Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


О. О. Заведующий мадоу «црр детский сад №10 «Солнышко» Т. А. Подковко Образовательная программа




страница1/17
Дата04.06.2018
Размер3.19 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

«__» _________ 201_ г. «__» _________ 201_ г.

________________ МУ О.О. Заведующий МАДОУ «ЦРР-

________________ Детский сад №10 «Солнышко»

Т.А. Подковко

_____________________

 

 



 

 

 



 

 

 



 

 

 



 Образовательная программа

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

«Центра развития ребенка – детского сада № 10

«Солнышко» г.Благовещенска

муниципального района Благовещенский район

Республики Башкортостан
 

 

 



 

 

 


 «ПРИНЯТО»

на заседании

педагогического совета

протокол № __

  от «__» _________ 201_ г.


 

Благовещенск - 2012

Содержание.

 






Пояснительная записка

3













Первая часть:




1.1.

Организация режима пребывания детей в ДОУ

16




  • гибкий режим деятельности

16




  • взаимодействие специалистов ДОУ

22




  • комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

  • режим двигательной активности

23

24





  • модель образовательного процесса:







    • формы работы в режимные моменты

27




    • перечень образовательных областей

    • план НОД

28

31





    • расписание непосредственной образовательной деятельности

33

1.2.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

34


1.2.1.

Перечень программ, технологий

34

1.2.2.

Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности

39


1.2.3.

Интеграция образовательных областей в непосредственно организованной деятельности

41


1.2.4.

Модель воспитательно-образовательного процесса на учебный год

47

1.3.

Содержание коррекционной работы

48

1.4.

Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы

70


1.5.

1.5.1.


1.5.2.

Система мониторинга

Структура мониторинга образовательного процесса ДОУ

Структура мониторинга детского развития


71

72

73















Вторая часть:




2.1.

Организация дополнительных платных услуг

104

2.2.

Инновационные формы организации детей в ДОУ: ГКП, СДС

110













Третья часть:




3.1.

Управление реализацией программы

113

3.2.

Состояние материально-технической базы ДОУ

118

3.3.

Инновационная и экспериментальная деятельность: технология проектирования

122


3.4.

Формы сотрудничества с семьей

124

3.5.

Преемственность в работе ДОУ и школы

125

3.6.

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями

126



Пояснительная записка 

 

Информационная справка

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан функционирует как ясли — сад № 10 «Солнышко» с 23 марта 1977 г., а как муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска Республики Башкортостан - с 01 сентября 2009 г. Учредителем учреждения является Администрация муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан прошел государственную аккредитацию Свидетельство А 1789 от 17 июня 2010 года, по результатам которой ему установлен статус дошкольного образовательного учреждения вид : центр развития ребенка – детский сад , 1 категории.

В соответствии с установленным государственным статусом МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам на основании лицензии А 349217 № 833 от 29. 04. 2010г.

Юридический адрес дошкольного учреждения:

453431, Республика Башкортостан, улица Седова, 109/1.



Телефон МАДОУ (34766) 3-01-21, (факс) (34766)3-24-69, электронный адрес. detsadik10@mail.ru

 

Образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан (далее – Программа)



определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья, коррекцию недостатков речевого развития детей дошкольного возраста.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей в возрасте от 1,7 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.


Режим работы МАДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска:

– пятидневная рабочая неделя, с двенадцати часовым пребыванием детей с 7.00 – 19.00 часов.

В МАДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска функционирует 13 групп, из них:

- 3 группы общеразвивающей направленности (от 2 до 3 лет);

- 7 групп общеразвивающей направленности (от 3 до 7 лет), из них 1 группа санаторная (ЧБ и тубвиражные дети);

- 1 группа коррекционная – логопедическая (от 5 до 7 лет);

- группа кратковременного пребывания (от 5 до 7 лет);

- семейный детский сад (от 3 до 5 лет)

 

Численность детей

В том числе в возрасте, лет

С 2 до 3 лет

С 3 до 4 лет

С 4 до 5 лет

С 5 до 6 лет

с 6 до 7 лет

374

73

76

74

76

75


Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ
  Возрастные особенности детей от двух до трех лет.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основании предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжается развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.

Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» – окружности и отходящих от нее линий.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.


Возрастные особенности детей от трех до четырех лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия – переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.


Возрастные особенности детей от четырех до пяти лет.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Они могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если ребенку предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

  • Пояснительная записка
  • Первая часть
  • Вторая часть
  • Третья часть
  • Режим работы МАДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Солнышко» г. Благовещенска
  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в ДОУ Возрастные особенности детей от двух до трех лет.
  • Возрастные особенности детей от трех до четырех лет.
  • Возрастные особенности детей от четырех до пяти лет.