Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа основного общего образования мбоу «Пролетарская сош» Троицкий район




страница1/40
Дата21.07.2017
Размер6.99 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40


Основная образовательная программа основного общего образования

МБОУ «Пролетарская СОШ» Троицкий район




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель основной образовательной программы основного общего образования - создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования.

Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФК ГОС;

достижение обучающимися планируемых результатов в соответствии с ФК ГОС;

становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, студий и кружков, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города) для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями высшего и среднего профессионального образования;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Нормативно-правовой основой разработки и существования основной образовательной программы являются:

закон «Об образовании»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Происходящие кардинальные изменения в социально-экономическом устройстве России не могут не затрагивать школы, которая в изменяющихся условиях тоже вынуждена и должна изменяться, чтобы быть способной удовлетворять новым требованиям, которые к ней будет предъявлять общество и государство в ближайшей и отдаленной перспективе.

Появляется возможность самостоятельного педагогического развития и поощряется конструктивная конкуренция внутри системы образования. Быстрыми темпами растет число образовательных учреждений нового типа, которые отмечаются нетрадиционными методами и содержанием обучения. Это в большей мере отвечает запросам современных учеников и их родителей, дает возможность создать базу для апробации новых педагогических программ и технологий. Остро стоит вопрос о непрерывности обучения.

Переход системы образования из режима функционирования в режим развития делает необходимым каждой школе, каждому инновационному учебному заведению привести в систему свои новшества, соотнести их с содержанием обучения, с образовательными стандартами, т.к. на сегодняшний день актуальной является проблема создания единого образовательного пространства.

Ведущий педагогический замысел моделирования образовательной программы связан с желанием педагогов наиболее полно раскрыть возможности и способности каждого ученика, максимально реализовать задачу, стоящую перед образованием: научить приобретать знания, научить работать и научить жить в обществе.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения, предпрофильная подготовка на завершающем этапе обучения в основной школе.

В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Основное общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки выпускников являются основой разработки контрольно-измерительных материалов указанной аттестации.

Обучающиеся, завершившие основное общее образование и выполнившие в полном объеме требования к уровню подготовки выпускников, вправе продолжить обучение на ступенях среднего (полного) общего, начального или среднего профессионального образования. Данная программа разработана администрацией, коллективом педагогов МБОУ «Пролетарская СОШ».

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Кадровые условия реализации основной образовательной программы включают:

- укомплектованность учителями-предметниками (100%);

- административным персоналом (100%);



Должность

Должностные обязанности

Кол-во работников

Уровень квалификации

Руководитель образовательного учреждения

обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу образовательного учреждения

1


Первая

Заместитель руководителя по УВР

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно-методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.


1

Высшая



Заместитель руководителя по ВР

содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании. Проводит воспитательные и иные мероприятия. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других объединений, разнообразную деятельность обучающихся и взрослых

1

Высшая

Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

20

Высшая

Первая, Разряд 10-й




Библиотекарь

обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся

1

Первая

Сведения о педагогах

В коллективе накоплен достаточный творческий, педагогический и образовательный потенциал, позволяющий реализовать инновационные проекты и программы. Имеются необходимые кадровые возможности:



  • все предметы учебного плана преподаются специалистами, с соответствующим высшим и средне специальным педагогическим образованием;

  • Педагогические кадры: всего в штате 23 педагога, 2 воспитателя ГПД и пришкольного интерната

Из них:

  • Административный персонал – 3;

  • Учителей начальных классов – 4;

  • Учителей среднего и старшего звена – 16;

  • Воспитателей – 1 ГПД, 1 пришкольного интерната.

Образовательный уровень педагогов:
высшее образование - 22, с/специальное - 3 .

Квалификация:
Высшая квалификационная категория у 14 педагогов, первая квалификационная категория у 8 педагогов, без квалификационной категории – 3.

Стаж работы:

- до 5 лет – 2

- от 5 до 15 - 3

- более 15 лет – 20



Имеют высокие профессиональные отличия:
«Почетный работник общего образования» – 7 чел.;
- Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ - 3 чел.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования.

Пролетарская школа функционирует как средняя общеобразовательная школа с 1964 года.

В 2011 году школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Пролетарская средняя общеобразовательная школа».

Адрес школы: Троицкий район, посёлок Гордеевский, улица Центральная 14, расположена на территории Гордеевской сельской администрации. В школе обучаются ученики из трёх посёлков: Гордеевский, Троицкий, Клюквенный.

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» расположена в Троицком районе в посёлке Гордеевский в 70 километрах от краевого центра - г. Барнаула и в 74 километрах от г. Бийска.

МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» размещена в трехэтажном здании. Имеет 15 хорошо оснащенных учебных кабинетов, среди них кабинет информатики, имеется столярная мастерская, кабинет обслуживающего труда, где находятся швейные машинки на 6 рабочих мест. Имеется модернизированная столовая на 60 посадочных мест. Для полного обеспечения выполнения заявленных образовательных программ в школе функционирует библиотека с читальным залом и книгохранилищем в отдельном здании пришкольного интерната. В пришкольном интернате проживают ученики из посёлка Клюквенный Гордеевской сельской администрации.

В здании школы имеется приспособленный актовый зал, рассчитанный на 60 зрителей.

На территории школы – пришкольный участок – площадью в 2,5 га – для выращивания овощей и фруктово-ягодных культур, отдельный участок для посадки картофеля, дендрологический сад – 1 га, стадион, игровая площадка, спортивный городок.

Материально-техническая база школы соответствует современным требованиям: оборудованные учебные кабинеты, оснащенные компьютерной, аудио-видео-техникой; мастерские для проведения уроков технологии. Создана локальная сеть. Имеется необходимое оборудование для инновационной деятельности:


  1. - 2 кабинета (кабинет информатики, математики) оборудованы интерактивными досками.

  1. Расположение и оборудование учебных помещений обеспечивает нормативные условия:

  2. - для осуществления образовательного процесса и создает условия для изучения обязательных учебных предметов.

  3. Учебные помещения включают: рабочую зону учащихся (учебные столы для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств, зону возможной активной деятельности.

  4. Для увеличения двигательной активности учащихся проводится 3 часа физической культуры.

  5. На территории школы оборудован спортивный городок (футбольная и баскетбольная и волейбольная площадки, беговая дорожка, полоса препятствий).

  6. В школе имеется столовая на 60 посадочных мест. Горячим питанием охвачены 100% учащихся. Ученики ГПД питаются два раза. Учащиеся, требующие материальной поддержки, получают дотации из фонда социальной помощи.

  7. Для медицинского обслуживания оборудован медицинский кабинет.

  8. Школа имеет самостоятельный пришкольный участок 2,5 га.

В целях обеспечения безопасности учащихся и работников школы проведены следующие мероприятия:

  • Установлена противопожарная автоматическая сигнализация;

  • Смонтированы кнопки тревожного вызова с выводом на пульт вневедомственной Определен порядок и график дежурства классов, а также администрации школы на весь период учебного процесса;

  • Регулярно проводятся инструктажи и учения с работниками школы и учащимися с целью отработки правил поведения и действий каждого в экстремальных ситуациях;

  • Здание школы полностью огорожено;

  • В ночное время в школе дежурят сторожа, в праздничные дни осуществляется дежурство администрации школы;

  • Работники ОВД (инспекторы ДПС, участковый полиции) по данному направлению с учащимися школы проводят беседы.  

Информационно-образовательные условия.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает в себя совокупность информационно-технических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Для решения учебно-познавательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе используются 5 ноутбуков и 25 компьютеров. Из них 23 компьютера и ноутбуки, используемые в образовательном процессе, объединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет. В школе обеспечен контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

- планирование образовательного процесса;

- размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

- фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью;

- контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

- взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной соответствует законодательству Российской Федерации.



Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Обучающиеся обеспечены учебниками по всем учебным предметам основной образовательной программы общего образования на 95 %.

Библиотека образовательного учреждения укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы общего образования. Книжный фонд библиотеки насчитывает: 9293 книг, из них учебников 1891.

Предполагается, что в результате реализации данной образовательной программы будет создана модель школы, обеспечивающая комфортное пребывание в ней учащихся с самыми различными запросами и уровнем подготовки, позволяющая им подготовиться к адаптации в условиях рыночных отношений и различных социальных изменений. В данной школе учащиеся смогут получить общие знания базового и повышенного уровня и основы тех профессиональных знаний, которые в дальнейшем будут затребованы обществом. Необходимую подготовку здесь получат учащиеся с самыми различными возможностями и те, кого можно отнести к интеллектуальной элите, от кого зависеть прогрессивное развитие общества, и те, кто будет образовывать так называемый средний класс, и те, кто в дальнейшем будет относиться к простым исполнителям.

Администрация МБОУ «Пролетарская СОШ» знакомит обучающихся, их родителей (иных законных представителей) с содержанием реализуемых основных образовательных программ общего образования, в том числе с содержанием образовательных программ, превышающих требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.

При неисполнении образовательным учреждением федерального компонента государственного стандарта общего образования родители (иные законные представители) обучающихся вправе предъявить претензии образовательному учреждению на основании действующего законодательства Российской Федерации.

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.



Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.



Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.



Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.



Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

  • Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

  • Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

  • Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

  • Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  • Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.

Приложение 1


Примерные программы отдельных учебных предметов

Часть 1: 5-6 классы

Русский язык
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

  • 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Кадровые условия реализации основной образовательной программы включают
  • Образовательный уровень педагогов : высшее образование - 22, с/специальное - 3 . Квалификация
  • Стаж работы
  • Материально-технические условия реализации основной образовательной программы общего образования
  • Информационно-образовательные условия.
  • Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы общего образования.
  • Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
  • Познавательная деятельность
  • Информационно-коммуникативная деятельность
  • Рефлексивная деятельность
  • Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
  • Примерные программы отдельных учебных предметов Часть 1: 5-6 классы Русский язык