Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Образовательная программа «Идеи Олимпизма»




Скачать 267.13 Kb.
Дата05.07.2017
Размер267.13 Kb.
ТипОбразовательная программа


Пояснительная записка.
Образовательная программа «Идеи Олимпизма» имеет культурологическую направленность и охватывает в своем содержании богатую историю возникновения Олимпийских игр от Древней Греции до наших дней.

В законах Российской Федерации о здоровье и образовании созданы предпосылки для формирования всеобщего непрерывного образования в сфере культуры здоровья на разных уровнях основного и дополнительного образования.

Образовательное пространство Санкт–Петербурга, в которое включаются юные граждане города с ранних лет, невозможно представить без музеев. Более того, музеи - одна из главных его составляющих. В нашем городе в последние годы, музейная педагогика стала не только предметом теоретического осмысления, но и областью практического освоения. В нашей школе открыт Музей спорта. Он уникален и по-своему интересен для посетителей. В создании музея активное участие принимала первая Олимпийская чемпионка Ленинграда Зыбина Галина Ивановна, лучшая спортсменка 20 века, Селицкий Борис Сергеевич Олимпийский чемпион 1968 года и другие Олимпийские чемпионы.

Поэтому разработка и реализация программы «Идеи Олимпизма» давно стала назревшей необходимостью пропаганды здорового образа жизни на примерах достижений Олимпийских чемпионов нашей страны, так как спорт является одним из важнейших средств всестороннего и гармонического развития личности. И Олимпийским играм здесь принадлежит основная роль.

Олимпийское движение, объединившее миллионы людей, стало значительным социальным явлением в жизни народов мира. С Олимпийскими играми теснейшим образом связан прогресс мирового спорта. Недаром Олимпийский девиз гласит: «Быстрее, выше, сильнее».

Программа направлена на развитие склонности к систематическим занятиям физической культурой, к познанию возможностей организма при выполнении больших физических нагрузок. Кроме того, спорт высоких достижений воспитывает ответственность и целеустремленность, приучает к трудолюбию и умению справляться со своими эмоциями. Умение добиваться, намеченной цели, заставляет ребенка гордиться своими малыми победами. Равнение на мастеров спорта, а тем более, Олимпийских чемпионов, поможет учащимся испытывать чувство гордости за свою школу, семью, город и за свою Родину. Собирательная деятельность для музея, работа с экспонатами, творческих встречи всех рангов, ветеранами спорта и ветеранами Великой Отечественной войны помогут ребятам воспитать, так необходимые сейчас, чувства патриотизма, умение расширить свой кругозор, и может быть, определить линию своей дальнейшей жизни.

Данная программа «Идеи Олимпизма» позволяет создать воспитательную среду на основе изучения исторического материала, освещающего этапы возникновения и развития Олимпийского движения во всем мире, а также через экскурсии, игры, викторины и конкурсы.

Программа рассчитана на возраст 10 -12 лет и реализуется за 1 год (количество часов -144) . Группа комплектуется из всех желающих в количестве 15 человек.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Цель программы - создание условий для


  • воспитания у юных петербуржцев любви к Родине, чувства долга и ответственности за сохранение памяти о прошлом,

  • формирования у подростков и молодежи здорового образа жизни и

  • содействия всестороннему, гармоничному развитию личности на примерах жизненного пути Олимпийских чемпионов.



Задачи:

Обучения

Развития

  • Овладение навыками поисковой и исследовательской деятельностью.

  • Самореализация и развитие организаторских качеств подростков посредством участия в планировании и проведении экскурсий.

  • Воспитание бережного и ответственного отношения к фондам музея.

  • Развитие позитивного мышления. Умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитания

  • Формирование гражданско-патриотических чувств подростков.

  • Развитие социальной активности детей и подростков, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений навыков.

  • Воспитание умения обучаться в коллективе единомышленников, проявляя свою индивидуальность, создать школьный актив музея.

  • Привитие усидчивости и аккуратности.


Формы организации деятельности – групповая, индивидуальная и малыми группами.
Формы занятий: беседы, лекции, практическая работа, исследования, конкурсы, праздники, экскурсии, творческие встречи.

В образовательном процессе используются такие методы, как



Словесные методы: лекции, беседы, рассказ, устное объяснение по теме.

Наглядные: показ видеоматериала, пособий, иллюстраций, показ работ учащихся и их обсуждение.

Практические: ребята приучаются правильно организовывать свое рабочее место. Готовят экскурсии, учатся составлять миниэкскурсии по экспозиции музея. Разбирая составленные экскурсии, педагог индивидуально работает с кружковцами. Воспроизводя полученные знания ребята вместе с педагогом участвуют в образовательном процессе.
Прогнозируемый результат.

К концу прохождения программы обучающийся должен



знать

  • историю возникновения и проведение Олимпийских игр в античном мире.

  • организацию и программу Олимпийских игр в Древней Греции,

  • современные Олимпийские игры:

а) Летние Олимпийские игры;

б) Зимние Олимпийские игры;



  • Олимпийские игры в Москве,

  • Олимпийских чемпионов нашего города, Невского района и нашей школы,

уметь

  • составлять и проводить экскурсии по залам музея,

  • работать с фондом музея,

  • участвовать в организации встреч с выдающимися спортсменами нашего города,

  • организовывать заочные викторины по истории Олимпийских игр,

Принимать участие в городской краеведческо-патриотической экспедиции «Память сердца».
Формы контроля освоения программы.

Результат усвоения проверяется по завершению каждой темы через выполнение заданий и зачетов, ответы на вопросы викторин, написание рефератов, разработку проектов рисунков, выпуск бюллетеней, проведение экскурсий.



В конце программы предусматривается круглый стол по подведению итогов реализации данной программы.

Учебно–тематический план.




п/п

Наименование тем

и разделов

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

4

-

4

2

История возникновения, организация, программа, значение Олимпийских игр в Древней Греции.

20

10

30

3

Места, связанные с ценнейшими в мире собраниями античного искусства по Олимпийским играм

6

4

10

4

От Пьера де Кубертена до наших дней.

12

8

20

5

Летние Олимпийские игры.

20

14

34

6

Зимние Олимпийские игры.

8

6

14

7

Олимпиада -80 в Москве.

8

6

14

8

Олимпийские чемпионы Невского района.

8

6

14

9

Подведение итогов реализации программы «Идеи Олимпизма».

2

2

4




ИТОГО

88

56

144


Содержание программы

  1. Вводное занятие






п/п

Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)

Теория

Практика

1

Олимпизм – увлекательная философия человечества.

«О, спорт! Ты – мир!»



2

-

2

100 – летняя традиция единения спорта с образованием и культурой.

2

-



2. История возникновения, организация, программа, значение Олимпийских игр в Древней Греции




п/п

Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Мифы и легенды Древней Греции.

2

-

2

Первым был Зевс.

а) Легенда создания статуи Зевса в Олимпии.



б) Скульптор статуи Зевса

1

-

Изображение Зевса в рисунке

-

1

3

Подвиги Геракла и легенда возникновения Олимпийских игр.

1

-

4

Олимпия и первые состязания в Древней Греции.

1

-

Викторина

-

1

5

Происхождение спортивных терминов. Меры длины древних греков.

2

-

6

Олимпия и проведение 1- х Олимпийских игр. Первые программы состязаний

2

-

7

Античные Олимпийские игры - праздник мира в Древней Греции. Продолжительность Олимпийского цикла.

2

-

8

Конкурс рисунков «Путешествие в Древнюю Грецию на Олимпийские игры».

-

1

9

Программа и календарь проведения состязаний на Олимпийских играх.

1

-

Контрольный опрос, собеседование

-

1

10

Подготовка к состязаниям на Олимпийских играх.

1

-

11

Первые чемпионы. Олимпионики и их прославления.

2

-

12

Рождение Всемирного праздника. Появление Рима на Олимпийской арене.

1

-

Реферат, как основа экскурсии

-

1

13

Угасание Олимпийских традиций Греции. Запрещение Римом Олимпийских игр. Полное уничтожение Олимпии.

2

-

Реферат, как основа экскурсии

-

1

14

Олимпийские игры Древней Греции забыть невозможно.

1

-

15

Экскурсия в Эрмитаж по теме: «Древняя Греция».

-

5



  1. Места, связанные с ценнейшими в мире собраниями античного искусства по Олимпийским играм.






п/п


Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Экскурсия в музей слепков Академии художеств им. И. Репина по теме: «Мифы оживают».




2

2

2005 год провозглашен ООН- Международным годом спорта и физического воспитания. Фэйр Плей – кодекс спортивной чести.

2




3

Как построено Олимпийское здание. Штаб квартира МОК в Лозанне.

Музей спорта в Лозанне.



2




4

Пьер ДЕ Кубертен первый президент МОК. 8 президентов МОК.

2




5

Национальные Олимпийские комитеты. Олимпийские комитеты в СССР и России.

1




Конкурс олимпийских эмблем (рисунок)




1



  1. Олимпийские игры от Пьер де Кубертена до наших дней.






п/п


Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Пьер Де Кубертен – педагог, историк, мыслитель, создатель Олимпийской философии.

2




2

Первое публичное выступление в Парижском университете Сорбонна Пьера Де Кубертена 25 ноября 1892 года о возрождении Олимпийских игр.


2




3

Проведение Международного Атлетического Конгресса в Париже

23 июня 1894 года и создание МОК.



1




4

23 июня 1894 года - Олимпийский день во всем мире.

С 23 июня 1990 года - Олимпийский день в России со всем миром.



1




Совместное создание сценария праздника




1

5

Подготовка к проведению 1- х Олимпийских игр.

2




6

А.Д. Бутовский – первый Россиянин избранный в МОК в 1894 году.

2




7

Открытие 1- х Олипийских Игр

6 апреля 1896 года в Афинах. Греция.



2




Конкурс проектов кубков победителей




1

8

Викторина. «История возникновения Олимпийских игр».




2

9

«Ода спорту» - гимн радости Мира, радости движения, радости жизни.

2




10

Последние годы жизни Пьера де Кубертена – первого президента МОК.

1







Реферат о жизни и деятельности Пьера де Кубертена




1



  1. Летние Олимпийские игры.




п/п



Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Олимпийские игры – достижение земной цивилизации. Конституция Олимпийского сообщества. Олимпийский отсчет времени.

2




2

Что такое Олимпизм? Олимпийская идея в знаках символах наградах.

2




3

Олимпийская эмблема, Олимпийский флаг. Священный огонь Олимпийских игр.

1







Конкурс олимпийских символов




1

4

Клятва участников и судий на Олимпиадах. Талисман игр. Медали игр.

2




5

Итоговое занятие: Древняя Греция –

Олимпийские игры, олимпионики, программа игр.



2




Викторина




1

6

Проведение экскурсий на учебной группе: «Олимпийские игры в Древней Греции».




2

7

Проведение экскурсий Олимпийские игры в Древней Греции для учащихся 2- х классов по плану воспитательной работы школы.




1

8

Новое рождение древней традиции.

Строгие принципы для участников Олимпийских игр.



2




9

Россия – Олимпийская. Н.Панин – Коломенкин – первый Олимпийский чемпион России.

2




10

Олимпийские игры без России. Олимпийские игры с 1920 года по 1948 год.

2




11


Победоносное шествие команды СССР на 15 летних Олимпийских играх в Хельсинки в 1952 году.

1




Рефераты по видам спорта




1

12

Выступление сборной команды Ленинграда на 15 Летних Олимпийских играх в Хельсинки. Первая Олимпийская чемпионка Ленинграда в 1952 году – Зыбина Галина Ивановна.

2




13

Подготовка к проведению экскурсии «Царская Россия на Олимпийских играх». Рассказ про Н. Панина - Коломенкина. Ленинградцы на Олимпийских играх – Зыбина Г.И.

2




14

Экскурсия для 3- классов. «Петербуржцы и Ленинградцы на Олимпийских играх».




2

15

Выступление сборной Советского Союза на Олимпийских играх 1956г.,1960г., 1964г.

2




16

Команда Советского Союза на Олимпийских играх 1968г., 1972г., 1976г.

2




17

Игры столетия. 26-е Олимпийские игры в 1996 году в Атланте.

1




Выпуск информационного бюллетеня




1


6. Зимние Олимпийские игры.




п/п


Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Игры на льду и на снегу.

Первые Олимпийские игры в Шамони 1924 г.



1




Подборка материалов «Все о коньках»




1

2

Проведение Олимпийских игр 1928г., 1932 г., 1936 г..

2




3

Проведение послевоенных зимних Олимпийских игр в Швейцарии в 1948 г. и Норвегии 1952г..

2




4

Конкурс рисунков. «Здравствуй белая Олимпиада».




2

5

В первые Советские спортсмены выступают на 7 –х зимних Олимпийских играх в 1956 г..

2




6


Победоносное шествие советских спортсменов на 8 и 9 –х зимних Олимпийских играхв 1960 г. и 1964 г

2




7


Вновь Олимпийские чемпионы на 10 – х зимних играх в Гренобле-1968г. советские хоккеисты и фигуристы.

1




Выпуск информационного бюллетеня




1

8

На 11 – х Олимпийских играх в Саппоро1972г. зажглись Олимпийские звезды Галины Кулаковой (лыжи), Владислава Третьяка (хоккей) и Ирины Родниной и Алексея Уланова (фигурное катание).

2




9

Результаты советских спортсменов на 12,13, и 14 Олимпиадах. Старт новой команды России в 1994 г. на 17 зимней Олимпиаде.

2




10

Последние зимние игры в 20 столетии- 1998г. в Нагано.

Первый Олимпийский старт в 21 веке в 2002 г. в Солт- Лейк- Сити.



1




Контрольный опрос, собеседование




1

7. Олимпиада – 80 в Москве.




п/п



Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

Провозглашение МОК 1974г. на сессии Москвы 1980 г. столицей 22 олимпиады. Политическая обстановка в мире на кануне проведения Московской олимпиады.

2




2

Твердая и принципиальная позиция МОК о проведении 22 Олимпийских игр в 1980 году только Москве. Олимпийская эстафета принята в Москве. «Миша» – талисман игр.

2




3

Историческая справка о столице нашей Родины - Москве. Спортивные достижения СССР на международных аренах в 1970- 80 годах.

1




Реферат




1

4

Добро пожаловать в Москву на Всемирный спортивный праздник.

Дорогой Олимпийского огня.



1




Разработка маршрута олимпийского огня




1

5

Олимпийские чемпионы Московской олимпиады. Х. А. Самаранч – новый президент МОК.

2




6

Олимпийская парусная регата в Таллине. Матчи Олимпийского футбола в Ленинграде, Минске и Киеве.

2




7

Викторина. «Москва – столица 22 Олимпиады в 1980году».




2


8. Олимпийские чемпионы Невского района.

п/п



Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)



Теория

Практика

1

Физкультура и спорт в Невском районе в Царской России.

2




2

Рассвет спортивно – массового движения в нашем районе с 1920- 1941 года.

2




3

Сильнейшие спортивные коллективы Невской заставы. (Большевик», «Невский завод», «Звезда», «Невская мельница» и другие.

2




4

История создания ДСШ – 1 в 1945 году. Развитие спортивно массовой работы в районе.

1




Подготовка вопросов к встрече со спортсменами Невской заставы




1

5

СДЮСШОР по легкой атлетике.

Количество практических видов занятий ДЮСШ – 2. Итоги работы и их достижения.



2




6

Олимпийские чемпионы Мира и Европы Невской заставы.

2




7

Спортивная база в Невском районе.

1




Работа с картой района




1

8

Экскурсия на спортивную базу завода «Большевик»




2

9. Подведение итогов реализации программы «Идеи Олимпизма».




п/п



Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий)


Теория

Практика

1

У здания Олимпизма - крепкий фундамент. Олимпизм, культура, искусство.

1




2

Круглый стол. «Спорт, каким он нужен Миру».




3



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-техническое обеспечение

Основной учебной базой для проведения занятий становиться школьный музей, располагающий полноценной многотемной экспозицией, тесно связанной с физкультурно-спортивной работой школы, ведущий разнообразную учебную и культурно-просветительную деятельность среди учащихся, родителей, населения микрорайона.

Для реализации программы необходимо помещение с мебелью (столы, стулья), стенды, плакаты и фотографии, журналы и справочники, экспонаты, бумага и фломастеры, а также телевизор и видеоаппаратура, электронные носители (кассеты, диски и дискеты).
Педагогические принципы.

- принцип сознательности и активности учащихся предполагает создание условий для активного и сознательного отношения учащихся к обучению, условий для осознания учащимся правильности и практической ценности получаемых знаний, умений и навыков.

- принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает необходимость учета индивидуальных возможностей и возрастных психофизиологических особенностей каждого учащегося при выборе методов обучения.

- принцип преемственности, последовательности и систематичности заключается в такой организации учебного процесса, при которой каждое занятие является логическим продолжением ранее проводившейся работы, позволяет закреплять и развивать достигнутое, поднимать учащегося на более высокий уровень развития.

- принцип доступности и посильности заключается в применении основного правила дидактики «от простого к сложному, от известного к неизвестному».
Основные виды деятельности

Основными видами деятельности являются информационно-познавательная, репродуктивная, частично-поисковая и творческая.

Информационно-рецептивная деятельность учащихся предусматривает освоение учебной информации через рассказ педагога, беседу, самостоятельную работу с литературой. Репродуктивная деятельность учащихся направлена на овладение ими умениями и навыками выполнения работы по заданному технологическому описанию. Эта деятельность способствует развитию усидчивости, аккуратности учащихся.

Частично-поисковая и творческая деятельность предполагает самостоятельную или почти самостоятельную работу учащихся.

Взаимосвязь этих видов деятельности дает учащимся возможность освоить новые виды деятельности и проявить свои творческие способности.
Формы занятий

По форме занятия разнообразны.

С первых занятий учащиеся приучаются к технике безопасности, противопожарной безопасности, к правильной организации собственного труда, рациональному использованию рабочего времени, рациональному и гармоничному использованию материалов.

Лекции, сообщения, рассказы, обсуждения, планируемые и проводимые педагогом, развивают у учащихся способность слушать и слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать, говорить и доказывать, логически мыслить.

Праздники, конкурсы помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои успехи, достойно принимать достижения других людей.

Проводимые экскурсии в музеи и на выставки способствуют развитию кругозора учащихся в области истории, музееведения, Олимпийского движения и спорта, тем самым создавая базу для профессионального самоопределения учащихся.


Методы, используемые для реализации программы.

Выбор методов обучения зависит от возрастных особенностей детей, темы и формы занятий. Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности. Этому способствуют совместные обсуждения технологии выполнения заданий, а также поощрение, создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

В образовательном процессе используются

Словесные методы: лекции, беседы, рассказ, устное объяснение по теме.

Наглядные: показ видеоматериала, пособий, иллюстраций, показ работ учащихся и их обсуждение.

Практические: ребята приучаются правильно организовывать свое рабочее место. Готовят экскурсии, учатся составлять миниэкскурсии по экспозиции музея. Разбирая составленные экскурсии, педагог индивидуально работает с кружковцами. Воспроизводя полученные знания ребята вместе с педагогом участвуют в образовательном процессе.
Перечень используемой методической продукции.


  1. Методические материалы

Тематические подборки:

    • Мифы и легенды Древней Греции

    • Олимпийские игры современности

    • Научная деятельность Пьера де Кубертена

    • Биографии выдающихся олимпийцев: Н. Панин-Коломенкин, Е. Плющенко, В. Малафеев, И. Роднина, Г. Зыбина, Б. Селицкий

    • Вклад Лесгафтовцев в общее дело Победы на примере студентов и преподавателей: И. Шустер, Л. Егупов, Ю. Наклонов, О. Бормоткин




  1. Наглядные средства обучения

    • Выставочные фонды школьного музея

    • Видеоматериалы:

Олимпийские игры в Москве

История современных олимпийских игр



Праздники спорта (открытие музея 12.03.2005 «Тяжелая атлетика в городе на Неве», «А ну-ка, парни!», Да здравствует, ВЕСНА!»)


  1. Разработки конкретных мероприятий

    • Сценарии праздников

    • Экскурсии по залам школьного музея спорта: Олимпийские игры в Древней Греции, Создание МОК (участие России – Д. Бутовский), Символы Олимпийских игр, Легкая атлетика – Королева спорта, Знакомство с жизнью и деятельностью П.Ф. Лесгафта, 90 лет Невскому району – история спорта, «Звездочки» современного спорта в нашей школе.




  1. Материалы из опыта работы

    • Фотоматериалы

    • Видеоматериалы




  1. Нормативные материалы

    • Положение о смотре-конкурсе рисунков

    • Требования к конкурсным и зачетным работам




  1. Диагностические материалы

    • Анкеты, вопросники, контрольные задания, протоколы спортивных праздников-соревнований


ЛИТЕРАТУРА

Для педагогов:

  1. Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры. (Из прошлого в будущее). - Санкт- Петербург, 1996 год.

  2. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 1. Санкт – Петербург 1992 год.

  3. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 2. Санкт – Петербург 1994 год.

  4. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 4. Санкт – Петербург 1995 год.

  5. ЗаринА.Е. Царские развлечения и забавы за 300 лет. Издательство международного фонда истории науки, 1991 год.

  6. Иссурин А.И., Эстерлис М.И. На олимпийских аренах.- Л.: Лениздат, 1989г.

  7. Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции.- М.: Издательство академии художеств СССР, 1961 год.

  8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта.- Москва: «Радуга», 1982

  9. Каталог школьных музеев Санкт – Петербурга. (Методическая библиотека 2000 год).

  10. Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. Христоматия школьника. – Москва: Астрель.2004.

  11. Лесгафтовцы. (Составитель Агеевец В. У.) . – Л.: Лениздат, 1986 год.

  12. Москва – 80. (Игры 22 Олимпиады в 1980 году в Москве). Издательство

  13. От Афин до Москвы. Издательство «Физкулььтура и спорт» 1979 год.

  14. Олимпийская энциклопедия. Издательство « Советская энциклопедия». – Москва: 1980 год.

  15. Туркин В. С искусством кровное родство.- Санкт - Петербург: 2004 год.

  16. Твой Олимпийский учебник. Олимпийский комитет России. Москва. «Советский спорт, «Физкультура и спорт», 1996 год.

  17. Физкультура и спорт. 1980 год.

  18. Энциклопедия для детей. Спорт. Москва. Аванта. 2001 год.


Для детей:

  1. Агеевец В.У., Поликарпова Г.М. Олимпийские игры. (Из прошлого в будущее). - Санкт- Петербург, 1996 год.

  2. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 1. Санкт – Петербург 1992 год.

  3. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 2. Санкт – Петербург 1994 год.

  4. Взаимодействие школы и музеев. Выпуск 4. Санкт – Петербург 1995 год.

  5. ЗаринА.Е. Царские развлечения и забавы за 300 лет. Издательство международного фонда истории науки, 1991 год.

  6. Иссурин А.И., Эстерлис М.И. На олимпийских аренах.- Л.: Лениздат, 1989г.

  7. Колпинский Ю.Д. Искусство Древней Греции.- М.: Издательство академии художеств СССР, 1961 год.

  8. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта.- Москва: «Радуга», 1982

  9. Каталог школьных музеев Санкт – Петербурга. (Методическая библиотека 2000 год).

  10. Кун Н. Легенды и мифы Древней Греции. Христоматия школьника. – Москва:

  • Формы организации деятельности
  • Прогнозируемый результат.
  • Формы контроля освоения программы.
  • Учебно–тематический план.
  • 2. История возникновения, организация, программа, значение Олимпийских игр в Древней Греции
  • Места, связанные с ценнейшими в мире собраниями античного искусства по Олимпийским играм.
  • Олимпийские игры от Пьер де Кубертена до наших дней.
  • Летние Олимпийские игры.
  • Теория Практика
  • 6. Зимние Олимпийские игры
  • Олимпиада – 80 в Москве.
  • 8. Олимпийские чемпионы Невского района.
  • Подведение итогов реализации программы «Идеи Олимпизма».
  • Краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) Теория Практика
  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально-техническое обеспечение
  • Педагогические принципы.
  • Основные виды деятельности
  • Методы, используемые для реализации программы.
  • Перечень используемой методической продукции.
  • ЛИТЕРАТУРА Для педагогов