Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа по тяжёлой атлетике.




страница1/9
Дата03.03.2017
Размер0.84 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа»

Азовского немецкого национального муниципального района

Омской области

Утверждаю:

Директор МКОУ ДОД «ДЮСШ»

____________ Келлер И.И.

Рассмотрено и принято к

исполнению педагогическим

советом МКОУДОД «ДЮСШ»

Протокол № 3

от 23 августа 2012 года



Образовательная программа

по тяжёлой атлетике.
(для детей в возрасте от 8 до 18 лет, срок реализации – 6 лет)
Программа разработана тренером-преподавателем:

Коростелевым А.С. – I квалификационная категория

Азово 2012г.

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Учебно-тематический план

  3. Содержание дополнительной образовательной программы

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  5. Список литературы

  6. Приложения


Пояснительная записка
Образовательная программа по тяжелой атлетике для детско-юношеской спортивной школы подготовлена на основе примерной программы спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР и ШВСМ 2005 года (авторы В.Ф.Скотников, В.Е.Смирнов, Я.Э.Якубенко), допущенной Федеральным агентством по физической культуре и спорту.

Программа сохраняет преемственность подходов и принципов, содержит необходимые данные, отвечающие современным требованиям и условиям работы тренеров-преподавателей ДЮСШ.

Основная направленность образовательной программы выражается в следующем:

- содействие гармоническому физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья обучающихся;

- овладение основными двигательными действиями;

- воспитание основных двигательных качеств;

- формирование знаний в сфере физической культуры и спорта;

- воспитание волевых и морально-этических качеств, социальной активности у обучающихся.


Актуальность программы:
Данная программа направлена на общее физическое развитие ребенка, расширение кругозора в мире спорта, формирование жизненно важных двигательных навыков, и взаимодействует с другими науками: физикой, биомеханикой, математикой, биологией, физиологией.

Возраст детей участвующих в реализации программы - 8 до 18 лет

Срок реализации программы 6 лет

Учебная программа учитывает нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждения дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности и основополагающие принципы спортивной подготовки тяжелоатлетов (комплектности, преемственности, вариативности).


2
Цели и задачи программы:




  • укрепление здоровья, разностороннее физическое развитие

  • гармоничное развитие физических качеств, формирование жизненно необходимых двигательных навыков

  • воспитание педагогических, организаторских и гигиенических навыков

  • привитие интереса к тяжелой атлетике и спорту

  • подготовка организма к длительной и напряженной силовой работе

  • воспитание сознательной дисциплины, чувства дружбы, преданности коллективу и других черт характера

  • общее и специальное развитие волевых качеств - целеустремленности и самостоятельности, инициативы и решимости, смелости и настойчивости, выдержки и самообладания

  • формирование здорового образа жизни (рациональный режим дня, питания, отдыха, занятий спортом)

  • профилактика заболеваний


Образовательные задачи программы:

  • повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности

  • изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений

  • приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях

  • приобретение знаний и навыков по судейству и организации соревнований

  • выполнение спортивных разрядов


Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

  1. привлечение максимально возможного количества детей и подростков к систематическим занятиям.

  2. утверждение здорового образа жизни.

  3. всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

  4. овладение основами техники


Задачи этапа начальной подготовки:

    • укрепление здоровья и закаливания организма,

    • всестороннее физическое развитие,

    • обучение технике тяжелоатлетических упражнений,

    • формирование интереса к тяжелоатлетическому спорту,

    • воспитание моральных и волевых качеств,

    • приобретение опыта участия в соревнованиях и начальных навыков работы в качестве судьи,

    • выполнение нормативов ОФП и 3 юношеского разряда.

3
Задачи учебно-тренировочного этапа:



  • дальнейшее укрепление здоровья,

  • повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности,

  • развитие двигательных качеств

  • воспитание моральных и волевых качеств,

  • изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений, приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях,

  • приобретение знаний и навыков судьи,

  • выполнение нормативов 1 спортивного разряда.

На этапе начальной подготовки в группы зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники выбранного вида спорта, выбор спортивной специализации, выполнение контрольных нормативов для зачисления на следующий этап обучения.


В группы учебно-тренировочного этапа зачисляются учащиеся, прошедшие трехлетний этап начальной подготовки и успешно сдавшие контрольно-переводные нормативы, либо учащиеся, показавшие хороший спортивный результат и имеющие достаточное физическое развитие.
Формы и режим занятий:


  1. Урочная форма - учебно-тренировочные занятия

  2. Неурочная форма - самостоятельные занятия по индивидуальным планам, занятия оздоровительного характера.

  3. Соревновательная форма - соревнования, контрольные занятия, сдача нормативов и др.

  4. Теоретические занятия

4


год

обучения


возраст

количество обучающихся

количество часов в неделю

требования по физ. и тех. подготовке

сог

8 - 18

15

6

нормативы по ОФП,,экзамен по теор. подготовке

гнп-1

11 - 12

15

6

нормативы по ОФП,,экзамен по теор. подготовке

гнп-2

12 - 13

12


8-9

Нормативы комплексного зачёта,,экзамен по теор. подготовке

гнп-3

13 - 14

12

8-9

Нормативы комплексного зачёта,экзамен по теор. подготовке

утг-1

14 - 15

12

10-12

Нормативы комплексного зачёта,экзамен по теор. подготовке

утг-2

15 - 16

12

12-14

Нормативы комплексного зачёта ,экзамен по теор. подготовке

утг-3

16 - 18

12

14-16

Нормативы комплексного зачёта,,экзамен по теор. подготовке


Ожидаемые результаты


  • Улучшение физической подготовленности детей

  • Укрепление здоровья и общего самочувствия

  • Выполнение массовых разрядов по тяжелой атлетике


Определение итогов реализации программы:


  • контрольные срезы

  • контрольно-переводные испытания

  • соревнования различного масштаба

  • выполнение квалификационных разрядов

  • текущее и комплексное медицинское обследование функций организма, весоростовых показателей

5
2. Учебно-тематический план




разделы подготовки

СОГ

ГНП-1

ГНП-2-3

ГНП-2-3

УТГ-1

УТГ-1-2

УТГ-2-3

УТГ-3

1

Теория

8

10

9

12

13

18

20

20

2

ОФП

111

96

124

125

125

173

202

246

3

СФП

122

103

153

145

100

175

212

248




Технико-тактическая подготовка

31

61

68

88

180

180

184

188

4

Работа по индивидуальному плану

34

36

52

62

66

48

84

96

5

Восстановительно-оздоровительные мероприятия

-

-

-

24

24

24

20

30

6

Контрольные испытания

6

6

10

12

12

6

8

8

7

Итого часов

312

312

416

468

520

624

730

836

Этап начальной подготовки

На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием, главным образом, средств ОФП, освоению технических элементов и навыков. По окончании годичного цикла тренировки юные спортсмены должны выполнить нормативные требования разносторонней физической подготовленности.


Учебно-тренировочный этап
На учебно-тренировочном этапе годичный цикл подготовки тяжелоатлетов включает подготовительный и соревновательный период. Главное внимание продолжает уделяться разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, включению средств с элементами специальной физической подготовки. Предусматривается дальнейшее расширение арсенала технико-тактических навыков и приемов. По окончании годичного цикла спортсмены обязаны выполнить контрольно-переводные нормативы, участвовать в соревнованиях.

В соревновательном периоде ставится задача улучшения спортивных результатов прошлого сезона, а также выполнение контрольно-переводных нормативов.

6


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

  • Образовательная программа по тяжёлой атлетике. (для детей в возрасте от 8 до 18 лет, срок реализации – 6 лет)
  • Цели и задачи программы
  • Образовательные задачи программы
  • Задачи спортивно-оздоровительного этапа
  • Задачи этапа начальной подготовки
  • Задачи учебно-тренировочного этапа
  • Определение итогов реализации программы
  • 2. Учебно-тематический план
  • Технико-тактическая подготовка 31 61 68
  • Учебно-тренировочный этап