Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


О. и быльченко Учебн о-методический комплекс по дисциплине «История» для студентов заочной формы обучения Ростов-на-Дону 2012 Учебно-методический комплекс




страница1/5
Дата05.07.2017
Размер0.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5

НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
О.И Быльченко


Учебно-методический комплекс
по дисциплине


«История»

для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2012

Учебно-методический комплекс по дисциплине история разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения всех специальностей.



Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой гуманитарных дисциплин (протокол № 1 от 29.08.12) к публикации.

Составитель: к.и.н., доц. Быльченко О.И.


Рецензент: д.и.н., проф.Паламарчук Е.А

Электронный вариант УМК расположен по адресу: F:\ \Учебно-методические материалсодержание



1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 4

3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА 5

3.1 Лекции 5

3.2 Практические занятия 5

3.3 Интерактивные занятия 5

4. Самостоятельная работа 7

5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 8

1.5.1 Основная литература 8

1.5.2 Дополнительная литература 8

3.2План и содержание интерактивных семинарских занятий 12

Дополнительная: 38

12.1.1Дополнительная: 39

12.1.2Дополнительная: 40

12.1.3Горинов М.М., Горский А.А., Данилов А.А. «История России». – М., 1998. – Т. 2. – Гл. 15 - 17. 40

12.1.4Дополнительная: 42



1. Рабочая программа дисциплины

1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ



Цель: определить место России в мировом историческом процессе на разных исторических этапах

Задачи: разобраться в основных события Российской истории, особенностях её развития

1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими компетенциями:

- знанием базовых ценностей мировой истории, опираться на них ( ОК-1)

- знанием и пониманием законов развития общества и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности( ОК-2)

- способностью занимать активную гражданскую позицию, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса(ОК-3)

-владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации (ОК-5)

- способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13)


Иметь представление: иметь представление об основных событиях российской и мировой истории.
Знать: закономерности и этапы мирового исторического процесса, основные события и процессы отечественной истории.
Уметь: анализировать и оценивать события мировой и отечественной истории и использовать знания в своей профессиональной деятельности.


3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА

3.1 Лекции


п/п

Тема лекции

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Реформы и революции начала 20в.

Становление индустриального общества в России в конце XIX – начала XXв.

Революция и реформы (1905 - 1914) Россия в 1917г. Выбор исторического пути.



2

2

Становление новой России (1991 – наст. вр.)

События августа 1991. Приход к власти демократических сил. Распад СССР. Формирование новой экономической и политической системы

2

ИТОГО:

4

3.2 Практические занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание

Кол. Часов


1

Россия во второй половине 19в.

Буржуазные реформы 60-70х г.: отмена крепостного права, земская и городская реформы, судебная и военные реформы. Контрреформы Александра III

2

2

Построение социализма в России (1917 – конец 30х г.)

Социалистическая революция. Гражданская война и интервенция. Становление и эволюция советского общества.

2

ИТОГО:

4



3.3 Интерактивные занятия


п/п

Тема занятия

Краткое содержание и вид интерактивного занятия

Кол. часов

З/С

1

От консервативной модернизации СССР 1985 – 1991 к радикальным реформам 90х г. XX века

Дискуссия: почему перестройка – это консервативное модернизация? Как шел поиск путей рациональной модернизации? Её итоги.

2













ИТОГО:

2
  1   2   3   4   5

  • 1.1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 1.2 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ УСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
  • 3 АУДИТОРНАЯ РАБОТА
  • 3.2 Практические занятия
  • 3.3 Интерактивные занятия