Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Ночу «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского»




страница1/8
Дата24.06.2018
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
НОЧУ «Православный Центр непрерывного образования во имя преподобного Серафима Саровского» Согласовано: Руководитель МО _______Мулюкина Т.В. ФИО Протокол №_______ от « ___ » __________ 20 г. Согласовано: Заместитель директора по УВР ______Золотарева О.В.. ФИО «___» __________ 20 г. Утверждаю: Директор ________Лещева Т.И. ФИО Приказ № _________ от «___» ___________ 20 г. Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы Составители: учителя английского языка Василисина А.В. Графова В.С. Мулюкина Т.В. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи курса Развитие языковых навыков Развитие умения «Учись учиться» Основные содержательные линии Содержание курса Предметное содержание речи ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Коммуникативные умения Компенсаторные умения Учебно-познавательные умения Социокультурные знания и умения КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ, 10–11» (“SPOTLIGHT”) Предметное содержание речи по годам обучения Коммуникативные умения по видам речевой деятельности Языковые средства и навыки пользования ими Учет достижений учащихся Компоненты УМК «Английский в фокусе» СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10–11 КЛАССЫ) ПРИЛОЖЕНИЯ 1–6 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. Предлагаемая Программа предназначена для 10–11 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Цели и задачи курса Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, 210 часов отводится для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчёта трёх учебных часов в неделю в 10–11 классах. Соответственно по 105 учебных часов в год. В процессе изучения английского языка, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели: дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социокультурной специфике страныстран изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации; учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся, формирование качеств гражданина и патриота. На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи: расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2); использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы; развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке; развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников; использование выборочного перевода для достижения понимания текста; интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран; участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета1. Развитие языковых навыков В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний учащихся, полученных в основной школе, продолжается овладение ими новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня. Фонетическая сторона речи Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений. Лексическая сторона речи Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 и 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц. Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей. Грамматическая сторона речи Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III). Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish … (I wish I had my own room.), с конструкцией sosuch that (I was so busy that forgot to phone my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. Знание признаков формирование и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, Present Continuous, to be going to. Совершенствование навыков употребления определённогонеопределённогонулевого артиклей, имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (manymuch, fewa few, littlea little); количественных и порядковых числительных. Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.). Развитие умения «Учись учиться» Учащиеся должны: уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию; иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам; совершенствовать навыки письма; становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель, и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»; оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно. Основные содержательные линии В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии: коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме; языковые средства и навыки пользования ими; социокультурная осведомлённость; общеучебные и специальные учебные умения. Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык»1. Содержание курса Предметное cодержание речи Социально-бытовая сфера Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в домекоттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.
  1   2   3   4   5   6   7   8

  • Согласовано
  • Рабочая программа по английскому языку 10-11 классы
  • Развитие языковых навыков
  • Фонетическая сторона речи
  • Лексическая сторона речи
  • Грамматическая сторона речи
  • Развитие умения «Учись учиться»
  • Основные содержательные линии