Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Объединения учителей искусства увр прокина Н. И. Кулагин И. А




Скачать 469.14 Kb.
страница1/3
Дата04.07.2017
Размер469.14 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа »
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании методического Заместитель директора по Директор МБОУ СОШ

объединения учителей искусства УВР Прокина Н.И. Кулагин И.А.

Протокол № _______

от “____”_______________ 2014 г. от “____” ______________ 2014 г. от “____” ________________2014г.

Руководитель МО:___________


Рабочая учебная программа


«МХК»
11 КЛАСС
1час в неделю

(всего 34 часа)



Составитель:

учитель МХК Прокина Н.И.

2014-2015 уч.г.


Пояснительная записка.
Цель изучения - на основе соотнесения ценностей зарубежного и русского художественного творчества сформировать у учащихся целостное представление о роли, месте, значении русской художественной культуры в контексте мирового культурного процесса; систематизировать знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории. Формирование целостного представления о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека позволяет более ярко определить значение и специфику отечественного культурного наследия, выявить региональные культурно-исторические, эстетические традиции.

Общая характеристика:

-краткая характеристика- Программу отличает открытость к художественному многообра­зию, обращенность к искусству и художественной культуре нацио­нального уровня, а также к ее региональным проявлениям. Освое­ние отечественного и зарубежного искусства рассматривается как процесс диалога культур, процесс взаимовлияния и взаимообога­щения при сохранении собственного своеобразия.

Построение программы «Мировая художественная культура. 11 клас­с» моделируется на основе современных педагогических принципов, среди которых для концепции программы особенно значимы:

-принцип интеграции различных видов искусства на одном уроке;

- принцип историзма;

- принцип опоры на творческий метод (стиль);

- принцип формирования знаний, умений и навыков в процессе непосредственного общения с искусством «изнутри» его, с опорой на его законы;

- принцип художественно-педагогической драматургии урока.

В структурировании программного содержания предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляемого в вариативности и диф­ференцированном характере заданий: содержание урока реализуется в соответствии с личностными особенностями учащихся и конкрет­ными задачами их воспитания и развития.

Учебный курс «Мировая художественная культура» является завершающим в блоке образовательных областей художественно-эстетического цикла, что способствует реализации непрерывного культурологического образования.

-сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа- рабочая программа «Мировая художественная культура" составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Мировая художественная культура» 10-11 класс Г.И. Данилова, 4-е издание стереотипное, Москва, Дрофа, 2008г.

Содержание программы соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта общего образования и реализовано в учебно-методическом комплекте «Мировая художественная культура. 10—11 классы».



-информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование-так как данная рабочая программа разработана на основе учебно-методического комплекта Г.И. Даниловой для – 10-11 классов ( базовый уровень) и рассчитана на 1 час в неделю, то были внесены некоторые изменения в последовательность прохождения тем разделов, количество часов на их изучение.


№№

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

3

Художественная культура 20 века.

13

11


-общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом- данная программа разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения в рамках интегрированного учебного предмета «МХК» для 11 классов ( базовый уровень) социально- гуманитарного профиля.. В соответствии с учебным планом в 11 классах на учебный предмет «МХК» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю) .

Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения «Искусство (МХК)» на этапе среднего (полного) общего образования В том числе: на X класс – 34ч., XI класс – 34 ч., из расчета 1 учебный час в неделю. В школьном учебном плане предмет МХК занимает место в вариативной части.

Рабочая программа «Мировая художественная культура» рассчитана на 34 учебных часа.



Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся):

-умения и навыки ученика- учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

знать/понимать

основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства;

уметь

• сравнивать художественные стили и соотносить их с определенной исторической эпохой, направлением, национальной школой, называть их ведущих представителей;

• понимать искусствоведческие термины и пользоваться ими;

• осуществлять поиск, отбор и обработку информации в области искусства;

• уметь аргументировать собственную точку зрения в дискуссии по проблемам мировой художественной культуры;

• уметь выполнять учебные и творческие задания (эссе, доклады, рефераты, отзывы, сочинения, рецензии) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• определения путей своего культурного развития и профессионального самоопределения;

• ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе;

• организации личного и коллективного досуга;

• самостоятельного художественного творчества.



- межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в данной программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими в разнообразных дисциплинах гуманитарного цикла (литература, языки, история, география…)

Тематическое планирование по дисциплине «МХК -11 классы»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Лабораторные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскурсии, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Художественная культура 17-18 веков

12

12













2

Художественная культура 19 века.

10

8




1




1

3

Художественная культура 20 века.

12

10




1




1




ИТОГО

34

30




2




2



Содержание учебного предмета :

урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

2.8

Художественная культура 19в

Семинарское занятие

Доклады, презентации, рефераты

2.9

Художественная культура 19в

Контрольная работа

Контрольная работа (тест)

3.10

Художественная культура 20 века

Семинарское занятие

Доклады, презентации, рефераты

3.11

Художественная культура 20 века

Контрольная работа

Контрольная работа (тест)

Раздел 1. Художественная культура 17-18 вв.-12ч

Знания и умения учащихся -знать художественные стили и направления в искусстве

-уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»

-знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма

-знать характерные черты архитектуры барокко ,шедевры итальянского, русского барокко

-знать особенности живописи барокко, основную тематику

-знать характерные черты архитектуры классицизма

-знать шедевры классицизма в архитектуре России

-знать архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

-знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо

-знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров

-знать шедевры музыкальной культуры барокко

-знать разнообразие наследия Венской классической школы

-знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.

-уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем



Краткое описание раздела Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятия «стиль» и «Историческая эпоха» в искусстве.

Возникновение новых стилей . Черты маньеризма. Барокко. Классицизм. Рококо; Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры

итальянского барокко. Архитектурные творения Растрелли. Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение

шедевры Бернини. Живопись барокко. Рубенс – «король живописи» , Характерные черты архитектуры классицизма. Прогулка по Версалю

«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов, М.Ф. Казаков). «Строгий, стройный» вид Петербурга, Н. Пуссен – основоположник классицизма.

Скульптурные шедевры классицизма. Мастер «галантного жанра» (живопись рококо). Ф. Буше – «художник граций» и «королевский живописец»,

Многообразие жанров голландской живописи. Творчество Рембрандта, У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов. Мастера

скульптурного портрета, Взволнованный стиль» в итальянской опере. Бах и Гендель – музыканты барокко. Русская музыка барокко.

Глюк – реформатор оперного стиля. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. Музыка, высекающая огонь из людских сердец

(Бетховен)


Раздел 2. Художественная культура 19 в.10ч

Знания и умения учащихся

-знать особенности художественного стиля романтизм

-знать шедевры изобразительного искусства романтизма

-знать особенности художественного стиля реализм

-знать шедевры изобразительного искусства реализма

-знать художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.

- знать западноевропейскую музыка романтизма. Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза.

-знать музыку импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.

-знать русскую музыку романтизма, классицизма. композиторов " Могучей кучки"

-знать особенности зарубежного театра романтизма, реализма

-знать знаменитых актеров и драматургов реалистического, национального театра (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин, М. С. Щепкин)

- знать особенности театра А. П. Чехова, МХТ



Краткое описание раздела

Романтизм. История происхождения термина. Значение романтизма. Герой романтической эпохи: портретная живопись. История глазами

романтиков. Реализм. Эволюция понятия. Художественные принципы реализма. Реализм и романтизм, их связь и отличие. Реализм и натурализм.

Реализм и художественная фотография.(Г.Курбье, О.Домье, Интерес к жизни простого сословия. Бытовые картины жизни. Мастера реалистического

пейзажа. История и реальность. (Художники-передвижники), «Салон Отверженных».. Пейзажи впечатления. Жизнь и человек в произведениях

импрессионистов. Последователи импрессионистов. Западноевропейская музыка роман­тизма. Романтический идеал и его отобра­жение в музыке

Р. Вагнера и Ф. Шу­берта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчест­во К. Дебюсси и М. Равеля. Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы

«Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия

П. И. Чайковского.

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины»

в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги.

М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского.

Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ

  1   2   3

  • Составитель: учитель МХК Прокина Н.И.
  • Общая характеристика: -краткая характеристика
  • -сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа
  • -информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование
  • -общий объем часов на изучение дисциплины, предусмотренный учебным планом
  • Место учебного предмета, курса в учебном плане, среди других учебных дисциплин на определенной ступени образования
  • Результаты освоения курса ( требования к уровню подготовки обучающихся): -умения и навыки ученика
  • - межпредметные связи раскрытые в ходе изучения курса- в
  • Тематическое планирование по дисциплине «МХК -11 классы»
  • Раздел 1. Художественная культура 17-18 вв.-12ч
  • Краткое описание раздела
  • Раздел 2. Художественная культура 19 в.10ч Знания и умения учащихся