Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Наименование изучаемой темы




страница1/3
Дата01.07.2017
Размер0.57 Mb.
ТипУрок
  1   2   3
Календарно-тематический план (5 класс)



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме













Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия

Вид

Форма

1



Литература как искусство слова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Литература как искусство слова.

Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы.

Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.



Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД: обучение целеполаганию.

Познавательные УУД: давать определения понятиям.


Текущий

УО




2



Литературный герой.
Урок закрепления знаний.

1

Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Портрет.

Уметь характеризовать героев.

Определять роль портретной характеристики героя.



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Текущий

ТР




3



От чего захватывает дух.
Н.В. Гумилёв «Капитаны»

1

Воздействие художественного произведения на эмоции и воображение читателя. Авторская позиция. Заглавие произведения. Н.С.Гумилёв. Стихотворение из цикла «Капитаны».

Знать биографические сведения о писателе.

Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.


Текущий

УО

www.wikipedia.ru

4



Мир приключенческой литературы.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Знать биографические сведения о писателе, понятие о приключенческой литературе и литературном герое.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.



Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.

Текущий

УО




5




«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».
Урок закрепления знаний.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Уметь определять роль портретной характеристики героя.

Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации.

Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.



Текущий

УО




6



Герои, живущие по законам чести..
Урок комплексного применения ЗУН.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. А.Дюма «Три мушкетёра».

Уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Текущий

УО




7

8





Н.Г. Долинина «Честь и достоинство»
Р/р Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

2

Эссе как жанр литературы. Н.Г.Долинина «Честь и достоинство».

Уметь писать сочинение-эссе.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.




Тематический

ТР




9



Жюль Верн – удивительный писатель.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Ж.Верн. Биографические сведения о писателе.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий

УО

www.wikipedia.ru

10



«Дети капитана Гранта»

Самоотверженность и мужество героев романа.


Комбинированный урок.

1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.

Знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе.

Уметь анализировать литературное произведение.



Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.



Тематический

КАТ




11.


«Дети капитана Гранта»

Самоотверженность и мужество героев романа

Комбинированный урок.



1

Художественный вымысел. Мир приключенческой литературы. Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными. Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы). Самоотверженность и мужество героев Ж.Верна.

Уметь определять роль портретной характеристики героя.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Познавательные УУД: осуществлять анализ.



Тематический

КАТ




12

13





Роман-учебник, роман-открытие.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Как был найден капитан Грант?



1

1


Литературные роды и жанры. Эпические жанры (роман). Ж.Верн «Дети капитана Гранта» (главы).

Обзор содержания романа



Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста; создавать устное монологическое высказывание.

Уметь устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде



Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.

Текущий

Текущий


ТР

УО


www.krugosvet.ru

14.

15.




Р/р Подготовка к сочинению.

Написание сочинения по разделу «Жизнь по законам чести».


Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

2

Герои, живущие по законам чести. Что делает книгу и её героев бессмертными.

Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.



Тематический

ТР




16




«Шифры и клады»

«Законы приключенческой литературы»

Что такое шифр и что такое клад.
Урок комплексного применения ЗУН.


1

«Законы» приключенческой литературы.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.

Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.



Тематический

Творческая мастерская.

www.slovari.ru

17


Понятие о литературном портрете.

К.Г.Паустовский «Эдгар По».


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

К.Г.Паустовский «Эдгар По». Понятие о литературном портрете.

Знать: что такое литературный портрет.

Уметь отличать литературный портрет от обычной биографии.



Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.



Текущий

УО




18



Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Сюжет и композиция. Рассказ Э.По «Золотой жук».

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции.



Познавательные УУД: осуществлять анализ.

Текущий

УО




19


Р.Л.Стивенсон и неизведанные острова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы).

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий

УО

www.wikipedia.ru

20




Особенности развития действия в приключенческой литературе.

Полный опасностей путь.


Урок закрепления знаний.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; уметь сопоставлять героев.

Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.

Текущий

УО




21



Цена честного слова.
Урок закрепления знаний.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь понимать ключевые проблемы произведения.



Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.

Текущий

УО




22



Многообразие человеческих характеров в романе Стивенсона.

«Вьётся по ветру «Весёлый Роджер», Люди Флинта песенку поют».


Комбинированный урок.

1

Р.Л.Стивенсон «Остров сокровищ» (главы). Особенности развития действия в приключенческой литературе. Многообразие человеческих характеров в романе.

Уметь характеризовать героев.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.

Познавательные УУД: строить рассуждения.



Текущий

УО




23-24



Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».
Урок обобщения и систематизации знаний.

2

Эпические жанры (повесть).

А.Н.Рыбаков «Кортик» (главы). Динамика развития событий в приключенческой повести.

«Законы» приключенческой литературы.


Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Узнавать приключенческую литературу по её признакам.



Коммуникативные УУД: работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.



Тематический

ТР

www.slovari.ru

25



Р/р Написание сочинения по разделу «Шифры и клады».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

1




Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.

Тематический

ТР










26




«Экстремальные ситуации»

Джек Лондон «Любовь к жизни» Человек в единоборстве с судьбой.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


1

Дж.Лондон. Герои и обстоятельства в жизни и литературе.

Знать биографические сведения о писателе.

Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Текущий

УО

www.wikipedia.ru

27-28



Нравственные уроки приключенческой литературы.

Что такое любовь к жизни?


Урок комплексного применения ЗУН.

2

Эпические жанры (рассказ). Героический характер. Пейзаж. Дж.Лондон «Любовь к жизни» (в сокращении). Нравственные уроки приключенческой литературы. Человек в единоборстве с судьбой.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.



Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.

Тематический

КАТ




29-30



Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).
Урок комплексного применения ЗУН.

2

Эпические жанры (рассказ). Б.С.Житков «Механик Салерно». Ответственность человека за свои поступки.

Знать содержание прочитанного литературного произведения.

Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.



Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.

Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.



Тематический

КАТ



  1   2   3

  • Контрольно-оценочная деятельность Информационное сопровождение
  • От чего захватывает дух.
  • «Шифры и клады»
  • «Экстремальные ситуации»