармоний, выставочных залов, театров, музеев и др.);

  • организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;

  • использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития хореографического искусства и образования;

  • эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;

  • построения содержания программы "Хореографическое творчество" с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

  • эффективного управления ДШИ №1.


- Организация образовательного процесса

Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы – 33 недели. При реализации программы "Хореографическое творчество" со сроком обучения 9 лет продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.

В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся по образовательной программе со сроком обучения 8 лет устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по учебному предмету "Подготовка концертных номеров" – от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы "Хореографическое творчество" по индивидуальному учебному плану. В выпускные классы (восьмой и девятый) поступление обучающихся не предусмотрено.

Программа "Хореографическое творчество" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.

Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности ДШИ №1.

Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими и нотными изданиями, хрестоматиями, клавирами, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.

Реализация программы "Хореографическое творчество" обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению ДШИ №1. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 166 часов при реализации образовательной программы со сроком обучения 8 лет и 192 часа – с дополнительным годом обучения. Резерв учебного времени устанавливается ДШИ №1 из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Реализация программы "Хореографическое творчество" обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, должна составлять не менее 25 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной образовательной программе.

До 10 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее профессиональное образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.

Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32–33 недели – реализация аудиторных занятий, 2–3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных образовательных программ.

Педагогические работники ДШИ №1 проходят не реже чем один раз в пять лет профессиональную переподготовку или повышение квалификации. Педагогические работники ДШИ №1 осуществляют творческую и методическую работу.

При реализации программы "Хореографическое творчество" работа концертмейстеров планируется с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности.

Аудиторные часы для концертмейстеров предусматриваются по всем учебным предметам предметной области "Хореографическое исполнительство" и консультациям по этим учебным предметам в объеме 100 процентов аудиторного учебного времени.

ДШИ №1 создает условия для взаимодействия с другими образовательным учреждениями, реализующими образовательные программы в области хореографического искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы "Хореографическое творчество", использования передовых педагогических технологий.
- Финансовая и материально-техническая база реализации программы «Хореографическое творчество»

Финансовые условия реализации программы «Хореографическое творчество» обеспечивают исполнение ДШИ №1 федеральных государственных требований.

Материально-технические условия реализации программы «Хореографическое творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных федеральными государственными требованиями.

Материально-техническая база ДШИ №1 соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. ДШИ №1 соблюдает своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Минимально необходимый для реализации программы «Хореографическое творчество» перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:


  • театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием;

  • библиотеку;

  • помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

  • учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

  • костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

  • балетные залы площадью не менее 40 кв.м. (на 12–14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7м × 2м на одной стене;

  • раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.

Учебные аудитории для индивидуальных занятий имеют площадь не менее 6 кв.м.

Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебных предметов "Слушание музыки и музыкальная грамота", "Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)", "История хореографического искусства", оснащены пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.

Учебные аудитории имеют звукоизоляцию.

В ДШИ №1 созданы условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.





  1. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»

Минимум содержания программы "Хореографическое творчество" обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

Результатом освоения программы "Хореографическое творчество" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:


  • в области хореографического исполнительства:

- знания профессиональной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию профессионально необходимых физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при тренаже классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыков музыкально-пластического интонирования;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений.


  • в области теории и истории искусств:

- знания музыкальной грамоты;

- знания основных этапов жизненного и творческого пути отечественных и зарубежных композиторов;

- знания и слуховых представлений программного минимума произведений симфонического, балетного и других жанров музыкального искусства;

- знания основных элементов музыкального языка;

- первичных знаний в области строения классических музыкальных форм;

- навыков восприятия музыкальных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды;

- знания основных этапов развития хореографического искусства;

- знания основных этапов становления и развития искусства балета;

- знания основных отличительных особенностей хореографического искусства различных исторических эпох, стилей и направлений;

- навыков восприятия элементов музыкального языка;

- навыков анализа музыкального произведения.

Результатом освоения программы "Хореографическое творчество" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных раннее, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:



  • в области хореографического исполнительства:

- знания требований к физической подготовленности обучающегося;

- знания основ формирования специальных упражнений для развития профессионально необходимых физических качеств;

- умения разучивать поручаемые партии под руководством преподавателя;

- умения исполнять хореографические произведения на разных сценических площадках.



  • в области теории и истории искусств:

- знания балетной терминологии;

знания средств создания образа в хореографии;

- знания принципов взаимодействия музыкальных и хореографических выразительных средств;

- знания образцов классического наследия балетного репертуара.




  1. Учебный план


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе

в области хореографического искусства

«Хореографическое творчество»

Срок обучения – 8 лет



Индекс предметных областей, разделов и учебных предметов

Наименование частей, предметных областей,разделов и учебных предметов

 


Максимальная учебная нагрузка

Самост. работа

Аудиторные занятия

(в часах)



Промежуточная аттестация

(по полугодиям)2)



Распределение по годам обучения

Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Мелкогрупповые занятия

Индивидуальные занятия

Зачеты, контрольные

уроки


Экзамены

1-й класс

2-й класс

3-й класс

4-й класс

5-й класс

6-й класс

7-й класс

8-й класс


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17




Структура и объем ОП


3093-38191)

328-559

2765-3260







Количество недель аудиторных занятий

32

33

33

33

33

33

33

33




Обязательная часть

3093

328

2765







Недельная нагрузка в часах

ПО.01.

Хореографическое исполнительство3)

2401

65

2336





























ПО.01.УП.01

Танец

130







130




2,4




2

2



















ПО.01.УП.02

Ритмика

130







130




2,4




2

2



















ПО.01.УП.03

Гимнастика

130

65




65




2,4




1

1



















ПО.01.УП.04

Классический танец

1023







1023




5 …

-15


6...

-14








6

5

5

5

5

5

ПО.01.УП.05

Народно-сценический танец

330







330




7 …

-13


15










2

2

2

2

2

ПО.01.УП.06

Подготовка концертных номеров

658







658




2,4…

-14





2

2

2

2

3

3

3

3

ПО.02.

Теория и история искусств

526

263

263







 

 

 

 

 

 

 

 

ПО.02.УП.01

Слушание музыки и музыкальная грамота

262

131




131




2,4,6

8

1

1

1

1













ПО.02.УП.02

Музыкальная литература (зарубежная, отечественная)

132

66




66




10

12













1

1







ПО.02.УП.03

История хореографического

искусства



132

66




66




14

16



















1

1

Аудиторная нагрузка по двум предметным областям:







2599







8

8

9

10

11

11

11

11

Максимальная нагрузка по двум предметным областям:

2927

328

2599







10

10

10

11

12

12

12

12

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по трем предметным областям:










28

8

























В.00.

Вариативная часть4)

726

231

495































В.01.УП.01.

Историко-бытовой танец

264







264




15,16













2

2

2

1

1

В.02.УП.02.

Современный танец

462

231




231




16













1

1

1

2

2

Каталог: img -> upload -> 1890 -> documents
upload -> Баланс политических отношений между центром и регионами в процессах государственного строительства
upload -> Дагестанская публицистика ХХ века: формирование, развитие, тенденции
upload -> Развитие политического мировоззрения российского общества (1721-1917 гг.)
upload -> Общественное движение в степном крае в конце XIX начале ХХ вв
upload -> Таджикско армянские литературные связи в новое время 10. 01. 03 Литература народов стран зарубежья
upload -> Особенности формирования топонимической картины мира: лексико-прагматический и этнокультурный аспекты 10. 02. 19. Теория языка
upload -> Английская литературная автобиография: трансформация жанра в XX веке
documents -> Учебный план по программе «Живопись» (Нормативный срок обучения 5 лет) Учебный план на дополнительный год обучения (6 класс) по программе
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

  • Структура программы «Хореографическое творчество» I. Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
  • III. Учебный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
  • IV. График образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
  • V. Программы учебных предметов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
  • VII. Программа методической, творческой и концертно-просветительской деятельности ДШИ №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311
  • Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
  • Учебный план УЧЕБНЫЙ ПЛАН по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе
  • Структура и объем ОП 3093-3819 1) 328-559
  • Обязательная часть 3093 328
  • ПО.01. Хореографическое исполнительство 3) 2401
  • ПО.02. Теория и история искусств 526
  • Аудиторная нагрузка по двум предметным областям: 2599
  • Максимальная нагрузка по двум предметным областям: 2927 328 2599
  • Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов по трем предметным областям
  • В.00. Вариативная часть 4) 726 231