Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа музыкальное исполнительство Музыкальная литература




Скачать 389.81 Kb.
страница1/2
Дата26.05.2017
Размер389.81 Kb.
ТипПротокол
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детская школа искусств имени Н. А. Римского-Корсакова»

Принята на заседании Утверждаю:

педагогического совета Директор ДШИ

Протокол № Приказ №

от 2015 года от 2015 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

музыкальное исполнительство

Музыкальная литература

Адаптированная программа

художественно-эстетической направленности

для учащихся 7-15 лет

8-летний срок обучения

СОСТАВИТЕЛЬ:

Правиковская Т.С., заведующая отделением

теоретических дисциплин

ТИХВИН

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Процесс музыкального воспитания и обучения учащихся длительный и постепенный. От зарождения интереса к музыке он ведёт к развитию потребности её слушать, исполнять и далее разносторонне и глубоко понимать музыкальное искусство. Интерес к музыке следует понимать достаточно широко – как стойкую потребность не только в общении с музыкой, но и в самых разнообразных знаниях о ней. Эти знания помогают лучше услышать музыку и понять, облегчают её узнавание и запоминание.

Знания, стимулирующие интерес детей к музыке, могут быть связанны с содержанием изучаемого произведения и особенностями его музыкального языка, с условиями возникновения произведения, с фактами биографии композитора и событиями музыкально – общественной жизни.

Обо всём этом и приходится говорить преподавателям музыки со своими учениками.

Изучение музыки в Детской школе искусств начинается с первых же уроков игры на инструменте и неотделимо от формирования умения читать нотную запись.

В классах игры на музыкальных инструментах дети разучивают и исполняют пьесы.

На уроках сольфеджио развитие слуховых навыков связано с изучением музыкальной грамоты.

Познавательны для учащихся занятия в хоровом, ансамблевом и оркестровом классах.

Немало дают им и собственный опыт, общение со сверстниками, родителями, средствами массовой информации. Из года в год знания о музыке становятся всё более разносторонними.


С началом занятий по музыкальной литературе постижение музыкального искусства окончательно приобретает комплексный характер.

Основная цель программы – воспитать грамотного ценителя искусства, дать необходимый багаж музыкально-теоретических знаний, подготовить для общества культурного человека.



Курс музыкальной литературы представляет собой систему знаний и умений, которые должны обеспечить выполнение следующих задач:

Воспитательные:

  • дать начальные знания, способствующие всестороннему развитию личности ребенка, бережно относящегося к сокровищам искусства, историческим и природным памятникам;

  • приобщить детей к общечеловеческим ценностям, помочь им осознать целостность мировой музыкальной культуры;

  • воспитание уважения, любви, национальным традициям к своей и другим странам;

  • стимулировать стремление к саморазвитию и самовоспитанию;

  • воспитать эстетический вкус, трудолюбие, терпение;

  • повысить уровень самооценки учащегося.

Обучающие:

  • системно изучить основные жанры, стили, направления в искусстве и музыке;

  • ознакомить с творчеством известных композиторов и музыкантов в исторической перспективе;

  • изучить разнообразие культурных традиций европейских стран;

  • эвристичность применения полученной информации в повседневной жизни, при выполнении творческих проектов, в учебной деятельности;

  • расширение кругозора учащихся в области искусства и науки.

Развивающие:

  • стимулирование интереса учащихся к творческому труду;

  • формирование логического мышления, наблюдательности, уверенности в себе;

  • развитие творческих способностей учащихся, мотивации новых подходов в решении задач;

  • формирование способности к самостоятельному освоению художественных ценностей и использование их в дальнейшей творческой деятельности.

  • воспитание эстетического восприятия музыки;

  • развитие навыков осознанного слушания и простейшего самостоятельного разбора музыкальных произведений;

  • умение толково и грамотно рассказать о музыке;

  • воспитание потребности в слушании музыки.

Сроки реализации программы

  • Курс программы рассчитан на четыре года. Изучается с четвертого по седьмой классы

  • Срок реализации учебного предмета «Музыкальная литература» для детей, планирующих поступление в образовательные учреждения, может быть увеличен на один год (класс совершенствования)

Формы и режим занятий

  • Занятия проводятся в групповой форме один раз в неделю
    Продолжительность занятия – 1 академический час.
    Наиболее оптимальная наполняемость групп: 6-10 человек. 
    Годовой объём – 33 часа.
    Общее количество изучения курса – 132 часа.

С дополнительным годом обучения – 165 часов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год – знакомство с музыкально – выразительными средствами, инструментами, основными жанрами и формами.

Второй год – историческое построение программы и монографические темы по зарубежной музыке; знакомство с симфонией и сонатной формой.

Третий год – историческое построение программы и монографические темы по русской музыке; опера и романс.

Четвёртый год – монографические темы по музыке ХХ века; суммирование полученных знаний, обобщение изученного материала.

При изучении творчества каждого композитора выбираются наиболее яркие и типичные произведения. Данная программа даёт примерный список таких произведений, но в процессе преподавания возможны достойные замены.



ФОРМЫ РАБОТЫ



  1. Объяснение: рассказ преподавателя и прослушивание музыки, лекционное занятие обзорного типа. Рассказ всегда сопровождается иллюстрированием. При разборе необходимо частичное предварительное проигрывание музыкального произведения, то есть слушание должно быть направленным. Необходимо постепенно стимулировать учащихся к самостоятельному музицированию. В процессе обучения вырабатываются навыки работы с нотным текстом, а также прослушивания музыкальных произведений по нотам (клавир, партитура). При объяснении следует привлекать по мере необходимости иллюстрации из смежных видов искусств.

  2. Закрепление материала. Для этой цели проводится частичное повторное прослушивание музыки, викторина, главное – меньше теории, больше «живой музыки». Используется и такой приём, как создание «ложных ситуаций», когда преподаватель нарочно провоцирует учащихся, подталкивая их к дополнительным рассуждениям в поисках правильного решения.

  3. Домашние задания. Их формы также могут быть различными: это и традиционные - прочитать конспект, учебник; составить характеристику отрывка из музыкального произведения, прослушанного в классе (место темы в произведении, характер темы, элементы музыкальной речи, создающие характер); сыграть темы наизусть или по нотам, но качественно; заполнить таблицу (умение пользоваться справочным материалом); ответить на вопросы, предложенные в учебнике и составить 2 – 3 своих вопроса по теме; выполнить письменную работу в виде мини – сочинения о своём инструменте, о композиторе и т. д.

  4. Формы подведения итогов

Учет успеваемости и контроль над выполнением программы проводится несколькими способами.
Поурочный опрос. Позволяет оценить уровень подготовки домашнего задания и закрепить материал прошлого урока.
Фронтальный опрос по теме. Проводится в устной или письменной форме. Выявляет общий уровень подготовки и усвоения материала.
Контрольные уроки в конце четверти, полугодия, года. 
Форма контрольных уроков различна в зависимости от объема, особенностей пройденного материала, а также от способностей и возраста детей (тестирования, собеседования, сочинения, рефераты, викторины и т. д.).

1. По окончании каждого курса теоретических занятий во всех учебных группах проводятся зачёты – письменные или устные – по пройденным темам. 


Их целью становится не столько определение уровня освоения знаний, сколько повторение и закрепление пройденного материала.

2. Участие в музыкальных олимпиадах разного уровня является проверкой не только полученных теоретических знаний, но и их практического осмысления.

3. Конференции исследовательских работ проводятся по результатам практических работ и позволяют оценить эффективность и степень освоения материала по исследовательской деятельности. Представление исследовательских работ допускается в форме устного доклада.

При этом каждому обучающемуся необходимо соблюдать соответствующие требования, которые и являются критериями оценки.

4. В качестве исследовательской работы предлагается, например, подготовка доклада на предложенную тему, написание и последующая защита реферата.

5.Так же интересным для учащихся будет самостоятельный подбор музыкальных иллюстраций к любимому стихотворению, мультфильму, кинофильму.

6.Традиционно проведение тестирований, проблемных круглых столов, музыкальных викторин, составление кроссвордов.

7.Создание презентации (для старших учащихся). Это может быть опережающее задание к новой теме или наоборот домашнее задание как обобщение музыкальных впечатлений.




ПРИМЕРНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Первый год обучения
1. Введение. Легенды о музыке. 1 час

2. Средства музыкальной выразительности. 4 часа

3. Опрос. Э. Григ. «Пер Гюнт». 2 часа

4. Музыкальные тембры. 5 часов

5. Музыкальные формы. 6 часов 6. Музыкальные жанры. 3 часа


  1. Опера. 3 часа

  2. Балет. 2 часа

  3. Программно – изобразительная музыка. 6 часов



Второй год обучения
1. Старинная зарубежная музыка 1 час

2. Й. Гайдн. Обзор творчества.

Сонатный, сонатно – симфонический цикл. 4 часа

3. В. А. Моцарт. Обзор творчества.

Опера. Соната. Симфония. 6 часов

4. Л. В. Бетховен. Обзор творчества.

Соната. Симфония. Увертюра. 6 часов


  1. Ф. П. Шуберт. Обзор творчества.

Песни. Симфония. Произведения для фортепиано. 4 часа

6. Ф. Шопен. Обзор творчества. Произведения для фортепиано. 4 часа

7. Музыкальный романтизм. Э. Григ. Ф. Лист. 1 час


  1. И. С. Бах. Обзор творчества. Органное, клавирное

творчество, «Хорошо темперированный клавир». 5.часов

9. Ж. Бизе. «Кармен», Ж..Бизе – Р. К. Щедрин. «Кармен – сюита». 2 часа




Третий год обучения

1. Старинная русская музыка. 1 час

2. Русский романс. 1 час

3. М. И. Глинка. Обзор творчества. Опера, романс,

симфонические произведения. 5 часов

4. А. С. Даргомыжский. Обзор творчества. Песни, опера. 3 часа

5. Знакомство с русской народной песней. 1 час

6. «Могучая кучка». 1 час

7. А. П. Бородин. Обзор творчества. Опера, симфония. 5 часов

8. М. П. Мусоргский. Обзор творчества. Опера, песни. 5 часов

9. Н. А. Римский – Корсаков. Обзор творчества. Оперы, сюита. 10 часов

Четвёртый год обучения



  1. Русская музыкальная культура второй

половины XIX века. 1 час
2. П. И. Чайковский. Обзор творчества. Романсы, симфония, опера. 7 часов

3. А. К. Глазунов, А. К. Лядов. 1 час

4. С. В. Рахманинов. 2 часа

5. А. Н. Скрябин. 2 часа

6. И. Ф. Стравинский. 1 час
7. Современная музыка. Общий обзор. 1 час

8. С. С. Прокофьев. Обзор творчества. Фортепианные

произведения, симфония, балет, кантата. 6 часов


  1. Д. Д. Шостакович. Обзор творчества. Фортепианные

произведения, симфонии. 5 часов

10. А. И. Хачатурян. 1 час

11. Г. В. Свиридов. 1 час

12. Р. К. Щедрин. 1 час

13. А. Г. Шнитке. 1 час

14. А. П. Петров. 1 ча



ПРИМЕРНЫЕ ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ

Первый год обучения
Учебник: Островская Я., Фролова Л. «Музыкальная литература в определениях

и нотных примерах».







Тема

Музыкальный материал

Домашнее задание

1

Легенды о музыке

Н. А. Римский – Корсаков

«Садко» - две песни Садка.

Х. В. Глюк«Орфей и Эвридика»

Хор фурий, ария Орфея.



Найти и записать

стихотворение о

музыке.


2

Средства музыкальной выразительности.

Мелодия.


Е. Крылатов Крылатые качели.

Х. В. Глюк. Мелодия.

М. И. Глинка. Речитатив и ария Ивана Сусанина.


Подобрать примеры

на различные типы мелодий.



3

Лад, гармония

Ф. П. Шуберт. Вальс h – moll

Ф. Шопен. Прелюдия с – moll

И. С. Бах. ХТК I том, прелюдия №1


Выучить конспект

4

Метр, ритм, темп,

динамика



Примеры предыдущих занятий

Заполнить таблицу

по видам темпов



5

Фактура

Примеры предыдущих уроков.

И. С. Бах. Двухголосная

инвенция d.


Подобрать примеры

на различные типы фактуры



6

Опрос.

Э. Григ «Пер Гюнт»



«Утро»

Подобрать тему

«Утро».



7

Э. Григ. «Пер Гюнт».

«Смерть Озе», «Танец

Анитры», «В пещере горного

короля».


Сыграть тему из

любого


произведения.

8

Викторина.

Оркестр.


Агапкин. Прощание славянки.

«Камаринская» в исполнении оркестра русских народных инструментов.



Выучить термины.

9

Симфонический

оркестр.Деревянные

духовые.


См. таблицу в приложении.

Найти выдающихся исполнителей,

дирижёров



10

Медные духовые

См. таблицу в приложении.

Аналогичное задание.

11

Струнные

смычковые



См. таблицу в приложении.

Аналогичное задание.

12

Ударные

инструменты.



См. таблицу в приложении.

Аналогичное задание.

13

Опрос.

Музыкальный образ.

Тема.


П. Чайковский, М. Майкапар

Л. В. Бетховен,

Д. Б. Кабалевский.


Стр. 51 – 58.

14

Музыкальная форма.

Период.


П. И. Чайковский. «Детский

альбом»


Найти примеры музыкальных форм в произведениях по специальности.

15

Двухчастная форма.

П. И. Чайковский. «Детский

альбом»


Аналогичное задание.

16

Трёхчастная форма.

П. И. Чайковский. «Детский

альбом»


Аналогичное задание.

17

Вариации. Рондо.

Й. Гайдн. Соната D – dur, IIIч

Аналогичное задание.

18

Цикл. Сонатная форма.

Таблица. Й. Гайдн. Соната

e – moll, I часть.



Конспект. Заполнить таблицу.

19

Музыкальные жанры.

Марш. Песня.



Р. М. Глиэр. Гимн великому

городу. Агапкин. «Прощание славянки» С. С. Прокофьев.

Марш.


Конспект. Заполнить таблицу.

20


Народные танцы.

См. таблицу в приложении.

Гопак. Трепак. Камаринская.

Бульба. Лезгинка.


Таблица.

21

Европейские танцы.

Полька. Полонез. Мазурка.

Вальс.


Таблица.

22

Опера.

М. И. Глинка. «Руслан и

Людмила». Увертюра.



Прочитать поэму

А. С. Пушкина.



23

Опера.

М. И. Глинка. «Руслан и

Людмила». Сольные номера.



Конспект.

24

Опера.

М. И. Глинка. «Руслан и

Людмила».Ансамбли, хоры. Танцевальные эпизоды.



Конспект.

25

Балет.

П. И. Чайковский. «Щелкунчик».

Конспект.

26

Балет.

П. И. Чайковский «Щелкунчик»

Дивертисмент



Конспект.

27

Программно –

изобразительная музыка.



А. К. Лядов. «Кикимора».

Самостоятельный анализ: «Кикимора».

28

Программно –

изобразительная музыка.



М. П. Мусоргский. «Картинки

с выставки».



Самостоятельный анализ:

«Баба – Яга».



29

Программно –

изобразительная музыка.



П. И. Чайковский. «Времена

года».


Сыграть отрывок из любой

пьесы цикла.



30

Программно –

изобразительная музыка.



П. И. Чайковский. «Времена

года».


Аналогичное задание.

31

Программно –

изобразительная музыка.



К. Сен – Санс. «Карнавал

животных».



Конспект.

32

Программно –

изобразительная музыка.



К. Дебюсси. «Детский уголок».

Конспект.

33

Итоговый урок








Второй год обучения
Учебник: Прохорова И. « Музыкальная литература зарубежных стран».




Тема

Музыкальный материал

Домашнее задание


1

Старинная зарубежная музыка.

А. Вивальди. Ж. Ф. Рамо.

Лютня. Орган.



Таблица: Г. Пёрселл,

А. Вивальди, Ф.Куперен,

Л. Дакен.


2

Й. Гайдн. Творческий портрет.

Симфонии: «Курица», «Прощальная», соната D – dur

Таблица: биография

Й. Гайдна.



3

Й. Гайдн. Симфония

№ 103 Es - dur.



I часть.

По учебнику темы № 15, 16.

4

Й. Гайдн. Симфония

№ 103 Es – dur.



II, III, IV части.

По учебнику темы

№ 17 – 21.




5

Контрольный урок.

Игра тем, вопросы, викторина.




6

В. А. Моцарт.

Творческий портрет.



«Маленькая ночная серенада».

Реквием № 7. Фантазия d – moll.

«Волшебная флейта» ария Папагено.


Таблица: биография

В. А. Моцарта.



7

В. А. Моцарт. «Свадьба

Фигаро».


Увертюра. Две арии Фигаро.

По учебнику темы

№ 41(6т), 43, 44, 45.



8

В. А. Моцарт. «Свадьба Фигаро».

Две арии Керубино. Ария Сюзанны.

№ 46, 47, 48.

9

В. А. Моцарт. Соната

A – dur.


I – III части.

№ 30, 32.

10

В. А. Моцарт.

Симфония № 40.



I часть.

№ 34, 35.

11

В. А. Моцарт.

Симфония № 40.



II, III, IV части.

№ 36 – 39.

12

Викторина.

Л. В. Бетховен.

Творческий портрет.


Симфония № 9, IV часть

Сонаты № 1, 5, 23 (отрывки).



Таблица: биография Бетховена. Сыграть отрывок из любого произведения Л. В. Бетховена(8 – 16т).

13

Л. В. Бетховен.

Симфония № 5.



I часть.

№ 59, 60, 61.

14

Л. В. Бетховен.

Симфония № 5.



II, III, IV части.

№ 63 – 69.

15

Л. В. Бетховен.

Соната № 8.



I – III части.

№ 49, 51, 52, 53, 55.

16

Л. В. Бетховен.

Соната № 14.



I – III части.

Тема I части(8 тактов).

17

Л. В. Бетховен.

Увертюра «Эгмонт».



Увертюра «Эгмонт»

Подготовиться к викторине

18

Викторина.

Ф. П. Шуберт.

Фортепианные произведения.


Экспромт As , вальс h, музыкальный момент f.

Таблица – Шуберт. № 93, 95, 96.

19

Ф. П. Шуберт. Песни.

«Лесной царь», «Форель», «Серенада», «В путь».

№ 83 – 85.

20

Ф. П. Шуберт. Песни.

«Прекрасная мельничиха» - № 2, 19, 20.

«Зимний путь» - № 1, 24.



№ 86, 87, 91.

21

Ф. П. Шуберт.

Симфония № 8.






№ 98 – 100.

22

Викторина.

Ф. Шопен. Мазурки. Полонезы.



Мазурки a, C, B.

Полонезы А, с.



Таблица: биография Ф. Шопена.

№ 101, 103, 104, 105.



23

Ф. Шопен. Ноктюрны.

Вальсы.


Ноктюрн f. Вальс cis.

№ 107, 115.

24

Ф. Шопен. Этюды.

Баллады.


Этюды с, E.

Баллада g.



№ 113, 114.

25

Ф. Шопен. Прелюдии.

Прелюдии № 4, 6, 7, 20.

№ 110, 111, 112.

26

Музыкальный романтизм.

Э. Григ. Концерт для фортепиано.

Ф. Лист. Венгерская рапсодия. Транскрипции.



Таблица: Э. Григ,

Ф. Лист.


27

И. С. Бах. Обзор творчества.

«Страсти по Матфею» № 1.

Итальянский концерт.



Таблица: И. С. Бах.

28

И. С. Бах. Органное творчество.

Хоральная прелюдия f.

Токката и фуга d.



№ 13.


29

И. С. Бах. Инвенции.

Двухголосные инвенции C, F, h.

№ 2 – 5.

30

И. С. Бах. «Хорошо темперированный клавир».

ХТК I том. Прелюдия и

фуга c-moll.



№ 11, 12.

31

И. С. Бах.

Французские сюиты.



Французская сюита с – moll.

Сделать конспект по учебнику.

32

Ж. Бизе. «Кармен».

Увертюра. Хабанера. Сцена гадания. Куплеты Тореадора. Заключительная сцена.

Таблица: Биография

Ж. Бизе.



33

Итоговый урок








Третий год обучения
Учебник: Смирнова Э. Русская музыкальная литература.




Тема

Музыкальный материал

Домашнее задание

1

Старинная русская музыка.

Знаменный распев. Кант.

Д. Бортнянский, М.Березовский: хоровые и инструментальные концерты.



Таблица:

Д. Бортнянский,

М. Березовский.


2

Русский романс.

А. Алябьев «Соловей».

А. Варламов «Белеет парус», «На заре ты её не буди».

А. Гурилёв «Колокольчик».


Таблица:А. Алябьев,

А.Варламов,А. Гурилёв.



3

М. И. Глинка. Творческий портрет.

Романсы.


«Не искушай», «Жаворонок», «Попутная песня», «Я помню чудное мгновенье».

Таблица: М. И. Глинка.

№ 21 – 24.



4

М. И. Глинка.

Симфонические

Произведения.


«Арагонская хота», «Камаринская»,

«Вальс – фантазия».



№17, 18.

5

М. И. Глинка.

«Иван Сусанин».



Интродукция. Каватина и рондо Антониды. Трио.

№ 1 – 5.

6

М. И. Глинка.

«Иван Сусанин».



II действие. Песня Вани.

№ 6 – 8.

7

М. И. Глинка.

«Иван Сусанин».



Свадебный хор. Романс Антониды. Ария Сусанина. Эпилог

№ 11 – 13, 16.

8

Контрольный урок.

Викторина. Вопросы по творчеству.

Таблица:

А. С. Даргомыжский.



9

Даргомыжский.

Песни.


«Мне грустно», «Мельник», «Юноша и дева»,«Титулярный советник», «Старый капрал».

№ 33, 34.

Прочитать драму

А. Пушкина «Русалка».


10

Даргомыжский.

«Русалка».



Ария Мельника. Трио. Два хора крестьян.

№ 25 – 28.

11

Даргомыжский.

«Русалка».



Хор «Сватушка». Песня Наташи. Каватина Князя и сцена с Мельником.

№ 31.

12

Знакомство с русской народной песней.

Веснянки. Колядки. Былины. Исторические. Лирические. Шуточные. Плясовые.

Конспект.

Таблица: А. П. Бородин.



13

А. П. Бородин.

«Князь Игорь».



Хор «Слава». Сцена затмения. Песня Галицкого. Хор девушек.

№ 54 – 56.

14

А. П. Бородин.

«Князь Игорь».



Хор бояр. Ария Игоря. Ария хана Кончака.

№ 57 – 59.

15

А. П. Бородин.

«Князь Игорь».



Половецкие песни и пляски из IIд. Половецкий марш из III д. Плач Ярославны.

№ 60 – 61.

16

Опрос.

Викторина. Игра тем. Тест.




17

А. П. Бородин.

Симфония № 2.



I часть.

Темы главной и побочной партий.

18

Мусоргский.

Творческий путь.

Песни.


«По - над Доном». «Светик - Савишна». «Колыбельная Ерёмушке». «Песня о блохе».

Таблица:

М. П. Мусоргский.

№ 51.


19

Мусоргский.

«Борис Годунов».



Пролог. I картина. II картина монолог Бориса.

№ 35 – 37, 41.

20

Мусоргский.

«Борис Годунов».



I действие монолог Пимена.

II картина.



№ 42 – 44.

21

Мусоргский.

«Борис Годунов».



II действие монолог Бориса.

IV действие - 1к., 3к.


№ 48 – 50.



22

Мусоргский.

«Картинки с выставки».



Вся сюита. Слушание по нотам.

№ 52, 53.

Подготовка к контрольному уроку.



23

Контрольный урок.

Викторина. Игра тем. Тест.




24

Римский – Корсаков. Творческий путь и романсы.

«Не ветер вея». «Звонче жаворонка».«Сказка о царе Салтане» – «3 чуда», «Полёт шмеля».

Таблица. Знать названия 15 опер.

25

Опера «Садко».

Две песни Садка. Песни гостей. Хор «Высота».

Прочитать былину «Садко»

26

Опера «Царская невеста».

I действие – ария Грязнова, песня Любаши, дуэт.




27

Опера «Царская невеста».

II действие – ария Марфы, сцена Любаши и Бомелия.

IV действие – финал.






28

Опера «Снегурочка»

Пролог.

№ 63 – 67.

29

«Снегурочка»

I действие – ариетта Снегурочки,II действие - марш Берендея, Каватина

№ 68, 69.

30

РимскийКорсаков.

«Снегурочка».



III действие - Третья песня Леля. Сцена Снегурочки и Мизгиря. IV действие - Сцена таяния. Закл.хор.

№ 70 – 72.

31

«Шехеразада»

I – II часть.

№ 73 – 77.

32

«Шехеразада»

III – IV часть.

№ 78 – 80.

33

«Могучая кучка»

М. А. Балакирев. «Исламей». Ц. А. Кюи. Пьесы для фортепиано.

Таблица: Балакирев,

Кюи.

  1   2

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА музыкальное исполнительство Музыкальная литература
  • С началом занятий по музыкальной литературе постижение музыкального искусства окончательно приобретает комплексный характер.
  • Сроки реализации программы
  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОСТРОЕНИЕ ПРОГРАММЫ Первый год
  • Второй год
  • Объяснение