Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Название раздела




страница1/4
Дата18.03.2017
Размер0.81 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4




Содержание





п\п

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

4


2.

Учебно-тематический план

6


3.

Содержание учебного предмета

17


4.

Требования к уровню подготовки учащихся

49


5.

Формы и методы контроля, система оценок

49


6.

Методическое обеспечение учебного процесса

52


7.

Список методической литературы


56

8.

Список учебной литературы


56


1. Пояснительная записка.
Данная программа является частью дополнительной предпрофес-сиональной образовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано, «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты». Она базируется на многолетних традициях российской культуры и поддерживает систему непрерывного образования в области искусства.

Срок освоения программы составляет 5 лет. Для детей, не закончивших выполнение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения музыкальной направленности, он может быть увеличен на один год.


Объем учебного времени и виды учебной работы.

Срок обучения по предмету 5 лет.


Наименование предмета, вид учебной работы

Количество часов

Музыкальная литература

346,5

- аудиторные занятия

(1 час в неделю, с 5 класса 1,5 часа в неделю)

- контрольные уроки

- экзамены

- самостоятельная работа


181,5
4

1

165




Дополнительный год обучения


Наименование предмета, вид учебной работы

Количество часов

- аудиторные занятия

- контрольный урок

- самостоятельная работа


49,5

1,5


33


Учебный план.

Срок обучения 8 лет.


Наименование предмета

1класс

2класс

3класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

Музыкальная литература

-

-

-

1

1

1

1

1,5



Срок обучения 5 лет.


Наименование предмета

1класс

2класс

3класс

4 класс

5 класс

Музыкальная литература

1

1

1

1

1,5

Основной формой учебной и воспитательной работы является урок в форме мелкогруппового занятия педагога с учащимися.

Предмет «Музыкальная литература» является одной из важнейших составляющих системы музыкального образования. Он в большой степени способствует формированию общей культуры детей, их разностороннему развитию, совершенствованию их художественного вкуса, подготавливает учащихся к самостоятельному общению с классикой.

Цель предмета - формирование слушательской культуры, воспитание эстетического восприятия музыки.

Задачи предмета:


  • Формирование слушательских навыков;

  • Развитие музыкального мышления и памяти;

  • Воспитание навыков анализа музыки и умение рассказать о ней;

  • Обогащение учащихся знаниями из области теории, истории и музыкальной практики;

  • Расширение кругозора детей.

В данной программе учебный материал систематизирован по хронологически-тематическому принципу (исключение – первый год обучения).

Первый год обучения является вводным. Учащиеся знакомятся со средствами музыкальной выразительности, музыкальными инструментами, музыкальными стилями, жанрами и формами.

Программа второго года обучения предполагает знакомство с зарубежной музыкой. Каждая тема содержит биографию композитора, краткий обзор его творческого наследия, прослушивание, характеристику и разбор отдельных произведений.

Третий и четвёртый годы обучения знакомят учащихся с отечественной музыкой. Строятся по тому же принципу, что и программы второго года обучения. Кроме того, они тесно связаны с предметами общеобразовательной школы – историей и литературой.

Пятый год обучения знакомит учащихся с отечественной музыкой второй половины XX века, российским авангардом, а также современной музыкой.



2. Учебно-тематический план.
Первый год обучения.
Музыка, её формы и жанры.


№ те-мы

Тема

уро-ка


Содержание занятия

Музыкальный материал

1.

Музыка и мы

1.

Музыка в нашей жизни

К.В. Глюк. Ария Орфея «Потерял я Эвридику» из третьего действия оперы «Орфей»

2.

Содержание музыкаль-ных произведений

П.И. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома»

2.

Выразительные средства музыки

3.

Как говорит музыка? Мелодия–«душа» музыки

Русская народная песня

«Вниз по матушке по Волге»;

М.И. Глинка «Полька»;

Л.ван Бетховен «Сурок»;

Ф.Шопен Ноктюрн №2, ми-бемоль мажор


4.

Основные элементы музыкального языка

Ф.Шуберт Вальс си минор;

Ф.Шопен Прелюдия № 20;

Русская народная песня «Ничто в полюшке не колышется»;

Ф.Шуберт «Музыкальный момент» фа минор;

И.С. Бах Инвенция ре минор


3.

Семейства музыкальных инструментов

5.

Возникновение музыкальных инструментов.

Струнные инструменты



Н.Паганини Кампанелла;

П.И. Чайковский Вариации на тему рококо;

К.Дебюсси Прелюдия № 8 «Девушка с волосами цвета льна» (в переложении для арфы»


6.

Духовые инструменты

И.С. Бах Сицилиана из сонаты для флейты и клавесина; Б.Марчелло Концерт для гобоя с оркестром до минор;

В.А. Моцарт Концерт для кларнета с оркестром;

А.Н. Скрябин Этюд № 12

(в переложении для трубы)



7.

Ударные инструменты

М.Равель Болеро;

К.Сен-Санс «Пляска смерти»



8.

Клавишные инструменты

И.С. Бах Токката ре минор;

Г. Пёрселл «Канарейка»;

А.Н.Скрябин прелюдия № 5, ор.11.


4.

Оркестр

9.

Симфонический оркестр

Р.Щедрин Концерт для оркестра «Озорные частушки»

10.

Виды оркестра

С.А.Чернецкий Салют Москвы;

В.А.Андреев Вальс «Фавн»;

Т.Монк «Well,You Needn’t»


5.

Музыкальные жанры

11.

12


Музыкальные жанры.

Общая характеристика.



Н.А.Римский-Корсаков

Колыбельная Волховы из оперы «Садко»;

Марш Преображенского полка;

И.Штраус Вальс

«На прекрасном голубом Дунае»


6.

Музыка и слово

13.

Песня

Русские народные песни «Ай, во поле липенька», «Ноченька»;

И.О.Дунаевский «Марш весёлых ребят»;

А.В.Александров «Священная война»


14.

Народная песня в творчестве русских классиков

М.П.Мусоргский Песня Марфы из оперы «Хованщина»;

Н.А. Римский-Корсаков Песня Садко с хором из оперы «Садко»;

П.И. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1, финал


15.

Романс

Ф.Шуберт «Форель»;

М.П. Мусоргский «В углу» из вокального цикла «Детская»



7.

Музыка

и движение

16.

Марш

С.Прокофьев Марш из сборника «Детская музыка»;

Дж. Верди Марш из оперы «Аида»; Ф.Мендельсон «Песня без слов», № 27, Свадебный марш из увертюры «Сон в летнюю ночь»









17.

Танец. Народные танцы

П.И. Чайковский «Трепак» из балета «Щелкунчик»;

М.П. Мусорский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; А.Г.Рубинштейн «Лезгинка» из оперы «Демон»;

Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла»








18.

19.


Бальные танцы

Л. Боккерини «Менуэт»;

Б.Сметана «Полька» из оперы «Проданная невеста»;

Г.Венявский «Мазурка» для скрипки с оркестром;

М.Огиньский Полонез ля минор; К.М.Вебер Вальс из оперы «Волшебный стрелок»



8.

Музыкальные формы

20.

Музыкальные формы.

Общая характеристика.

Простые формы.


Ф.Шопен Прелюдия № 7;

П.И. Чайковский «Старинная французская песенка» из «Детского альбома»;

Р.Шуман «Смелый наездник»


21.

Вариации

И.С.Бах Пассакалья до минор; В.А. Моцарт Соната ля мажор, первая часть

22.

Форма рондо

Й. Гайдн Соната ре мажор, третья часть

23.

Сюита

Г.Ф.Гендель Сюита ре минор (фрагменты аллеманды, куранты и жиги)

24.

Фуга

И.С. Бах Прелюдия и фуга ре мажор из первого тома «Хорошо темперированного клавира»

25.
26.

Сонатно-симфонический цикл.

Сонатная форма



Ж.Шейе «Музыкальная шутка»

9.

Программно-изобразитель-ная музыка

27.

Программность в музыке

П.И. Чайковский «Баба-Яга» из «Детского альбома», «На тройке» из «Времен года»;

А.К. Лядов «Кикимора»




Второй год обучения.

Музыкальная литература зарубежных стран.


№ те-мы

Тема

уро-ка


Содержание занятия

Музыкальный материал

1.

Музыка от древних времён до XVIII века.

Формирование классического стиля в музыке

1.

Введение.

Музыкальное искусство древности






2.

Музыкальное искусство Средневековья и Возрож-дения

О.Лассо «Эхо»; Дж. Палестрина «Санктус» их Мессы

3.

Вокальные и инстру-ментальные жанры Нового времени. Формирование классического стиля в музыке

Г.Перселл Ария Дидоны из оперы «Дидона и Эней»;

А. Вивальди «Времена года», «Весна»;

Ж.Ф.Рамо «Тамбурин»


2.

Йозеф Гайдн

4.

Венский классицизм.

Й. Гайдн. Жизненный и творческий путь



Фрагменты

«Прощальной симфонии»



5.

Симфоническое творчество Гайдна. Симфония № 103, ми-бемоль мажор, «С тремоло литавр»

Симфония № 103, ми-бемоль мажор; экспозиция первой части; темы второй части; менуэт до трио; экспозиция финала








6.

Клавирное творчество Гайдна. Соната ре мажор

Соната ре мажор: первая часть; основная тема второй части; финал

3.

Вольфгант Амадей Моцарт

7.

В.А. Моцарт. Жизненный и творческий путь

Реквием, «Лакримоза»

8.

Сонатное творчество Моцарта. Соната ля мажор

Соната ля мажор

9.

Симфоническое творчество Моцарта. Симфония № 40, соль минор

Симфония № 40, соль минор, первая часть

10.

Симфония № 40, соль минор Моцарта

Симфония № 40, соль минор, вторая, третья, четвёртая части

11.
12.

Оперное творчество Моцарта.

Опера «Свадьба Фигаро»



Фрагменты оперы «Свадьба Фигаро»; увертюра, каватина Фигаро «Если захочет барин попрыгать», ария Фигаро «Мальчик резвый…», ария Керубино «Рассказать, объяснить…» из первого действия; ария Керубино «Сердце волнует..» из второго действия; ария Сюзанны «Приди, мой милый друг..» из четвертого действия

4.

Людвиг ван Бетховен

13.

Л. ван Бетховен. Жизненный и творческий путь

Соната № 14, до-диез минор, «Лунная», первая часть







14.

Сонаты Бетховена.

Соната № 8, до минор, «Патетическая»



Соната № 8, до минор, «Патетическая», первая часть

15.

Соната №8, до минор, «Патетическая» Бетховена

Соната № 8, до минор, «Патетическая», вторая, третья части

16.

Контрольный урок





17.

Симфоническое творчество Бетховена. Симфония № 5, до минор

Симфония № 5, до минор: первая, вторая части

18.

Симфония № 5, до минор Бетховена

Симфония № 5, до минор: третья, четвёртая части

19.

Увертюра «Эгмонт» Бетховена

Увертюра «Эгмонт»

5.

Франц Петер Шуберт

20.

Зарождение романтизма в европейском искусстве. Ф.Шуберт. Жизненный и творческий путь

«Вечерняя серенада», «Аве Мария»

21.

Песни Шуберта

Песня «Форель», «В путь», «Шарманщик», «Мельник и ручей»; баллада «Лесной царь»

22.

Симфоническое творчество Шуберта. Симфония си минор, «Неоконченная»

Симфония си минор, «Неоконченная», первая часть

6.

Фредерик Шопен

23.

Ф.Шопен. Жизненный и творческий путь

Баллада № 1, соль минор, первая часть, экспозиция


24.

25


Танцевальные жанры в творчестве Шопена

Мазурки до мажор (ор.56, №2), си-бемоль мажор (ор.7 №1),

Ля минор (ор.68,№1); полонез ля мажор (ор.40 №1); вальс до-диез минор (ор.64,№2)




26.

Прелюдии и этюды Шопена

Прелюдии ми минор (ор.28,№4), ля мажор (ор.28 №7), до минор (ор.28 №20); этюды до минор (ор.10, № 12), ми мажор (ор.10 №3)

27.

Ноктюрн Шопена

Ноктюрны фа минор (ор.55,№1), до минор (ор.48 №1)

7.

Иоганн Себастьян Бах

28.

И.С. Бах. Жизненный и творческий путь

Менуэт из сюиты № 2 для оркестра, си минор







29.

Клавирное творчество Баха. Инвенции

Двухголосные инвенции до мажор, фа мажор, ре минор

30.

Клавирное творчество Баха. Хорошо темперированный клавир

Прелюдия и фуга до минор из первого тома ХТК

31.

Сюиты Баха. Французская сюита до минор

Аллеманда, куранта, сарабанда, ария, менуэт, жига из Французской сюиты до минор

32.

Органное творчество Баха

Токката и фуга ре минор, хоральная прелюдия фа минор

8.

Заключение

33.

Заключение

Э.Григ Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, первая часть (фрагмент) Ф.Лист Венгерская рапсодия № 2 (фрагмент); А.Дворжак «Славянские танцы» (первая тетрадь, № 3); Дж.Верди Марш из оперы «Аида»


Учебные часы.


аудиторные занятия

контрольные уроки

экзамен

самостоятель-ная работа

33

1

-

31



Третий год обучения.

Русская музыкальная литература.


№ те-мы

Тема

Уро-ка


Содержание занятия

Музыкальный материал

1.

Русская

музыка доглинкинского периода

1.

Введение.

Русская музыка до Глинки



Д.С. Бортянский Концерт № 1 для хора;

Е.И.Фомин хор «Высоко сокол летает» из оперы «Ямщики на подставе»



2.

Песня и романс в русской музыкальной культуре первой половины XIX века

Романсы «Соловей»

А.А. Алябьева,

«Белеет парус одинокий» А.Е.Варламова; «Колокольчик», «Вьётся ласточка сизокрылая» А.Л. Гурилёва


2.

Михаил Иванович Глинка

3.

М.И. Глинка. Жизненный и творческий путь

Испанская увертюра «Арагонская хота»







4.

Опера «Иван Сусанин» Глинки

Фрагменты оперы «Иван Сусанин»: интродукция, каватина и рондо Антониды, трио «Не томи родимый» из первого действия

5.

Опера «Иван Сусанин» Глинки

Фрагменты оперы «Иван Сусанин»: полонез, краковяк, вальс, мазурка из второго действия

6.

Опера «Иван Сусанин» Глинки

Фрагмент оперы «Иван Сусанин»: песня Вани, сцена Сусанина с поляками, свадебный хор, романс Антодиды из третьего действия

7.

Опера «Иван Сусанин» глинки

Фрагменты оперы «Иван Сусанин»: мужской хор поляков, ария Сусанина из четвёртого действия; хор «Славься» из эпилога

8.

Произведения для оркестра Глинки

Симфоническая фантазия «Камаринская», «Вальс-фантазия»







9.

Романсы и песни Глинки

Романсы «Жаворонок», «Попутная песня», «Ночной зефир», «Я помню чудное мгновенье»

3.

Александр Сергеевич Даргомыж-ский

10.

А.С. Даргомыжский. Жизненный и творческий путь

Романсы «Я вас любил», «Ночной зефир»







11.

12.


Опера «Русалка» Даргомыжского

Фрагмент оперы «Русалка»: ария Мельника, ариозо Наташи фа минор из терцета первого действия; хор «Сватушка», песня Наташи «По камушкам» из второго действия; каватина Князя из третьего действия







13.

Романсы и песни Даргомыжского

Романсы «Мне минуло шестнадцать лет», «Мне грустно», «Старый капрал», «Титулярный советник»

4.

Русская музыкальная культура второй половины XIX века

14.

Русская музыкальная культура второй половины XIX века

М.А. Балакирев Восточная фантазия для фортепиано «Исламей»

5.

Александр Порфирьевич

Бородин

15.

А.П. Бородин. Жизненный и творческий путь

Ноктюрн из Второго квартета, романс «Спящая княжна»

16.

Контрольный урок




17.

Опера «Князь Игорь» Бородина

Фрагменты оперы «Князь Игорь»: хор «Солнцу красному слава», эпизод солнечного затмения из пролога, песня Галицкого из первой картины первого действия, хор бояр из второй картины первого действия

18.

Опера «Князь Игорь» Бородина

Фрагменты оперы «Князь Игорь»: ария Игоря, ария Кончака, фрагменты половец-ких плясок из второго действия

19.

Опера «Князь Игорь» Бородина

Фрагменты оперы «Князь Игорь»: плач Ярославны (фрагмент), хор поселян из четвёртого действия

20.

Симфония № 2, «Богатырская Бородина»

Симфония № 2, си минор, «Богатырская», первая часть


6.

Николай Андреевич Римский-Корсаков

21.

Н.А. Римский-Корсаков. Жизненный и творческий путь

Песня Варяжского гостя, песня Индийского гостя из оперы «Садко»







22.

Произведения для оркестра Римского-Корсакова. Симфоническая сюита Шехерезада»

Симфоническая сюита «Шехерезада», первая часть

23.

Симфоническая сюита «Шехерезада» Римского-Корсакова

Симфоническая сюита «Шехерезада»: фрагменты второй, третьей, четвёртой частей

24.

Оперное творчество Римского-Корсакова. Опера «Снегурочка»

Фрагменты оперы «Снегурочка»: вступление к прологу, Песня и пляска птиц, ария Снегурочки «Слыхала я» из пролога

25.

26.


Опера «Снегурочка» Римского-Корсакова

Фрагмент оперы «Снегурочка»: хор «Прощай, Масленица» из пролога, шествия царя Берендея, кавантина Берендея из второго действия

27.

Опера «Снегурочка» Римского-Корсакова

Фрагменты оперы «Снегурочка»: хор «Ай, во поле липенька», Пляска скоморохов, Песня Леля из третьего действия

28.

Опера «Снегурочка» Римского-Корсакова

Фрагменты оперы «Снегурочка»: сцена таяния Снегурочки, заключительный хор из четвёртого действия

7.

Модест Петрович Мусоргский

29.

М.П. Мусоргский. Жизненный и творческий путь

«Рассвет на Москве-реке» из оперы «Хованщина»; романс «Светик Савишна»

30.

Оперное творчество Мусоргского. Опера «Борис Годунов»

Фрагмент оперы «Борис Годунов»: вступление в первой картине Пролога, вторая картина Пролога

31.

Опера «Борис Годунов» Мусоргского

Фрагмент оперы «Борис Годунов»: монолог Пимена из первой картины первого действия, песня Варлаама из второй картины первого действия; монолог Бориса из первой картины второго действия

32.

Опера «Борис Годунов»

Мусоргского



Фрагменты оперы «Борис Годунов»: сцена у собора Василия Блаженного из первой картины четвёртого действия; хор «Расходилась, разгулялась…» из сцены под Кромами из третьей картины четвёртого действия

33.

Фортепианное творчество Мусорского

Пьесы из фортепианного цикла «Картинки с выставки»: «Прогулка», «Гном», «Старый замок», «Два еврея», «Избушка на курьих ножках»


Учебные часы.


аудиторные занятия

контрольные уроки

экзамен

самостоятель-ная работа

33

1

-

31


Четвёртый год обучения.

Отечественная музыкальная литература.


№ те-мы

Тема

Уро-ка


Содержание занятия

Музыкальный материал

1.

Пётр

Ильич Чайковский

1.

П.И. Чайковский. Жизненный и творческий путь

Романс «Средь шумного бала»

2.

Симфоническое творчество Чайковского. Симфония № 1, «Зимние грёзы»


Симфония № 1, «Зимние грёзы», первая, вторая части

3.

Симфония № 1, «Зимние грёзы» Чайковского

Симфония № 1, «Зимние грёзы», третья, четвёртая части

4.

Оперное творчество Чайковского.

Опера «Евгений Онегин»



Фрагменты оперы «Евгений Онегин»: вступление, дуэт и квартет из первой картины

5.

Опера «Евгений Онегин» Чайковского

Фрагмент оперы «Евгений Онегин»: вступление, дуэт и квартет из второй картины

6.

Опера «Евгений Онегин» Чайковского

Фрагмент оперы «Евгений Онегин»: ария Онегина, хор девушек из третьей картины, вальс мазурка, ариозо Ленского из четвёртой картины







7.

Опера «Евгений Онегин» Чайковского

Фрагмент оперы «Евгений Онегин»: пятая картина, полонез и ариозо Онегина из шестой картины

2.

Русская музыкальная культура на рубеже

XIX –XX веков

8.

Музыкальная жизнь в России в конце XIX – XX века.

Творчество С.И. Танеева



С.И. Танеев хоры без сопровождения «Утро», «Сосна» романс «Зимняя дорога»


9.

10.


Творчество А.К. Лядова, А.К. Глазунова

А.К. Лядов «Музыкальная табакерка», «Волшебное озеро»; А.К. Глазунов антракт ко второй картине балета «Раймонда».

3.

Сергей Васильевич Рахманинов

11.

С.В. Рахманинов. Жизненный и творческий путь

Концерт для фортепиано с оркестром № 2, до минор,

первая часть



12.

Фортепианное творчество Рахманинова

Прелюдия до-диез минор, ре мажор ор.23; этюд-картина ля минор ор.39, №6, музыкальный момент ми минор ор.16

13.

Вокальное творчество Рахманинова

Романсы «Не пой, красавица»», «Весенние воды», «Вокализ»

4.

Александр Николаевич Скрябин

14.

А.Н. Скрябин. Жизненный и творческий путь

Фрагмент Поэмы огня «Прометей»

15.

Фортепианное творчество Скрябина

Прелюдия ми минор, ля минор, ре мажор, ми-бемоль минор ор.11 ре-диез минор ор.8

16.

Контрольный урок




5.

Творческий облик И.Ф. Стравинского

17.

Творческий облик

И.Ф. Стравинского



Фрагмент балета «Петрушка»: первая картина; лейтмотив Петрушки из второй картины

6.

Отечественная музыкальная культура после 1917 года

18.

Отечественная музыкальная культура после 1917 года

И.О.Дунаевский песни «Марш весёлых ребят», «Марш энтузиастов», «Песня о весёлом ветре»

7.

Сергей Сергеевич Прокофьев

19.

С.С. Прокофьев. Жизненный и творческий путь


Гавот из «Классической» симфонии; песня «Болтунья»

20.

Фортепианное творчество Прокофьева

Токката ор.11; пьесы ор 12 (марш, Гавот, Легенда, Прелюд, Юмористическое скерцо)

21.

Кантата «Александр Невский» Прокофьева

Фрагмент кантаты «Александр Невский»: «Песня об Алек-сандре Невском», «Вставайте, люди русские», «Ледовое побоище», «Мертвое море»

22.

Балеты Прокофьева. Балет «Ромео и Джульетта»

Фрагменты балета «Ромео и Джульетта»: «Улица просыпается» (№3), «Джульетта-девочка» (№10), «Танец рыцарей» (№13), «Меркуцио» (№15), «Прощание перед разлукой» (№ 39)

23.

Симфоническое творчество Прокофьева.

Симфония № 7



Симфония № 7, первая часть

8.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

24.

25.


Д.Д. Шостакович. Жизненный и творческий путь

Вокально-симфоническая поэма «Казнь Степана Разина»







26.

Симфоническое наследие Шостаковича

Симфония № 15, первая часть

27.

28.


Симфония № 7, до мажор. «Ленинградская» Шостаковича


Симфония № 7, до мажор. «Ленинградская», первая часть







29.

24 прелюдии и фуги для фортепиано Шостаковича

Прелюдия и фуга ля мажор, прелюдия и фуга ре мажор

9.

Арам

Ильич Хачатурян

30.

31.


Творческий облик

А.И. Хачатуряна.

Балеты Хачатуряна


Фрагменты балета «Гаянэ»: «Колыбельная», «Танец розовых девушек»», «Танец с саблями»; пролог к балету «Спартак»

32.

Концерт для скрипки с оркестром ре минор Хачатуряна

Концерт для скрипки с оркестром ре минор, первая часть. Фрагменты второй и третьей частей







33.

Экзамен





Учебные часы.


аудиторные занятия

контрольные уроки

экзамен

самостоятель-ная работа

33

1

1

31



Пятый год обучения.


№ те-мы

Тема

уро-ка


Содержание занятия

Музыкальный материал

1.

Отечественная музыкальная литература второй полови- ны XX столетия

1.

2.


Вводная беседа.

Г.В.Свиридов. Жизненный и творческий путь.



Фрагменты поэмы памяти «Сергея Есенина»: «Край ты мой заброшенный» ( №1), «Поёт зима, аукает» (№2), «Небо, как колокол» (№20)

3.

Сюита «Метель»

Фрагменты сюиты: «Романс», «Военный марш», и т.д.

4.

5.


Р.К. Щедрин. Жизненный и творческий путь

Концерт для оркестра «Озорные частушки»

2.

Российский музыкальный авангард

6.

Творческий облик

Э.В. Денисова



«Знаки на белом»

7.

Творческий облик

С.А. Губайдулиной



«in croce»

8.

Творческий облик

А.Г. Шнитке



Симфония № 1

3.

Современные жанры и стили. Джаз

9.

История джаза




10.

11.


Основные формы афро-американской музыки

Блюзы, рэгтайм

12.

Крупнейшие джазовые музыканты

Композиторы Л. Армстонга,

Д. Эллингтона и т.д.



13.

Выдающиеся джазовые коллективы

Музыка в исполнении джазовых оркестров

4.

Эстрадная музыка и музыка кино

14.

Эстрада как вид сценического искусства жанры лёгкой музыки










15.

Французская музыкальная эстрада

Музыка в исполнении М. Матье, Эдит Пиаф и др.

16.

Контрольный урок




17.

Итальянская популярная музыка

Песни в исполнении

А. Челентано, дуэта Аль Бино и Р. Пауэр и т.д.



18.

Эстрадная музыка советского периода

Творчество М. Магомаева,

Э. Пьехи и др.



19.

Эстрадно-симфонические оркестры

Композиции оркестра Поля Мориа государственного оркестра радио и телевидения и т.д.

20.

21.


Музыка для кино

Музыка М. Таривердиева, И.Дунаевского, Д. Шостаковича, и т.д.

5.

Авторская

песня

22.

23.


Возникновение авторской песни. Жизненный и творческий путь В. Высоцкого

Знакомство с песнями

В. Высоцкого



24.

Творчество Ю.Визбора

Песни Ю.Визбора

25.

Творчество Б. Окуджавы

Песни Д. Окуджавы

26.

Творчество современных представителей авторской песни

Песни С.Никитина,

А. Розенбаума и др.



6.

Рок-музыка

27.

История возникновения рока творчество «Битлз»

Альбомы, песни группы «Битлз»

28.

Основные стили рока и наиболее яркие их пред-ставители


Музыка «Иглз», Б. Дилана, «Лед Зеппелин» и др.

29.

Знакомство с российскими рок-группами

Музыка «Машины времени», «Аквариум», «Кино» и др.

7.

Поп-музыка. Развлекатель-ная индустрия

30.

Становление поп-музыки. Поп-музыка 60-х, 70-х, 80-х, 90-х годов.

Композиции различных групп.

31.

Поп-музыка в России

Музыка группы «Ласковый май», «Мираж» и т.д.; песни в исполнении В. Леонтьева,

С. Ротару и т.д.



8.

Жанры мюзикла и

рок-оперы

32.

Возникновение жанра мюзикла в 20-30 годах

Просмотр мюзиклов и музы-кальных фильмов (фрагменты)

9.

Современная музыка и совре-менный мир.

33.

Заключение доклады учащихся на тему «Современная музыка»





Учебные часы.


аудиторные занятия

контрольные уроки

экзамен

самостоятельная работа

49,5

1,5

-

41



3. Содержание учебного предмета.
Первый год обучения. Первая четверть.
  1   2   3   4