Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


О. Н. Полянских анализ процесса и результатов




страница1/6
Дата21.07.2017
Размер1.1 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6
Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи Краевое казенное государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 3-4 вида» Согласовано Протокол педагогического совета № __________от 30.05.2012 Утверждено приказом директора № ______ от 30.05.2012 _______________________________ О. Н. Полянских АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ) КРАЕВОГО КАЗЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «АЛТАЙСКАЯ КРАЕВАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3-4 ВИДА» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Составители: Митина А.А., Полянских О. Н., Щиголева И. Н, Черемных Т. С., Клинникова Е. В., Копылова С.А., Кузнецова О.Н., Назаренко Н. В., Тюменцева Н. А.,Юшкевич Т.В. Под общей редакцией О. Н. Полянских, И. Н. Щиголевой, Н. В. Назаренко, Е.В.Клинниковой, А. А. Митиной. Барнаул, 2012 СОДЕРЖАНИЕ Введение Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ в 2011-2012 учебном году Раздел 2. Структура и механизм управления образовательным учреждением Раздел 3. Результаты реализации Программы развития школы за 2011-2012 учебный год Раздел 4. Процесс и результаты реализации образовательных программ школы за 2011-2012 учебный год Раздел 5. Обоснование приоритетных задач на 2012-2013 учебный год. Дорожная карта реализации 3 этапа программы развития. ВВЕДЕНИЕ В целях обновления содержания образования и внедрения проектно-программного управления образовательным учреждением, прогнозирования развития образовательной и воспитательной системы в школе была разработана Программа развития на 2010-2013 гг., которая является концептуальным, организационно - нормативным механизмом, обеспечивающим стратегическое управление образовательным учреждением. Программа утверждена на заседании Совета учреждения (Протокол № 3 от 24 августа 2010 г), итоги реализации первого этапа рассмотрены на заседании Совета учреждения (Протокол № 3 от 25 августа 2011 г), регулярно рассматривались на административных заседаниях и педагогических советах. Программа разработана и осуществляется в 2010-2013 гг. На втором этапе, практическом (2011-2012 годы), ставились задачи апробации и корректировки разработанных учебно-методических продуктов, разработки рекомендаций, программных продуктов, учебных курсов, рабочих программ в соответствии с новыми требованиями современного образования (ФГОС), работы по заключенным договорам с социальными партнерами, реализация социальных проектов. Образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего полного образования, разработанные и утвержденные педагогическим советом учреждения (Протокол педагогического совета № 1 от 30.08.2010) , утверждены приказом директора № 91 от 1.09.2010 в соответствии с лицензионными обязательствами (Лицензия на право осуществления образовательной деятельности (А№ 332342, регистрационный № 766 от 19.10.2009, Лицензия на осуществление медицинской деятельности - №ФС- 22-01-001064 от 07.10.2009) имеют целью обеспечить реализацию миссии образовательного учреждения. Миссия специальной (коррекционной) школы состоит в адаптации педагогического процесса к индивидуальным особенностям учащихся с патологией зрения, различному уровню содержания обучения путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, создания комфортных условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и учащегося; развития личности ребенка и его социальной защищенности. Школа является образовательным учреждением со смешанным контингентом учащихся, в котором обучаются: - слепые, слабовидящие дети, до 10 зрячих детей с целью интеграции и сопровождения родственников - инвалидов по зрению; Целью деятельности специальной (коррекционной) школы является реализация гарантированного государством права на получение образования по программам, определенным Министерством Образования РФ, при создании благоприятных условий для получения учащимися с патологией зрения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Достижение основной цели реализуется на основе комплексного подхода, включающего в себя взаимосвязанное взаимодействие всех составных компонентов педагогического процесса; взаимосвязанное развитие интеллектуальной, эмоциональной, волевой, действенно - практической сфер личности, осуществляемое на основе внутренних и внешних факторов и условий, в работе с педагогическим коллективом, учащимися, родителями и другими участниками образовательного процесса по направлениям: диагностическому, просветительскому, консультативному, коррекционному на основе проектно-программного управления образовательным учреждением. Ведущие проекты, составляющие сущность программы развития учреждения: «Современное качество условий предоставления образовательных услуг» (координаторы: О.Н.Полянских, и Т.С. Черемных), «Современное качество образовательного процесса» (координатор: Щиголева И. Н.), «Качество результатов образовательной деятельности» (координаторы: Щиголева И. Н., Клинникова Е. В.), «Создание условий для развития кадрового потенциала» (координаторы: Клинникова Е. В., Полянских О. Н., Черемных Т.С.), образовательные программы начального, основного, среднего общего образования. В соответствии с распоряжением директора сформирована творческая аналитическая группа по подготовке анализа результатов реализации указанных программ в 2011-2012 учебном году и подготовке публичного отчета образовательного учреждения, в состав которой вошли: Полянских О. Н., Щиголева И. Н., Клинникова Е. В., Копылова С.А., Кузнецова О.Н., Назаренко Н. В., Тюменцева Н. А., Юшкевич Т.В., Митина А.А., Черемных Т.С. Цель анализа: определение тенденций и результатов реализации основных программ, реализуемых в образовательном учреждении: образовательной программы по ступеням обучения и программы развития «Качество образования – взаимовыгодное сотрудничество и социальный капитал» за 2011-2012 учебный год. Задачи: 1. Выявить соответствие ожидаемых и полученных результатов реализации программы развития школы, тенденции по направлениям (подпрограммам): современное качество условий предоставления образовательных услуг; современное качество образовательного процесса; качество результатов образовательной деятельности; создание условий для развития кадрового потенциала 2. Скорректировать задачи реализации программы развития на 2012-2013 учебный год – завершающий год реализации разработанной программы. 3. Определить приоритетные направления разработки нормативно-правового и психолого-педагогического (методического) инструментария мониторинга качества реализации образовательных программ. Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ в 2011-2012 учебном году В прошедшем учебном году изменился вид образовательного учреждения – оно стало казенным, учредителем также является Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи. Школа работает на основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности (А№ 332342, регистрационный № 766 от 19.10.2009) и лицензии на осуществление медицинской деятельности (№ФС- 22-01-001064 от 07.10.2009). Образовательное учреждение имеет СаНЭпид заключение о соответствии ОУ правилам и нормам № 22.01.05.000.М.000932.09.08 от 29.09.2008 Школа находится в жилых массивах г. Барнаула (Октябрьский район, микрорайон ВРЗ) и г.Рубцовска (микрорайон Черемушки). Школа и филиал размещаются в приспособленных двухэтажных кирпичных зданиях (г.Барнаул-здание бывшего детского сада, 1961 год постройки; г.Рубцовск-здание бывшего детского сада,1976 год постройки). Проектная мощность зданий – 200 учащихся, в настоящее обучается 160 учащихся. Учебная площадь на ученика 8 кв.м. основное здание, 12,3 кв.м – здание филиала. Площадь зданий: 715 кв.м. – основное здание, 2992 кв.м. – здание филиала. В здании школы имеются: г. Барнаул - 17 учебных кабинетов, 1 кабинет социально-бытовой ориентировки, 1 зал ЛФК, кабинет индивидуальной и групповой коррекции, методический кабинет, кабинет музыки, 1 медицинский кабинет, пришкольный участок. Школа имеет свой автобус на 31 посадочное место, «Газель» на 13 посадочных мест. Кабинеты оснащены техническими средствами для осуществления учебно-воспитательного процесса: 18 компьютеров; 5 магнитофонов; 3 мультимедийных проектора; 6 копировальных аппаратов; 2 телевизора; 2 проигрывателей, 1 видеокамера, модем (школа имеет выход в Интернет), 2 видеомагнитофона, 2 DVD плеера, тифлоплееров, 2 сканера, тифломагнитофона, 1 музыкальный центр, 1 читающая машина ИНФО - 100, 2 пианино, 4 холодильника. Фонд медиатеки составляет 300 экземпляров «говорящих книг». СД-диски - 15 штук. Словари - 50 штук. Подписка на 15 периодических изданий. Обеспеченность учебной литературой: 90 учебники и учебные издания из фондов школьной библиотеки, учебники по РТШ - 60 фонд библиотеки школы, обеспеченность программной литературой по предметам - 50, художественная литература - 50, литература по РТШ – 10 . Медицинский кабинет оснащен оборудованием в соответствии с требованиями. г. Рубцовск - 12 учебных кабинетов; 1 малый спортивный зал; медицинский блок, состоящий из кабинета приёма и прививочного кабинета; 1 книгохранилище; столовая на 60 посадочных мест; актовый зал; кабинет логопеда; спортивные площадки: бадминтонная, волейбольная и футбольная. Кабинеты оснащены техническими средствами для осуществления учебно-воспитательного процесса: 12 компьютеров; 1 магнитофон; 1 мультимедийный проектор; 1 копировальный аппарат; 1 МФУ, 1 телевизор, 1 видеокамера, модем (школа имеет выход в Интернет), 1 видеомагнитофон, 1 DVD плеер, 1 тифлоплеер, 2 сканера, 1 музыкальный центр, 3 холодильника. Фонд медиатеки составляет 50 экземпляров «говорящих книг». Подписка на 4 периодических издания. Обеспеченность учебной литературой: 80 учебники, учебники по РТШ – 174 экземпляра. В 2011-2012 учебном году контингент учащихся в г. Барнауле составлял на начало года 86 обучающихся и 76 обучающихся в г. Рубцовске Из них обучалось: в 1-4 классах 33 учеников в 5-10 классах 36 ученик в 11-12 классах 5 учеников на надомном обучении 12 учеников В филиале: в 1-4 классах 34 ученика в 5-10 классах 28 ученика в 11-12 классах 7 учеников на надомном обучении 7 учеников
  1   2   3   4   5   6

  • АНАЛИЗ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ)
  • ШКОЛА 3-4 ВИДА» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Составители
  • состоит в адаптации педагогического процесса к индивидуал
  • Клинникова Е. В., Полянских О. Н., Черемных Т.С.), образовательные программы начального, основного, среднего общего образования.
  • Раздел 1. Организационно-правовое, материально-техническое и кадровое обеспечение деятельности образовательного учреждения и реализации программы развития и образовательных программ