Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения




страница1/10
Дата21.07.2017
Размер2.13 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




Утверждено

Директор МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района

Республики Татарстан ____________ А.Г.Марданов.

Приказ № ___ от «23» 11. 2013






Образовательная программа

среднего (полного) общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Азбабинская средняя общеобразовательная школа»

Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Срок реализации 2 года

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол педсовета



№ 3 от «___» 11.2013 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Цель Программы

Получение нового качества образования учащихся Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Азбабиснкая средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества.

Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего  образования

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Получение нового качества образования учащихся на основе внедрения новых информационных технологий, отвечающего требованиям современного общества. Высокая учебная мотивация учеников. Улучшение показателей психологического, физического здоровья учащихся



Содержание:






Пояснительная записка




1.1.

Нормативно-правовая база




1.2.

Цели и задачи




1.3.

Особенности условий




1.4.

Принципы построения




2.

Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.




3

Образовательная программа среднего (полного) общего образования




3.1.

Пояснительная записка




3.2.

Учебный план




3.3.

Учебные программы




3.4.

Условия реализации образовательной программы




3.5.

Планируемые результаты и способы оценивания достижений




4

Дополнительное образование в школе




5

Научно – методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса




6

Организация воспитательной работы




7

Контроль и управление реализации образовательной программы в школе




7.1

Система внутришкольного контроля




8.

Управление реализацией Образовательной программы




9

Первоочередные направления работы по реализации образовательной программы школы (перспектива до 2014 - 2015г.г.)




9.1

Создание необходимой базы




9.2

Работа с педагогическим коллективом, учащимися и родителями















1. Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан является муниципальным общеобразовательным учреждением.

В соответствии с Федеральным законодательством (ст. 12 «Образовательные программы» Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации») «Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность...».

Образовательная программа школы представляет собой совокупность основных и дополнительных образовательных программ и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы.



1.1. Нормативно – правовая база.

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются


  • Федеральный Закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • нормативные документы МОиН РФ, МОиН РТ, Управления образования;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821 10);

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Устав школы и локальные акты ОУ;

  • Лицензия образовательного учреждения.


1.2. Цели и задачи.

Руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся.



Цель образовательного процесса – повысить качество и эффективность школьного образования.

Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан направлена:

- на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования.

- на обеспечение непрерывности образования: 1 ступень – 2 ступень – 3ступень

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:


  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

1.3. Особенности условий.

При разработке образовательной программы учтены:

- возможности образовательной среды;

-уровень готовности учителей к реализации вариативных образовательных программ: в ОУ работает высококвалифицированный коллектив;

- материально-техническое обеспечение учебного процесса

- в школе созданы комфортные условия для всех участников образовательного процесса;

-традиции, сложившиеся за годы работы ОУ: годовой круг праздников, участие в инновационной деятельности педагогического коллектива и т.д.

1.4. Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с другими школами, научными учреждениями и предприятиями в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (1-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы);

  • среднего общего образования (10-11 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы

Информационная справка о школе

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Азбабинская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

  2. Юридический адрес: 422363, Республика Татарстан, Апастовский муниципальный район, ул.Интернациональная, 114. Телефон: 8 (84376) 35-6-15

  3. E-mail: azbaba@mail.ru

  4. Сайт ОУ: https://edu.tatar.ru/apastovo/azbaba//sch

  5. Год основания: 1989 г.

  6. Учредитель: Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ

  7. Устав: Утвержден Постановлением Исполнительного комитета Апастовского муниципального района Республики Татарстан № 421 от «6» декабря 2011 г.

9.Государственная аккредитация: 16 ОП 000666  Регистрационный  №2103 от 25.06.2012 г.

Срок действия – по 25.06.2024 г.

10. Лицензия: серия РТ №000615, регистрационный номер №2171 от 29.08.2011г., срок действия: «бессрочно»

Директор школы: Марданов Айрат Гайфутдинович

Здание школы построено в 1989 году.

В школе имеется 12 учебных кабинетов, из них 4- начальной школы,8 - средней и старшей школы, 1кабинет информатики, мастерская, библиотека, столовая.

На территории школы находятся футбольное поле, спортивная площадка, хоккейный каток.

Численность контингента учащихся по ступеням обучения:



Показатели

2013/2014

Общее количество учащихся

59

1-4 классы

19

5-9 классы

28

10-11 классы

12

- режим 6-дневной учебной недели (2-11 классы) и 5-дневной для 1-х классов.

- классно-урочная система;

- учебный год начинается 1 сентября и продолжается не менее 34-х недель для 2-11 классов, не менее 33-х недель для первоклассников; каникулы 30 календарных дней, летом 3 месяца, учебный год длится 4 четверти (1-9 классы), 2 полугодия (10-11 классы);

- особенностью организации учебно-воспитательного процесса является его трёхступенчатость:


  1. Средняя (полная) школа – 2 года обучения (10-11 классы).

Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен – определяется в соответствии с требованиями СанПиН.

Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно – гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы.



Реализуемые образовательные программы:


Виды программ

Срок освоения

Кол-во классов

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

3.Программа среднего (полного) общего образования

2 года

2

(10,11 классы)



Среднее (полное)

общее образование



Аттестат о среднем

(полном) общем образовании





Образовательная программа должна обеспечить:

  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных предметов, курсов, модулей;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные и др. занятия, как обязательной части учебного (образовательного) плана образовательного учреждения;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно-полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.

Для реализации Образовательной программы школы используются:

- Типовые учебные программы Министерства образования РФ для отдельных предметов базового уровня подготовки.



Организация учебно-воспитательного процесса.

Образование на третьей ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной, средней школы следующих задач:

  • продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития

С учетом этого в школьный компонент учебного плана введены элективные курсы, занятия для исследовательской и проектной деятельности учащихся. В 10-11 классах учебный план составлен с учетом мнений учащихся и их родителей, обеспечивает изучение отдельных предметов программы полного (среднего) общего образования на профильном уровне, создаёт условия для существенной дифференциации содержания образования, способствует установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

Формы и методы образовательной деятельности.

1) урочная

Достижение обязательного минимума:


    • повышение уровня обученности (по русскому языку, математике);

    • общего уровня образования (по общеобразовательным предметам);

Виды учебных занятий: урок, лекция, зачет, учебная экскурсия, диспуты, и т. д.

2) внеурочная



  • - расширение знаний по разным предметам и курсам;

  • - повышение уровня интеллектуальной деятельности.

Виды внеурочной деятельности: олимпиады, научно-практические конференции, предметы по выбору, элективные курсы, индивидуальные консультации.

3) внутришкольная

Направлена на общее развитие школьников, повышение эрудиции и расширение кругозора.

Проведение традиционных праздников и мероприятий, концерты, праздники, вечера, тематический выпуск стенгазет, викторины, конкурсы и т.п

4) внешкольная

Участие в межшкольных программах, посещение выставок, музеев и спектаклей и т.п.



3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования

III ступень обучения (10,11 классы)

3.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

Создание условий для получения полного общего среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами:



  • профилизация, индивидуализация и социализация образования;

  • осуществление компетентностного подхода в образовании;

  • реализация дифференцированного и личностно-ориентированного образовательного процесса;

  • формирование ответственности, самостоятельности, умения планировать, освоение проектного подхода к решению проблем;

  • - предоставление равных возможностей для получения образования и достижения допрофессионального методологического уровня компетентности;

  • - создание условий для развития интересов, склонностей и способностей учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа

Возраст:

15-18 лет.

Уровень готовности к усвоению программы:

В старшую школу может быть зачислен любой учащийся, успешно освоивший общеобразовательную программу основного общего образования, в профильные классы зачисляются выпускники 9 классов, сдавшие ГИА по соответствующему профилю.

Состояние здоровья:

отсутствие медицинских противопоказаний

Продолжительность обучения

2 года


Процедура выбора образовательной программы предполагает:

  • сбор информации об удовлетворенности родителей и учащихся школы реализуемой образовательной программой с целью изучения запросов семьи;

  • сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года; успеваемость по итогам учебного года; итоговая аттестация; результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и предметам по выбору);

  • педагогическая диагностика и на её основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной и итоговой аттестации);

  • мониторинг учебных и творческих достижений учащихся, подтвержденных результатами районных, краевых и всероссийских олимпиад, конкурсов, участия в исследовательской деятельности;

  • анализ состояния здоровья учащихся и его динамики;

  • индивидуальная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

Перевод учащихся в следующий класс, отчисление из класса осуществляется на основании Закона «Об образовании», Устава ОУ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

  • Образовательная программа среднего (полного) общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
  • ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы
  • Основные задачи Программы основной образовательной программы среднего (полного) общего образования
  • Ожидаемые результаты реализации Программы
  • 1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
  • Образовательные программы
  • 1.1. Нормативно – правовая база
  • 1.3. Особенности условий
  • 1.4. Принципы построения.
  • 2. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы Информационная спр авка о школе
  • Реализуемые образовательные программы
  • Уровень образования, получаемый по завершении обучения Документ, выдаваемый по окончании обучения
  • Образовательная программа должна обеспечить
  • Для реализации Образовательной программы школы используются
  • Организация учебно-воспитательного процесса.
  • Формы и методы образовательной деятельности.
  • 3. Образовательная программа среднего (полного) общего образования III ступень обучения (10,11 классы) 3.1. Пояснительная записка.
  • Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа