Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Об итогах проведения тематической предметной недели русского языка и литературы




Скачать 43.12 Kb.
Дата28.06.2017
Размер43.12 Kb.
СПРАВКА

об итогах проведения тематической предметной недели русского языка и литературы

от 07.11.2014 г. по МБОУ СОШ с.Берёзовка

Данковского муниципального района


Цель проведения предметной недели: повышение профессиональной компетентности педагогов в рамках планирования методической работы, развитие познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • вовлекать обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, способствовать повышению интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

  • выявлять творческие способности обучающихся в учебной дисциплине или образовательной области;

  • совершенствовать банк педагогических технологий для развития обучающихся.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и планом методической работы на 2014-2015 учебный год школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы с 13 по 17 октября в базовой школе была проведена предметная неделя русского языка и литературы, посвященная 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности.

Цель предметной недели, посвященной 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова:

формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации.



Задачи:

  • научить кратко излагать свои мысли устно и выразительно читать стихотворения поэта;

  • познакомить учащихся с поворотными событиями в жизни М.Ю.Лермонтова, оказавших воздействие на его творчество;

  • помочь проникать во внутренний мир и поэзию Лермонтова, подвести к пониманию его противоречий, страданий, происходящей в душе борьбы между «ангельски прекрасным» и «демонски мятежным».

14 октября  Чиж М.М. для учащихся 5-8  классов провела Устный журнал «200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова посвящается».

Началось мероприятие с вступительного слова учителя, затем ученик 8 класса прочитал стихотворение «Взгляни на этот лик». Марина Михайловна представила презентацию «Биография поэта», прослушали романс на стихи М.Ю. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Заключительная часть презентации содержала викторину «Хорошо ли ты знаешь жизнь и творчество М.Ю. Лермонтова»?

15 октября Ефанова Н.В. провела внеклассное мероприятие Литературная гостиная «Загадочная судьба М.Ю. Лермонтова» для 9-11 классов. Подготовили ученики 11 класса под руководством Ефановой Н.В.

Литературная гостиная открылась просмотром видео в музыкальном сопровождении. Далее последовали выступления учеников 11 класса. Шугаева Г. рассказала о месте рождения поэта, о его воспитании и прочитала стихотворение «Ужасная судьба отца и сына». Романова А. рассказала об образовании, которое получил Лермонтов и затронула тему «гордого одиночества». Прочитала стихотворение «Одиночество». Вохрамеев А. подготовил сообщение на тему «Кавказ в жизни Лермонтова». Родкина В. подготовила презентацию на тему «Любовь в жизни Лермонтова». О природе в лирике Лермонтова рассказал Жилкин Д. Продолжила выступление Шугаева Г. Она в презентации представила Лермонтова как художника, показала зарисовки и картины, созданные поэтом. Костюченко К. рассказал о талантах Лермонтова. А завершил разговор о загадочной судьбе Лермонтова Зубков С., который рассказал о дуэли поэта. Наталья Викторовна отметила, что Лермонтов прожил 27 лет. Но то, что он создал за свою короткую жизнь, ставит его в ряд величайших поэтов мира. Далее учителем была представлена выставка книг Лермонтова.

Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение Лермонтова» подготовили учителя русского языка и литературы Чиж М.М. и Ефанова Н.В.. В составе жюри присутствовали заместитель директора по воспитательной работе Волохова В.С., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зубкова С.В., учитель музыки Пугачева Л.В.. В конкурсе принимали участие учащиеся 9- 10 классов (Канушина И, Лебедева Т., Федотова К., Мокшина Ю., Белова О., Догузова А.) и учащиеся 5-8 классов (Плишкин Д., Рожкова Д., Кишкина В., Чепров Е., Колесник Е., Жилкина Т., Плишкина В., Зуев А., Ибрагимов Р., Салтыкова О., Минакова , Стрюченко, Гавришина, Чернышов О.).

По итогам конкурса учащиеся, занявшие 1,2,3 места, были награждены грамотами (9-10 классы: 1 место – Лебедева Т., 2 место – Канушина И., Догузова А., 3 место – Мокшина Ю., Белова О.; 5-8 классы: 1 место – Жилкина Т., 2 место – Гавришина А., Салтыкова О.).


Выводы:

  • Проведенные мероприятия в рамках предметной недели русского языка и литературы были интересны по форме и содержанию.

  • Проведение мероприятий в таких формах позволяет выявлять способных и одаренных детей, создавать условия для их самореализации.

  • Учителя русского языка и литературы Ефанова Н.В. и Чиж М.М. продумали содержание и задания таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровню развития способностей учащихся.

  • По результатам проведенной предметной недели руководителем ШМО учителей русского языка и литературы Ефановой Н.В. была составлена справка.


Рекомендации:

  • При проведении предметных недель в дальнейшем шире использовать формы работы, которые бы предполагали формирование самостоятельности обучающихся.

  • Руководителю ШМО учителей русского языка и литературы Ефановой Н.В.: - обсудить аналитическую справку на заседании методического объединения; - разместить информационный материал о проведении предметной недели на школьном сайте.

  • Объявить благодарность за работу по организации и проведению предметной недели русского языка и литературы Ефановой Н.В. и Чиж М.М.

Заместитель директора по УВР: С.В. Зубкова