Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


О. Н. Полянских анализ процесса и результатов




страница1/6
Дата21.07.2017
Размер1.1 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи

Краевое казенное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3-4 вида»



Согласовано

Протокол педагогического совета

№ __________от 30.05.2012


Утверждено приказом

директора

№ ______ от 30.05.2012

_______________________________

О. Н. Полянских


АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ)

КРАЕВОГО КАЗЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА 3-4 ВИДА»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


Составители:

Митина А.А., Полянских О. Н., Щиголева И. Н, Черемных Т. С., Клинникова Е. В., Копылова С.А., Кузнецова О.Н., Назаренко Н. В., Тюменцева Н. А.,Юшкевич Т.В./ Под общей редакцией О. Н. Полянских, И. Н. Щиголевой, Н. В. Назаренко, Е.В.Клинниковой, А. А. Митиной/.

Барнаул, 2012
СОДЕРЖАНИЕ

Введение


Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ

в 2011-2012 учебном году

Раздел 2. Структура и механизм управления образовательным учреждением

Раздел 3. Результаты реализации Программы развития школы за 2011-2012 учебный год

Раздел 4. Процесс и результаты реализации образовательных программ школы за 2011-2012 учебный год

Раздел 5. Обоснование приоритетных задач на 2012-2013 учебный год. Дорожная карта реализации 3 этапа программы развития.


ВВЕДЕНИЕ
В целях обновления содержания образования и внедрения проектно-программного управления образовательным учреждением, прогнозирования развития образовательной и воспитательной системы в школе была разработана Программа развития на 2010-2013 гг., которая является концептуальным, организационно - нормативным механизмом, обеспечивающим стратегическое управление образовательным учреждением. Программа утверждена на заседании Совета учреждения (Протокол № 3 от 24 августа 2010 г), итоги реализации первого этапа рассмотрены на заседании Совета учреждения (Протокол № 3 от 25 августа 2011 г), регулярно рассматривались на административных заседаниях и педагогических советах. Программа разработана и осуществляется в 2010-2013 гг.

На втором этапе, практическом (2011-2012 годы), ставились задачи апробации и корректировки разработанных учебно-методических продуктов, разработки рекомендаций, программных продуктов, учебных курсов, рабочих программ в соответствии с новыми требованиями современного образования (ФГОС), работы по заключенным договорам с социальными партнерами, реализация социальных проектов.



Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего полного образования, разработанные и утвержденные педагогическим советом учреждения (Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2010) , утверждены приказом директора № 91 от 1.09.2010 в соответствии с лицензионными обязательствами (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (А№ 332342, регистрационный № 766 от 19.10.2009, Лицензия на осуществление медицинской деятельности - №ФС- 22-01-001064 от 07.10.2009) имеют целью обеспечить реализацию миссии образовательного учреждения.

Миссия специальной (коррекционной) школы состоит в адаптации педагогического процесса к индивидуальным особенностям учащихся с патологией зрения, различному уровню содержания обучения путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания комфортных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащегося; развития личности ребенка и его социальной защищенности.

Школа является образовательным учреждением со смешанным контингентом учащихся, в котором обучаются:

- слепые, слабовидящие дети, до 10% зрячих детей с целью интеграции и сопровождения родственников - инвалидов по зрению;

Целью деятельности специальной (коррекционной) школы является реализация гарантированного государством права на получение образования по программам, определенным Министерством Образования РФ, при создании благоприятных условий для получения учащимися с патологией зрения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Достижение основной цели реализуется на основе комплексного подхода, включающего в себя взаимосвязанное взаимодействие всех составных компонентов педагогического процесса; взаимосвязанное развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой, действенно - практической сфер личности, осуществляемое на основе внутренних и внешних факторов и условий, в работе с педагогическим коллективом, учащимися, родителями и другими участниками образовательного процесса по направлениям: диагностическому, просветительскому, консультативному, коррекционному на основе проектно-программного управления образовательным учреждением.

Ведущие проекты, составляющие сущность программы развития учреждения: «Современное качество условий предоставления образовательных услуг» (координаторы: О.Н.Полянских, и Т.С. Черемных), «Современное качество образовательного процесса» (координатор: Щиголева И. Н.), «Качество результатов образовательной деятельности» (координаторы: Щиголева И. Н., Клинникова Е. В.), «Создание условий для развития кадрового потенциала» (координаторы: Клинникова Е. В., Полянских О. Н., Черемных Т.С.), образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.

В соответствии с распоряжением директора сформирована творческая аналитическая группа по подготовке анализа результатов реализации указанных программ в 2011-2012 учебном году и подготовке публичного отчета образовательного учреждения, в состав которой вошли: Полянских О. Н., Щиголева И. Н., Клинникова Е. В., Копылова С.А., Кузнецова О.Н., Назаренко Н. В., Тюменцева Н. А., Юшкевич Т.В., Митина А.А., Черемных Т.С.

Цель анализа: определение тенденций и результатов реализации основных программ, реализуемых в образовательном учреждении: образовательной программы по ступеням обучения и программы развития «Качество образования – взаимовыгодное сотрудничество и социальный капитал» за 2011-2012 учебный год.

Задачи:


1. Выявить соответствие ожидаемых и полученных результатов реализации программы развития школы, тенденции по направлениям (подпрограммам):

  • современное качество условий предоставления образовательных услуг;

  • современное качество образовательного процесса;

  • качество результатов образовательной деятельности;

  • создание условий для развития кадрового потенциала

2. Скорректировать задачи реализации программы развития на 2012-2013 учебный год – завершающий год реализации разработанной программы.

3. Определить приоритетные направления разработки нормативно-правового и психолого-педагогического (методического) инструментария мониторинга качества реализации образовательных программ.



Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ

в 2011-2012 учебном году
В прошедшем учебном году изменился вид образовательного учреждения – оно стало казенным, учредителем также является Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Школа работает на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности (А№ 332342, регистрационный № 766 от 19.10.2009) и лицензии на осуществление медицинской деятельности (№ФС- 22-01-001064 от 07.10.2009). Образовательное учреждение имеет СаНЭпид заключение о соответствии ОУ правилам и нормам № 22.01.05.000.М.000932.09.08 от 29.09.2008

Школа находится в жилых массивах г. Барнаула (Октябрьский район, микрорайон ВРЗ) и г.Рубцовска (микрорайон Черемушки). Школа и филиал размещаются в приспособленных двухэтажных кирпичных зданиях (г.Барнаул-здание бывшего детского сада, 1961 год постройки; г.Рубцовск-здание бывшего детского сада,1976 год постройки). Проектная мощность зданий – 200 учащихся, в настоящее обучается 160 учащихся. Учебная площадь на ученика 8 кв.м. основное здание, 12,3 кв.м – здание филиала. Площадь зданий: 715 кв.м. – основное здание, 2992 кв.м. – здание филиала.

В здании школы имеются:

г. Барнаул - 17 учебных кабинетов, 1 кабинет социально-бытовой ориентировки, 1 зал ЛФК, кабинет индивидуальной и групповой коррекции, методический кабинет, кабинет музыки, 1 медицинский кабинет, пришкольный участок. Школа имеет свой автобус на 31 посадочное место, «Газель» на 13 посадочных мест.

Кабинеты оснащены техническими средствами для осуществления учебно-воспитательного процесса: 18 компьютеров; 5 магнитофонов; 3 мультимедийных проектора; 6 копировальных аппаратов; 2 телевизора; 2 проигрывателей, 1 видеокамера, модем (школа имеет выход в Интернет), 2 видеомагнитофона, 2 DVD плеера, тифлоплееров, 2 сканера, тифломагнитофона, 1 музыкальный центр, 1 читающая машина ИНФО - 100, 2 пианино, 4 холодильника.

Фонд медиатеки составляет 300 экземпляров «говорящих книг». СД-диски - 15 штук. Словари - 50 штук. Подписка на 15 периодических изданий. Обеспеченность учебной литературой: 90% учебники и учебные издания из фондов школьной библиотеки, учебники по РТШ - 60% фонд библиотеки школы, обеспеченность программной литературой по предметам - 50%, художественная литература - 50%, литература по РТШ – 10 %.

Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии с требованиями.



г. Рубцовск - 12 учебных кабинетов; 1 малый спортивный зал; медицинский блок, состоящий из кабинета приёма и прививочного кабинета; 1 книгохранилище; столовая на 60 посадочных мест; актовый зал; кабинет логопеда; спортивные площадки: бадминтонная, волейбольная и футбольная.

Кабинеты оснащены техническими средствами для осуществления учебно-воспитательного процесса: 12 компьютеров; 1 магнитофон; 1 мультимедийный проектор; 1 копировальный аппарат; 1 МФУ, 1 телевизор, 1 видеокамера, модем (школа имеет выход в Интернет), 1 видеомагнитофон, 1 DVD плеер, 1 тифлоплеер, 2 сканера, 1 музыкальный центр, 3 холодильника.

Фонд медиатеки составляет 50 экземпляров «говорящих книг». Подписка на 4 периодических издания. Обеспеченность учебной литературой: 80% учебники, учебники по РТШ – 174 экземпляра.

В 2011-2012 учебном году контингент учащихся в г. Барнауле составлял на начало года 86 обучающихся и 76 обучающихся в г. Рубцовске

Из них обучалось:


  • в 1-4 классах 33 учеников

  • в 5-10 классах 36 ученик

  • в 11-12 классах 5 учеников

  • на надомном обучении 12 учеников

В филиале:

  • в 1-4 классах 34 ученика

  • в 5-10 классах 28 ученика

  • в 11-12 классах 7 учеников

  • на надомном обучении 7 учеников




Каталог: document
document -> Г. Х. Андерсен писал:,,Да, мой отец был честным ремесленником, всему, чего я достиг, я обязан самому себе, а не деньгам или происхождению. Думаю, что я в праве этим гордиться
document -> О творчестве писателей орловцев для детей младшего школьного возраста
document -> Егор Титов, Алексей Зинин Наше всё. Футбольная хрестоматия
document -> Анатолий Житнухин Газзаев
document -> А. П. Чехова Притяжение Чехова. Новые издания произведений А. П. Чехова 4 7 Чеховиана. Литература
document -> Помнить нельзя забыть
  1   2   3   4   5   6

  • АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ)
  • ШКОЛА 3-4 ВИДА» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Составители
  • состоит в адаптации педагогического процесса к индивидуал
  • Клинникова Е. В., Полянских О. Н., Черемных Т.С.), образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
  • Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ