Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа среднего общего образования




страница1/22
Дата07.07.2018
Размер4.27 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета Протокол № от « » 2015 года РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № от « » 2015 года УТВЕРЖДАЮ Директор школы: ___________ Гордеев В.П. Приказ № от « » 2015 года Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новослободская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 ГОДА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) с. Новая Слободка Содержание Общие положения ………………………………………………………3-7 Целевой раздел Пояснительная записка …………………………………………. 8-9 Общие учебные умения, навыки и способы деятельности …… 9-11 Система оценки общеучебных знаний, умений и навыков ...11-29 2. Содержательный раздел Программы, основное содержание учебных предметов на уровне среднего общего образования ……………………………………… 30-198 Программа воспитания и социализации учащихся …….198-214 Программа коррекционной работы …………………………... 215-220 3. Организационный раздел 1. Учебный план ………………………………………………...220-233 3.2. План дополнительного образования ………………………... 234-235 3.3. Календарный учебный график ……………………………….235-237 3.4.Система условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования …………………………………………………………….237-238 Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы среднего общего образования …………………………………………………………….238-241 Материально-технические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования ………………………………………………………… 241-242 Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования …………………………………………………………… 242-245 Организационно-педагогические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования ……………………………………………….. 245 Социальные условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования ………….. 245-246 Управление реализацией основной образовательной программы среднего общего образования……………246-248 Общие положения Образовательная программа МБОУ «Новослободская СОШ» (далее - Программа) определяет цель, содержание и условия организации образовательного процесса на уровне среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Нормативно-правовое обоснование образовательной программы Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Новослободская СОШ» - это локальный акт, определяющий приоритетные направления, цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательно-воспитательного процесса на уровне среднего общего образования. Образовательная программа Школы строится на основе следующих правовых актов: - Международная «Конвенция о правах ребенка» (Принята резолюцией 4425 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года), - Конституция РФ (Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г., Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ), - Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ, - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10, - Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонент государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (с изменениями), - Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новослободская СОШ». Программа призвана обеспечить: преемственность между ступенями обучения; создание психологически комфортной образовательной среды; развитие личностных качеств и способностей обучающихся и воспитанников на основе приобретения ими опыта разнообразной деятельности, применения приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях (формирование ключевых компетенций); раскрытие учебных ресурсов обучающихся и воспитанников и их реализацию независимо от стартовых возможностей; усвоение обучающимися обязательного минимума содержания основных образовательных программ на уровне требований государственных образовательных стандартов; формирование готовности к продолжению обучения на следующей ступени обучения; формирование у обучающихся желания и умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей, саморазвиваться и самосовершенствоваться; развитие у обучающихся духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру; охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия; формирование осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и умения регулировать свое поведение в соответствии с ним; – сохранение и поддержку индивидуальности каждого ребенка; – поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе, расширение опыта самостоятельного выбора; развитие у обучающихся коммуникативных навыков общения и сотрудничества. Программа ориентирована на реализацию социального заказа школы и предназначена удовлетворить потребности: общества - в воспитании молодого поколения граждан, способных к творческой деятельности, самоопределению и самореализации; государства - в увеличении интеллектуального потенциала страны, в притоке молодежи, способной решать государственные задачи и нести за них ответственность, Белгородской области - в сохранении и приумножении традиций своей малой Родины, как самобытного центра культуры, неотъемлемой части многонациональной России; высших и средних специальных учебных заведений - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией и способной к ответственному творческому поиску; предприятий и учреждений муниципального района, социума - в пополнении рынка труда молодыми квалифицированными кадрами, способными к дальнейшему профессиональному обучению; выпускника школы - в его социальной адаптации и свободном выборе дальнейшего образовательного маршрута; ученика школы - в получении базового образования по всем предметам и в расширении возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей как неотъемлемого компонента своего будущего самоопределения; родителей (лиц их замещающих) учащихся - в качественном образовании детей, их воспитании и развитии. Целью реализации образовательной программы на уровне среднего общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Для достижения поставленной целей при реализации ООП СОО МБОУ «Новослободская СОШ» предусматривается решение следующих основных задач: обеспечение соответствия результатам освоения Программы требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта; обеспечение доступности получения качественного образования; усиление воспитательного потенциала образования, обеспечение индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса социализированной, культурной личности, создание необходимых условий для самореализации; обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности; выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональный склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей и социума; организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности; обеспечение участия обучающихся, их родителей, педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия; профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с предприятиями, учреждениями профессионального образования, социумом; создание условий для сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Таким образом, реализация данных задач позволит говорить о том, что выпускник МБОУ «Новослободская СОШ» в условиях новых социально-экономических отношений сможет проявить себя в разных сферах деятельности - социальной, научной, материально-практической, духовной. Однако в любой ситуации его труд будет самостоятелен и личностно окрашен высоким умственным и нравственным потенциалом. Принципы проектирования и реализации основной образовательной программы на уровне среднего общего образования: принцип фундаментальности и вариативности означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими; принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат; принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов; принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе; принцип комплексности – это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности; принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника и др. принцип личностной ориентации - в школе каждый должен найти свое место, не зависимо от «стартовых возможностей». Школа должна стать своей для каждого, пришедшего сюда ученика. Обучение носит развивающий характер, и каждый ученик в процессе обучения должен оказаться в таких условиях, чтобы его задатки смогли быть реализованы в различных видах учебной деятельности. принцип практической направленности - школа должна сформировать не только систему знаний, а систему применения их в реальных жизненных условиях, способность активно противостоять негативному влиянию окружающей среды. Основная образовательная программа на уровне среднего общего образования МБОУ «Новослободская СОШ» содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и также способы определения достижения этих целей и достигнутых результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — общие учебные умения, навыки и способы деятельности; — систему оценки общеучебных знаний, умений и навыков. Содержательный раздел определяет общее содержание среднего общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение определенных результатов: — содержание основных учебных предметов; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, включающую такие направления, как социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры и другие; — программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы и включает: — учебный план как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — календарный учебный график; — учебный план дополнительного образования; — систему условий реализации основной образовательной программы. Программа учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса. Программа является инструментом для реализации федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования. Образовательная программа является основой для создания рабочих программ по предметам учебного плана. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне среднего общего образования и рассчитана на 2 года. Целевой раздел Пояснительная записка Уровень среднего общего образования – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающий освоение учащимися образовательных программ данного уровня образования, развитие устойчивых познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, на основе дифференциации обучения. Целями основной образовательной программы на уровне среднего общего  образования являются: выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через   создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном ВУЗе, ССУЗе. Также программа призвана сформировать основные показатели глобального мышления и глобального сознания, развить различные формы интеллекта, а также коммуникативные, конструктивные, организаторские, прогностические и проектировочные умения. Задачами на уровне среднего общего образования являются: обеспечение высокого уровня мотивации обучающихся к учебной деятельности; сочетание обучения с практической деятельностью учащихся; включение учащихся в духовную, интеллектуальную и общественную жизнь, формирование активной гражданской позиции; развитие мотивов самопознания, самоопределения и самореализации; подведение учащихся к осознанному выбору профессии на основе формирования субъектного опыта; ориентация на развитие всех форм интеллекта за счет интеграции базового и дополнительного компонентов образования. Обучающиеся МБОУ «Новослободская СОШ» имеют возможность самостоятельно сделать осознанный выбор учебных предметов, элективных курсов из вариативной части компонента образовательного учреждения. Учебные предметы федерального компонента государственного образовательного стандарта представлены на базовом уровне. Базовый уровень стандарта учебного предмета ориентирован на формирование общей культуры и в большей степени связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования установлен по следующим учебным предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык (немецкий), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Биология, Физика, Химия, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура. Среднее общее образование завершается обязательной государственной итоговой аттестацией в форме единого государственного экзамена или выпускного государственного экзамена. Требования стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации. Обучающиеся, завершившие среднее общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на уровнях начального, среднего и высшего профессионального образования. Адресность программы Возраст: 15-18 лет. Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение образовательной программы на уровне основного общего образования; наличие устойчивой мотивации к продолжению образования; наличие достаточного запаса знаний в избранной предметной области Виды деятельности старших школьников: учебно-образовательная деятельность (лекции, семинары, тренинги, практикумы и т.п.); индивидуальная  учебная  деятельность  в рамках  индивидуальной образовательной программы  старшеклассника; деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения. Степень готовности учащихся к освоению образовательной программы школы в 10-11 классах определяется: по результатам успешного овладения предметами образовательной программы СОО, по успешным результатам итоговой аттестации за курс основного общего образования. Продолжительность обучения: 2 года. 1.2. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания среднего общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности, как существенными элементами культуры, является необходимым условием развития и социализации учащихся. Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа. Исследование несложных реальных связей и зависимостей. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…»). Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать. Информационно-коммуникативная деятельность. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа. Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного). Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.). Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Рефлексивная деятельность. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новослободская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» ОСНОВНАЯ
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ 2 ГОДА (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) с. Новая Слободка
  • 2. Содержательный раздел
  • 3. Организационный раздел
  • Нормативно-правовое обоснование образовательной программы
  • потребности: общества
  • Целевой раздел Пояснительная записка
  • Целями основной образовательной программы на уровне среднего общего образования являются
  • Адресность программы Возраст
  • Виды деятельности старших школьников
  • Продолжительность обучения
  • Познавательная деятельность. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою
  • Информационно-коммуникативная деятельность.
  • Рефлексивная деятельность.