Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Новости культуры и искусства в еженедельном обозрении "Седмица". В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в программе




Скачать 219.27 Kb.
Дата06.07.2018
Размер219.27 Kb.
СЕДМИЦА 630 Новости культуры и искусства в еженедельном обозрении Седмица. В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в программе: - Он автор Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет. 9 октября Православная Церковь чтит память святого Апостола Иоанна Богослова. - Автор «Лета Господня», блестящий прозаик, чье слово называли златотканым. На этой неделе литературный мир отмечает День рождения писателя Ивана Шмелева. - Первая советская лента, удостоенная «Золотой пальмовой ветви». 60 лет назад состоялась премьера фильма «Летят журавли». - В Голливуде создадут фильм о Марии Магдалине - «Некто 1917»: главная выставка года открылась в Третьяковской галерее. В начале было Слово…” – эти первые строки Евангелия от Иоанна известны каждому. Кем же был автор одной из священных книг христианства Святой апостол Иоанн Богослов – ближайший и любимейший ученик Иисуса Христа. Он не раз становился свидетелем его чудес и славы. И ему Спаситель доверил попечение о Своей Матери Марии. Апостол Иоанн прожил более 100 лет. Это единственный из Двенадцати апостолов, умерший естественной смертью. Он автор Евангелия, Книги Откровения и трёх посланий, вошедших в Новый Завет. 9 октября Православная Церковь чтит его память. Подробнее - в сюжете Анатолия Басова. СЮЖЕТ О СВЯТЫХ: Апостола Иоанна Богослова, память которого мы празднуем сегодня, еще называют апостолом любви. Именно любовь — центральная тема трех его кратких, но ярких и запоминающихся посланий. Отвлекитесь на минутку от суеты и прочтите хотя бы несколько стихов из них. 1. Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира. А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал (1 Ин. 2:1-6). Иоанн как и его брат Иаков, , сын Зеведея, происходил из семьи рыбаков. Мы впервые встречаемся с Иоанном, когда тот был у Крестителя, на Иордане. В это же время туда пришел креститься и Иисус. О Крещении галилейского Странника, о Котором Креститель говорил, что недостоин развязать ремень у Его обуви, только все и говорили. Что это за человек И если Он больше Иоанна, то кто Он.. На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его. И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом. Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно Они сказали Ему: Равви, — что значит: учитель, — где живешь Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа (Ин 1:35—39). Один из идущих был Иоанн, о котором мы сейчас говорим, второй — его друг Андрей, известный нам как Первозванный. Так молодые люди познакомились со Христом, Который, вероятно, повелел им пока возвращаться домой, заниматься своими делами и ждать того момента, когда Он позовет их за Собой. И вот время пришло. Христос после сорока­дневного пребывания в пустыне возвращается на родину и начинает Свою проповедь на берегах Галилейского озера. Здесь Он встречает Своих недавних знакомых — Андрея с Петром, а потом и двух братьев — Иакова и Иоанна. И призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним (Мф 4:22). Незадолго до ареста в Гефсимании Спаситель просит Иоанна с братом и Петра побыть с Ним. Но вот Христос схвачен. Иоанн бежит за стражей, он думает, что может как-то повлиять на происходящее и спасти Учителя. В Евангелии, написанном десятилетия спустя, апостол Иоанн так восстановит в памяти эти события: За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра (Ин 18:15—16). 3. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия   5. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга (1 Ин. 4:9-11). Здесь, на Голгофе, произошло важное событие: Христос повелевает Иоанну заботиться о Богородице, как о собственной матери. Иоанн — первый из апостолов, который убедился собственными глазами в том, что Христа во Гробе нет, что Он Воскрес. А потом — встречи с Воскресшим, пир радости и благодати, прогоняющий всякие сомнения, страхи. В Евангелии от Иоанна (гл. 21) мы читаем об одном потрясающем разговоре, который состоялся между Воскресшим Иисусом и апостолом Петром. Петр спрашивает Господа, что будет с Иоанном Христос отвечает, что судьба Иоанна находится в Его власти, может быть, даже Иисус оставит его в живых до Своего Второго Пришествия. В дальнейшем Иоанн проповедовал вместе с Петром, его не раз заключали под стражу, избивали… Апостол Павел называет его «столпом» (Гал 2:9). Иоанн благовествовал в Палестине, а потом в Эфесе, одной из культурных и религиозных столиц античного мира. Цельный и всецело преданный делу Божию, Иоанн так и не создал семьи —энергичное апостольское служение, полное лишений и невзгод, не сочетается с бременем семейных забот. Согласно преданию, заслуживающему доверия, Иоанн был арестован и направлен в ссылку на остров Патмос. Там он сподобился удивительных видений и написал книгу Откровение (Апокалипсис). В последние годы своей жизни Иоанн возвратился в Эфес, где и было им написано знаменитое четвертое Евангелие, Евангелие от Иоанна. Всякий раз, когда мы открываем его, или когда приметим в сумраке храма икону задумавшегося старца, которому на ухо что-то шепчет Ангел, — вспомним этого человека, который, оставив всё, последовал за Христом и всю свою жизнь безраздельно посвятил служению Богу и людям. Который и сейчас на Небесах бодрствует, молится за нас, и всегда готов помочь, если мы его призовем. 7. Кто говорит: ‘я люблю Бога’, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его.   10. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, а исполняющий волю Божию пребывает вовек (1 Ин. 2:15-17). Автор - Анатолий Басов, камера - Владимир Волынский. «Превознесешься своим талантом» — такие слова произнес старец Варнава Гефсиманский, благословляя молодого человека, который только начинал свой путь в литературе. Он приехал к подвижнику в Троице-Сергиеву Лавру, совершая свадебное путешествие на Валаам со своей молодой женой Ольгой. Благословение получил будущий писатель Иван Шмелев. В октябре мы отмечаем День его рождения. Автор «Лета Господня», блестящий прозаик, чье слово называли златотканым, долгое время считался «певцом белой эмиграции». А потому на Родине был предан забвению. О его непростой судьбе – в сюжете Анны Регульской. СЮЖЕТ О ЛИТЕРАТУРЕ: «Лето Господне» и «Солнце мертвых». Две книги одного писателя. Одна из них - такая светлая и радостная, что дух захватывает. Другая – та, от которой судорогами сжимается горло. Такие разные произведения вышли из-под пера одного автора – Ивана Шмелева. Две стороны одной жизни. На его долю его выпало стать свидетелем революции и гражданской войны, пережить смерть самых близких людей и разлуку с Родиной. Среднего роста, тонкий, худощавый, большие серые глаза... Эти глаза владеют всем лицом... склонны к ласковой усмешке, но чаще глубоко серьезные и грустные. ...лицо прошлых веков, лицо страдальца…». Такой портрет Шмелева дает в своей книжке биограф писателя, его племянница Юлия Кутырина. Портрет очень точный, позволяющий лучше понять характер Шмелева-человека и Шмелева-художника. Анна Регульская - журналист: Самая известная книга писателя Ивана Шмелева — «Лето Господне». Обращаясь к годам детства, Шмелев запечатлел мировосприятие верующего ребенка, доверчиво принявшего в свое сердце Бога. Смысл и красота православных праздников, обычаев, остающихся неизменными из века в век, раскрыты настолько ярко и талантливо, что книга стала подлинной энциклопедией русского Православия. Иван Сергеевич родился в Москве, в Замоскворечье, 3 октября 1873 года. Мир белокаменной древней столицы в сорок сороков до конца жизни подпитывал писателя силами и вдохновением. Отец его принадлежал купеческому сословию. «Мы из торговых крестьян, — говорил о себе Шмелев, — коренные москвичи старой веры». Семейный уклад отличался патриархальностью и своеобразным демократизмом. Хозяева и работники жили вместе: строго соблюдали посты, церковные обычаи, вместе встречали праздники, ходили на богомолье. И такое единство духовных принципов, когда ближний является таковым не только по названию, оказалось для Ивана Шмелева доброй «прививкой» искренности на всю жизнь. Мама писателя, Евлампия Гавриловна, происходила из купеческого рода. В воспитании детей была строга. И даже жестока. О матери Иван Сергеевич практически не пишет, зато об отце – Сергее Ивановиче Шмелеве – бесконечно. С восхищением, любовью и нежностью. Сергей Иванович был открытым и радушным и обладал неиссякаемей энергией. Набожность была неразрывно связана с бытом и делом. Его трагически не стало, когда Ивану было сего 7 лет. Анна Регульская - журналист: Несомненно, смерть отца стала тяжелым ударом для мальчика. Много лет спустя он опишет эти события в мельчайших подробностях в романе «Лето Господне». С уходом отца детство закончилось. Началась уже совсем другая жизнь – взрослая. После окончания гимназии Иван Сергеевич поступил на юридический факультет Московского университета. Весной 1891 года он познакомился с будущей женой Ольгой. Тогда ему было 18, а ей 16 лет. Женитьба состоялась 14 июля 1894 года. Вместе они проживут 41 год. 6 января 1896 года у них родится единственный сын Сергей. Анна Регульская - журналист: По просьбе молодой жены они едут в несколько необычное свадебное путешествие – на остров Валаам. И отправляются в любимую Шмелевым с детства Троице-Сергиеву Лавру. Еще мальчиком он ходил туда пешком на богомолье. Они едут к старцу Варнаве за благословением. Всмотревшись в юношу, старец положил руку ему на голову и произнес: «Превознесешься своим талантом». Предсказание сбылось.   Однако, прежде чем его первые сочинения увидели свет, Шмелев несколько лет, после окончания Московского университета, проводит в заботах о хлебе насущном. Недолго проработав помощником присяжного поверенного, он отправляется служить налоговым инспектором. Месяцы напролет колесит он по ухабам русских дорог, встречая на своем пути представителей всех слоев общества. Ночует на постоялых дворах, заросших сиренью и лопухами, пропитанных запахами сена и щей, накапливает впечатления от глухой провинции, теплой и сохранившей еще атмосферу старины. Характеры, говор и обороты речи — его «палитра», его писательский капитал… Анна Регульская - журналист: Настоящий успех принесла Шмелеву повесть «Человек из ресторана». Историю «маленького человека», отношений отцов и детей в обстановке революции 1905 года критика и читатели приняли с восторгом, сравнивая ее с дебютом  Достоевского. Видя несправедливость вокруг себя, Шмелев надеялся на перемены, которые несла Февральская революция. Он был воодушевлен «идеей чудесного социализма». Однако «красного октября» Шмелев не принял. Анна Регульская - журналист: В июне 1918 года он вместе с женой и сыном, раненым на фронтах Первой мировой войны, уехал в Алушту. Уже оттуда горячо любимый сын Сережа был мобилизован в армию Деникина. Но во время отступления Белой армии Шмелевы вынуждены были остаться: у Сергея открылся туберкулез. Сергей, как и многие его сослуживцы, поверил в объявленную большевиками амнистию. Но оказался жестоко обманутым. Он был расстрелян без суда и следствия в январе 1921 года, после трехмесячного пребывания в арестантских подвалах. Горю родителей, узнавших о гибели единственного сына, не было предела. События в Крыму получили название «красного террора» и стали самыми массовыми убийствами за всё время гражданской войны. Анна Регульская - журналист: В 1922 году Иван Сергеевич и его жена Ольга Александровна покинули Советскую Россию и отправились сначала в Берлин, а затем в Париж, где и прожили до конца жизни. В Париже и в Грассе, в гостях у писателя Бунина, Иван Сергеевич пишет «Солнце мертвых». Хронику распада мира и человека. С библейской простотой книга рассказывает об апокалиптических событиях не столько российской истории, сколько истории мировой, общечеловеческой. Весь прежний миропорядок, складывавшийся веками, рушится. Анна Регульская - журналист: Повидав вокруг себя неисчислимые страдания и смерть, Шмелев выступил с осуждением войны вообще, как массового психоза здоровых людей. Это произведение потрясло весь мир. Не приняли его лишь на Родине и назвали клеветой. Именно за Солнце мертвых Шмелев на долгие десятилетия был запрещен в России. Но великий талант не может жить лишь воспоминанием о горе. И позже в творчестве Ивана Сергеевича снова засветит солнце жизни, солнце памяти – «Солнце живых». Его Родина оживает в его замечательных рассказах о Православии: «Лете Господнем», «Неупиваемой чаше», «Богомолье». Эти произведения полны солнечного света, радости и любви. Все они - о смысле человеческой жизни, о невозможности ее без Бога, без света и красоты. В 1936 году Шмелев закончил первый том романа «Пути небесные»… Он хотел бы сказать еще многое, но у Бога свои сроки. Анна Регульская - журналист: 24 июня 1950 года Иван Сергеевич Шмелев переехал в обитель Покрова Пресвятой Богородицы в 140 километрах от Парижа. В тот же день сердечный приступ оборвал его жизнь. Иван Шмелев был похоронен на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Он до последнего надеялся, что придет время, когда на родине о нем вспомнят, и найдутся те, кто сможет выполнить его завещание — перезахоронить их с женой в Москве, там, где упокоены его родные, под сводами Донского монастыря. Его волю исполнили лишь через 50 лет. 30 мая 2000 года прах Ивана Сергеевича Шмелева и его жены Ольги Александровны захоронили на Родине - на кладбище Донского монастыря рядом с могилой отца. А в старом районе Замоскворечья, где прошло его детство, был установлен памятник писателю. Завещание исполнилось: прах обрел покой под солнцем Родины. Журналист - Анна Регульская, камера - Марина Полякова. В Голливуде создадут фильм о жизни Марии Магдалины. По словам режиссера Гарта Дэвиса, он будет отличаться от других религиозных фильмов, снятых за последние несколько лет. Роль Иисуса Христа в новой картине сыграет актер Хоакин Феникс. Всемирную известность ему принесла роль римского императора Коммода в фильме «Гладиатор». А вершиной его творческой карьеры большинством кинокритиков была признана работа в фильме «Мастер». За эту роль актера номинировали на премию «Оскар». Хоакин Феникс — четырехкратный номинант и лауреат кинематографической премии «Золотой глобус», обладатель кубка Венецианского кинофестиваля и музыкальной премии «Грэмми», трехкратный номинант на премию «Оскар» и премию Британской киноакадемии.  Проект новой картины был запущен еще в январе этого года, все подробности съемочного процесса пока держатся в тайне. Фильм уже привлек внимание критики и многочисленных зрителей. А теперь о наиболее интересных публикациях, которые вы можете найти на православных сайтах. Интернет-обзор вашему вниманию. ИНТЕРНЕТ - ОБЗОР: Здравствуйте! В нашем сегодняшнем обзоре много вопросов, и ответы на них мы попробуем найти вместе с вами: Почему говорить правду всегда лучше Главными недугами нашего времени считаются ложь и двуличность. Психологи утверждают, что главная причина, по которой люди лгут, – это страх и неуверенность в себе. Человек хочет казаться лучше, чем он есть. Он перестает обличать себя и признаваться себе честно в содеянном. Чем чреват такой самообман Как не стать заложником собственной и чужой лжи И каков духовный взгляд на эту проблему Советы священника по этому поводу вы найдете на сайте Православная жизнь. - http:pravlife.orgcontentpochemu-govorit-pravdu-vsegda-luchshe Ябеда-корябеда. Как не впасть в грех осуждения Почему осуждение — это грех Потому что оно — против любви. Бог — Отец, мы, люди, — Его дети. А Церковь — это семья, место, где дети — дома, с Отцом. И главное правило жизни в этой семье — заповедь о любви к Богу и любви к ближнему. Но как практически можно избежать осуждения, живя в мире, в котором на каждом шагу сотни поводов осудить Например, если твой ближний творит явное зло Что же, смолчать и тем самым дать злу вершиться Разобраться в этих непростых вопросах поможет публикация на сайте православного журнала Фома в Украине - http:foma.in.uaarticlesfaithyabeda-koryabeda-kak-ne-vpast-v-grekh-osuzhdeniya Раздавленный виновностью, или Чем недовольна мама Всем нам знакомо чувство вины. Но немногие из нас знают, в чем его сила и ценность. Как отличить мнимую, болезненную вину от истинной и как их преодолеть В издательстве «Никея» вышла книга «Вина мнимая и настоящая», посвященная этой теме. В ней собраны яркие свидетельства известных мыслителей, психологов и жизненные истории, которые помогают по-новому взглянуть на свой внутренний мир. Главу из этой книги опубликовал сайт Матроны.ру. - http:www.matrony.rurazdavlennyiy-vinovnostyu-ili-chem-nedovolna-mama Достоевский выступал против любых войн и революций Федор Михайлович Достоевский – выдающийся писатель, православный философ и христианский мыслитель. Для него понятия «Бог» и «Церковь» не просто набор букв и звуков, а чрезвычайно важные аспекты бытия человека. Почему советская идеология критиковала Достоевского, а Ленин назвал его «архипрескверным» писателем Актуален ли сегодня Федор Достоевский со своими философскими взглядами и моральными принципами Читайте об этом на сайте Союза Православных журналистов - http:uoj.org.uapublikatsiikulturadostoevskiy-vystupal-protiv-lyubykh-voyn-i-revolyutsiy Сам не по годам Детская самостоятельность всегда ценилась родителями. Чем же она так привлекает взрослых С самого раннего возраста своего малыша они задаются вопросом: как же сделать так, чтобы ребенок сам одевался, кушал, убирал игрушки и делал уроки Как сделать так, чтобы он проявил независимость Но ведь самостоятельность - это признак взросления. И всегда ли взрослые проявляют мудрость и терпение в ожидании этого момента Размышления на эту тему вы найдете на сайте Правосавие. Ру - http:www.pravoslavie.ru106602.html Фазиль Искандер: пять незабываемых цитат. Год назад на 88-м году жизни умер классик Фазиль (в крещении Василий) Искандер — известный писатель и поэт, замечательный, умный, тонкий, глубокий человек. Несколько цитат из его текстов, в которых он говорит о самом главном в вопросах искусства и веры - разместил сайт православного журнала Фома в Украине - http:foma.in.uaarticlesculturefazil-iskander-5-nezabyvaemykh-tsitat. Читайте и делайте выводы. А с новыми публикациями мы ознакомим вас ровно через неделю. Мы продолжаем выпуск, и сейчас вашему вниманию такие темы: - Первая советская лента, удостоенная «Золотой пальмовой ветви». 60 лет назад состоялась премьера фильма «Летят журавли». - «Некто 1917»: главная выставка года открылась в Третьяковской галерее. Эта картина внесена в Книгу рекордов Гинеса, как самая кассовая из всех, когда-либо получавших гран-при на Каннском фестивале. Кинолента Летят журавли, повествующая о влюбленных, которых разлучила война, мгновенно снискала популярность за рубежом. Однако на Родине советская печать назвала ее Идеологически невыдержанной с неудачной драматургией. И все же трудно будет найти другую картину, которая смогла бы лучше отобразить кинематографическую эпоху того времени. Этот фильм стал для российского - а тогда еще советского - кинематографа поистине инновационным. Он удивлял, поражал, даже шокировал. Он совершенно не походил на все, что снимали до 1957 года. Об одном из наиболее неразгаданных фильмов периода «оттепели» - в сюжете Валерия Гриценко. СЮЖЕТ И КИНЕМАТОГРАФЕ: Валерий Гриценко - журналист: Здравствуйте! 60 лет назад 12-го октября 1957-го года состоялась премьера фильма «Летят журавли». КАДР ИЗ ФИЛЬМА Одна из поздних копий фильма начинается длинным списком наград, которыми картина была отмечена. Фестивали - в Чехословакии, Мексике, Канаде, премия Селзника - в США... Но самый знаковый триумф состоялся на красной дорожке французких Канн. Валерий Гриценко - журналист: Это первая и в конечном счете единственная советская лента, удостоенная престижной «Золотой пальмовой ветки». Фильм говорил о трагедии на языке универсальном, не признающем культурных и национальных границ. Во время просмотра канская публика поначалу долго безмолвствовала, потом плакала, взрывалась овациями, снова молчала. Это был фильм о большой и страшной войне, которая закончилась СОВСЕМ НЕДАВНО. А для многих она еще продолжалась. Валерий Гриценко - журналист: Фильм «Летят журавли» из разряда тех кинолент, которые показывали эхо войны — в умах, душах и судьбах людей. Здесь не было батальных сцен и открытого противостояния воюющих сторон. Здесь было горе утрат, отчаяние, мужество, долг, честь и другие признаки того времени, выпавшие на долю наших недалеких предков. Фильм снят режиссером Михаилом Калатозовым по сценарию Виктора Розова. Но даже и сейчас принято говорить, что это картина Калатозова и Урусевского. Оператор-постановщик Сергей Урусевский в Каннах получил персональную премию - Приз высшей технической комиссии Франции за принципиально новые на тот момент способы съемки. Валерий Гриценко - журналист: В 1954 году появилась легкая камера «Конвас-автомат» с электроприводом и кассетой на 60 м пленки, позволившая вести съемку с рук. Урусевский стал первым, кто сделал этот способ основным съемочным приемом. Он панорамировал, следовал за актерами, подходил, отходил и обходил их, ехал на операторской тележке, поднимался и опускался на операторском кране. Камера обрела свободу движения, превратилась в эмоционального соучастника события. Для пробежки Алексея Баталова по винтовой лестнице в павильоне была построена декорация лестничного колодца высотой в три этажа, внутри которой стоял железный столб с прикреплённой к нему операторской люлькой. Урусевский садился в неё, а помощники за верёвку тянули конструкцию вверх так, что мастер вместе с камерой поднимался параллельно бегущему актеру. Валерий Гриценко - журналист: Фильм «Летят журавли» произвёл ошеломляющее впечатление на кинематографистов . Кинорежиссёр Станислав Ростоцкий, снимавший в это время «Дело было в Пенькове», пришёл в монтажную и сказал: «Всё, что мы снимали, надо уничтожить. Так делать картины больше нельзя». На съёмках фильма однажды случайно оказался 20-летний француз Клод Лелуш, начинающий оператор-документалист. Юноша был настолько потрясён съемочным процесом, что в тот же момент решил стать кинорежиссёром. Валерий Гриценко - журналист: И именно Лелюш, вернувшись в Париж, позвонил совершенно незнакомому человеку - директору Каннского фестиваля - и сказал, что видел великолепный фильм, который необходимо пригласить на фестиваль. Очень скоро селекционер из Канн отправился в Москву, и «Летят журавли» включили в конкурс. Исполнительницу главной роли Татьяну Самолову после успеха «Журавлей» засыпали предложениями, в том числе и из Голливуда. Самойлова готова была сказать «да», тем более что она хорошо знала французский и англий­ский языки. Но руководитель советской делегации категорически запретил ей вести переговоры с западными кинематографистами. Валерий Гриценко - журналист: К сожалению, на родине судьба артистки сложилась не лучшим образом. После картины «Летят журавли» Татьяна сыграла лишь в нескольких фильмах и пропала с экранов. В конце фильма в руки главной героини Вероники попадает записка от уже погибшего на тот момент возлюбленного Бориса. КАДР ИЗ ФИЛЬМА Валерий Гриценко - журналист: (читает текст записки героини) … Уйти от тебя трудно, но что же делать, по-другому нельзя: война, это необходимо. Мы еще будем счастливы. Нельзя жить прежней жизнью, веселиться, когда по нашей земле идет смерть. Фильм «Летят журавли» - это голос тех, кто повстречал войну в ее самом неприглядном виде. И искренне не желает повторения трагедии. До новых встреч. Помните, в мире много хорошего кино, и оно обязательно найдет вас! КАДР ИЗ ФИЛЬМА Журналист - Валерий Гриценко, камера - Анатолий Басов. В Третьяковской галерее состоялось открытие выставки «Некто 1917». Она связана с осмыслением столетия революционных потрясений в СССР, без преувеличения, изменивших ход мировой истории. Масштабная экспозиция объединяет в одном зале более 100 произведений живописи, графики и скульптуры, отобранных исключительно по дате своего создания. Они были воплощены своими авторами в 1917 году, и иногда в 1916 и 1918 годах. Названием проекта были выбраны пророческие слова Велимира Хлебникова о времени падения государств, опубликованные в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Отсутствие ограничений в теме или стилистике показанных работ позволяет очень отчетливо увидеть реальную картину художественной жизни эпохи. Яснее, чем тома мемуаров и метры кинохроники, эти на первый взгляд не связанные с революционной темой пейзажи, портреты и натюрморты рассказывают нам о том противоречивом переломе, с которым столкнулась наша страна сто лет назад. Проект, впечатляет своим масштабом и полнотой. И является художественным свидетельством ушедшего времени и ярким материалом для его осмысления. Это было последнее сообщение сегодняшнего выпуска. Желаю вам интересных событий в жизни. Встретимся ровно через неделю. До свидания!
Каталог: sites -> default -> files -> file attach
files -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
files -> Ученая степень: кандидат исторических наук Другие должности: Сопредседатель Республиканской партии России Член попечительского совета «Федерации Интернет-образования»
file attach -> Сюжет из святогорска
file attach -> Седмица 600 Время новостей православного мира в информационном обозрении «Седмица». В студии Марина Селенкова, здравствуйте! Сегодня в нашей программе
file attach -> Олеся Михалькова экскурсовод
file attach -> Евгений Низов, руководитель пресс-службы кинокомпании «Юг-фильм», организатор Вечера памяти Владимира Высоцкого
file attach -> Урок под открытым небом. Экскурсию по храмам Киева совершили учащиеся воскресной школы столицы

  • Почему говорить правду всегда лучше
  • Раздавленный виновностью, или Чем недовольна мама
  • Достоевский выступал против любых войн и революций