Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Обособленные обстоятельства уточняющие члены предложения




Скачать 57.99 Kb.
Дата07.07.2017
Размер57.99 Kb.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

УТОЧНЯЮЩИЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ



Обязательная часть
1. Тест. Укажите неверные утверждения.
1. Деепричастные обороты и одиночные деепричастия обособляются, если сохраняют глагольные признаки и выступают в роли добавочного сказуемого.

2. Всегда обособляются обстоятельства, выраженные одиночным деепричастием.

3. Обособление обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами, связано с их смысловой нагрузкой.

4. Обязательно обособление оборотов с предлогами несмотря на, невзирая на.

5. Уточняющим может быть любой член предложения.
2. Расставьте знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Отметьте предложения, в которых запятые выделяют:

а)одиночные деепричастия; б)деепричастный оборот.


1. Ощ...пывая ногами дно Григорий по пояс окунулся в воду.

2. Оркестр пионеров отд...лившись заиграл музыку молодого похода.

3. Григорий нахохлясь сидел в б...ркасе.

4. Однажды ноч...ю проснувшись я увид...л Мишку сидящим на койке.

5. С гор нап...лзали ц...пляясь за кол...я огорода лезли на жердь нити повилики дедушкиных кудрей и хмеля.

6. За чертой не всходя т...милось солнце.

7. Кузнец отвлекся видом детей и добрея насыпал увечному табаку в кисет.
3. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Графически обозначьте деепричастия и деепричастные обороты.
1. Она стояла отв...рнувшись к окну и всхлипывая.

2. Св...ркаюшие волны загадочно смеялись заб...гая на берег и звонко разб...ваясь о берег.

3. Выйдя за ворота и подумавши (не)много пошли мы с тобой (на)прав... .

4. Летчик стиснув зубы зажмур...вшисьи (изо)всех сил рванув щит тут(же) потерял сознание.


4. Тест.В каких предложениях деепричастия и деепричастные обороты не обособляются? Почему?

( Дать краткие объяснения. )


1. Она слушала затаив дыхание.

2. Он молча повесил шинель на гвоздь.

3. Лена нарочно дожидалась стоя на мостике.

4. Два человека готовились к косьбе загодя.

5. Мы построились в длинную шеренгу час спустя.

6. Они не спеша шли по осеннему лесу.

7. Он отвечал не мудрствуя лукаво.

8. Спал сторож сидя.


5. Тест.Вспомните правила обособления обстоятельств, выраженных именами существительными в косвенных падежах. Укажите условия обособления таких обстоятельств в следующих предложениях.
1. Больной продолжал курить, несмотря на запреты врачей.

2. Вопреки мрачным предсказаниям, с нами ничего не случилось.

3. В случае обнаружения запаха дыма, немедленно звоните в пожарную охрану.

4. При отсутствии тяги в дымоходе, не рекомендуется пользоваться газовой колонкой.


6. Проанализируйте следующие предложения. Укажите предложения с уточняющими обстоятельствами:


а)места, б)времени, в)образа действия.
1. В четырнадцатом году, под Новый год, был такой же солнечный вечер, как тот, незабвенный.

2. Весной, перед севом, Люсю отправили бороновать это поле.

3. Тогда, после скандала с " Доктором Живаго ", это был случай беспрецедентный.

4. На краю города, в одном общежитии, все еще жили какие-то мирные люди.

5. За рекой, на горе, лес зеленый стоит.

6. На той стороне, за рекой, запевал соловей.

7. Пугливо, без расчета, бьют.

8. Тихо, под шум спора, он отпускает свой слабый и неверный голос на волю.


7. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении уточняющих членов предложения? Исправьте эти ошибки.
1. Однажды, уже в сентябре мы получили письмо.

2. Настя вставала далеко до солнца, в предрассветный час, по трубе пастуха.

3. Идут мальчики по двое тихо -- тихо.

4. Несмотря на хмурый день океан, как всегда, был спокоен.

5. В отличие от журавля, цапли плохо привыкают к человеку.

6. Слово "биография" то есть жизнеописание имеет иностранное происхождение.

7. Некоторые жидкости например вода при замерзании расширяются.

8. Долго не было видно ничего кроме дождя и длинного человека, лежавшего на песке у моря.


8. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в следующем тексте из произведения В.П.Астафьева. Произведите синтаксический разбор предложения ( на выбор ).
Дед нахлобучивает на голову половинку брюквы спих...вает его с к...лен и отпр...вляет...ся в город что(то) ворча под нос и сокруше...о качая головой.

Пос...дев на нагретых за день плахах крыльца мальчик ...брасывает с головы брюкве...ую камилавку и куры (со)всех сторон кидают...ся д...клев...вать черепушку. Мальчик опр...кид...вает водопойное к...рыто взб...рается (на)него и выт...нув шею гл...дит со двора через ч...стокол в густо заросш... пр...странство огорода.

Раздв...гая развес...стые седые листья дед ходит согнувшись между гря... от...скивает брюкву (по)круглей без трешен и зеленой залыс...ны. Де-е-еда-а-а кричит мальчик д...вая понять что он его вид...т и ждет. Де... погр...зив внуку уцел...вает (на)конец брюкву вытаск...вает ее за хрупнувшие космы из земли и удар...в ею об ногу подн...мает (в)верх и осматривает ...


Дополнительная часть

9. Спишите, вставляя, где нужно, пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания и графически обозначьте обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. Составьте схему предложений.


1. Всю ночь мело и укрыв мягким одеялом луга и дороги теперь снег св...ркал на солнце.

2. Жизнь устро...на так д...явольски ис...кус...но что не умея ненавидеть (не)возможно искрен...е любить.

3. Я увид...л человека который сидя на полу обувал с...поги.

4. Нач...нало см...ркат...ся и боясь заблудит...ся я решил остановит...ся на ночлег.


10. Каким членом предложения является уточняющее обособление в предложении?
Таня бросилась бежать по другой тропинке -- между низких сосен.
11. Каким членом предложения являются выделенные слова в следующем примере?
Учителя и врачи -- стражи здоровья человека. Духовного и физического.
12. Вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания в отрывке из пятой главы романа А.С.Пушкина " Евгений Онегин ".
Зима!..Крестьянин торжествуя

На дровнях обн...вляет путь;

Его лошадка снег почуя

Пл...тет...ся рыс...ю как нибудь;

Бразды пушистые взрывая

Летит к...битка уд...лая;

Ямщик с...дит на облучке,

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик

В сала...ки жучку посадив

Себя в коня пр...обр...зив;

Ш...лун уж заморозил пальчик...


1.Докажите, что данный отрывок является описанием.

2.Какой тип сказуемого используется во всех двусоставных предложениях?

3.Что, кроме глаголов -- сказуемых, придает описанию живой, динамичный характер?

4.Какая роль принадлежит деепричастиям?



5.В каком значении употребляются слова торжествуя, бразды?