Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа «Иностранные языки»




страница1/14
Дата27.06.2017
Размер5.69 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


Санкт-Петербургский государственный университет

Кафедра английской филологии и лингвокультурологии



Казарян Кристина Лерниковна

«ЯЗЫКОВАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ СОБЫТИЙНОЙ СИТУАЦИИ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ»

Выпускная квалификационная работа


по направлению подготовки 035700 «Лингвистика»

образовательная программа «Иностранные языки»

профиль «Английский язык»
Научный руководитель:

д.ф.н., проф. Хомякова Е.Г

Рецензент:

к.ф.н., ст. преп. Щербак Н.Ф.

Санкт-Петербург

2016


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3

Гܰлܰаܰвܰа 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА СОБЫТИЙНОЙ СИТУАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ НАУКЕ ………………………………….....6


    1. Поܰнܰятܰиܰя «собܰытܰие» и «сܰитуܰаܰцܰиܰя» в соܰвܰреܰмеܰнܰноܰй нܰауܰке…………..........6

      1. Поܰнܰятܰие «собܰытܰие» в фܰиܰлосоܰфܰиܰи…………………………………….......6

      2. Поܰнܰятܰие «собܰытܰие» в псܰиܰхоܰлоܰгܰиܰи………………………………….........10

      3. Поܰнܰятܰие «собܰытܰие» в истоܰрܰичесܰкоܰм асܰпеܰкте…………………….….....13

1.2 Поܰнܰятܰие «собܰытܰиܰйܰноܰй сܰитуܰаܰцܰиܰи» в соܰвܰреܰмеܰнܰноܰй лܰиܰнܰгܰвܰистܰиܰке……..…..15

1.2.1 Яܰзܰыܰкоܰвܰые сܰреܰдстܰвܰа реܰпܰреܰзеܰнтܰаܰцܰиܰи собܰытܰиܰйܰноܰй сܰитуܰаܰцܰиܰи……….........16

1.3 Языковой контекст репрезентации события…………................................20

1.3.1 Оܰпܰреܰдеܰлеܰнܰие поܰнܰятܰиܰя дܰисܰкуܰрсܰа…………………………………………..21

1.3.2 Особеܰнܰностܰи пубܰлܰиܰцܰистܰичесܰкоܰго дܰисܰкуܰрсܰа……………………..……....24

1.3.3 Жܰаܰнܰр иܰнтеܰрܰвьܰю………………………………………………………….…26

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…………………………………………………………28

Гܰлܰаܰвܰа 2. АНАЛИЗ СОБЫТИЙНОГО ДИСКУРСА…………………………....30

2.1 Анализ событийных ситуация……………………………………………....30

2.1.1 Выявление маркеров событийности……………………………………...30

2.1.2 Выявление оценочных маркеров событийности……………………...…34

2.1.3 Выявление маркеров эмотивности…………………………………….…36

2.1.4 Событийно-временной аспект…………………………………………….38

2.2 Анализ социального и личностного аспектов событийного дискурса….41

2.2.1 Анализ личностно-социального событийного дискурса……………….43

2.2.2 Анализ социально-личностного событийного дискурса………………48

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II………………………………………………………...51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..……….56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ СЛОВАРЕЙ………………………………..59

СПИСОК ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ………………………………………..60

ВВЕДЕНИЕ


Данное исследование посвящено изучению и анализу репрезентации событийной ситуации в публицистическом дискурсе. Языковая репрезентация событийной ситуации в современных публицистических текстах оказывает влияние на формирование и функционирование общественного и индивидуального сознания. Событийные ситуации реального мира, воспринятые и структурированные человеческим сознанием, определяют типовой отбор и типовую организацию языковых средств, необходимых для их речевого воспроизведения.

Актуальность настоящей работы обусловлена ростом интереса лингвистов к изучению публицистического дискурса, а также к способам и средствам языкового представления информации о происходящих в мире событиях в публицистических текстах с целью выявления их функциональной направленности как средстве воздействия на сознание читателей. Актуальность работы объясняется также соответствием изучаемой проблематики современной антропоориентированной парадигме. Внимание лингвистов к публицистическому дискурсу обусловлено той ключевой ролью, которую он играют в современном информационном пространстве, а также высоким интересом современной науки к проблеме речевой реализации действительности, отраженной в сознании человека. Лингвистический анализ публицистических текстов, содержащих различные событийные ситуации, позволяет выявить определенные концепты и их связи, существующие в общественном сознании. Событийные ситуации тем или иным образом обобщенные и типизированные человечеством, формируют такой многогранный концепт как «событие», каждая грань которого имеет свой путь развития и способ интерпретации в современных публицистических текстах. Ментальный образ события формируется у читателя в зависимости от того, какие языковые средства используются автором текста для представления события, что значительно определяет поведение и отношение читателя к соответствующему фрагменту действительности.

Объектом настоящего исследования является отображение событий реального мира на материалах текстов интервью Джеймса Кэмерона.

Предметом исследования является языковая репрезентация событийной ситуации на материалах интервью Джеймса Кэмерона

Цель работы заключается в выявлении особенностей языковой репрезентации событийного концепта на примере текстов интервью Джеймса Кэмерона.

В соответствии с указанной целью в работе решаются следующее задачи:

1) изучить теоретический аспект понятия «событийная ситуация»;

2) выявить основные языковые средства репрезентации событийной ситуации;

3) изучить теоретический материал, посвященный понятию «дискурс»;

4) выявить особенности публицистического дискурса;

5) провести анализ языковой репрезентации событийных ситуаций в современных публицистических текстах;

Материалом исследования реализации события послужили текстовые фрагменты интервью Джеймса Кэмерона, отобранных методом сплошной выборки из различных интернет источников общим объемом 12 текстовых фрагментов.

При решении поставленных задач в ходе исследования применялись такие методы и приемы лингвистического анализа как диффениционный, сравнительно-сопоставительный, прагма-коммуникативный, когнитивно-семантический.



Научная новизна настоящей работы заключается в том, что в ней впервые проанализированы основные языковые методы репрезентации событийной ситуации в публицистическом тексте на материале интервью, дано комплексное описание необходимых для этого лексических и грамматических средств.

Практическая значимость работы состоит в возможности применения ее результатов для исследования широкого спектра проблем в области лингвистического анализа концептов. Результаты исследования могут применяться при написании учебно-методических пособий, курсовых и дипломных работ.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в уточнении существующих теоретических выводов, а также в расширении научных знаний о таких концептах как «ситуация», «событие», «событийная ситуация».

Структура работы включает: Введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

  • Актуальность
  • Объектом
  • Материалом исследования
  • Практическая значимость
  • Теоретическая значимость
  • Структура работы