Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Название набора/коллекции ресурсов




Скачать 149.55 Kb.
Дата01.02.2017
Размер149.55 Kb.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


п/п

Название набора/коллекции ресурсов

Аннотация

1.

Набор текстов к учебным темам по английскому языку


В наборе должны быть представлены тексты на английском языке, тематика которых является обязательной для изучения учащимися в соответствии с примерной программой по предмету: тексты, освещающие социально-бытовую сферу жизни (повседневную жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания; распределение домашних обязанностей в семье; взаимоотношения в семье и школе; межличностные отношения с друзьями и знакомыми; здоровье, самочувствие); социально-культурную сферу (молодежь в современном обществе, ее досуг; Великобритания, Лондон, его достопримечательности; природа и экология, научно-технический прогресс); учебно-трудовую сферу (мир профессий, проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее, языки международного общения и их роль при выборе профессии) и др.

Овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами должно способствовать систематизации ранее изученного материала, увеличению объема используемых лексических единиц, развитию навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях. По каждой теме должно быть представлено не менее 3-х ресурсов, соответствующих начальной, основной и старшей школе (всего не менее 300 ресурсов).




2.

Набор тематических списков слов по английскому языку

В тематических списках слов должен быть представлен перечень лексических единиц английского языка, изучаемых во 2-11 классах. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1 400 лексических единиц. Овладение новыми лексическими единицами связано с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения. По каждой теме должно быть представлено не менее 3-х списков, соответствующих начальной, основной и старшей школе (всего не менее 70 ресурсов).

3.

Набор диалогов на английском языке

В наборе должны быть представлены диалоги различного характера: диалоги этикетного характера; диалоги-расспросы; диалоги-побуждения к действию, диалоги - обмен информацией, а также диалоги смешанного типа, включающие элементы разных типов диалогов на основе новой изучаемой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая этикет поведения при проживании в зарубежных семьях, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях. Большинство диалогов должны представлять собой формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения. Следуя представленным в наборе образцам различных диалогов учащийся должен научиться вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; беседовать о себе, своих планах; участвовать в коллективном обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным текстом на английском языке, соблюдая правила речевого этикета. По каждой теме должно быть представлено не менее 10 диалогов: 5 – по основной, 5 – по старшей школе (всего не менее 350 ресурсов).

4.

Образцы написания деловых и личных бумаг на английском языке

В наборе должны быть предложены интерактивные образцы написания писем, поздравлений с днем рождения и другими праздниками, оформления конвертов, заполнения анкет, бланков (с указанием фамилии, пола, возраста, гражданства, адреса и пр.); образцы написания автобиографий, резюме, принятых в странах, говорящих на английском языке; образцы составления плана, тезисов выступления, сообщения и пр., позволяющие школьнику работать в рамках предлагаемых схем-образцов, используя разнообразные шаблоны (не менее 20 ресурсов).

5.

Учебные тексты страноведческого характера для изучающих английский язык.

Набор текстов страноведческого характера должен быть направлен на приобретение учащимися знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка (Великобритании, США, Канады, Австралии) их достопримечательностях, науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и культуре, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, ценностных ориентирах, этническом составе и религиозных особенностях. Одновременно должны быть приведены тексты соответствующей тематики о России, позволяющие на их основе проводить сравнительный анализ. Ресурсы должны быть представлены для основной и старшей школы (всего не менее 367 ресурсов).

6.

Учебные тексты по грамматике английского языка

Набор текстовых статей по грамматике английского языка должен представлять собой структурированный сборник основных правил грамматики, морфологии и синтаксиса, описывающих систему правил построения английского языка. В наборе должны быть представлены статьи о частях речи (the noun, the article, the adjective, the pronoun, the numeral, the verb, the finite forms of the verb), материалы по синтаксису, освещающие способы организации слов в словосочетаниях и предложениях (the simple sentence, the composite sentence, syntactic complexes with non-finite forms of (he verb), а также типы предложений (the simple sentence, the composite sentence, syntactic complexes with non-finite forms of (he verb) и пр. Каждая грамматическая статья должна быть снабжена необходимым количеством интерактивных примеров. (не менее 75 ресурсов)

7.

Информационные тексты об англоязычных странах, их землях и городах

В наборе «Информационные тексты о землях и городах англоязычных стран» должны войти текстовые статьи, содержащие дополнительный познавательный материал страноведческой тематики, позволяющий заглянуть за ограниченные рамки учебной программы и расширить представления учащихся о странах Азии, Африки, Америки, Австралии, Европы, говорящих на английском языке. Тексты должны содержать информацию о географическом положении стран, климате, погоде, достопримечательностях, особенностях быта, жизни и обычаях населения и др. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся разных классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Для чтения с пониманием основного содержания объем текста должен составлять 400- 500 слов, для чтения с полным пониманием текста – 250-300 слов (не менее 530 ресурсов).

8.

Справочная литература для изучающих английский язык

В данном наборе представлен список словарей, энциклопедической и справочной литературы, которая может быть использована учащимися при изучении английского языка.

9.

Библиотека учителя английского языка

В данном разделе представлен библиографический список учебно-методической литературы, которая может быть использована учителем в процессе преподавания английского языка в школе (37 ресурсов).

10.

Тексты художественных произведений на английском языке

В наборе должны быть представлены английские сказки, а также адаптированные фрагменты текстов художественных произведений выдающихся английских писателей, которые могут быть рекомендованы учащимся для дополнительного изучения с целью расширения их лингвистического и культурологического кругозора. Адаптированные тексты для начальной школы должны быть также нотированы: с указанием расстановки правильного ударения в словах и особенностей ритмико-интонационной стороны речи при чтении. Тексты должны быть представлены на английском и русском языках (116 ресурсов).

11.

Набор основных терминов, названий и крылатых выражений на английском языке.

В наборе должны быть приведены наиболее употребительные термины, названия, словосочетания, пословицы и поговорки, являющиеся живыми фактами современного английского языка. Кроме того, значительное место в наборе должны занимать цитаты из произведений английских и американских авторов и высказываний общественных деятелей, вошедшие в английский язык в качестве крылатых выражений. Набор должен включать не менее 100 единиц - эмоциональных лексических конструкций, ярких, образных выражений и их аналогов на английском языке. Ресурсы набора должны представлять собой комплексные медиаобъекты, включающие текстовые материалы, звукоряд, видеоряд, элементы анимации, интерактивные задания, позволяющие учащемуся правильно выбрать и к месту употребить образное слово или выражение Использование материала набора будет способствовать сближению и взаимопониманию в общении партнеров в различных областях.

12.

Английский язык. Набор рисунков.

Набор рисунков для изучающих английский язык должен представлять собой информационные ресурсы статического синтезированного визуального ряда (в количестве не менее 90). В наборе должны быть представлены рисунки с изображением героев английских сказок; рисунки, иллюстрирующие учебные темы, тематические списки слов и др.

13.

Английский язык. Набор фотоизображений.

Набор фотоизображений для изучающих английский язык должен представлять собой информационные ресурсы статического реалистического визуального ряда (в количестве не менее…).

В наборе должны быть представлены серии фотографий с видами стран англоговорящего мира, их земель и территорий, столиц и достопримечательностей.



14.

Портретная галерея выдающихся людей Великобритании и США.

В данном разделе должны быть представлены портреты выдающихся деятелей Великобритании и США: политиков, писателей, художников, скульпторов и др. Каждый портрет должен сопровождаться гиперссылочным материалом - биографией изображенного деятеля, которая должна отражать наиболее значительные факты его жизни в хронологическом порядке, а также сведения о научной (политической, художественной и др.) деятельности.

15.

Английский язык. Набор карт.

Набор карт для изучающих английский язык должен включать интерактивную карту мира, позволяющую получить информацию (географическую, политическую, экономическую) о странах англоязычного мира, а также многофункциональные карты стран с английским языком общения, представляющие возможность получать сведения об их политических, экономических особенностях и взаимодействии, культуре и традициях. Отдельно должны быть представлены интерактивные карты достопримечательностей Лондона и Вашингтона, а также метрополитена данных городов.

Особенностью интерактивных карт должна являться возможность пользователя самостоятельно сконструировать карту из отдельных слоев, а также получить информацию об отдельных объектах карты, что позволит представить информацию о стране поэлементно в целях повышения уровня ее восприятия.



16.

Государственная символика англоязычных стран

Ресурсы набора должны познакомить учащихся с государственной символикой англоязычных государств, в том числе содержать аудиофайлы с гимнами.

17.

Английский язык. Профили артикуляции.

В наборе должны быть представлены ресурсы статического синтезированного визуального ряда, демонстрирующие в графическом виде правильное расположение органов артикуляции в момент произнесения звуков английского языка (44 ресурса).

18.

Английский язык. Набор таблиц.

Набор таблиц по английскому языку должен включать в себя в обязательном порядке таблицу неправильных глаголов, таблицы правил чтения и транслитерации, а также транскрипционные таблицы. Информационные ресурсы таблицы должны представлять собой интерактивные мультимедиа пособия, содержащие информацию, необходимую учащимся для выполнения устных и письменных работ в школе и дома. В качестве дополнительного (гиперссылочного) материала таблицы могут содержать текстовые материалы, аудиоряд, графический ряд, элементы анимации и интерактивные задания, позволяющие отрабатывать и контролировать соответствующие знания и умения учащихся по английскому языку.

19.

Английский язык. Набор видеоматериалов.

Набор видеоматериалов для изучающих английский язык должен содержать видеосюжеты диалогов в рамках изучаемой тематики; видеоэкскурсии по англоязычным странам и их столицам; известные кинофильмы и их фрагменты, фрагменты образовательных программ на британском телевидении, телепередач, телевикторин, телесериалов, мультфильмов; фрагменты англоязычной потребительской и сервисной видеорекламы; видеоматериалы о природе и тайнах вселенной и т.д., способствующие развитию лингвистического и общего кругозора учащихся, развитию языковых способностей и готовности к коммуникации в иноязычной среде на основе предлагаемого речевого материала. Видеоматериалы могут быть использованы как для преподнесения учащимся новых лингвистических и культурологических знаний, так и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения и систематизации (не менее 130 ресурсов).

20.

Фрагменты диалогической и монологической речи на английском языке по учебной тематике (тексты для аудирования)

Владение умением воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Набор текстов для аудирования должен представлять собой несложные, звучащие до 3-х минут, тексты монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем, фрагменты теле- радиопередач и пр.. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся. В результате аудирования у учащегося должны развиваться умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания и пр.


21.

Фрагменты литературных произведений на английском языке

(аудиоматериалы).



В наборе должны быть представлены начитанные диктором фрагменты художественных произведений выдающихся английских и американских писателей. При прослушивании аудиофрагментов художественных произведений учащиеся должны овладевать умениями воспринимать на слух иноязычный текст, выделяя в нем основную мысль, выбирая главные факты, выборочно понимая отдельную информацию. Выбор фрагментов художественных произведений должен производиться в соответствии возрастными особенностями и интересами учащихся 5-11 классов.

2

2.


Биографии выдающихся деятелей англоязычных стран (аудиоматериалы)

В наборе должны быть представлены начитанные диктором небольшие тексты, содержащие биографические сведения из жизни выдающихся деятелей Великобритании и США. Содержание текстов биографий должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся разных классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Для прослушивания с пониманием и выделением основной мысли объем начитанного текста не должен превышать 500 слов; для полного понимания необходимой информации в прослушанном – не более 250 слов.

23.

Информационные тексты о городах, землях и достопримечатель-ностях Англии и США

(аудиоматериалы)



В наборе должны быть представлены начитанные диктором небольшие тексты о городах, землях и основных достопримечательностях Великобритании и США (57 ресурсов). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся разных классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Тексты должны содержать информацию о географическом положении городов и земель указанных стран, климате, погоде, достопримечательностях, особенностях быта, жизни и обычаях населения. Для прослушивания с пониманием и выделением основной мысли объем начитанного текста не должен превышать 500 слов; для полного понимания необходимой информации в прослушанном – не более 250 слов.

24.

Произношение звуков английского языка

(аудиоматериалы)



С целью совершенствования слухо-произносительных навыков учащихся в наборе должны быть представлены аудиоресурсы, демонстрирующие правильное произношение звуков английского языка и их сочетаний.

25.

Тематические списки слов на английском языке (аудиоматериалы)

С целью совершенствования слухо-произносительных навыков учащихся в наборе должны быть представлены аудиоресурсы, демонстрирующие правильное произношение слов английского языка, входящих в лексический минимум выпускников полной средней школы (1 400 лексических единиц). Все ресурсы должны быть объединены в тематические группы слов.

26.

Английский язык. Набор упражнений.

Упражнение как отдельный объект набора - информационный ресурс, представляющий собой интерактивное учебное задание для отработки практических навыков по английскому языку.

Каждое упражнение представлено в следующих формах: текст упражнения; комментарии для выполнения упражнения, содержащие справочную информацию; текст выполненного упражнения (образец). Система оценки выполнения упражнений включает следующие разделы: поиск, нахождение и фиксация ошибок на основании сравнения с образцом; предъявление ошибок пользователю; справочные комментарии. Текст задания в упражнении должен предъявляться как в письменной, так и устной форме (речь диктора).

Упражнения должны быть распределены по темам курса в соответствии со ступенью обучения; уровню сложности и представлены в 2-х видах: упражнения простой структуры (tenses, modal verbs, conditionals, passive, reported speech, questions, -ing and the infinitive, articles, relative сlauses, adjectives and adverbs, word order, prepositions) и упражнения сложной структуры (adjectives, adverbs, comparisons, present tenses, past tenses, present perfect and past simple, past perfect, nouns, determiners and pronouns, the future, questions and answers, prepositions, the –ing form, conditonals, the passive, reported speech, relative clauses, linking words).


27.

Английский язык. Грамматический тренажер.

Грамматический тренажер – обучающая информационная система, имитирующая различного рода грамматические конструкции и речевые ситуации, на которые учащийся должен адекватно и своевременного реагировать с точки зрения применения правил грамматики английского языка. Грамматический тренажер включает набор заданий, позволяющих отрабатывать и контролировать знания и умения учащихся по английскому языку в части, касающейся способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций (450 ресурсов).


28.

Набор тестовых заданий по грамматике английского языка

Тестовые задания по грамматике английского языка должны представлять собой набор информационных ресурсов, организующих систему контроля результатов обучения (текущую и итоговую), предлагающую учащемуся выбрать из ряда ответов правильный, либо расположить в нужной последовательности, либо заполнить пропуски и пр. (не менее 250 ресурсов). Тестовые задания должны в том числе обеспечивать подготовку учащихся к ЕГЭ и быть представлены в разноуровневой системе сложности (по два варианта к каждому уровню). Для выполнения тестовых заданий должно быть предусмотрено наличие справочного материала по грамматике.


29.

Английский язык. Упражнения на отработку произносительной стороны речи

Набор должен включать в себя обучающе-контролирующие упражнения на отработку фонетико-фонематической и ритмико-интонационной стороны речи.

Упражнение должно позволять прослушать образец (дикторский текст) с возможностью визуализации речи в виде речевых графиков частотного диапазона; сделать аудиозапись собственной речи обучающегося с соответствующим графическим отображением и сравнить график-образец с графиком произнесения речевого высказывания учеником, в том числе путем наложения с последовательным прослушиванием.




30.

Английский язык. Набор игр.

Набор увлекательных игр на английском языке для овладения чтением, письмом, знаниями по лексике и грамматике.

31.

Английская лексика (анимационные модели)

Модели должны представлять собой ресурсы, моделирующий (имитирующий) на экране компьютера ситуации, в процессе которых происходит введение новой лексической единицы. Модели должны давать представление учащимся о названиях предметов, процессов, действий, явлений, их характеристик на английском языке, отображая ситуацию в целом или какие-либо существенные ее черты. Модели должны познакомить учащихся с новой лексической единицей, позволить «опробовать» ее использование в различных ситуациях общения, ввести ее в речевую практику учащегося. В моделях должно быть предусмотрено изменение в режиме реального учебного времени основных грамматических характеристик лексической единицы. По своему тематическому составу модели должны содержать набор лексических единиц, составляющих лексический минимум выпускников полной средней школы по английскому языку.