Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


National Theatre Live Аудиенция / The Audience




Скачать 242.98 Kb.
Дата03.07.2018
Размер242.98 Kb.
National Theatre Live
Аудиенция / The Audience

Великобритания 2013, 130 мин.

Постановка театра «Гилгуд»

Пьеса Питера Моргана

Режиссер Стивен Долдри

Художник Боб Кроули

Свет Рик Фишер

Звук Пол Ардитти

Музыка Пол Инглишбай

В ролях: Хелен Миррен, Майкл Элвин, Хэйдн Гвинни, Ричард МакКейб, Натаниэл Паркер, Пол Риттер, Руфус Райт

На протяжении 60 лет королева Елизавета II проводила в Букингемском дворце серию аудиенций для каждого из девяти премьер-министров Великобритании. Существует негласное правило для обеих сторон о неразглашении подробностей бесед этих встреч. «Аудиенция» нарушает это правило и представляет ряд предполагаемых диалогов между королевой и премьер-министрами, от Черчилля до Кэмерона.

Первую аудиенцию королева провела, будучи совсем молодой. Эти частные встречи очерчивают вторую Елизаветинскую Эпоху. Политические деятели приходят и уходят, а королева остается – в ожидании следующего премьер-министра.


Гамлет / Hamlet

Великобритания 2010, 210 мин.


Постановка Королевского национального театра

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Николас Хитнер

Художник Вики Мортимер

Композитор Алекс Барановски

В ролях: Рори Киннир, Патрик Мэлахайд, Джилз Терера, Дэвид Колдер, Алекс Ланипекун, Клэр Хиггинс, Рут Негга, Джеймс Лоренсон и др.

Трагическая история Гамлета, принца Датского, охваченного жаждой мести. Клавдий, дядя Гамлета, взошел на трон, убив своего предшественника – отца Гамлета. Когда принц узнает об этом, его охватывает ужас и отчаяние, однако вскоре он принимает решение расквитаться с предателем.


  • Николас Хитнер – художественный руководитель Королевского национального театра. Работал в качестве режиссера над многими театральными постановками по пьесам Уильяма Шекспира, в числе которых: «Король Лир», «Двенадцатая ночь», «Генрих IV», «Генрих V», «Много шума из ничего», «Тимон Афинский» и др. Последний спектакль можно было увидеть в сезоне NT Live 2012-2013.

  • Рори Киннир принимал участие в таких шекспировских театральных постановках, как: «Укрощение строптивой», «Отелло» и «Буря». Кроме того, снимался в роли ГенрихаIV в телесериале BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown, 2012) по пьесам Уильяма Шекспира. В сезоне NT Live 2012-2013 Рори Киннира можно было увидеть в спектакле «Последняя из Хауссманов».


Кориолан / Coriolanus

Великобритания 2014

Постановка театра «Донмар» (Donmar Warehouse)

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Джози Рурк

В ролях: Том Хиддлстон, Марк Гэтисc и др.

Когда Тулл Авфидий, полководец вольсков, решает напасть на Рим, город призывает на помощь своего героя и защитника – Кая Марция. Чтобы расстроить вражеские планы, Кай Марций отправляется в военный поход. В битве с неприятелем он одерживает победу и получает прозвище Кориолан по названию завоеванного им города. Однако после сражения Кориолан обнаруживает, что у него все еще остались недоброжелатели – и на этот раз в Риме.


  • Джози Рурк – третий художественный руководитель театра «Донмар» (с 2012 года). Также является режиссером многих театральных постановок, в числе которых спектакль 2011 года «Много шума из ничего» по пьесе Уильяма Шекспира с Дэвидом Теннантом и Кэтрин Тейт в главных ролях.

  • Том Хиддлстон известен зрителю по фильмам «Тор» (Thor, 2011), «Мстители» (The Avengers , 2012), «Полночь в Париже» (Midnight in Paris, 2011), «Боевой конь» (War Horse, 2011) и телесериалу ВВС «Пустая корона» (The Hollow Crown, 2012). В театре «Донмар» играл в двух спектаклях: в 2007 году – в «Отелло» по пьесе Уильяма Шекспира, в 2008 – в «Иванове» по пьесе Антона Чехова.


Макбет / Macbeth

Великобритания 2013, 120 мин.

Запись спектакля была сделана на Международном фестивале в Манчестере

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Роб Эшфорд, Кеннет Брана

Художник Кристофер Орам

В ролях: Кеннет Брана, Алекс Кингстон, Дэвид Аннен, Энди Аполло, Александр Влахос, Рэй Фирон, Гарри Полден, Коди Грин и др.

Трагедия Уильяма Шекспира о жажде власти и ее разрушительной силе. Предавая друзей и следуя советам честолюбивой жены, предводитель шотландского королевского войска Макбет выбирает зло как способ достижения своих целей – и за это ему впоследствии придется поплатиться жизнью.



  • Произносить название пьесы в стенах театра – плохая примета. Считается, что при написании этого произведения Уильям Шекспир использовал фразы из заклинаний, и ведьмы за это прокляли «Макбета». Актеры и режиссеры, когда говорят о пьесе, часто используют эвфемизмы «Шотландская пьеса» или «МакБи», а главных героев называют мистер и миссис М.

  • Кеннет Брана выступал режиссером многих экранизаций пьес Уильяма Шекспира: «Генрих V: Битва при Азенкуре» (Henry V, 1989), «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing, 1993), «Гамлет» (Hamlet, 1996) и др. В этих трех фильмах также являлся и исполнителем главных ролей.

  • Алекс Кингстон известна по ролям в фильмах «Альфа Дог» (Alpha Dog, 2005), «Повар, вор, его жена и её любовник (The Cook, the Thief, His Wife & Her Lover, 1989) и телесериале ВВС «Доктор кто» (Doctor Who, 2005).


Отелло / Othello

Великобритания 2013, 200 мин.

Постановка Королевского национального театра

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Николас Хитнер

Художник Вики Мортимер

Композитор Ник Поуэлл

В ролях: Адриан Лестер, Рори Киннир, Оливия Виналл, Джонатан Бейли, Уильям Чабб, Роберт Демеджер, Линдси Маршалл, Джонатан Драйден Тейлор и др.

Храбрый полководец Отелло, недавно женившийся на юной Дездемоне, назначает лейтенантом молодого Кассио. Хорунжий Отелло, Яго, негодует – он считает себя более достойным этого звания. Затаив злобу на Отелло и Кассио, Яго решает отомстить.


  • Николас Хитнер – художественный руководитель Королевского национального театра. Работал в качестве режиссера над многими театральными постановками по пьесам Уильяма Шекспира, в числе которых – «Король Лир», «Двенадцатая ночь», «Генрих IV», «Генрих V», «Много шума из ничего», «Гамлет», «Тимон Афинский» и др. Последний спектакль можно было увидеть в сезоне NT Live 2012-2013.

  • Адриан Лестер принимал участие в следующих театральных постановках по пьесам Уильяма Шекспира: «Генрих V», «Гамлет» и «Как вам это понравится». Среди наиболее известных телевизионных работ – главная роль в сериале BBC «Виртуозы» (Hustle, 2004).

  • Рори Киннир играл в таких шекспировских театральных постановках, как: «Гамлет», «Укрощение строптивой» и «Буря». Кроме того, снимался в роли Генриха IV в телесериале BBC «Пустая корона» (The Hollow Crown, 2012) по пьесам Уильяма Шекспира. В сезоне NT Live 2012-2013 Рори Киннира можно было увидеть в спектакле «Последняя из Хауссманов».

  • Это не первая совместная работа режиссера и актеров – в 2003 году Николас Хитнер поставил спектакль «Генрих V» с Адрианом Лестером в главной роли, а в 2010 году – «Гамлета», в котором принца Датского сыграл Рори Киннир.


Привычка творить искусство / The Habit of Art

Великобритания 2010, 165 мин.

Постановка Королевского национального театра

Пьеса Алана Беннетта

Режиссер Николас Хитнер

Художник Боб Кроули

Композитор Мэттью Скотт

В ролях: Ричард Гриффитс, Алекс Дженнингс, Фрэнсис де ля Тур, Эдриан Скарборо, Стивен Уайт, Филип Чайлдз, Эллиот Леви, Джон Хеффернан и др.

Сочиняя новую оперу «Смерть в Венеции», композитор Бенджамин Бриттен обращается за советом к своему старому другу и бывшему коллеге, поэту Уистену Хью Одену. Это их первая встреча за последние 25 лет, и на ее протяжении Бриттен и Оден обсуждают вопросы искусства, излагают свои взгляды на жизнь, поэзию и музыку. Однако они не единственные участники этой встречи – за происходящим наблюдают еще несколько людей, в числе которых их будущий биограф и юноша с автобусной остановки.


  • Бенджамин Бриттен и Уистен Хью Оден познакомились на BBC во время работы над документальным фильмом. Наиболее плотно они сотрудничали с 1935 по 1942 гг.

  • Ричард Гриффитс, исполнитель роли Бенджамина Бриттена, более всего известен по фильмам «Уитнэйл и я» (Withnail & I, 1986), «Сонная лощина» (Sleepy Hollow, 1999), «Гарри Поттер» (Harry Potter) и «Любители истории» (The History Boys, 2006). Последняя картина была поставлена по пьесе Алана Беннетта, и в сценической адаптации этого произведения Ричард Гриффитс также принимал участие. За роль в спектакле «Любители истории» он был награжден премией Лоуренса Оливье.


Франкенштейн: Ли Миллер / Frankenstein: Lee Miller

Великобритания 2011, 123 мин.

Постановка Королевского национального театра

Пьеса Ника Дира по мотивам романа Мэри Шелли

Режиссер Дэнни Бойл

В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джон Киллоран, Стивен Эллиот, Карл Джонсон, Дэниэл Миллар, Лиззи Уинклер и др.

Доктор Виктор Франкенштейн (Ли Миллер) вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокое, уродливое, по-детски невинное существо (Камбербэтч) ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, оно клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.


  • Демонстрируется в двух вариантах – исполнители ролей доктора и существа меняются местами.

  • Джонни Ли Миллер получил известность как актер, снявшись в фильмах «Хакеры» (Hackers, 1995) Иэна Софтли и «На игле» (Trainspotting, 1996) Дэнни Бойла. Сыграл главные роли в телесериалах «Элай Стоун» (Eli Stone, 2008) и «Элементарно» (Elementary, 2012). Исполнение двойной роли в спектакле Дэнни Бойла «Франкенштейн» на сцене Королевского национального театра принесло актеру премию Лоуренса Оливье.


Франкенштейн: Камбербэтч / Frankenstein: Cumberbatch

Великобритания 2011, 119 мин.

Постановка Королевского национального театра

Пьеса Ника Дира по мотивам романа Мэри Шелли

Режиссер Дэнни Бойл

В ролях: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джон Киллоран, Стивен Эллиот, Карл Джонсон, Дэниэл Миллар, Лиззи Уинклер и др.

Доктор Виктор Франкенштейн (Камбербэтч) вдыхает жизнь в тело, созданное из частей разных умерших людей. Однако, в ужасе от безобразности своего творения, он бросает его на произвол судьбы. Одинокое, уродливое, по-детски невинное существо (Ли Миллер) ждёт от мира доверия и любви, но повсюду сталкивается лишь со злобой, жестокостью и ненавистью. Окончательно отчаявшись, оно клянется разыскать своего создателя и отомстить ему самым страшным образом.


  • Демонстрируется в двух вариантах – исполнители ролей доктора и существа меняются местами.

  • Бенедикт Камбербэтч известен, прежде всего, как исполнитель роли Шерлока Холмса в телесериале ВВС «Шерлок» (Sherlock, 2010). За исполнение роли Тесмана в спектакле театра Алмейда по пьесе Генрика Ибсена «Гедда Габлер» актер был номинирован на премию Лоуренса Оливье. Эту награду ему удалось получить вместе с партнером по сцене Джонни Ли Миллером за работу в постановке Дэнни Бойла «Франкенштейн».



Globe on Screen
Генрих V / Henry V

Великобритания 2012, 153 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Доминик Дромгул

Художник Джонатан Фенсом

Композитор Клэр ван Кампен

В ролях: Джейми Паркер, Брид Бреннан, Грэхам Батлер, Найджел Кук, Джилз Купер, Сэм Кокс, Курт Эгиаван, Мэттью Флинн и др.

«Генрих V» – историческая хроника Уильяма Шекспира, живописующая поход короля Генриха V во Францию с целью получить во владение то, что по праву причитается англичанам. Однако харизматичному и амбициозному королю предстоит пройти ряд уготованных ему войной испытаний.


  • Центральное место в пьесе «Генрих V» отводится битве при Азенкуре, состоявшейся 25 октября 1415 года. Данное сражение имело большое значение как для английской, так и для французской сторон. В результате победы англичан Франция была вынуждена подписать договор, согласно которому Генрих V объявлялся наследником французского трона.

  • Различные источники утверждают, что в ходе этого сражения погибло от 4000 до 10000 французов и от 100 до 1600 англичан. Шекспир, однако, приукрашивает эти данные: в пьесе, зачитывая список погибших, Генрих V обнаруживает, что в битве при Азенкуре погибло 10000 французов и всего лишь 29 англичан.

  • Пьесу «Генрих V» неоднократно экранизировали и ставили на сцене театра. В разные годы роль английского короля в кино играли такие актеры, как:

Лоуренс Оливье («Король Генрих V», The Chronicle History of King Henry the Fift with His Battell Fought at Agincourt in France, 1944);

Кеннет Брана («Генрих V: Битва при Азенкуре», Henry V, 1989);

Том Хиддлстон («Пустая корона», The Hollow Crown, 2012).


Двенадцатая ночь / Twelfth Night

Великобритания 2012, 176 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Тим Кэрролл

Художник Дженни Тайрэмэни

Композитор Клэр ван Кампен

В ролях: Стивен Фрай, Марк Райланс, Сэмюэль Барнетт, Лиам Бреннан, Пол Чахиди, Джон Пол Коннолли, Иэн Драйсдейл, Джонни Флинн и др.

«Двенадцатая ночь» – комедия запутанных романтических отношений, искрящаяся наиболее изящными диалогами, когда-либо написанными Уильямом Шекспиром.

Все роли в спектакле (как и полагалось во времена Шекспира) исполняются исключительно мужчинами. Костюмы, музыка и хореография в этом спектакле также созданы по образу и подобию тех, что были возможны в «Глобусе» 17 века.



  • Исполнитель роли Мальволио, Стивен Фрай, более всего известен по телесериалам «Дживс и Вустер» (Jeeves and Wooster, 1990) и «Шоу Фрая и Лори» (A Bit of Fry and Laurie, 1987). Для актера этот спектакль стал первым за 18 лет.

  • Исполнитель роли Оливии, Марк Райланс, является первым художественным руководителем театра «Глобус» (1995-2005). Марк Райланс – известный театральный актер, исполнявший роли в таких шекспировских пьесах, как: «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Буря», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Макбет», «Генрих V», «Ричард II» и «Ричард III».


Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew

Великобритания 2012, 180 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Тоби Фроу

Художник Майк Бриттон

Композитор Ричард Хаммартон

В ролях: Саймон Пэйсли Дэй, Саманта Спайро, Том Андерсон, Дэвид Бимз, Джейми Бимиш, Майкл Бертэншоу, Пип Донахи, Патрик Драйвер и др.

«Укрощение строптивой» – наиболее дерзкая комедия Уильяма Шекспира о взаимоотношениях двух чудаков, Катарины и Петруччо, упорно пытающихся перехитрить друг друга, чтобы в конце концов прийти к двусмысленному и довольно спорному умозаключению.


  • В художественном фильме 1961 года Сергей Колосов в роли Катарины снял Людмилу Касаткину, а в роли Петруччо – Андрея Попова. Роли Катарины и Петруччо в фильме режиссера Франко Дзеффирелли 1967 года сыграли Элизабет Тэйлор и Ричард Бертон.


Все хорошо, что хорошо кончается / All's Well That Ends Well

Великобритания 2012, 166 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Джон Дав

Художник Майкл Тэйлор

Композитор Уильям Лайонс

В ролях: Элли Пирси, Сэм Крейн, Джеймс Гарнон, Сэм Кокс, Наоми Кранстон, Джон Камминс, Майкл Бертеншоу, Джени Ди и др.

Елена, дочь лекаря, любит графа Бертрама. В качестве награды за избавление короля Франции от недуга девушка требует руку и сердце аристократа. Король скрепляет узами брака свою спасительницу и графа Бертрама. Новоиспеченный муж, однако, тут же покидает жену, и вскоре девушка получает от него письмо, в котором Бертрам ставит два, как ему кажется, невыполнимых условия: он вернется к Елене только в том случае, если девушке удастся родить графу наследника и заполучить семейное кольцо с его пальца.


  • Хотя пьеса была опубликована в 1623 году, точная дата ее написания неизвестна. Не сохранилось и никаких данных о ее постановках при жизни автора.

  • В отличие от других пьес Уильяма Шекспира, «Все хорошо, что хорошо кончается» ставилась редко – считается, что, как и «Макбет», она приносит несчастье. Во время первой постановки в 1741 году Уильям Милуорд, исполнявший роль короля Франции, заболел – и премьеру спектакля пришлось перенести. Исполнительница роли Елены, Пэг Уоффингтон, упала в обморок перед началом премьерного представления, и текст за нее пришлось зачитывать суфлеру.


Много шума из ничего / Much Ado About Nothing

Великобритания 2012, 137 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Джереми Херрин

Художник Майк Бриттон

Композитор Стивер Уорбэк

В ролях: Чарльз Эдвардс, Ив Бест, Они Ухияра, Филип Камбас, Джозеф Марселл, Юэн Стюарт, Джо Кэффри, Мэттью Пиджен и др.

Клавдио любит Геро, а Геро любит Клавдио, и, кажется, ничто на свете не может разлучить их. Друг Клавдио – Бенедикт – любит Беатриче, и Беатриче любит Бенедикта, но ни один из них ни за что на свете не признается в этом другому. Доказать свою любовь Беатриче Бенедикт может только одним способом – убив своего лучшего друга.

«Много шума из ничего» – одна из самых ярких комедий Уильяма Шекспира. К таким упрямым и остроумным персонажам – Бенедикту и Беатриче – невозможно не проникнуться симпатией.



  • Чарльз Эдвардс знаком зрителю по спектаклю сезона NT Live 2012-2013 «Парламент», в котором он исполнял одну из ведущих ролей.

  • В театральной постановке 2007 года Беатриче сыграла Зои Уэнамейкер, а Бенедикта – Саймон Расселл Бил. В 2011 году роль Беатриче досталась Кэтрин Тейт, а Бенедикта – Дэвиду Теннанту.

  • В экранизации 1993 года Беатриче сыграла Эмма Томпсон, а Бенедикта – Кеннет Брана. Режиссером этого фильма также выступил Кеннет Брана.


Доктор Фауст / Doctor Faustus

Великобритания 2012, 147 мин.

Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Пьеса Кристофер Марло

Режиссер Мэттью Данстер

Художник Пол Уиллс

Композитор Джулз Максвелл

В ролях: Артур Дарвилл, Пол Хилтон, Найджел Кук, Феликс Скотт, Беатриз Ромилли, Шарлотта Брум, Джонатан Каллен, Роберт Гудэйл и др.

Доктор Фауст, охваченный жаждой знания, бросает учебу ради занятий магией и заключает сделку с дьяволом: если Мефистофель будет служить Фаусту при жизни, доктор отдаст свою душу дьяволу после смерти. На время этого театрального представления сцена «Глобуса» превратится в поле битвы между Люцифером и ангелами за душу одного человека.

Пьеса Кристофера Марло «Доктор Фауст» считается одной из наиболее значительных и известных трагедий, написанных до Шекспира.



  • Исполнитель роли Мефистофеля, Артур Дарвилл, известен по роли в телесериале ВВС «Доктор кто» (Doctor Who, 2005).

  • Пьеса основана на древней легенде о докторе Фаусте.

  • Одно время считалось, что комедийные эпизоды в пьесе были добавлены другим автором. Однако большинство современных исследователей сходятся во мнении, что комедийные фрагменты – неотъемлемая часть пьесы «Доктор Фауст». Они наглядно иллюстрируют изменения в характере главного героя, отвечая задумке автора, и, следовательно, могли быть написаны только Кристофером Марло.



Live From Stratford-upon-Avon
Ричард II / Richard II

Великобритания 2013

Постановка Королевской Шекспировской компании (RSC)

Пьеса Уильяма Шекспира

Режиссер Грегори Доран

Художник Стивен Бримсон Льюис

Композитор Тим Митчелл

В ролях: Дэвид Теннант, Найджел Линдси, Майкл Пеннингтон, Оливер Форд Дейвис и др.

«Ричард II» – историческая хроника Уильяма Шекспира, повествующая о судьбе короля Англии Ричарда II и захвате власти его двоюродным братом Генрихом Болингброком, впоследствии ставшим королем Генрихом IV.


  • Грегори Доран – художественный руководитель Королевской Шекспировской компании.

  • Дэвид Теннант более всего известен по роли в телесериале ВВС «Доктор кто» (Doctor Who, 2005). Принимал участие во многих театральных постановках по пьесам Уильяма Шекспира, в числе которых: «Как вам это понравится», «Комедия ошибок», «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Много шума из ничего» и др.

  • Это не первая совместная работа режиссера и актера – в 2008 году Грегори Доран поставил с участием Дэвида Теннанта два спектакля: «Бесплодные усилия любви» и «Гамлет».



The Met: Live in HD

Петр Чайковский



Евгений Онегин

Новая постановка

Дирижер: Валерий Гергиев

Постановка: Дебора Уорнер

Сценография: Том Пай

Костюмы: Хлоэ Оболенски

Свет: Джин Кальман

Дизайн видеопроекций: Финн Росс и Йэн Уильям Гэллоуэй

Хореограф: Ким Брандструп

В главных партиях: Мариуш Квечень (Евгений Онегин), Анна Нетребко (Татьяна), Оксана Волкова (Ольга), Петр Бечала (Ленский), Алексей Тановицкий (Гремин)

Приблизительная продолжительность спектакля – 225 мин.

Исполняется на русском языке

Сезон прямых трансляций откроется 5 октября новой постановкой романтической трагедии Чайковского, «Евгений Онегин», осуществленной прославленным английским режиссером Деборой Уорнер. За пульт встанет Валерий Гергиев. Анна Нетребко откроет в Мет третий сезон подряд, впервые исполнив на сцене Мет партию Татьяны, наивной героини пушкинского классического романа. Мариуш Квечень предстанет в роли сосредоточенного на себе заглавного героя, которым в его исполнении уже восхищалась публика многих оперных театров мира; а Петр Бечала вновь сыграет одну из своих знаменитых ролей, Ленского, друга Онегина, невольно ставшего врагом. ГазетаSunday Telegraph в рецензии на постановку Деборы Уорнер, которая будет перенесена в Мет из Английской Национальной Оперы, утверждает, что спектакль «обладает взрывной эмоциональностью и властно притягивает взгляд: проникая в самое сердце оперы Чайковского, [Уорнер] показывает, что «Онегин» – о двух слоях российского общества, деревенски-провинциальном и столично-декадентском, чье столкновение приводит к трагедии, и о трех сломанных жизнях»
Дмитрий Шостакович

Нос

Дирижер: Павел Смелков

Режиссер: Уильям Кентридж

Сценография: Уильям Кентридж и Сабина Тойниссен

Костюмы: Грета Гойрис

Свет: Урс Шёнебаум

В главных партиях: Паулу Шот (Ковалев), Андрей Попов (Квартальный), Александр Льюис (Нос)

Приблизительная продолжительность спектакля – 135 мин.

Исполняется на русском языке

Ошеломляющий новаторский спектакль Уильяма Кентриджа, поставившего шокирующе-непривычную оперу Шостаковича о русском чиновнике и его сбежавшем носе, снова вернется на сцену Мет. Премьера прошла в 2010 году с аншлагом. Павел Смелков встанет за пульт, Паулу Шот исполнит роль злополучного Ковалева, Андрей Попов – зловещего Квартального, а Александр Льюис – философически прогуливающегося Носа.


Джакомо Пуччини

Тоска

Дирижер: Риккардо Фрицца

Постановка: Люк Бонди

Сценография: Ричард Педуцци

Костюмы: Милена Канонеро

Свет: Макс Келлер

В главных партиях: Патриция Рассетт (Тоска), Роберто Аланья (Каварадосси), Георгий Гагнидзе (Скарпиа), Джон Дель Карло (Ризничий)

Приблизительная продолжительность спектакля – 215 мин.

Исполняется на итальянском языке

Патриция Рассетт исполнит роль темпераментной дивы Тоски в самой знаменитой опере Пуччини, поставленной Люком Бонди. Роберто Аланья споет возлюбленного Тоски, художника Каварадосси, а Георгий Гагнидзе – безжалостного развратного Скарпиа. Риккардо Фрицца продирижирует пуччиниевской душераздирающей историей о политике, похоти и убийстве.


Джузеппе Верди

Фальстаф

Новая постановка

Дирижер: Джеймс Ливайн

Постановка: Роберт Карсен

Сценография: Пол Стейнберг

Костюмы: Бригитт Райффенштуэль

Свет: Роберт Карсен и Петер ван Прат
В главных партиях: Амброджо Маэстри (Фальстаф), Лизетт Оропеза (Наннетта), Анжела Мид (Алиса Форд), Стефани Блайт (Миссис Квикли), Дженнифер Джонсон Кано (Мэг Пэйдж), Паоло Фанале (Фентон), Франко Вассалло (Форд)

Приблизительная продолжительность спектакля – 200 мин.

Исполняется на итальянском языке

Блестящий шедевр Верди, его последняя опера «Фальстаф», не звучал со сцены Мет около 50 лет. За пульт новой постановки встанет Джеймс Ливайн, режиссер – Роберт Карсен. Амброджо Маэстри исполнит знаковую для басов комического амплуа роль сэра Джона Фальстафа, хвастуна и пройдохи, сошедшего со страниц шекспировских «Генриха IV» и «Виндзорских проказниц». Анжела Мид споет Алису Форд, одну из многочисленных дам, к которым питает интерес Фальстаф, а Стефани Блайт – острую на язык Миссис Квикли. В спектакле заняты также Лизетт Оропеза в роли Наннетты, Дженнифер Джонсон Кано в роли Мэг Пэйдж, Паоло Фанале дебютирует в Мет в роли Фентона, Франко Вассалло споет Форда. Газета International Herald Tribune назвала постановку Карсена, уже сыгранную в Ковент Гарден, «привлекательной и изобретательной».


Антонин Дворжак

Русалка

Дирижер: Янник Незе-Сеген

Постановка: Отто Шенк

Сценография: Гюнтер Шнайдер-Симссен

Костюмы: Сильвия Страхаммер

Свет: Джил Уэкслер

Хореограф: Кармен де Лавалладе

В главных партиях: Рене Флеминг (Русалка), Эмили Мэги (Чужеземная Принцесса), Долора Зайик (Ежибаба), Петр Бечала (Принц), Джон Релья (Водяной)

Приблизительная продолжительность спектакля – 240 мин.

Исполняется на чешском языке

Рене Флеминг впервые споет в прямой трансляции серии Live in HD одну из своих знаковых ролей, влюбленную Русалку, в проникновенно-мелодичной опере Дворжака.Янник Незе-Сеген встанет за пульт, чтобы продирижировать спектаклем, в котором примут участие Петр Бечала в роли обаятельного Принца, любви которого жаждет Русалка, Долора Заджик в роли болотной ведьмы Ежибабы (Бабы-Яги), Эмили Мэги в роли Чужеземной Принцессы, ставшей соперницей Русалки, и Джон Релья в роли отца Русалки, Водяного.
Александр Бородин

Князь Игорь

Новая постановка

Дирижер: Джанандреа Нозеда

Постановка: Дмитрий Черняков

Сценография: Дмитрий Черняков

Свет: Глеб Фильштинский

В главных партиях: Ильдар Абдразаков (Князь Игорь Святославич), Оксана Дыка (Ярославна), Анита Рахвелишвили (Кончаковна), Сергей Семишкур (Владимир Игоревич), Михаил Петренко (Князь Галицкий), Стефан Кочан (Хан Кончак)

Приблизительная продолжительность спектакля – 270 мин.

Исполняется на русском языке

Эпическое создание Александра Бородина, «Князь Игорь», появится на сцене Мет впервые с 1917 года. Новую постановку осуществит знаменитый русский режиссер Дмитрий Черняков, дебютирующий этим спектаклем в Мет. Джанандреа Нозеда продирижирует партитурой, знаменитой своими «Половецкими плясками», а в заглавной партии русского князя XII века выступит Ильдар Абдразаков. В постановке заняты также Оксана Дыка в партии ранимой и эмоциональной жены Игоря, Ярославны, которая станет ее дебютом в Мет, Анита Рахвелишвили в роли страстной половецкой принцессы, Кончаковны, Сергей Семишкур, дебютирующий в Мет в партии Владимира Игоревича, сына Игоря и возлюбленного Кончаковны, Михаил Петренко в роли Князя Галицкого и Стефан Кочан в роли воинственного хана Кончака.

Жюль Массне

Вертер


Новая постановка

Дирижер: Алан Алтыноглу

Постановка: Ричард Эйр

Декорации и костюмы: Роб Хауэлл

Свет: Питер Мамфорд

Дизайн видеопроекций: Вендалл Харрингтон

Хореограф: Сара Эрде

В главных партиях: Йонас Кауфманн (Вертер), Лизетт Оропеза (Софи), Элина Гаранча (Шарлотта), Давид Бизич (Альберт), Джонатан Саммерс (Ле Байи)

Приблизительная продолжительность спектакля – 195 мин.

Исполняется на французском языке

Режиссер Ричард Эйр возвращается в Мет, чтобы поставить новую версию трагического романса Массне, оперу «Вертер». В новом спектакле Йонас Кауфманн и Элина Гаранча исполнят роли погруженного в раздумья поэта Вертера и его недостижимой любви, Шарлотты. Лизетт Оропеза споет Софи, сестру Шарлотты; Давид Бизичдебютирует в Мет в роли жениха Шарлотты, Альберта, а Джонатан Саммерс – отца Шарлотты, Ле Байи. Алан Алтыноглу продирижирует первой за последние сорок лет постановкой этой оперы на сцене Мет.
Джакомо Пуччини

Богема

Дирижер: Стефано Ранцани

Постановка: Франко Дзеффирелли

Сценография: Франко Дзеффирелли

Костюмы: Питер Дж. Холл

Свет: Джил Уэкслер

В главных партиях: Анита Хартиг (Мими), Сюзанна Филипс (Мюзетта), Витторио Григоло (Рудольф), Массимо Кавалетти (Марсель), Патрик Карфицци (Шонар), Орен Градус (Коллен), Дональд Максвелл (Бенуа/Альциндор)

Приблизительная продолжительность спектакля – 205 мин.

Исполняется на итальянском языке

Классическая постановка «Богемы» Франко Дзеффирелли, выдержавшая рекордное количество представлений на сцене Мет, заблистает с новым молодым составом исполнителей. Итальянский тенор Витторио Григоло споет страстного поэта Рудольфа, румынская сопрано Анита Хартиг дебютирует в Мет в роли его умирающей от чахотки возлюбленной Мими. Сюзанна Филипс исполнит роль легкомысленной Мюзетты, а Массимо Кавалетти – художника Марселя. За пультом – начинающий свою карьеру дирижер Стефано Ранцани.

Вольфганг Амадей Моцарт

Так поступают все женщины

Дирижер: Джеймс Ливайн

Постановка: Лесли Кёниг

Сценография и костюмы: Майкл Йерган

Свет: Дуэйн Шулер

В главных партиях: Сюзанна Филипс (Фьордилиджи), Изабель Леонард (Дорабелла), Даниэль де Низ (Деспина), Мэтью Поленцани (Феррандо), Родион Погосов (Гульельмо), Маурицио Мураро (Дон Альфонсо)

Приблизительная продолжительность спектакля – 245 мин.

Исполняется на итальянском языке

Джеймс Ливайн продирижирует первым в истории трансляций Live in HD показом язвительной мелодрамы Моцарта «Так поступают все женщины». В элегантной постановкеЛесли Кёниг заняты Сюзанна Филипс и Изабель Леонард в ролях сестер Фьордилиджи и Дорабеллы, Мэтью Поленцани и Родион Погосов – в ролях их женихов, Феррандо и Гульельмо, Даниэль де Низ в роли горничной Деспины и Маурицио Мураро в роли циника Дона Альфонсо.

Джоаккино Россини

Золушка


Дирижер: Фабио Луизи

Постановка: Чезаре Льеви

Художник: Маурицио Бало

Свет: Джиджи Саккоманди

Хореограф: Даниэла Скьявоне

В главных партиях: Джойс ДиДонато (Анжелина), Хуан Диего Флорес (Дон Рамиро), Пьетро Спаньоли (Дандини), Алессандро Корбелли (Дон Маньифико), Лука Пизарони (Алидоро)

Приблизительная продолжительность спектакля – 220 мин.

Исполняется на итальянском языке

Джойс ДиДонато впервые выступит в Мет в заглавной партии в «Золушке» Россини, ее партнером станет мастер бельканто Хуан Диего Флорес в роли щеголя-Принца. Главный дирижер Мет Фабио Луизи встанет за пульт, чтобы провести спектакль, где заняты Пьетро Спаньоли, дебютирующий в Мет в роли слуги Дандини, Алессандро Корбелли в роли отчима Золушки Дона Маньифико и Лука Пизарони в роли наставника принца, Алидоро.

Большой балет в кино
Арам Хачатурян

СПАРТАК

Балет в трех действиях

Либретто Юрия Григоровича по мотивам одноименного романа Раффаэлло Джованьоли

(с использованием сценария Николая Волкова)

Хореограф-постановщик – Юрий Григорович

Художник-постановщик – Симон Вирсаладзе

Дирижер-постановщик – Геннадий Рождественский
Адольф Адан

КОРСАР

Балет в трех действиях

Либретто Жюля Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жозефа Мазилье в редакции Мариуса Петипа

Хореография – Мариус Петипа

Постановка и новая хореография – Алексей Ратманский, Юрий Бурлака

Художник-постановщик – Борис Каминский

Художник по костюмам – Елена Зайцева

Дирижер-постановщик – Павел Клиничев

Художник по свету – Дамир Исмагилов
Петр Чайковский

СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА

Балет в двух действиях

Либретто Ивана Всеволожского и Мариуса Петипа по мотивам сказок Шарля Перро

Хореография – Мариуса Петипа

(новая хореографическая редакция Юрия Григоровича (2011 г.)

Сценография – Эцио Фриджерио

Дирижер-постановщик – Василий Синайский

Художник по костюмам – Франка Скуарчапино

Художник по свету – Виничио Кели

Ассистенты художника-постановщика (Италия) – Лейла Фтейта, Оскар Кафаро

Ассистент художника по костюмам (Италия) – Лаура Ло Сурдо
ДРАГОЦЕННОСТИ

Балет Джорджа Баланчина в трех частях

ИЗУМРУДЫ

на музыку Габриэля Форе

РУБИНЫ

на музыку Игоря Стравинского



БРИЛЛИАНТЫ

на музыку Петра Чайковского

Педагоги-репетиторы – Сандра Дженнингс, Мэррилл Эшли, Пол Боуз

Художник-постановщик – Альона Пикалова

Художник по костюмам – Елена Зайцева

Дирижер-постановщик – Павел Сорокин


Леонид Десятников

УТРАЧЕННЫЕ ИЛЛЮЗИИ

Балет в трех действиях

По мотивам либретто В. Дмитриева, основанного на одноименном романе О. де Бальзака

Хореограф-постановщик – Алексей Ратманский

Дирижер-постановщик – Александр Ведерников

Художник-постановщик – Жером Каплан

Художник по свету – Венсан Милле

Консультант по драматургии – Гийом Гальен


Дмитрий Шостакович

ЗОЛОТОЙ ВЕК

Балет в двух действиях

Либретто Исаака Гликмана и Юрия Григоровича

Хореограф-постановщик – Юрий Григорович

Сценография и костюмы – Симон Вирсаладзе

Дирижер-постановщик – Павел Клиничев

Художник по свету – Михаил Соколов

Краткое содержание

Действие балета происходит в 1920-е годы в приморском городе на юге советской России. Это период в жизни страны, когда была объявлена новая экономическая политика — НЭП, разрешающая мелкую частную торговлю, и, как следствие, повсюду пышным цветом расцвели темные дельцы и уголовщина. Ресторан «Золотой век» — их излюбленное место. «Прожигателей жизни» — разношерстную публику, собирающуюся в этом ресторане, — развлекают молодая танцовщица Рита, выступающая под именем мадемуазель Марго, и ее партнер Жак, на самом деле главарь банды Яшка. Ему помогают промышлять его подельники и подружка Люська. Во время городского праздника и массовых гуляний молодой рыбак Борис, участник сатирического агиттеатра рабочей молодежи, знакомится с Ритой. У них возникает симпатия друг к другу. Но неожиданно Рита поспешно скрывается в толпе. Борис устремляется вслед за исчезнувшей девушкой. Поиски приводят его в ресторан «Золотой век». С удивлением узнает он в танцующей мадемуазель Марго свою таинственную незнакомку. Между Борисом и Яшкой начинается борьба за душу и любовь Риты. Она тянется к своим сверстникам, тронутая их искренностью и глубиной чувств. Друзья Бориса, молодые рыбаки, вступают в схватку с бандитами. Яшка пытается бежать, но его настигают. Рита свободна. Навсегда покинув ресторан, она уходит к любимому Борису, чтобы начать новую жизнь.

Exhibition on Screen
Мане: Жизнь на холсте / Manet: Portraying Life

Великобритания 2013, 92 мин.

Режиссеры: Фил Грабски, Бен Хардинг

Документальный

Премьерный показ фильма состоялся 11 апреля 2013 года

Экспозиция «Мане: Жизнь на холсте» в Королевской Академии Художеств в Лондоне стала первой в истории выставкой, посвященной исключительно портретам кисти Эдуарда Мане. Работы, собранные специально для этой экспозиции практически со всех континентов мира, охватывают весь период творчества таинственного и подчас противоречивого живописца.

Хотя портреты составляют примерно половину творческого наследия Мане, им никогда не посвящалось отдельной выставки. Мане писал членов своей семьи и друзей, а также выдающихся людей своего времени, от литераторов и коллег-художников до политических деятелей, фиксируя на холсте не просто людей, но целый срез парижского общества. На выставке было представлено около 50 портретов, в том числе портреты его постоянной натурщицы, супруги Сюзанны Леенхофф, и знаменитостей того времени – Антонина Пруста, Эмиля Золя, Стефана Малларме. В этих работах художника можно проследить новаторский и опередивший своё время подход к написанию портретов.

В фильме «Мане: Жизнь на холсте» можно также увидеть закулисные съемки, обычно недоступные широкой публике – о том, как шла подготовка выставки. Ведущий программы, художник, писатель и историк искусства, Тим Марлоу не только обсудит работы художника с приглашенными гостями и экспертами, но и предложит зрителям интереснейший экскурс в биографию Мане и историю Парижа 19-го века в целом.

Идеолог проекта, режиссер-документалист и лауреат многочисленных премий, Фил Грабски в прошлом году уже работал в подобном формате над фильмом «Леонардо», который был посвящен выставке работ Леонардо Да Винчи, организованной в Национальной галерее в Лондоне. «Меня вдохновляло желание поделиться со зрителями всего света тем восторгом, который испытываешь на выставке», – объясняет Грабски истоки своего документального проекта. «Когда стоишь лицом к лицу с великим произведением искусства, чувствуешь невероятный прилив энергии, – соглашается Тим Марлоу. – В нашем фильме мы стараемся передать зрителю хотя бы часть этой энергии, чтобы приблизить его к настоящему холсту настолько, насколько это возможно».
Мунк-150 / Munch 150

Великобритания 2013

Режиссер Бен Хардинг

Документальный

Премьерный показ фильма состоялся 27 июня 2013 года

В 2013 году 2 июня в Норвегии в честь 150-летия со дня рождения художника Эдварда Мунка (1863-1944), одной из самых значительных фигур современного искусства, открылась уникальная выставка его работ. Организованная общими усилиями Норвежского национального музея и Музея Мунка (оба расположены в Осло), она привлекла пристальное внимание международной общественности – чему, несомненно, способствовала недавняя продажа на аукционе одного из четырёх знаменитых мунковских «Криков», ушедшего за рекордные 120 миллионов долларов.

Это самая масштабная выставка работ художника в истории – на ней представлено 220 работ. Посвященный этому эпохальному событию документальный фильм «Мунк-150» проникнет за кулисы выставки, расскажет о её подготовке и организации, а также проведёт небольшую экскурсию по Норвегии Мунка. Приглашенные гости и эксперты, как с родины художника, так и со всего мира, поделятся с ведущим программы – искусствоведом Тимом Марлоу – взглядами на жизнь и творчество знаменитого живописца.
Вермеер и музыка / Vermeer and Music: The Art of Love and Leisure

Великобритания 2013, 100 мин.

Режиссер Фил Грабски

Документальный



Летом 2013 года в Национальной галерее в Лондоне две дамы с полотен знаменитого голландца Яна Вермеера, «Дама, стоящая у вирджиналя» и «Дама, сидящая за вирджиналем», впервые встретились в рамках одной экспозиции. Загадочный вирджинал – это музыкальный инструмент, разновидность клавесина. Инструменты и иные сопутствующие музицированию предметы играли в творчестве нидерландских живописцев 17-го века не последнюю роль, поскольку с их помощью можно было эффективнее всего намекнуть на утончённость и высокое образование их натурщиков.

Взаимоотношение работ Вермеера и музыки соответствующего периода стало ключевой идеей для выставки в Национальной галерее. К дамам у вирджиналя присоединились «Гитаристка» и другие картины художника, так или иначе посвященные музыкальной тематике – а соответствующую времени усладу для слуха обеспечили исполнители из Академии Старинной Музыки, которые оживили выставочные залы произведениями 17-го века. Ведущий программы, искусствовед Тим Марлоу, как всегда, подготовил для зрителей подробнейший экскурс в жизнь и творчество художника. Много нового о выдающемся живописце предстоит узнать и тем, кто познакомился с Вермеером благодаря знаменитому фильму «Девушка с жемчужной серёжкой» (Girl with a Pearl Earring, 2003) с участием Колина Фёрта и Скарлетт Йоханссон, сыгравших, соответственно, живописца и его натурщицу.
Каталог: news -> 2013
2013 -> Начало видеоконференции: Авилова Н. П
2013 -> Психологическое обеспечение личностной надежности специалиста силовых структур 19. 00. 03 Психология труда, инженерная психология, эргономика
2013 -> Постановление От 15. 07. 2013г г. Тайшет №610 о награждении знаком общественного поощрения «75 лет городу Тайшету»
2013 -> Научное объединение «Открытое общество» Международная научно-практическая конференция «Роль общественных наук в процессе развития общества в условиях настоящего»
2013 -> Восьмого поволжского научно-методического семинара по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла

  • Привычка творить искусство / The Habit of Art
  • Франкенштейн: Ли Миллер / Frankenstein: Lee Miller
  • Франкенштейн: Камбербэтч / Frankenstein: Cumberbatch
  • Globe on Screen Генрих V / Henry V
  • Двенадцатая ночь / Twelfth Night
  • Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew
  • Все хорошо, что хорошо кончается / Alls Well That Ends Well
  • Много шума из ничего / Much Ado About Nothing
  • Доктор Фауст / Doctor Faustus
  • Live From Stratford-upon-Avon Ричард II / Richard II
  • The Met: Live in HD
  • Большой балет в кино Арам Хачатурян СПАРТАК
  • Exhibition on Screen Мане: Жизнь на холсте / Manet: Portraying Life
  • Вермеер и музыка / Vermeer and Music: The Art of Love and Leisure