Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Название этапа урока




Скачать 144.21 Kb.
Дата08.07.2017
Размер144.21 Kb.
ТипАнализ

Организационная структура урока

Название этапа урока

Длит.

мин


Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

ФОУД*

Деятель

ность учителя



Деятельность обучающихся

Ожидаемый результат

Оргмомент

2

Подго

товка к восприя

тию


Слово учителя и показ слайдов-картинок:

-Бывают мгновения, когда человек в самом, казалось бы, привычном и частовстречающемся, вдруг обнаруживает чудесное, необыкновенное, как бы открывает для себя заново что-то, как будто видит впервые. Именно это происходит «на наших глазах»



Словес

ный, иллюстративный

(показ слайдов-картинок)


Ф

Создает эмоциональный настрой на работу, заинтересо

вывает учащихся



Анализируют увиденное, услышанное

Эмоциональныйделовой настрой, интерес к работе, быстрое включение в ритм урока.

Проверка домашнего задания

3

Мотива ция к учению

Учитель:-А что обычное вдруг вам стало интересным, необычным, мы посмотрим на выставке.

( вы дома подготовили рисунки к выставке «Остановись, мгновение! Ты прекрасно!») ( обращение к выставке)

-Что вы, в основном, изобразили? (природу)

-А с помощью чего изобразили? (с помощью красок, карандашей)

Да, вы хорошие наблюдатели природы!


Практический, частично-поисковый

Ф,И

Организует выставку рисунков, подводит учащихся к выводу о хорошей наблюдательности природы.

Рассказывают о своём рисунке, делают вывод о своей наблюдательности

Вывод о том, что учащиеся –хорошие наблюдатели природы.

Актуализация знаний

5

3

1



Актуа-

лизиро


вать имеющиеся знания о жанрах литерату

ры, о классификации сказок, введение в тему урока, познакомить с автором



1) –А где ещё мы можем увидеть картины из жизни, изменения в природе?

(из личных наблюдений, из книг

Из каких жанров литературы? Рассказов, стихов, сказок)

2)-Чем сказки отличаются от других жанров? (вымысел, добро побеждает зло, чему то учит и т.д.)

3)-А какие бывают сказки? (волшебные, бытовые, о животных)

4)-А ещё как все сказки делятся? (Слайд)

Что общего во всех сказках? (слайд)

Чем отличаются? (слайд)

-Скажите, а описания природы будут в каких сказках? (авторских)

-Почему? ( в народных сказках обычно что-то рассказывается, история, язык простой, нет описаний природы, есть мораль, чему то учит или в народных- народ думал. а в авторских автор увидел

5)Работа в парах.

-Посмотрите, у вас на партах отрывок из произведения, и скажите, это какая будет сказка- народная или авторская)

-Почему? Докажите. ( есть художественное описание природы, сравнения- мелочь, олицетворение-…, животные разговаривают)

-Кто догадался, с какой сказкой будем работать? («Серая Шейка»)

Открыли с. 28

6) -Кто автор этой сказки? (слайд)

Небольшая справка об авторе. ( один подготовленный ученик)



Частичо-поиско

вый, исследовательский



Ф, П

П

И,Ф



Системой вопросов помогает вспомнить раннее изученный материал, обобщает высказанное учащимися, организует парную работу

Учащиеся вспоминают жанры литературы, в которых есть описание природы, отличия сказок от других жанров, классифицируют сказки, называют отличия и сходство авторской и народной сказки, работая по карточкам в парах узнают новую сказку, доказывают, что она авторская.

Рассказ ученицы о биографии автора



Называние литературных жанров, классификация сказок, сходств и отличий авторской и народной сказки, определение названия новой сказки, доказательство её принадлежности к авторским сказкам, знакомство с биографией автора.


Целеполагание

1,5

Постановка учебной задачи на урок, составление плана её решения.

Учитель:

-Какой самый- самый главный вопрос мы задаём при знакомстве с произведением?

(понять автора, его точку зрения, его мысли и чувства, понять его отношение к тому, что он рассказал)



Это будет нашей задачей на уроке (раскрыть загадки писателя, понять автора, в чем его особенность)

-Как? ( прочитаем, о чем он написал, проследим какие художественные приемы использовал автор, как он описал природу, какие герои в тексте, как он относится к этим героям, к происходящему)

Проблем

ный


Ф

Системой вопросов выдвигает проблему, предлагает найти способы её решения, обобщает высказанное учащимися

Ставят перед собой учебную задачу, определяют действия её решения.

Постановка учебной задачи, определение путей её решения, развитие речи учащихся.

Работа по теме урока

Всего -26;

8


А) познакомиться с 1 частью сказки


1) Попробуем решить эту задачу. Познакомимся с 1 частью (выразительное чтение учителем)

Каждый следит по тексту с. 28-31.



2) Понравилось?

-О чём? (о природных изменениях, о сборах птиц в теплые края, о споре Утки и Селезня)



Частич

но-поиско

вый, исследовательский


Ф, И

Выразительно читает 1 части сказки.

Выясняет настроение учащихся.



Слушают текст, анализируют услышанное

Знакомство с 1 частью сказки

Динамическая пауза

1

Сохра

нить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха



-Представьте, что мы с вами маленькие утята, которым предстоит долгий трудный перелет в теплые края. Подготовимся к нему.
На носочки встанем,
Облачко достанем.
На корточки присели,
Травушку погладим.
Руками- крыльями взмахнем,
Как утята поклюём.
В стайки соберемся,
Друг другу улыбнемся.
Мы сумели отдохнуть
И готовы в дальний путь.




Ф

Читает текст физминутки

Выполняют упражнения

Отдых, смена деятельности.

Работа по теме урока

6

5

5




Б) подвести учащихся к выводу об авторе, как о хорошем наблюдателе природы.

В) подвести учащихся к выводу о том, что Д.Н. Мамин-Сибиряк- хороший психолог.



3) Словарная работа. -Какие слова были непонятны? (Зоб, озабоченный вид, Селезень, супруг.)

4) Какое настроение вызвало у вас услышанное? (грустное, суетливое, хлопотливое)

-Почему? (все собираются улетать в теплые края)

5) Найдите в тексте описание происходящего, зачитайте. (1, 2 абзац)

6) -Какие художественные приемы использовал автор? ( сравнения-«точно кто бросил горсть гороху», «мелочь»- птицы, «серьезный, озабоченный вид», Серьезная большая птица;

Олицетворение - Лес стоял темный и молчаливый, Утка и Селезень как люди;

Точные описания происходящего)

7) Значит, сделайте вывод, какой Д.Н. Мамин – Сибиряк-писатель? О чем он писал? (очень хороший наблюдатель природы)

8)-Чувствуем ли мы присутствие автора? (да,…он даёт оценку происходящему)

-А где? (в 1 абзаце)



5) -Какие персонажи в 1 части? (птицы, Утка, Селезень)

6) - Как ведет себя Утка, сталкиваясь с трудностями? Найдите в тексте.

( Она спасла жизнь своей дочери, когда на ту напала Лиса, все время думает о судьбе Серой Шейки,

она плачет, печалится, даже думает остаться с ней зимовать)

-А Селезень? Найдите в тексте.

( он не тревожится грустными мыслями, «всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке.

Он даже думал, что было бы лучше, если бы Серую Шейку съела Лиса: ей все равно, она должна погибнуть зимою»)



7) -Дети, а в жизни людей такое происходит? Где мы встречаемся с такими людьми.

-Вы согласитесь с тем, что Утка и Селезень представляют две разные жизненные позиции?

(Работа в группах- 6 групп)

Ответ на этот вопрос вы обсудите в своих группах, напишите, какая Утка и какой Селезень.



дать конверты с готовыми определениями

(Через 2 -3 минуты выставляются определения персонажей выходят представители групп)

-Посмотрите, одинаковы ли их жизненные позиции? (нет, …)

Дети, а в жизни людей такое происходит, где мы встречаемся с такими людьми?

8) -Какая позиция Вам близка?

-Почему?


9) - А на чьей стороне автор? Почему?

10) -А можем ли мы сказать, что Д. Мамин-Сибиряк ещё и хороший психолог, человек, умеющий анализировать переживания других?

11) Как назовем 1 часть?

Исследовательский, проблемный.

Ф

Г


Объясняет непонятные слова совместно с детьми

Организует поисковую работу.

Системой вопросов и заданий

подводит учащихся к выводу о таланте писателя.

Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения.

Организует поисковую работу.

Формулиру ет задание, организует групповую работу.

Побуждает к высказыванию своего мнения





Знакомятся со значением слов, объясняют значение слов.Учатся ориентироваться в тексте, находить нужное

Определяют, находят в тексте используемые автором художественные приёмы.

Делают вывод о писателе как о хорошем наблюдателе природы

Высказывают свое мнение о присутствии автора, узнают отношение автора, называют персонажей, дают им свою оценку, пользуясь текстом

Работая в группах, дают характеристику Утке и Селезню, формулируют свои мысли о жизненных позициях персонажей, сравнивают с жизнью людей, формулируют выводу о том, что Д.Н.Мамин -Сибиряк-хороший психолог

Высказывают своё мнение



Обогащение словарного запаса учащихся

Формирование умений работать с текстом, находить, определять художественные приемы.

Вывод о том, что Д.Н. Мамин-Сибиряк- хороший наблюдатель природы

Определение отношения автора, его позиции к описанному.

Умение работать с текстом.

Оценка учащихся происходящего, поведения главных героев, сравнение с жизнью людей.

Умение работать в группах, отстаивать свою точку зрения.

Выявление позиции автора, своей позиции.

Вывод о том, что Д.Н. Мамин-Сибиряк-хороший психолог.

Название 1 части




Закрепление

2




1)Слайд. Подберите к иллюстрации слова из 1 части.

2) Соберите пословицы и поговорки (слайд)

К кому относится пословица?


Частично-поисковый

Ф,П

Предлагает выполнить задания.

Организует парную работу



Выполняют задания.


Проверить знание содержания 1 части сказки

Итог урока

1




-В чем особенность почерка писателя Д.Н. Мамина – Сибиряка ? (хороший наблюдатель природы, тонкий психолог.)

- Что помогло нам сделать такой вывод? (чтение текста, разобрались в чувствах автора)

Ребята! Вы маленькие жители планеты Земля. Если вы научитесь видеть, понимать, ценить красоту природы, человеческих отношений, из вас вырастут большие люди, способные возродить нашу Землю, понять её, украсить и подарить молодому поколению!


Репродуктивный

Ф

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Формулируют результаты своей работы на уроке.

Вывод о том, каковы особенности почерка писателя.

Обобщение решений учебных задач, поставленных в начале урока.



Рефлексия

0,5

Выявить степень заинтере сованнос ти темой урока

Слайд .

-Закончите выражения:

Сегодня на уроке мне удалось…

Мне было трудно…




Репродуктивный

И

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельнос

ти.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют что удалось и что не удалось на уроке.



Выявление позиций усвоения нового материала, трудностей у учащихся

Самооцени вание

0,5

Формирование умения объективно оценить свою работу

А сейчас оцените свою работу на уроке.(слайд) Если вы были активными, выберите синий цвет, если вы были внимательными - желтый цвет, если вы были артистичными - зеленый.
-Пожалуйста, покажите свой выбор.
-Смотрите, какое разноцветие сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные. Молодцы, очень приятно с вами работать.

Репродуктивный

И

Организует само

оценивание



Осуществляют самооценку

Оценка своей деятельности на уроке

Домашнее задание

0,5

Предоставить право выбора подготовки д.з.

Слайд. 1) Пересказ с. 28, близко к тексту. 2) Подготовить чтение по ролям Утки и Селезня с. 29-30.

3) Найти интересные сведения об утках (пересказ).






Ф

Комментирует задание.

Делают свой выбор.

Выбор домашнего задания

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)
Каталог: articles
articles -> Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы / Авт сост
articles -> Приложение к уроку
articles -> Урок литературы в 5 классе «Библия-памятник культуры»
articles -> Кроссворд «Творчество и биография А. А. Фета»
articles -> Пособие по культуре Башкортостана (I часть) для учащихся 10 классов г. Салават, 2003 г
articles -> История Казахстана
articles -> С этим нельзя не согласиться
articles -> Алексей Лосев Проблема символа и реалистическое искусство
articles -> В порядке разминки
articles -> Сатпрема и Суджаты посвящается

  • 1) –А где ещё мы можем увидеть картины из жизни, изменения в природе
  • 2)-Чем сказки отличаются от других жанров
  • 4)-А ещё как все сказки делятся (Слайд)
  • 6) -Кто автор этой сказки (слайд )
  • 3) Словарная работа
  • 5) Найдите в тексте описание происходящего, зачитайте.
  • 7) Значит, сделайте вывод, какой
  • 5) -Какие персонажи в 1 части
  • 7) - Дети, а в жизни людей такое происходит Где мы встречаемся с такими людьми.
  • 8) -Какая позиция Вам близка
  • Слайд
  • -В чем особенность почерка писателя
  • Слайд . -Закончите выражения
  • А сейчас оцените свою работу на уроке.(слайд)