Первая страница
Наша команда
Контакты
О нас

    Главная страница


Начальное обучение детей 8-9 лет




Скачать 186.07 Kb.
Дата05.07.2017
Размер186.07 Kb.
ТипРеферат


СОДЕРЖАНИЕ.


Введение 3


Начальное обучение детей 8-9 лет 5

Отбор в плавании 8

Отбор и формирование специализированных классов 11

Особенности проведения первоначального отбора в плавании 17

Метод контрольных испытаний 18

Список литературы 20




ВВЕДЕНИЕ.

Плавание – один из наиболее популярных, массовых и бурно развивающихся видов спорта.

Современный уровень спортивных достижений, задачи спорта (выбор специализации, индивидуализация обучения, управление тренировочным процессом, отбор в сборные команды, прогнозирование спортивных результатов и других) диктуют необходимость изучения и оценки потенции всех систем организма спортсмена в их взаимосвязи, а также индивидуальных особенностей и их влияния на спортивные достижения.

В спорте резко проявляется тенденция к снижению возрастных границ начала обучения тренировки и перехода к высоким тренировочным и соревновательным нагрузкам.

В связи с необходимостью высоких тренировочных нагрузок резко возросла роль отбора в современной системе спортивной подготовки.

Возможность подготовить детей спортивной школы в пловцов международного класса зависит от многих фактов и в первую очередь от правильного отбора детей в специализированные классы по плаванию.

Опыт работы показывает, что выявить подлинно талантливого пловца невозможно без проведения направленного массового изучения на разных этапах отбора морфометрические данные, уровня развития двигательных качеств и спортивных результатов. Ориентировка в отборе только на педагогические тесты недостаточна. Для оценки перспективности юных пловцов важны медико-биологические показатели.

В соответствии с современными представлениями отбора детей в спортивные школы является важнейшей частью педагогического процесса, его первоначальным этапом, во многом предопределяющим весь дальнейший процесс спортивного совершенствования.

Актуальным является вопрос о своевременном выявлении способностей у детей и подростков, что немаловажно для решения проблемы начального отбора детей в спортивные секции.

Использование диагностической системы медико-биологической модели в количестве с общепризнанными и общепринятыми педагогическими и морфометрическими критериями позволяют более эффективно решать вопросы отбора в спортивном плавании.

Среди множества показателей индивидуальных особенностей организма спортсменов большой интерес представляют антропометрические признаки.

Специальные исследования свидетельствуют, что эффективность спортивного совершенствования пловца в значительной мере зависит от того, в каком возрасте он начнет заниматься плаванием. Поэтому при начальном отборе следует ориентироваться на детей того возраста, в котором приступили к систематическим занятиям сильнейшие пловцы мира, как правило, 8-10 лет.

Гипотеза: мы предполагаем что, изучив систему отбора и ориентируясь на те качества и способности, которые обуславливают достижение высоких результатов, при правильном использовании средств и методов, сможем найти наиболее оптимальный и правильный путь отбора способных к плаванию детей.

Целью нашего исследования является совершенствование и повышение эффективности средств и методов отбора в специализированные классы по плаванию.

Наша работа имеет практическую значимость, так как полученные данные в ходе исследования позволяют выявить наиболее оптимальные средства и методы набора в специализированные классы по плаванию.

НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 8 – 9 ЛЕТ.

Задачами начального обучения плаванию детей 8 – 9 лет является: 1. Формирование устойчивого интереса к занятиям плаванием;

2. Обучение основам техники спортивных способов плавания и широкому кругу двигательных умений и навыков;

3. Укрепление здоровья;

4. Ликвидация недостатков физического развития;

5. Улучшение физической подготовленности.

С этой целью через объявление в каждой школе, в каждом начальном классе, в спортивных залах на городских стендах, в местах массового скопления людей, в средствах массовой информации. Приглашаются дети без хронических заболеваний по допуску врача.

Структура занятий состоит из двух частей: 1. На воде.

2. На суше.

На воде ставятся следующие цели и задачи на этапе начального обучения детей 8 – 9 лет.

Цель:

Освоиться с новой, необычной средой, ознакомиться с ее основными свойствами, овладеть элементарными действиями в воде, без которых невозможен переход к изучению техники спортивного плавания.



Задачи:

Овладеть подготовительными упражнениями в воде:

А) Передвижения по дну (шагом, бегом, с гребковыми движениями)

Б) Погружение под воду с открытыми глазами (поднимая со дна предметы)

В) Соскок вниз ногами с бортика

Г) Выпрыгивание с погружением и выдохом

Д) Лежание и скольжение на задержке дыхания

Е) Погружение с продолжительным выдохом

Ж) Элементами гребковых движений

Упражнения по освоению с водой выполняются в игровой, соревновательной форме («Кто лучше», «Кто быстрее»).

На суше необходимо овладеть имитационными общеразвевающими и специальными упражнениями, с целью лучшего понимания и воспроизведения новых движений связанных с освоением техники спортивных способов плавания, укрепление здоровья, улучшения физической подготовленности, улучшения осанки, прививать основы соревновательной деятельности (игры, эстафеты)

Отбор детей 8-9 лет, способных к выполнению определенного вида деятельности, преследует две основные цели:



  1. Уменьшение затрат времени и средств на обучение тех, от кого можно ожидать наибольшей продуктивности в последующей деятельности. С точки зрения инженерной психологии нецелесообразно тратить время и средства на обучения людей, чья отдача впоследствии будет минимальной.

  2. Ориентировка в правильном выборе будущих занятий, определение направления поиска. Однако сам выбор должен быть сознательным и активным, основанным на индивидуальных особенностях и склонностях каждого человека, которые могут быть наилучшим образом реализованы в избранной им для себя деятельности.

Таким образом, отбор является не только социально-экономической, но и, что уже отмечалось выше, этической проблемой, решение которой позволит каждому наиболее эффективно применять свои способности для удовлетворения, как собственных запросов, так и на благо общества.

Отбор наиболее важен в тех видах деятельности, для которых характерны экстремальные ситуации, в том числе и в спорте.

Различают три основные разновидности отбора в спорте:


  1. Спортивная ориентация – выяснение того, каким видом спорта целесообразно заниматься новичку (ребенку или подростку).

  2. Комплектование команды – формирование спортивного коллектива, спецкласса, выступающего на соревнованиях как единое целое. Здесь возникают проблемы, связанные с психологической совместимостью членов команды.

  3. Спортивная селекция (от лат. Selectio –выбор) – отбор спортсменов с одинаково высоким уровнем квалификации для включения их, например, в сборную школы, сборную области, сборную России, национальную олимпийскую команду.


ОТБОР В ПЛАВАНИИ.
Отбор в спорте на сегодняшний день продолжает оставаться одной из актуальных и пока не решенных проблем, как в нашей стране, так и за рубежом.

При отборе тренер должен определить задатки ребенка, то есть правильно прогнозировать его будущие успехи в плавании. Достоверность такого прогноза пока еще очень невелика. Тренеры проводят отбор эмпирически, на основе опыта своей работы и интуиции. При таком положении действуют принципы естественного отбора, где “выживает” сильнейший. В результате этого очень часто в школу зачисляется ребенок без особых плавательных способностей, но сильнейший на сегодня.

И, тем не менее, имеющийся опыт практической работы по отбору представляет определенный интерес и нуждается в изучении.

Ошибки, допущенные при отборе, могут выявиться несколько лет спустя и свести на нет всю работу тренера.

Если учитывать, что на подготовку выдающегося спортсмена требуется 6-8 лет систематической тренировочной работы, то становится ясно, как дорого обходится каждая ошибка воспитателю.

Решение проблемы отбора поможет выявить способных к плаванию детей и тем самым значительно повысит эффективность работы СДЮШОР. К сожалению, пока мы имеем очень мало данных, которые могут лишь частично ответить на некоторые вопросы этой проблемы.

Однако некоторые положения теории отбора и направление исследование исследований, посвященных этой проблеме, можно сформулировать уже сегодня.

С чего нужно начинать исследования по отбору?

Первым этапом на этом пути является изучение требований, предъявляемых к ребенку, желающему заниматься плаванием. Проводятся обследования пловцов высокого класса, чтобы определить, какие качества обеспечили им успех в плавании. При отборе детей для занятий плаванием мы стремимся найти в них качества, хотя бы отдаленно свойственные пловцу экстра-класса.

Однако не все качества, характерные для пловцов высокого класса, будут иметь одинаковое прогностическое значение для определения будущих успехов в плавании. Следует иметь в виду, что некоторые качества трудно развить, так как они зависят от природных задатков или способностей ребенка, в значительной мере обусловленных наследственностью.

Видимо, эти качества будут иметь первостепенное значение для прогноза успехов в плавании. Можно предположить, что к ним относятся антропометрические признаки, а также плавучесть, гибкость, чувство ритма. Не меньшее значение имеет выявление качеств, хорошо поддающихся тренировке и определяющих потенциальные возможности пловца в достижении высоких результатов.

Здесь многое зависит от исходного уровня развития этих качеств у каждого ребенка, а также темпа повышения его индивидуальной тренированности в направлении, необходимом для спортивного плавания. Как известно, лучше других поддаются тренировке такие качества, как сила, общая, скоростная и силовая выносливость, координация – при определенном уровне их развития. Наиболее сложным является вопрос компенсации одних, недостаточно развитых, качеств другими. Например, сравнительно плохая плавучесть и обтекаемость тела может компенсироваться силой гребковых движений и скоростью и т. д .. Направления таких взаимокомпенсаций и их пределы в какой-то мере определяются специализацией в плавании и в основном ждут своего решения.

Разрешение вопросов, связанных с проблемой отбора, возможно только при условии, если будут учитываться следующие положения:


  1. Отбор в плавании должен проводится не только при зачислении ребенка в СДЮШОР, но и в процессе его дальнейшей тренировки. Другими словами, отбор продолжается в течение нескольких этапов, каждый из которых имеет свои сроки, задачи и критерии.

  2. Ориентация на один лишь спортивный результат не может дать объективного представления о потенциальных возможностях юного пловца.

  3. Только комплексная оценка юного спортсмена, включающая антропометрические, функциональные, психологические и педагогические наблюдения, может дать объективное представление о его способностях.

  4. Наибольшую ценность будут иметь комплексные наблюдения, продолжающиеся длительное время. Только такие наблюдения покажут процесс становления пловца от новичка до спортсмена высокого класса.


ОТБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ.
Первоначальный отбор детей для занятий плаванием. Основная задача первого этапа, который длится 2-3 года, - установление целесообразности занятий ребенка плаванием. Обобщение опыта передовой практики специальные исследования свидетельствуют, что эффективность спортивного совершенствования пловца в значительной мере зависит от того, в каком возрасте он начал заниматься плаванием. По этому при начальном отборе следует ориентироваться на детей того возраста, в котором приступили к систематическим занятиям сильнейшие пловцы мира, как правило, 8-10 лет.

Тренеры, которые предпочитают набирать группы дошкольников, должны учесть, что стремление к раннему выявлению спортивных способностей повышает вероятность ошибок. Особенности современной тренировки пловцов таковы, что дети, раньше приступившие к занятиям плаванием, как правило, раньше их оставляют, часто не достигнув оптимального возраста, в котором показывают наивысшие результаты.

Начальный отбор проводится после курса обучения плаванию. После 30-72 уроков в группах начального обучения первого года дети овладевают жизненно необходимым навыкам плавания. Это значительно повышает качество оценки их перспективности, поскольку при отсутствии массового обучения легко принять лучше плавающих детей за более способных.

Важнейшим принципом эффективного начального отбора является ориентация на те качества и способности, которые обуславливают достижение высоких результатов в оптимальном для этого возраста, а не на признаки, имеющие временный, преходящий характер. Анализ работы тренеров спортивных школ свидетельствует, что многие из них, оценивая техникой плавания - фактору, имеющему временный, преходящий характер или, что еще хуже, ориентируется на результаты в неспецифических для пловцов тестах – подтягиваниях в висе, отжиманиях в упоре лежа, приседания, кистевой динамометрии, то есть на результаты в тестах, показатели которых нестабильны и зависят от тренированности и не могут являться критериями перспективности.

Не является критерием перспективности при начальном отборе и спортивный результат. Опыт работы многих тренеров и специальные исследования показали, что дети с самыми низкими результатами нередко уже через 1-2 года оказываются среди сильнейших. Подтверждением этого положения являются спортивные биографии победителей популярных в прошлом всесоюзных детских соревнований на приз газеты «Советский спорт» - «Веселый дельфин». Подавляющее большинство из них, достигнув юношеского возраста, уже утратили свои позиции, а сильнейшими среди взрослых стали единицы.

Таким образом, при начальном отборе оценивают стабильные (малоизменяемые в ходе возрастного развития и в малой степени зависящие от тренированности) факторы. Этим условиям в наибольшей степени отвечают морфологические признаки. Оценку перспективности следует начинать с измерения основных антропометрических показателей - длины и массы тела, размеров конечностей, туловища, в сочетании с визуальной оценкой внешнего вида ребенка. При этом предпочтение отдается пропорционально сложенным высоким детям, имеющим небольшую массу тела, гладкую (с нечетко обозначенным рельефом) мускулатуру, тонкие лодыжки и запястья, большой размер стопы и кисти.

Очень важной при начальном отборе является оценка возможностей системы энергообеспечения организма. Результаты исследований, проведенные с участием близнецов, показали, что такие параметры, как жизненная емкость легких (ЖЕЛ), максимальное потребление кислорода (МПК), устойчивость организма к гипоксии, являются достаточно стабильными и могут быть использованы в качестве критерия перспективности при начальном отборе.

Принципиально важной при начальном отборе пловцов является оценка их двигательной одаренности. Двигательно одаренный ребенок отличается естественными и мягкими движениями в воде, хорошей обтекаемостью, равновесием и плавучестью тела.

Первостепенное значение при начальном отборе имеет оценка состояния здоровья детей. Ведь даже небольшие отклонения в состоянии здоровья могут стать тормозом в спортивном совершенствовании пловца.

В числе психологических показателей, которые следует учитывать при первоначальном отборе, - желание, во что бы то ни стало заниматься плаванием, стремление получать высокие оценки при выполнении различных упражнений, решительность и напористость в играх, смелость при выполнении незнакомых заданий.

Важным положением начального отбора является учет социологических критериев предрасположенности к успешному спортивному совершенствованию: они предполагают оценку перспективности спортсмена в соответствии с двумя основными факторами - наследования от родителей определенных качеств и способностей, обусловливающих успех в спорте, и отношение к спорту в семье.

Детско-юношеская спортивная школа плавания призвана осуществлять подготовку всесторонни развитых юных спортсменов высокой квалификации для пополнения сборных команд городов, областей краев и России. Одна из задач СДЮШОР выявление способных к плаванию детей и из их числа подготовить пловцов высокого класса. СДЮШОР комплектуется из числа способных плаванию детей учащихся общеобразовательных школ.

Спортивная школа работает круглогодично. Все занимающиеся в СДЮШОР плавания распределяются по группам: начального обучения, учебно-тренировочным и спортивного совершенствования. Группы формируются в соответствии со спортивной подготовленностью и возрастом.

Группы начального обучения комплектуются из числа учащихся 2-3-х классов общеобразовательных школ.

Курс начального обучения плаванию включает следующие задачи: 1) научить детей плавать на расстояние не менее 14 м; 2) вооружить занимающихся минимумом знаний плаванием или другими видами физических упражнений; 3) выявить наиболее способных к спортивному плаванию детей для дальнейшей работы с ними.

Комплектовать группы следует по возможности детьми одного возраста и пола из расчета 14-16 школьников на преподавателя. В целях лучшей организации учебного процесса несколько групп могут быть объединены в один поток. Общее число занимающихся в потоке зависит от размеров бассейна (используется только мелкая часть или весь бассейн) и количества работающих с этим потоком тренеров-преподавателей.

Длительность курса начального обучения определяется местными условиями (удаленность общеобразовательной школы от бассейна, расписание учебных занятий в школе и в бассейне и др.). Рекомендуется проводить занятия 2 раза в неделю.

Школьники, прошедшие курс начального обучения, участвуют в конкурсных испытаниях. По итогам конкурса наиболее одаренные в плавании дети зачисляются в группы начального обучения второго года спортивной школы. Остальные могут продолжить занятия в спортивно-оздоровительных группах.

К конкурсным испытаниям следует привлекать детей обученных плавать в спортивно-оздоровительных группах, научившихся плавать с помощью родителей в дни летних школьных каникул и т.д. Эти просмотры целесообразно организовывать в форме «открытых стартов», «открытых уроков».

Комплектование групп начального обучения второго года является ответственным моментом. От его качества во многом зависит успех дальнейшей работы спортивной школы. В группы по конкурсу зачисляются девочки и мальчики. Условиям конкурса в наибольшей степени отвечают морфологические признаки, антропометрические показатели - длины и массы тела, размеров конечностей, туловища, в сочетании с визуальной оценкой внешнего вида ребенка. При этом помимо уровня физического развития и здоровья особое внимание обращается на:



  1. естественный и мягкий характер движений в воде, степень владения изученными способами плавания, координированность, плавучесть и равновесие в воде;

  2. телосложение (рост, размеры стопы и ладони, относительно широкие плечи и узкий таз, отсутствие склонности к полноте);

  3. подвижность голеностопных, коленных, плечевых суставов и позвоночного столба;

  4. направленность интересов ученика и его родителей.

Продолжительность подготовки в группе начального обучения второго года – до 1 год, занятия проводятся вначале учебного года 3 раза в неделю, затем 4,5,6 раз в неделю, в среднем по 90 мин. каждое занятие. Основная задача занятий в группе начального обучения второго года прочное овладевание основами современной техники всех спортивных способов плавания, стартов и поворотов, формирование базы общей плавательной подготовки.

Из групп начального обучения второго года переводятся в группы спортивно-оздоровительные пловцы, пропускающие занятия, не способные полностью осваивать программу спортивной школы, плохо успевающие в общеобразовательной школе. Весь процесс подготовки пловцов в группе является как бы вторым этапом отбора. В учебной группе должно быть от 14 до 16 человек. В процессе занятий с учебной группой преподаватель знакомится с индивидуальными особенностями занимающихся и совместно с врачом спортивной школы оценивает функциональные возможности систем дыхания и кровообращения, используя для этого тесты, включающие проплывание длинных дистанций с умеренной и большой интенсивностью и подсчетом пульса на финише; накапливает и анализирует динамику других показателей моторики и вегетатики организма учеников.

Огромное внимание уделяется психике. Особенности личности пловца, его интересы, мотивы занятий плаванием, духовный мир становятся центральным звеном отбора детей на втором этапе. Возникает вопрос: почему на втором, а не на первом? Да потому, что тренер может оценить свойства личности, так же как и двигательные способности, лишь в процессе воспитания и педагогических воздействий.

По завершению начального обучения второго года обучения дети допускаются к стартам на первенство спортивной школы по программе соревнований.

Пловцы, успешно освоившие программу и выполнившие на соревнованиях нормативные требования по ОФП, переводятся в учебно-тренировочную группу.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОТБОРА В ПЛАВАНИИ


  1. Основная задача первого этапа установить целесообразность занятий ребенка плаванием. Рекомендуемый возраст для начала занятий 8-9 лет.

  2. Первостепенно важна при начальном отборе оценка о состоянии здоровья детей.

  3. Важнейшим принципом эффективного начального отбора является оценка наиболее стабильных (малоизменяемые в ходе возрастного развития и в малой степени, зависящие от тренированности) факторов. Этим требованиям в наибольшей степени отвечают морфологические признаки.

  4. Очень важным при начальном отборе является оценка возможности системы энергообеспечения организма (ЖЕЛ, МПК, устойчивость организма к гипоксии) – качества критерий перспективности.

  5. Принципиально важным при начальном отборе пловцов является оценка их двигательной одаренности.

  6. Учет психологических показателей – желание, во что бы ни стало заниматься плаванием, решительность, смелость и т.д., а так же социологический критерий предрасположенности к успешному спортивному совершенствованию.

МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТИРОВАНИЕ).

Метод контрольных испытаний проводится с целью изучения уровня физического развития детей и антропометрических данных.

Тесты на первом этапе отбора. Визуальная первичная оценка детей по пригодности для занятий плаванием по общепринятым требованиям. Проводится визуальный отбор по антропометрическим данным (рост, относительно широкие плечи и узкий таз, отсутствие склонности к полноте).

Контрольные упражнения на гибкость (начальное обучение 1 года).


    1. Подвижность в плечевых суставах определяется по величине расстояния между кистями рук на мерной линейке при выполнении выкрута назад прямыми руками из положения руки впереди. Чем больше расстояние между кистями, тем хуже уровень гибкости в суставах.

    2. Подвижность в голеностопных суставах при подошвенном сгибании стоп. Принять положение седа (туловище держать прямо), ноги вместе и вытянуты. Согнуть стопы и попытаться достать пол большими пальцами, не сгибая ног в коленях и не поворачивая внутрь. Измеряется наименьшее расстояние между полом и нижней поверхностью большого пальца стопы.

    3. Подвижность в голеностопных суставах при разгибании стопы. Принять то же исходное положение, что в предыдущем контрольном упражнении, но упереться ступнями в стенку. Разогнуть стопы как можно сильнее (носки на себя), не отрывая пятки от стенки. Измеряется расстояние между стенкой и нижней поверхностью большого пальца стопы.

    4. Подвижность в суставах ног при полном приседе (упражнение для брассистов). Встать прямо, руки за голову, пальцы рук переплетены, локти в стороны, носки, пятки и колени ног вместе (упражнение выполняется босиком). Сделать полный присед, не отрывая пяток от пола, не меняя исходного положения рук и не теряя равновесия (не падая назад). В этом контрольном упражнении оценивается возможность выполнить его правильно, сохраняя равновесие.

Тесты на втором этапе отбора (Начальное обучение 2 года).

  1. Проводятся контрольные упражнения в воде: лежания на груди и на спине с опорой, всплывания и лежание в группировке, согнувшись и в горизонтальном положении (поплавок, медуза, звездочка, стрела). В этом контрольном упражнении оценивается возможность выполнить его правильно, навыки лежания на воде, равновесия тела в горизонтальном положении на груди и на спине.

  2. Выполняется скольжение с доской на вытянутых руках. В этом контрольном упражнении оценивается возможность выполнить его правильно, 1) равновесие, оптимум мышечных усилий для поддержания рабочей позы пловца, 2) выскальзывание, умение тянутся вперед в направлении движения, принимая обтекаемое положение тела.

Тесты на третьем этапе отбора (Начальное обучение 2 года).

На третьем этапе отбора оценивается выполнение программы обучения техники спортивного плавания.



Выполняется контрольное проплывание 14 м на время кролем на груди, на спине, дельфином и брассом. В этом задание оценивается возможность выполнить его правильно, 1) правильное выполнение гребка. 2) характер движений ног, они должны быть мягкими, «ластообразными», без брызг, оптимальными по глубине погружения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Булгакова Н. Ж. "Проблема отбора в процессе многолетней тренировки" (на материале плавания). Автореф. докт. дисс. М., 1977.

  2. Булгакова Н. Ж. - Отбор и подготовка юных пловцов. - М.: Физкультура и спорт, 1986 - 152 с.

  3. Вайцеховский С. М. Книга тренера. Гл. "Отбор спортсменов". М., ФиС, 1971.

  4. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: ФиС, 1985.

  5. Воронцов А. Р., Чеботарева И.В., Соломатин В.Р. Методика многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендации. – Горспорт СССР, ВНИИФК, 1990

  6. Давыдов В.Ю., Бакунин В.С., Савьин В.И. и др. Морфологическии критерии отбора и контроля в плавании: Метод рекомендации. - М.: 1991 – 36 с.

  7. Методические рекомендации по развитию гибкости у квалифицированных пловцов/Платонов В. Н., Сенча В. М., Шабпр" Мохамед Монжи.-К.: КГИФК, 1982.-50 с.

  8. Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ. –М.,1983.

  9. Сахновский К. П. Критерии отбора и ориентации тренировочного процесса квалифицированных пловцов на этапе подготовки к высшим достижениям. - В кн.: Основы управления тренировочным процессом спортсменов. К.: КГИФК. 1982. с. 32-40.

  10. Филин В. П., Фомин Н. А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура а спорт, 1980.-280с.

  11. Фесенко С. Л., Сахновский К. П. Первый этап многолетнего совершенствования. – Спорт за рубежом, 1985, №6, с. 13.

  12. Шварц В. Б.,Хрущев С.В. Медико-биологические аспекты спортивного отбора и ориентации. - М.: Физкультура и спорт, 1984.


Каталог: site -> htmlimages
site -> Транскрибированный текст
site -> Биография арвинд джейн адрес: f 144 Нанакпура
site -> Лицей №48 им. Александра Васильевича Суворова города Краснодара
htmlimages -> Русский язык. Зачет №1 Фонетический разбор. Повторение изученного
htmlimages -> Мо русского языка и литературы
htmlimages -> Коровина В. Я. и др.) (базовый и профильный уровни). 8 класс
htmlimages -> Псковский край в творчестве С. М. Городецкого
htmlimages -> Внеклассное мероприятие Цель : патриотическое воспитание учащихся Задачи
htmlimages -> Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

  • НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ 8 – 9 ЛЕТ.
  • ОТБОР В ПЛАВАНИИ.
  • ОТБОР И ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КЛАССОВ.
  • ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОТБОРА В ПЛАВАНИИ
  • МЕТОД КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ТЕСТИРОВАНИЕ).
  • Контрольные упражнения на гибкость (начальное обучение 1 года).
  • Тесты на втором этапе отбора (Начальное обучение 2 года).
  • Тесты на третьем этапе отбора (Начальное обучение 2 года).
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.