Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа начального общего образования




страница1/14
Дата27.06.2017
Размер2.66 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



Принято

на заседании Педагогического совета

Протокол № 4 от __.12 2012г.

Утверждаю

Директор Н.Н.Малышева

Приказ № 4 от 12.01.2012 г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2011-2015 ГОДЫ

БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРЯЗОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ «ЖЕРНОКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»





ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

д. Жерноково

2012

Паспорт ООП





Содержание

стр.

1

Целевой раздел

2-3

1.1

Пояснительная записка

4-9




Приложение 1 «Кадровые условия реализации ООПНОО в БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» на 2011-2012




1.2

Планируемые результаты освоения обучающимися ООП

10-17

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

18-28




Приложение 2 «Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов»







Приложение 3 «Положение о портфолио обучающихся начальных классов»




2

Содержательный раздел




2.1

Программа формирования универсальных учебных действий (далее - УУД) у обучающихся на ступени начального общего образования

29-80

2.2

Программа отдельных учебных предметов, курсов внеурочной деятельности

81-83




Приложение 4 Программа по русскому языку

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 5 ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 6 Программа по МАТЕМАТИКЕ

Календарно-тематическое планирование уроков математики для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 7 ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 8 ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Календарно-тематическое планирование уроков технологии для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 9 ПРОГРАММА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры для 1 класса



Приложение 10 Программа по МУЗЫКЕ

Календарно-тематическое планирование уроков музыки для 1 класса по УМК «ПНШ»



Приложение 11 ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства для 1 класса



Приложение 12 ПРОГРАММА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Приложение 13 ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Приложение 14 ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛУБА «ИСТОКИ»

Приложение 15 ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «УЧИСЬ УЧИТЬСЯ»

Приложение 16 ПРОГРАММА И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА «ДИАЛОГИ НА АНГЛИЙСКОМ»





2.3

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

84-107




Приложение 17 Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на основе программы «Истоки»




2.4

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

108-118

2.5

Программа коррекционной работы

119-124

3

Организационный раздел




3.1

Учебный план начального общего образования

125




Приложение 18 Учебный план 1 класса БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад»




3.2

План внеурочной деятельности

126




Приложение 19 Модель внеурочной деятельности в БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад»




3.3

Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС

127-130


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понятие ООП

Основная образовательная программа начального общего образования БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» Вологодской области определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» Вологодской области основная образовательная программа начального общего образования обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.

Цели реализации ООП

Целью реализации образовательной программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения образовательной программы отнесены:



  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Образовательный процесс строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования;

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Цели образовательного процесса в 1 – 4 классах:

  1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

  2. Сформировать положительную мотивацию учащихся к обучению на основе личностно-ориентированном взаимодействии взрослых с детьми.

  3. Гарантировать преемственность образовательных программ между первой и второй ступенями образования.

  4. Создание предметно-пространственной среды, стимулирующей коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие иды активности ребенка

  5. Обеспечить социально-педагогические условия, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

  6. Воспитание и формирование общей культуры личности ученика.

Модельная характеристика выпускника начальной школы:

  • владеет чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;

  • имеет коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности;

  • любознательный, инициативный, активный во всех сферах школьной жизни, заинтересованный в своей успешности в учении;

  • владеет культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Принципы и подходы к формированию ООП

ООП НОО учитывает образовательный запрос учеников и их родителей, способствует реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества образовательных услуг; определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на период реализации программы.



Нормативно–правовой базой образовательной программы являются:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении Федералльныых государственных образовательных стандартов», утверженных Минюстом от 22.12.2009 № 17785

  • Приказ Департамента образования Вологодской области «Об утверждении примерной основной образовательной программы и Базисного учебного плана НОО» от 19.08.2010 № 1409

  • Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждений. СанПин 2.4.2. - 2821– 10, постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г № 189

  • Методические рекомендации по созданию условий для перехода начального звена общеобразовательной школы на работу по ФГОС второго поколения;

  • Устав школы;

  • Лицензия образовательного учреждения.

Особенности первой ступени общего образования

Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:



  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет) центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования:

  • словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Образовательная программа разработана с учётом:

  • типа и вида образовательного учреждения;

  • потребностей и запросов обучающихся;

  • концептуальных положений УМК «Перспективная начальная школа», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования;

  • требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы;

  • особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Общая характеристика ООП

Образовательная программа предназначена для обучающихся 1-4 классов. Программа предусматривает различные степени готовности детей к ее освоению. Школа принимает детей по желанию родителей (законных представителей). В 1 класс принимаются дети с 6,5 лет при наличии свободных мест на основании документов:

Нормативный срок освоения ООП

БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» осуществляет образовательный процесс I ступени – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

Разработчики ООП

Разработчиками ООП БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» является педагогический коллектив ОУ: директор, учителя начальных классов.

Обоснование выбора модели организации внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности. Она ориентирована на создание условий для неформального общения детей, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность:


  • обеспечивает развитие общекультурных интересов школьников;

  • способствует решению задач воспитания;

  • ориентирует школьников, проявляющих особый интерес к тем или иным видам деятельности (художественной, технической, спортивной и др.), на реализацию своих способностей.

Организация внеурочной деятельности строится по двум направлениям – внутри школы и вне школы.

Социокультурные и учебные связи школы. Учреждения, организации, формы взаимодействия:

  • БОУ «Центр дополнительного образования» (кружковая работа, конкурсы, смотры, выставки, конференции)

  • Учреждения культуры: СДК «Жерноковский», сельская библиотека (тематические праздники, посещение концертов, встречи – беседы, тематические конкурсы, информатизация учебного процесса,танцевальная студия,хор)

Обоснование выбора УМК



В соответствии с Уставом и Лицензий в школе реализуется образовательная программа начального общего образования:

  • программа базового уровня «Перспективная начальная школа», автор общей редакции Чуракова Роза Гельфановна, профессор кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО МО РФ, научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа».

Выбор обусловлен концепцией системы обучения, отраженной в структуре и содержании УМК «Перспективная начальная школа»:

  • присвоение учебникам комплекта нового содержания;

  • учет планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта;

  • ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

  • формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

  • развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества;

  • воспитание физической культуры;

  • формирование эстетического сознания и художественного вкуса;

  • социально-нравственное воспитание.

Специфика БОУ

Организационно – педагогические условия образовательного процесса в 1 классе:

  • Права и обязанности участников образовательного процесса, порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, отношения школы, обучащихся и их родителей (законных представителей) регламентируются Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, Уставом БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад».

  • Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года – 33 недели.

  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

  • Дополнительные недельные каникулы в 3 четверти.

  • Занятия проводятся в первую смену, в режиме 5-дневной учебной недели согласно учебного плана.

  • Начало занятий в 9.00, окончание - в зависимости от расписания уроков.

  • Продолжительность урока ступенчато от 35 до 45 минут.

  • Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

  • Информационные образовательные ресурсы доступны младшим школьникам и учителям начальных классов.

  • Соблюдаются санитарно-гигиенические условия процесса обучения.

Медицинское обслуживание осуществляется фельдшером Жерноковского ФАП ЦРБ. Охрана здоровья обучающихся осуществляется через организацию лечебно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима в соответствии в СанПиН, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

Обучающиеся 1 классов обеспечены горячим бесплатным и платным питанием в школьной столовой. Одноразово каждый день получают бесплатное молоко.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Директор Н.Н.Малышева Приказ № 4 от 12.01.2012 г. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • ЕРНОКОВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД»
  • Приложение 4
  • Приложение 6
  • Приложение 8
  • Приложение 10
  • Приложение 12
  • Приложение 15
  • 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  • БОУ «Жерноковская начальная школа – детский сад» Вологодской области
  • В основе реализации образовательной программы
  • Образовательный процесс строится на следующих принципах
  • Начальное образование является базой для получения основного общего образования. Цели образовательного процесса в 1 – 4 классах
  • Модельная характеристика выпускника начальной школы
  • Нормативно–правовой базой образовательной программы являются
  • Особенности первой ступени общего образования
  • Образовательная программа разработана
  • Образовательная программа предназначена
  • Организация внеурочной деятельности.
  • Социокультурные и учебные связи школы.
  • В соответствии с Уставом и Лицензий в школе реализуется образовательная программа начального общего образования
  • Организационно – педагогические условия образовательного процесса в 1 классе
  • Медицинское обслуживание