Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Новости образования т 25 июня–1 июля 2016




Скачать 362.12 Kb.
Дата27.06.2017
Размер362.12 Kb.


Новости образования



Т
25 июня–1 июля 2016



емы выпуска:


Издательско-образовательная деятельность в фокусе федеральных органов власти

стр. 1

Ключевые новости сферы образования

стр. 3

Издательство Просвещение

стр. 3

Новости рынка книгоиздания и цифровых образовательных ресурсов

стр. 4


Издательско-образовательная деятельность в фокусе федеральных органов власти
Премьер-министр Д.Медведев: в России планируют создать свыше 6,5 млн новых школьных мест

Премьер-министр РФ Д.Медведев заявил, что в России в ближайшие 10 лет планируется создать более 6,5 млн новых школьных мест, кроме того, в ближайшее время должна быть завершена работа по строительству новых детских садов.В тех регионах, где еще проблема решена не до конца, надо завершить эту работу в самое ближайшее время.



(РИА Новости, 27.06.2016: http://ria.ru/society/20160627/1452783398.html)
Премьер-министр Д.Медведев предложил покончить с «отчетным рабством» учителей

Премьер-министр России Д.Медведев предложил покончить с «отчетным рабством» учителей и других работников социальной сферы. По его словам, количество отчетов, которые приходится писать учителям, не оставляет времени на детей. При этом только 30% бумаг имеет отношение к министерству образования РФ.



(РИА Новости, 27.06.2016: http://ria.ru/society/20160627/1453108494.html)
Вице-премьер О.Голодец: в интернет-образование на русском языке к 2020 году вовлекут до 10 млн человек

Различными сервисами интернет-образования на русском языке к 2020 году в мире будет охвачено до 10 млн человек, заявила вице-премьер О.Голодец в ходе заседания правительственного совета по русскому языку в Государственном институте русского языка. По ее словам, интерес к русскому языку уже сейчас велик. «У нас заработал интернет-портал образования на русском. Стартовал он 1 сентября 2014 года, в самом начале у нас было 78 тысяч пользователей. Сегодня постоянных пользователей, слушателей портала – 441 тысяча человек. Это отличный результат, но я напомню, что наша задача – выйти на миллион слушателей и достичь мы ее должны в 2018 году», – отметила вице-премьер. Помимо курсов русского языка на базе портала есть возможность сопряженных курсов, которые связаны с культурными традициями России.



(РИА Новости, 27.06.2016: http://ria.ru/society/20160627/1452921624.html)
В Госдуме прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога»

В рамках Третьей Летней школы Всероссийского интернет-педсовета в Комитете по образованию Государственной Думы РФ прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога». Его участники обсудили вопросы компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям, возможности системного дистанционного обучения, а также бумажной загруженности учителя и другие. По словам руководителя аппарата П.Кондрашова, почти 20 статей закона «Об образовании» регламентируют нормы применения информационных технологий в сфере образования. Тем не менее, актуальная до сих пор проблема бумажной загруженности учителя, отсутствие высокоскоростного интернета в сельских школах делают невозможным использовать в полной мере цифровые ресурсы.



(pedsovet.org, 30.06.2016: http://pedsovet.org/content/view/27200/251/)
Минобрнауки планирует внедрить консультационные центры

Минобрнауки РФ планирует проведение пилотного эксперимента по внедрению модели окружных экспертно-консультационных центров, которые будут курировать школы с низкими результатами обучения или функционирующие в неблагоприятных социальных условиях. Задачей таких центров будет экспертное, методическое и консультационное сопровождение по вопросам развития системы общего образования. Фактически предлагаемые центры будут являться кураторами неблагополучных школ, выступая неким «антикризисным менеджером», в задачу которого будет входить выстраивание работы школы и присмотр за соблюдением утвержденных правил.



(Известия, 01.07.2016: http://izvestia.ru/news/620241)
Минобрнауки проверило готовность регионов к внедрению образовательных стандартов для детей с ОВЗ

В Минобрнауки РФ прошло очередное заседание координационного совета по внедрению ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Главной целью заседания стало обсуждение готовности субъектов РФ к обучению первоклассников с особыми образовательными потребностями с 1 сентября этого года. Руководил работой Совета замглавы Минобрнауки В.Каганов. В совещании также приняли участие представители регионов, где в пилотном режиме уже реализуется такой ФГОС. По итогам проведенного исследования замминистра отметил успехи Тамбовской, Ульяновской, Новосибирской, Тверской, Омской областей, республик Татарстан, Хакасия и Чечня.



(ug.ru, 24.06.2016: http://ug.ru/news/18783)
Рособрнадзор: средний балл ЕГЭ по русскому языку вырос на два балла

Замруководителя Рособрнадзора А.Музаев на заседании Совета по русскому языку при правительстве РФ озвучил предварительные итоги госэкзаменов. Он сообщил, что средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2016 году вырос на два балла, добавив, что также выросло число высокобалльников, то есть тех, кто сдал экзамен по русскому языку на 80-100 баллов.



(ТАСС, 27.06.2016: http://tass.ru/obschestvo/3406745)
Представители «Единой России» предлагают возродить учебно-производственные комбинаты

Единороссы предлагают возродить учебно-производственные комбинаты, существовавшие в советское время, на современной технической базе. Об этом заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию В.Бурматов, выступая на секции «Образование и наука» в рамках съезда «Единой России». Парламентарий, в частности, поднял вопрос подготовки квалифицированных кадров для промышленности страны. По мнению В.Бурматова, системная профориентация школьников должна начинаться с пятого-шестого классов. Говоря о мерах по повышению престижа рабочих профессий, В.Бурматов выразил уверенность, что этим целям должны в том числе служить конкурсы профмастерства.



(ТАСС, 26.06.2016: http://tass.ru/elections2016/article/3402866/)
Ключевые новости сферы образования
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы школьного филологического образования

Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность – культура – образ мира» собрала более 200 участников из 56 регионов России. Учителя и методисты смогли не только познакомиться с новыми УМК по русскому языку и литературе, иностранным языкам, но и пообщаться с авторами учебников, а также с видными учеными. В работе конференции были предусмотрены дискуссионные площадки, в рамках которых обсуждались проблемные вопросы, касающиеся школьного филологического образования.



(ug.ru, 28.06.2016: http://www.ug.ru/news/18815)
Ректор МГУ: первый национальный рейтинг вузов РФ покажет реальное положение дел

Ректор МГУ В.Садовничий не согласен с теми позициями, которые занимают российские вузы в зарубежных рейтингах. Именно поэтому в России идет работа над созданием первого национального рейтинга вузов. Об этом он заявил на дискуссионной площадке «Образование и наука» на съезде партии «Единая Россия». Методология рейтинга должна быть разработана не позднее июля текущего года, а сам рейтинг планируется опубликовать в апреле 2017 года, перед началом приемной кампании.



(ТАСС, 26.06.2016: http://tass.ru/elections2016/article/3402917/)
Издательство Просвещение
Издательство «Просвещение» представило УМК «Дзюдо»

Издательство «Просвещение» на пресс-конференции, посвященной презентации состава сборной России по дзюдо на Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро, представило уникальный методический комплекс «Дзюдо». Одним из соавторов издания выступил президент РФ В.Путин – мастер спорта по дзюдо, в работе над изданием также принимали участие А.Ротенберг, Д.Черных и А.Левицкий. Комплекс, выпущенный издательством «Просвещение», состоит из трех частей: книги по истории дзюдо «Искусство дзюдо», методического пособия «От игры к мастерству», и комплекта игровых карточек с упражнениями по дзюдо. Президент издательства «Просвещение» В.Узун отметил, что методический комплекс в первую очередь направлен на воспитание здорового поколения россиян.



(ТАСС, 30.06.2016: http://tass.ru/sport/3418074)
Издательство «Просвещение» обеспечит Ингушетию школьными учебниками

Глава Ингушетии Ю.Евкуров обсудил с руководством издательства «Просвещение» планы дальнейшего сотрудничества. Участники встречи обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества в области обеспечения качественными учебниками образовательных учреждений республики. Уже в ближайшее время будет подписано соглашение между республикой Ингушетия и издательством «Просвещение», в рамках которого в этом году до начала учебного года в республику поступят учебники для школьников с 5-го по 11 классы.



(Сайт Министерства образования и науки Республики Ингушетия (morigov.ru), 30.06.2016: http://morigov.ru/%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1)
Управляющий директор издательства «Просвещение» М.Кожевников примет участие в семинаре-совещании «Развитие образования Алтайского края»

С 5 по 6 июля в Алтайском крае уже восьмой раз пройдет межрегиональный семинар-совещание «Развитие образования Алтайского края: направления, проекты, перспективы». В мероприятии примет участие управляющий директор издательства «Просвещение» М.Кожевников. В этом году совещание будет посвящено актуальным направлениям, реализация которых будет осуществляться в новом учебном году.



(Официальный сайт Алтайского края (altairegion22.ru)

30.06.2016: http://www.altairegion22.ru/region_news/federalnye-eksperty-primut-uchastie-v-seminaresoveschanii-razvitie-obrazovaniya-altaiskogo-kraya-napravleniya-proekty-perspektivy_514238.html)
Е.Бунимович рассказал об учебниках серии «Сфера» издательства «Просвещение»

Уполномоченный по правам ребенка в г. Москве Е.Бунимович стал героем программы «Культ Личности» на радиостанции «Свобода».Он рассказал о своих учебниках математики, которые вышли в серии «Сфера» издательства «Просвещение». «Мы попробовали в каком-то новом формате поговорить с ребятами о математике. Они сохраняют дух и принципы наших прежних учебников, которые мы делали с нашими замечательными и особенными, я бы сказал, учеными и учителями, как Г.Дорофеев, И.Шарыгин, но сейчас появились новые возможности, в том числе полиграфические, а потом, появились и другие ребята», – отметил Е.Бунимович.По его словам, при подготовке учебников использовались последние разработки полиграфии, новые формы подачи материала, что помогло сделат учебники яркими и интересными.



(svoboda.org, 25.06.2016: http://www.svoboda.org/content/transcript/27813306.html)
Новости рынка книгоиздания и цифровых образовательных ресурсов
Издательства выступили партнерами Летнего университета тьюторства в Архангельске

Свыше 100 участников из различных регионов страны приехали в столицу Поморья на Летний университет тьюторства, который прошел на базе Архангельского областного института открытого образования. Организаторами Летнего университета тьюторства-2016 выступают Межрегиональная тьюторская ассоциация и региональное отделение МТА в Архангельской области и Министерство образования и науки Архангельской области. Партнерами мероприятия являются издательство «Просвещение» и объединенная группа издательств «Дрофа» и «Вентана-Граф».



(arkh-edu.ru, 29.06.2016: http://www.arkh-edu.ru/content/news/news.php?ELEMENT_ID=942855)
Продолжается акция «Читаем Есенина»объединенной издательской группы«Дрофа – Вентана-Граф»

20 июня началась акция «Читаем Есенина», которая проходит в рамках международного интернет-проекта «Страна Читающая». Проект, организованный объединенной издательской группой «Дрофа – Вентана-Граф» совместно с издательским домом «Первое сентября», Сенаторским клубом Совета Федерации и Гильдией Словесников, направлен на популяризацию чтения художественной литературы.Условия акции «Читаем Есенина» претерпели небольшие изменения: каждый участник должен опубликовать видео с прочтением произведения или фрагмента прямо на карте мира.



(bookind.ru, 27.06.2016: http://www.bookind.ru/events/4100/)
Объединенная издательская группа «Дрофа – Вентана-Граф» представила платформу Lecta на конференции ИТО-2016

В Троицкой школе искусств им. Глинки состоялась международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» на базе старейшего образовательного центра «Байтик». В конференции приняли участие руководители школ и институтов, а также различные фирмы-разработчики новейшего софта для обучения. Издательство «Дрофа – Вентана-Граф» представило платформу Lecta для электронных учебников. Разработка «Дрофа – Вентана-Граф» позволит школьникам отказаться от тяжёлых портфелей с бумажными книжками, ведь учебники по всем предметам вмещаются в один планшет.



(gotroitsk.ru, 29.06.2016: http://www.gotroitsk.ru/news/1277570)

Тексты публикаций
РИА Новости, 27.06.2016

Медведев: в России планируют создать свыше 6,5 млн новых школьных мест

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что в России в ближайшие 10 лет планируется создать более 6,5 миллионов новых школьных мест, кроме того, в ближайшее время должна быть завершена работа по строительству новых детских садов.

«У нас есть следующий этап, не менее важный — это строительство новых школ, ремонт существующих школ. Сегодня у нас в стране многие дети учатся во вторую и, к сожалению, даже в третью смену. Поэтому наша цель – в ближайшие 10 лет создать свыше 6,5 миллионов новых школьных мест. Мы все вместе этой программой займемся», — сказал председатель «Единой России» на предвыборном съезде партии.

«На 2016 год деньги зарезервированы в бюджете, и в дальнейшем, я уверен, мы сможем эту программу продолжать», — добавил Медведев.

Кроме того, по его словам, по инициативе президента Владимира Путина, партии, при поддержке правительства был запущен проект по строительству и ремонту детских садов. «В результате практически все дети в возрасте от трех до семи лет могут сейчас ходить в садики. Я напомню, что 2013 по 2015 год было создано 1,35 миллиона мест в детских садах – это очень хороший результат», — добавил Медведев.

В тех регионах, где еще проблема решена не до конца, надо завершить эту работу в самое ближайшее время, уверен председатель ЕР. Такие поручения – и партийные, и государственные – на эту тему давались, подчеркнул он.

«Также нужно активно заняться решением вопросов устройства в детские дошкольные учреждения детей до трех лет. Прошу партию самым внимательным образом следить за этим», — отметил Медведев.


РИА Новости, 27.06.2016

Медведев предложил покончить с «отчетным рабством» учителей

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Лидер «Единой России», премьер-министр России Дмитрий Медведев предложил покончить с «отчетным рабством» учителей и других работников социальной сферы.

«Еще одна важная тема, которая находится в эпицентре нашего внимания, партийного контроля — тема, связанная с освобождением учителей от избыточной бумажной работы», — сказал Медведев, выступая на съезде «Единой России».

По его словам, количество отчетов, которые приходится писать учителям, не оставляет времени на детей. При этом только 30% бумаг имеет отношение к министерству образования, а остальное, по его словам, — «вообще какие-то бумажки, которые другие ведомства рождают».

«Я, конечно, и сам этим займусь, и просил бы «Единую Россию» на законодательном уровне разобраться с этим «отчетным рабством». Это, кстати, касается вообще всей социальной сферы, а не только учителей», — добавил он.
РИА Новости, 27.06.2016

В интернет-образование на русском к 2020 году вовлекут до 10 млн человек
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Различными сервисами интернет-образования на русском языке к 2020 году в мире будет охвачено до 10 миллионов человек, заявила вице-премьер Ольга Голодец в ходе заседания правительственного совета по русскому языку в Государственном институте русского языка.

«Мы рассчитываем, что к 2020 году различными сервисами интернет-образования на русском языке в мире будет охвачено до 10 миллионов человек», — сказала она.

По словам Голодец, интерес к русскому языку уже сейчас велик.

«У нас заработал интернет-портал образования на русском. Стартовал он 1 сентября 2014 года, в самом начале у нас было 78 тысяч пользователей. Сегодня постоянных пользователей, слушателей портала – 441 тысяча человек. Это отличный результат, но я напомню, что наша задача – выйти на миллион слушателей и достичь мы ее должны в 2018 году», — отметила она.

Вице-премьер рассказала, что всего порталом воспользовалось более 4 миллионов человек из 176 стран мира, 381 организация стала партнером институтом Пушкина, материалы портала доступны на 8 иностранных языках. Помимо курсов русского языка на базе портала есть возможность сопряженных курсов, которые связаны с культурными традициями России. Появились курсы, которые посвящены русской кухне, лексикологии и так далее.

Голодец также сообщила, что портал нацелен не только на взрослых – курсом русского языка пользуются более 23 тысяч детей. В числе лидеров по востребованности этого курса – США и Швейцария.

Замминистра образования и науки Вениамин Каганов рассказал о показателях Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2017 годы. По его словам, программа сохранила бюджет, который был запланирован изначально с сокращением всего на 1,5%, что не помешает выполнить целевые показатели программы, а по некоторым – добиться превышения.

«Число российских преподавателей русского языка, прошедших повышение квалификации, увеличится не на 40%, а на 50% на конец 2016 года, количество качественных интернет-ресурсов, позволяющих… изучать русский язык и получать информацию о русском языке, российском образовании увеличится не на 200, а на 250%», — сказал Каганов.

Кроме того, вдвое от запланированного вырастет число участников культурно-просветительских мероприятий, связанных с русским языком и культурой России, а число преподавателей русского языка в иностранных государствах, прошедших повышение квалификации, увеличится не на 70%, как прогнозировалось, а на 100.
pedsovet.org, 30.06.2016

Учителя обсудили в Госдуме плюсы и минусы своих помощников
Вчера в рамках Третьей Летней школы Всероссийского интернет-педсовета в Комитете по образованию Государственной Думы РФ прошел круглый стол «Цифровые помощники педагога». Его участники обсудили вопросы компьютерной грамотности педагогов, повышения квалификации по IT-технологиям, возможности системного дистанционного обучения, а также бумажной загруженности учителя и другие.

По словам руководителя аппарата Павла Кондрашова, почти 20 статей закона «Об образовании» регламентируют нормы применения информационных технологий в сфере образования. Тем не менее, актуальная до сих пор проблема бумажной загруженности учителя, отсутствие высокоскоростного интернета в сельских школах делают невозможным использовать в полной мере цифровые ресурсы.

Учитель биологии из Тулы Татьяна Максимова считает, что у учителя есть право выбора делать что-то или не делать. Но использовать это право педагог практически не может. По ее мнению, необходимо более широко регламентировать возможности и права учителей. В подтверждение слов Татьяны Владимировны прозвучало высказывание учителя из Московской области Натальи Митюниной, которая подсчитала, сколько отчетов ей пришлось составлять за этот учебный год. Цифра оказалась невероятной - 1 500... Михаил Кушнир, советник Лиги образования считает, что нормативная база должна облегчить труд учителя, а не усложнять его. «Мы терпим, плачем, но делаем. И это наш позор», - заявил Михаил Эдуардович.

Возвращаясь к теме компьютерной грамотности, преподаватель ГБПОУ ЯНАО «Новоуренгойский многопрофильный колледж» Малышева Светлана отметила, что необходимо повышать компьютерную грамотность учителей. «Учителя не умеют даже нажимать на кнопку компьютера, не умеют и не хотят.не говоря уже о создании собственного сайта. К тому же не во всех школах оборудовано рабочее место учителя», - подытожила она.

Проблему дистанционного образования обозначил заместитель руководителя аппарата Алексей Майоров. По его мнению, сетевых педагогов сейчас не готовят, а у регионов и муниципалитетов нет полномочий решать вопросы дистанционного обучения - все отдано на откуп школы. «Нужно вернуть регионам право регулирования данного вопроса, так как школа сама не справляется», - подчеркнул Алексей Николаевич.

Если говорить о цифровых помощниках педагога, то они делают труд учителя более интересным и осмысленным, считает главный редактор Всероссийского интернет-педсовета, вице-президент Лиги образования Сергей Сафронов. С их помощью возможно кардинально изменить форму повышения квалификации - когда учителя из разных регионов учатся друг у друга с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Такого же мнения придерживается учитель из Московской области Громова Светлана. По ее словам, благодаря IT-технологиям учитель успевает сделать за урок гораздо больше, да и сам урок становится интереснее и продуктивнее. И даже электронный журнал, о котором негативно отзываются многие педагоги, имеет больше плюсов, чем минусов: налажена обратная связь с родителями, решена проблема записывания домашнего задания, процесс выставления оценки за урок не отнимает много времени, считает Светлана Александровна.
Известия, 01.07.2016

Проблемы школ решат консультационные центры
Минобрнауки планирует проведение пилотного эксперимента по внедрению модели окружных экспертно-консультационных центров, которые будут курировать школы с низкими результатами обучения или функционирующие в неблагоприятных социальных условиях. Задачей таких центров будет экспертное, методическое и консультационное сопровождение по вопросам развития системы общего образования. Фактически предлагаемые центры будут являться кураторами неблагополучных школ, выступая неким «антикризисным менеджером», в задачу которого будет входить выстраивание работы школы и присмотр за соблюдением утвержденных правил.

- В России обеспечен высокий уровень охвата общим образованием. Однако все более заметными становятся различия в качестве образования, предоставляемого учебными организациями. Выделяются школы, демонстрирующие низкие образовательные результаты на всех уровнях, и школы, функционирующие в неблагоприятных социальных условиях, - пояснили в Минобрнауки.

К неблагоприятным социальным условиям относятся: территориальная отдаленность школы, неблагополучная социально-демографическая обстановка в районе, ограниченная транспортная доступность, социальная напряженность в конкретном месте. Количество таких школ, по данным ведомства, может варьироваться от 4-5 до 25%.

- В таких условиях школа перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. Подобная ситуация представляет угрозу не только возможности части населения России получить качественное образование, но и качеству человеческого капитала, социальной стабильности всей страны, - добавили в ведомстве.

Член комиссии Общественной палаты по развитию науки и образования Роман Дощинский рассказал, что методические службы прежде уже существовали.

- Они шествовали над школами. Каким-то образом им помогали, оказывали методическую помощь учителям. Лет пять назад их существенно сократили - в Москве всего один городской методический центр. Понятно, что это несерьезно. В таком случае зачем нужно было пять лет назад уничтожать то, что было? - удивляется он.

По словам директора Института развития образования НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, около трети школьников показывают низкие результаты.

- Была попытка больше платить педагогам, которые работают с детьми из сложных семей, - говорит она. - В очень многих странах есть такое направление - улучшение результатов школьников, когда специально готовят педагогов, чтобы они могли работать с ребятами, у которых есть проблемы. В рамках таких программ создают условия для улучшения пространства внутри школы, чтобы вовлечь учеников. Это действительно делать нужно. Без работы в этой сфере мы не сдвинемся с места. Такие региональные центры, которые бы отслеживали результаты, как-то курировали работу, могут быть очень полезны. Но это очень серьезная содержательная работа.


ug.ru, 24.06.2016

Минобрнауки РФ проверило готовность регионов к внедрению образовательных стандартов для детей с ОВЗ

В Министерстве образования и науки РФ прошло очередное заседание координационного совета по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Главной целью заседания стало обсуждение готовности субъектов РФ к обучению первоклассников с особыми образовательными потребностями с 1 сентября этого года. Руководил работой Совета замглавы Минобрнауки России Вениамин Каганов. В совещании также приняли участие представители регионов, где в пилотном режиме уже реализуется такой ФГОС.

- Мы с вами довольно много сделали для обеспечения готовности системы образования к реализации ФГОС для детей с ОВЗ и эта работа продолжается, – заявил Вениамин Каганов. – С февраля мы запустили всероссийский мониторинг готовности регионов к внедрению стандартов.

По итогам проведенного исследования замминистра отметил успехи Тамбовской, Ульяновской, Новосибирской, Тверской, Омской областей, республик Татарстан, Хакасия и Чечня.

«На наш взгляд, система образования этих регионов полностью готова к реализации ФГОС», – резюмировал Вениамин Каганов.

Заместитель министра образования и науки также добавил, что до этого уровня пока дотягивают не все регионы и поставил задачу устранить недочеты к началу нового учебного года.

- Нормативно-правовые акты в сфере образования предписывают создание особых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, – добавила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Ирина Терехина. – Их отсутствие – основная проблема, с которой сталкиваются родители при организации обучения детей с расстройством аутистического спектра.

В министерстве напоминают, что с 1 сентября 2016 года ФГОС будут реализовываться во всех образовательных организациях, куда придут дети с ОВЗ. Он станет основным нормативным документом, который установит единые государственные требования к образованию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Будут изданы новые учебники, учебные пособия и методические пособия для педагогов в соответствии с утвержденными ФГОС.
ТАСС, 27.06.2016

Рособрнадзор: средний балл ЕГЭ по русскому языку вырос на два балла
В 2016 году также выросло число высокобалльников, то есть тех, кто сдал экзамен по русскому языку на 80-100 баллов МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2016 году вырос на два балла. Об этом заявил замруководителяРособрнадзораАнзор Музаев на заседании Совета по русскому языку при правительстве РФ, озвучивая предварительные итоги госэкзаменов.

ЕГЭ «Средний балл по русскому языку увеличился на два балла, это, по нашему убеждению, следствие реализации государственной программы по развитию русского языка и других действий, проводимых совместно с Минобрнауки», - сказал Музаев.

Он добавил, что в 2016 году также выросло число высокобалльников, то есть тех, кто сдал экзамен по русскому языку на 80-100 баллов. «Тут увеличение на 6%. Другое большое достижение этого года - без пересдачи на треть уменьшилось число не освоивших минимальный порог по этому ЕГЭ», - подчеркнул замглавы ведомства.

Русский язык (наравне с математикой) - обязательный предмет, который необходимо сдать, чтобы получить аттестат об окончании школы. ЕГЭ по русскому языку прошел 30 мая. В нем приняли участие 658 тыс. человек.

ЕГЭ-2016 проходит с 27 мая по 30 июня, включая резервные дни. Средний балл ЕГЭ прошлого года составил 65,8 балла.
ТАСС, 26.06.2016

ЕДИНОРОССЫ ХОТЯТ ВОЗРОДИТЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМБИНАТЫ

«Важно возродить интерес к рабочим профессиям и вернуть им былой престиж», - заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов

Владимир Смирнов/ТАСС, архив

МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Единороссы предлагают возродить учебно-производственные комбинаты, существовавшие в советское время, на современной технической базе. Об этом заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов, выступая на секции «Образование и наука» в рамках съезда единороссов.

Парламентарий, в частности, поднял вопрос подготовки квалифицированных кадров для промышленности страны. «Важно возродить интерес к рабочим профессиям и вернуть им былой престиж», - подчеркнул он.

По мнению Бурматова, системная профориентация школьников должна начинаться с пятого-шестого классов. «Необходимо рассмотреть возможность возрождения системы учебно-производственных комбинатов, существовавших в советское время, но на современной технической и информационной базе», - убежден политик. Говоря о мерах по повышению престижа рабочих профессий, Бурматов выразил уверенность, что этим целям должны в том числе служить конкурсы профмастерства.

«Партия будет настаивать на появлении во всех регионах страны современных многопрофильных колледжей и усилении практической ориентации профессионального образования», - продолжил первый зампред комитета Госдумы. «Ситуация, когда теория оторвана от практики, а первое, что слышит выпускник техникума, придя на производство, - это слова о том, что все, чему его учили до этого, нужно забыть, должна остаться в прошлом», - призвал он.

«Мы выступаем за повышение роли практики в образовательном процессе, приближении подготовки кадров к потребностям конкретных производств, предприятий, отраслей и регионов. И мы будем продолжать указывать министерству образования на недостатки в этой сфере, пока они не будут устранены», - пообещал Бурматов.


ТАСС, 26.06.2016

Ректор МГУ: первый национальный рейтинг вузов РФ покажет реальное положение дел

Методология рейтинга должна быть разработана не позднее июля текущего года, а сам рейтинг планируется опубликовать в апреле 2017 года, перед началом приемной кампании МОСКВА, 26 июня. /ТАСС/. Ректор Московского государственного университета (МГУ) Виктор Садовничий не согласен с теми позициями, которые занимают российские вузы в зарубежных рейтингах. Именно поэтому в России идет работа над созданием первого национального рейтинга вузов. Об этом он заявил на дискуссионной площадке «Образование и наука» на съезде партии «Единая Россия».

«Я не согласен с теми рейтингами, которые нам рисуют, - это не гамбургский счет», - заявил он.

«Мы создали комиссию из ректоров (Российского союза ректоров - прим.ТАСС) - 30 человек - и подготовили свой рейтинг», - заявил ректор МГУ. Он отметил, что этот рейтинг будет глобальным: туда войдут зарубежные университеты, региональные (например, БРИКС) и российские вузы. «И в ближайшее время такой рейтинг мы объявим», - пообещал Садовничий.

«Мы покажем, как мы по-настоящему выглядим», - пообещал Садовничий. Он попросил «Единую Россию» поддержать университет в этой работе. «Нам очень трудно, потому что мы соревнуется с очень зубастыми зарубежными рейтинговыми агентствами», - пояснил он.

Президент РФ Владимир Путин в 2014 году дал поручение о создании рейтинга вузов. Задача отечественного рейтинга - показать обществу и самим университетам состояние дел в вузе по каждому направлению его деятельности.

Методология рейтинга должна быть разработана не позднее июля текущего года, а сам рейтинг планируется опубликовать в апреле 2017 года, перед началом приемной кампании.
ug.ru, 28.06.2016

В Петербурге обсудили проблемы школьного филологического образования

Всероссийская научно-практическая филологическая конференция «Современный ученик в пространстве обучения языкам и литературе: личность - культура - образ мира» собрала более 200 участников из 56 регионов России. Учителя и методисты смогли не только познакомиться с новыми УМК по русскому языку и литературе, иностранным языкам, но и пообщаться с авторами учебников, а также с видными учеными.

В работе конференции были предусмотрены дискуссионные площадки, в рамках которых обсуждались проблемные вопросы, касающиеся школьного филологического образования.

К примеру, с точки зрения профессора Института Стратегии развития образования РАО, автора УМК «Литература» Бориса Ланина, список классических произведений, изучаемых в школе, должен быть сокращен. Почти каждый классический роман детям нужно комментировать, потому что реалии прошлых веков им непонятны и не близки. Школьники приходят к выводу, что литература - это нечто абстрактное, никак не привязанное к сегодняшней жизни, и теряют читательский интерес. Чтобы изменить их отношение, нужно включать в список изучаемых произведений творчество талантливых современных писателей. Нет спору, что классика воспитывает литературный вкус, и тем понятнее будут ее образцы, если их сравнивать с сегодняшними художественными произведениями.

В то же время, как заметила профессор МПГУ, член редколлегии журнала «Русский язык в школе», автор УМК «Русский язык» Татьяна Пахнова, если не спасти сегодняшнего школьника как читателя, то потери в будущем будут невосполнимыми. Поэтому важно в учебниках реализовывать текстоцентрический и логоцентрический подход. Но, даже, несмотря на это, роль учителя на уроке все равно остается основополагающей. В его силах пробудить и привить любовь к чтению.

По отзывам учителей, конференция очень многим из них дала возможность познакомиться с опытом коллег. Причем, секцию русского языка с удовольствием посещали учителя иностранного языка и наоборот. Как заметила участница конференции, доцент Тульского института повышения квалификации Галина Савоничева: «Мы формируем коммуникативную компетенцию средствами языков, поэтому важно то, что проблемы филологического образования обсуждаем сообща».

Санкт-Петербург Фото Марии Голубевой  
ТАСС, 30.06.2016

«Каждый способен добиться золота»: презентация состава сборной России по дзюдо на ОИ-2016

В рамках пресс-конференции прошла презентация методического комплекса «Дзюдо», одним из авторов которого выступил Владимир Путин В ТАСС проходит пресс-конференция, посвященная презентации состава сборной России по дзюдо на Олимпийские игры 2016 года в Рио-де-Жанейро.

В мероприятии участвуют президент Федерации дзюдо России Василий Анисимов, главный менеджер сборных России по дзюдо ЭциоГамба, главный тренер женской сборной Константин Философенко, первый вице-президент Российского книжного союза, член Совета Федерации Олег Ткач, президент издательства «Просвещение» Владимир Узун и спортсмены.

Также на пресс-конференции прошла презентация методического комплекса «Дзюдо», авторами которого выступили Владимир Путин, Аркадий Ротенберг, Дмитрий Черных и Алексей Левицкий.

Состав сборной России по дзюдо на Игры-2016 Женщины : Ирина Долгова (до 48 кг), Наталья Кузютина (до 52 кг), Екатерина Валькова (до 63 кг), Ксения Чибисова (свыше 78 кг).

Мужчины : Беслан Мудранов (до 60 кг), Михаил Пуляев (до 66 кг), Денис Ярцев (до 73 кг), Хасан Халмурзаев (до 81 кг), Кирилл Денисов (до 90 кг), ТагирХайбулаев (до 100 кг), Ренат Саидов (свыше 100 кг).

О перспективах сборной России По словам президента Федерации дзюдо России Василия Анисимова, каждый дзюдоист сборной России способен завоевать золотую медаль на Олимпийских играх 2016 года в Рио-де-Жанейро.

«После успеха на Играх-2012 от россиян в Рио все ждут новых побед, - отметил Анисимов. - Я, как и миллионы российских болельщиков, верю, что в Бразилии у нас обязательно будут медали. Каждый из команды способен добиться олимпийского золота и поддержать победные традиции отечественной школы дзюдо».

«Это - лучшие представители российского дзюдо, входящие в элиту мирового спорта, - добавил Анисимов. - На протяжении многих месяцев они усиленно тренировались и выступали на крупных турнирах, набирали рейтинговые очки для получения лицензий».

На Олимпиаде-2012 в Лондоне российские дзюдоисты завоевали три золотых, одну серебряную и одну бронзовую медали.


svoboda.org, 25.06.2016

«В этой жизни не так просто оставаться самим собой»

Евгений Бунимович в программе Леонида Велехова «Культ личности»

Леонид Велехов: Здравствуйте, в эфире Свобода – радио, которое не только слышно, но и видно. В студии Леонид Велехов, и это новый выпуск программы "Культ личности". Она не про тиранов, она про настоящие личности, их судьбы, поступки, их взгляды на жизнь.
Сегодня в гостях у нас личность чрезвычайно многогранная – московский уполномоченный по правам детей, в недавнем прошлом депутат Мосгордумы трех созывов, учитель, причем не рядовой, а заслуженный учитель России, поэт, наконец, Евгений Бунимович.
Евгения Бунимовича можно было бы назвать личностью вполне ренессансной, если бы не природная его скромность и безпафосность. Судите сами: поэт, математик, педагог, общественный деятель, политик... И все по-настоящему, профессионально, без дилетантизма: множество поэтических сборников, тридцать с лишним лет преподавания в школе, не меньше, чем сборников стихов, математических учебников его авторства, двенадцать лет работы в Московской думе, а после этого, по сей день, уполномоченный по делам московских детей.
Уникальность Бунимовича еще и в том, что он один из очень немногих политиков оппозиционного лагеря, занимающих сегодня официальные позиции и, следовательно, способных реально влиять на политическую и общественную ситуацию. Много лет Бунимович в "Яблоке", немало с тех пор "яблочников" переметнулось в партию власти, доказав тем самым, что политика для них это не принципы и мировоззрение, а карьера и путь к благосостоянию. А вот Бунимович – пример противоположного свойства, хотя опять же, в силу своей беспафосности и, возможно, рациональности, математик все-таки, режим не обличает, на митингах с пламенными речами не выступает. Он предпочитает с этим режимом сотрудничать, но в интересах дела и не поступаясь нравственными принципами. В конце концов, даже высшая гармония, как мы помним, не стоит слезинки ребенка, а вот ради того, чтобы этих слезинок было хотя бы на несколько меньше, Бунимович и остается в политике, несмотря на то, что его партия нечестным образом вытеснена с политического поля. Такое вот интересное сочетание в этом человеке рациональности и идеализма. Хотя вполне логичное для математика и одновременно поэта. Весьма, к слову, неплохого.
Был такой евгенийбунимович
полторы натуры мрамор бронза
ощущал предутреннюю горечь
устранял немедикаментозно

бунимович был такой евгений


хрен с горы синайской в поле чистом
не любил писать стихотворений
да и получалось неказисто

с этим и появится на страшном


с этим и предстанет перед высшим
буни- говорите -мович как же
был такой да весь куда-то вышел.
Никуда он, конечно, не вышел, а ровно наоборот, сегодня к нам пришел.)
Студия
Леонид Велехов: Готовясь к передаче, зашел в Дом книги в поисках ваших книг. В поисковике не то 19, не то 20 названий. Но это все учебники алгебры, математики и все такое прочее. Во-первых, это новые какие-то учебники или переиздание старых? А во-вторых, а где стихи, где проза?
Евгений Бунимович: В основном, это новая серия учебников, которая сейчас идет, серия "Сфера" издательства "Просвещение", где мы попробовали в каком-то новом формате поговорить с ребятами о математике. Они сохраняют дух и принципы наших прежних учебников, которые мы делали с нашими замечательными и особенными, я бы сказал, учеными и учителями, как Георгий Владимирович Дорофеев, Игорь Федорович Шарыгин, но сейчас появились новые возможности, в том числе полиграфические, а потом, появились и другие ребята. Я уже больше трех десятилетий работаю в школе. Меня всегда смешило, когда мне говорили: "Ну, что ты все время одно и то же 30 лет, тем более математика! Синус квадрат + косинус квадрат = 1 – это при любой власти". (Смех в студии.) Но меняется все – меняется время, меняется восприятие. И если открыть новые учебники, они другие – очень яркие и интересные…
Леонид Велехов: Да, они очень красивые.
Евгений Бунимович: У нас, кстати, классические математики, хотя они и уважают те имена, которые я назвал, надеюсь, что и мое имя тоже, но все равно была со стороны Академии наук некоторая осторожность. Они говорили – ну как же так, в математике должно быть все последовательно – теорема, доказательство, зачем какие-то картинки, какие-то поля? Мы можем ребенку представить все, что мы считаем нужным. Но его мышление уже – и никуда от этого не деться – другое. И перед его мысленным взором уже картинка компьютерного экрана... Мы попробовали это использовать. То есть не излагать все такой серой страницей, они сплошной текст очень трудно читают…
Леонид Велехов: А это учебники для специализированных классов, математических?
Евгений Бунимович: Нет, нет. Это мое принципиальное убеждение сейчас, что математика для всех, математика для каждого – это ключевой вопрос. То есть не только для тех, для кого математика станет будущей профессией или какой-то нужной для будущей профессии, – нет! – но и для тех, кому кажется, что это и не очень нужно. С тем, чтобы им это тоже было интересно. А потом, на самом деле, это всем очень нужно, но разговаривать со всеми надо немножко по-другому. И вот мы в этом учебнике искали именно форму. Потому что содержание мы отработали. Мы понимали, что мы хотим. А вот как это подать – это новая история. И, в общем-то, судя по тому, что, как мне все время сообщают, тиражи растут, а сейчас это очень важно в нынешнем рыночном измерении... Но для меня это еще важно и потому, что, значит, учителя, которые более инерционны, чем ученики, все-таки чувствуют, что в этом что-то есть, что ребятам хочется этого, и это им, учителям, тоже интересно.

Полныйтранскрипт доступен по ссылке: http://www.svoboda.org/content/transcript/27813306.html


Сайт Министерства образования и науки Республики Ингушетия / morigov.ru, 30.06.2016

Ингушетия будет сотрудничать с издательством «Просвещение»
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров обсудил с руководством «Просвещение» дальнейшее сотрудничество региона с издательством. Участники встречи обсудили вопросы взаимовыгодного сотрудничества в области обеспечения качественными учебниками образовательных учреждений республики. Уже в ближайшее время будет подписано соглашение между республикой Ингушетия и издательством «Просвещение», в рамках которого в этом году до начала учебного года в республику поступят учебники для школьников с 5-го по 11 классы.

Издательство «Просвещение» имеет богатую и яркую историю, многолетние традиции, неразрывно связанные с историей страны и системы образования. Сегодня «Просвещение» - это мультимедийная компания, которая предлагает региональным органам управления образованием, организациям школьного и дошкольного образования комплексный образовательный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование для образовательного процесса, методическую поддержку, программы повышения квалификации.

Всего за годы работы издательством было выпущено более 10 млрд. учебников и пособий, по которым учились и учатся сотни миллионов школьников. «Просвещение» остается крупнейшим в России издательством учебной литературы, одним из лидеров книжного рынка, а также надежным партнером государства.
arkh-edu.ru, 29.06.2016

В Архангельске открыли Летний университет тьюторства
Свыше 100 участников из различных регионов страны приехали в столицу Поморья на Летний университет тьюторства, который в минувший понедельник начал свою работу на базе Архангельского областного института открытого образования.

Тьюторами называют специалистов, которые помогают учащимся выстраивать образовательную траекторию исходя из их интересов, умений и возможностей. Как говорят сами тьюторы, наиболее подходящим синонимом этой профессии является слово наставник.

Летний университет тьюторства - это ежегодный семинар, ставший доброй традицией членов общественно-профессиональной ассоциации. Каждый раз участники этой масштабной конференции собираются в одном из регионов страны для совместного обсуждения и развития практик индивидуализации, взаимообучения, экспертизы, а также для общения с единомышленниками.

Напомним, что Межрегиональная тьюторская ассоциация действует в нашей стране с 2007 года. В 2008 году специальность «тьютор» внесена в реестр профессий.

- Сегодня особенно актуален вопрос о том, кто будет помогать людям строить образовательный маршрут. О необходимости создания условий для индивидуальных образовательных программ написано и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Здесь очевидна значимость роли тьютора, обладающего соответствующими компетенциями, - отметила председатель правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Елена Суханова.

В рамках открытия ЛУТа прошла встреча руководства Межрегиональной тьюторской ассоциации с представителями власти и общественности региона, среди которых присутствовали заместитель министра образования и науки Архангельской области Елена Молчанова и заместитель председателя комитета Архангельского областного собрания депутатов по образованию и науке Ольга Виткова. Участники круглого стола наметили шаги для дальнейшего сотрудничества, а также для развития тьюторства в Архангельской области.

В течение десяти дней в рамках ЛУТ-2016 будут проходить «тьюторские гостиные», круглые столы, мастер-классы, экспертные лекции. Конференция завершит свою работу 3 июня. Уже известно, что в следующем году ее участники соберутся на Байкале.

Организаторами Летнего университета тьюторства-2016 выступают Межрегиональная тьюторская ассоциация и региональное отделение МТА в Архангельской области, Министерство образования и науки Архангельской области и Архангельский областной институт открытого образования, а также Институт развития образования Иркутской области. Партнерами мероприятия являются издательство «Просвещение», объединенная группа издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ», Туристско-информационный центр Архангельской области.

Культурно-ознакомительная программа для гостей города осуществляется при поддержке Северного морского музея, Музейного объединения «Художественная культура Русского Севера», и Архангельского краеведческого музея.

Справка В 2010 году в Архангельском областном институте открытого образования был создан Центр развития тьюторских практик, а уже в 2012 году появилось региональное отделение этой Ассоциации. В настоящее время в нашей стране насчитывается всего 9 таких объединений.

В прошлом году Архангельская область выиграла конкурс заявок на проведение Летнего университета тьюторства.
bookind.ru, 27.06.2016

«Читаем Есенина» - новый этап международного интернет-проекта «Страна Читающая» объединенной издательской группы «Дрофа» - «Вентана-Граф»
Чтение в радость!

Уникальный совет учителям и родителям «Есть что-то прекрасное в лете, а с летом прекрасное в нас», - писал поэт Сергей Есенин. Хотите, чтобы ваши дети в полной мере прониклись этим чудесным временем года и ощутили красоту родной природы через приобщение к задушевной русской лирике? Присоединяйтесь к акции «Читаем Есенина», которая началась 20 июня в рамках международного интернет-проекта «Страна Читающая».

Проект, организованный объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф» совместно с издательским домом «Первое сентября», Сенаторским клубом Совета Федерации и Гильдией Словесников, направлен на популяризацию чтения художественной литературы. Вместе с читателями ИГ «Дрофа» - «Вентана-Граф» начали собирать уникальную коллекцию видеозаписей прочтения всех произведений школьной программы. Дети открывают для себя ценность книжной культуры, а учителя получают дополнительный инструмент для организации разных видов деятельности школьников, в том числе и на всероссийском уровне.

«Первой ласточкой» проекта стала акция «Читаем Шекспира», проведенная в апреле 2016 года. Оказалось, что язык Шекспира, его размышления, поэзия не теряют своей актуальности из века в век. Благодаря замечательным читателям, артистичным любителям классики - большим и маленьким, творчество выдающегося мастера продолжает жить и радовать даже через 400 лет.

Задумка второй акции - «Читаем Пушкина» - появилась неслучайно: она была приурочена ко дню рождения великого русского поэта. Любви к классику «все возрасты покорны»: участниками стали малыши из детских садов, школьники, родители, педагоги и пенсионеры. Акцию поддержали и известные личности: публицист и эрудит Анатолий Вассерман, писатели Денис Драгунский и Наталья Андреева, спортивный комментатор ВГТРК Владимир Стогниенко, ведущий телеканала «Москва-24» Роман Карлов, актер МХАТ им. М. Горького Артемий Оя. В Пушкинский день 6 июня на Красной площади, в рамках одноименного книжного фестиваля, мы подвели итоги акции в прямом эфире.

В ходе двух акций поступило более 1300 заявок на участие не только из разных уголков нашей страны, но и от жителей Беларуси, Украины, Казахстана, Болгарии, Германии, Сербии и даже далеких Камеруна и Конго. В связи с этим условия акции «Читаем Есенина» претерпели небольшие изменения: каждый ее участник должен опубликовать видео с прочтением произведения или фрагмента прямо на карте мира. Это позволит увидеть масштабы проведенной акции. Мы с вами с малых лет помним «Белую березу» и «Край любимый», - так пусть эти замечательные стихотворения знают и любят наши дети!

Ссылки на плейлисты Читаем Пушкина Сонеты Шекспира.
gotroitsk.ru, 29.06.2016

В Троицке прошла конференция ИТО-2016

Вчера в Троицкой школе искусств им. Глинки состоялась международная конференция «Современные информационные технологии в образовании» на базе старейшего образовательного центра «Байтик». Сюда приехали руководители школ и институтов, учителя и разработчики программного обеспечения из разных городов для обмена опытом.

«Суть конференции в том, чтобы любой педагог или разработчик ПО мог приехать и поделиться опытом внедрения информационной технологии в образовательный процесс», - рассказала журналисту GoTroitsk Мария Григоренко, руководитель фонда «Байтик». Перед конференцией были заданы 11 тем, на которые участники присылали свои доклады в течение нескольких месяцев: «Кто-то говорит о внедрении информационной технологии в дошкольном образовании, кто-то – в ВУЗе». Многим работникам образования привлекательна тема мобильного обучения, поднявшаяся на панельной дискуссии ИТО-2016. Педагоги обсуждали, насколько важно применять гаджеты в процессе обучения детей и кто должен формировать контент – сами учителя или методический персонал.

На образовательную выставку приехали также различные фирмы-разработчики новейшего софта для обучения. Например, издательство «Дрофа-Вентана Граф» представило платформу Lecta для электронных учебников. Теперь школьники могут отказаться от тяжёлых портфелей с бумажными книжками, ведь учебники по всем предметам вмещаются в один планшет. Стоимость учебника на платформе Лекта – 75 рублей для образовательных учреждений и порядка 100 рублей для физических лиц. Само программное обеспечение можно скачать бесплатно на три вида операционных систем: Windows, Android, iOS.

Любопытные разработки представила специализированная компания Департамента образования «Темоцентр» - 3D-принтеры и 3D-ручки. «Темоцентр» стал выпускать свои принтеры в апреле этого года. По словам сотрудника организации Павла Кудрявцева, это непосредственно российское производство. «Мы сотрудничаем с компанией-производителем «3d-quality» и пытаемся внедрить эти устройства в школы и большие образовательные комплексы», - сообщил Павел. По его словам, 3d-принтеры можно использовать в инженерных и медицинских классах, 3d-лабораториях и кружках дополнительного образования.

На уроки труда вместо обычного паяльника школы Новой Москвы заказывают 3d-ручки. Они заряжаются пластмассовой проволокой и работают за счёт электричества. При нажатии кнопки из ручки начинает вытекать жидкая горячая субстанция, из которой можно выполнить трёхмерные рисунки различных цветов. Главное – приспособиться! Одной катушки проволоки стоимостью от 1500 до 3000 рублей хватает на пару недель. По мнению специалиста «Техноцентра» Дарьи, рисование 3d-ручкой развивает моторику и пространственное мышление ребёнка. Ценовой диапазон 3d-ручки начинается от 1500 рублей и доходит до 5000 в зависимости от функциональности модели.

Ещё одна удивительная отечественная разработка – набор цифровых лабораторий от компании «Научные Развлечения». Он состоит из восьми комплектов для познания всех отраслей естественных наук. Каждая мини-лаборатория оснащена датчиком, программным обеспечением и интерфейсом, выполненным в форме компьютерной игры. Сотрудник компании Никита Романов познакомил журналиста GoTroitsk с наборами по измерению пульса, электричества, света, звука, магнитных явлений, кислотности для дошкольников и учеников начальной школы.

Если брать контингент постарше, то ребятам будет интереснее такой агрегат, как умная теплица. Внутри неё стоят датчики света, температуры, влажности, количества кислорода и углекислого газа. «Теплица проветривается автоматически. В ней можно держать и растений, и животных», - добавляет Никита Романов. Функциональность данной разработки в том, что она поставляется полностью в разобранном виде. На уроке труда дети могут собрать корпус, на уроке физики – настроить схемы и подключить датчики. На биологии – наблюдать удалённо через камеру за происходящими внутри процессами, потому что «штука-то увесистая, её просто так не поднять, а на расстоянии смотреть – очень удобно» (Никита Романов). Стоит такое сокровище около 87 тысяч рублей. По словам специалиста «Научных Развлечений», их инновационные разработки уже применяются в 700 детских садах и школах Новой Москвы.

Многие участники ИТО-2016 подчёркивают необходимость повышения уровня мотивации школьников, особенно в изучении трудных предметов. Так, например, Сергей Григорьевич Коневских, заведующий «Физической кунсткамерой» в Троицке поделился с коллегами своим опытом. «Мы решили сделать музей про физику в целом, представить весь спектр современной науки», - поведал слушателям Сергей Григорьевич, - «Мы организовали кружки занимательной физики для молодых ребят. Они приходят на экскурсию в нашу Физическую кунсткамеру, и два часа пролетают незаметно».

Среди участников ИТО-2016 были и сотрудники Троицкого Центра космической связи – А. Н. Зайцев (руководитель проекта, сотрудник ИЗМИРАН) и профессор Мединский. Профессор рассказал журналисту GoTroitsk об их новом проекте действующей модели нано-спутника.

Как отметила организатор ИТО-2016 Мария Григоренко, результатом работы каждой секции конференции станет новая полезная информация для каждого педагога.

История конференций ИТО начинается 27 лет назад, когда в Троицк завезли первые компьютеры в фонд информационных технологий в образовании «Байтик». В этом году этому старейшему образовательному центру исполняется 30 лет.


press-release.ru, 27.06.2016

«Читаем Есенина» - новый этап международного интернет-проекта «Страна Читающая»

Чтение в радость!

Уникальный совет учителям и родителям «Есть что-то прекрасное в лете, а с летом прекрасное в нас», - писал поэт Сергей Есенин. Хотите, чтобы ваши дети в полной мере прониклись этим чудесным временем года и ощутили красоту родной природы через приобщение к задушевной русской лирике? Присоединяйтесь к акции «Читаем Есенина», которая началась 20 июня в рамках международного интернет-проекта «Страна Читающая» lit.drofa.ru.

Проект, организованный объединенной издательской группой «Дрофа» - «Вентана-Граф» совместно с издательским домом «Первое сентября», Сенаторским клубом Совета Федерации и Гильдией Словесников, направлен на популяризацию чтения художественной литературы. Вместе с вами мы начали собирать уникальную коллекцию видеозаписей прочтения всех произведений школьной программы. Дети открывают для себя ценность книжной культуры, а учителя получают дополнительный инструмент для организации разных видов деятельности школьников, в том числе и на всероссийском уровне.

«Первой ласточкой» проекта стала акция «Читаем Шекспира», проведенная в апреле 2016 года. Мы убедились, что язык Шекспира, его размышления, поэзия не теряют своей актуальности из века в век. Благодаря замечательным читателям, артистичным любителям классики - большим и маленьким, творчество выдающегося мастера продолжает жить и радовать даже через 400 лет.

Задумка второй акции - «Читаем Пушкина» - появилась неслучайно: она была приурочена ко дню рождения великого русского поэта. Любви к классику «все возрасты покорны»: участниками стали малыши из детских садов, школьники, родители, педагоги и пенсионеры. Акцию поддержали и известные личности: публицист и эрудит Анатолий Вассерман, писатели Денис Драгунский и Наталья Андреева, спортивный комментатор ВГТРК Владимир Стогниенко, ведущий телеканала «Москва-24» Роман Карлов, актер МХАТ им. М. Горького Артемий Оя. В Пушкинский день 6 июня на Красной площади, в рамках одноименного книжного фестиваля, мы подвели итоги акции в прямом эфире.



В ходе двух акций мы получили более 1300 заявок на участие не только из разных уголков нашей страны, но и от жителей Беларуси, Украины, Казахстана, Болгарии, Германии, Сербии и даже далеких Камеруна и Конго. В связи с этим условия акции «Читаем Есенина» претерпели небольшие изменения: каждый ее участник должен опубликовать видео с прочтением произведения или фрагмента прямо на карте мира. Это позволит увидеть масштабы проведенной акции. Мы с вами с малых лет помним «Белую березу» и «Край любимый», - так пусть эти замечательные стихотворения знают и любят наши дети!


  • Медведев: в России планируют создать свыше 6,5 млн новых школьных мест
  • Медведев предложил покончить с «отчетным рабством» учителей
  • ЕДИНОРОССЫ ХОТЯТ ВОЗРОДИТЬ УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ КОМБИНАТЫ
  • Ректор МГУ: первый национальный рейтинг вузов РФ покажет реальное положение дел
  • В Петербурге обсудили проблемы школьного филологического образования
  • «Каждый способен добиться золота»: презентация состава сборной России по дзюдо на ОИ-2016
  • «В этой жизни не так просто оставаться самим собой»
  • В Троицке прошла конференция ИТО-2016
  • «Читаем Есенина» - новый этап международного интернет-проекта «Страна Читающая»